Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые технологии обучения продуктивной деятельности дошкольников.

Учитываются типы занятий.

Предметное,Сюжетное(перед ним предметное),Декоративное

По своему содержанию типы занятий будут предшествовать другим.

Лепка опережает другие виды(в 1 мл. группе сначала лепка), в средней группе: лепка, рисование, аппликация(учимся резать). Обязательно проводят занятия по замыслу детей во всех группах

4. Учитывается социум. Праздники(подарки)

5. Сезоны. Весна - три этапа: март(весна цвета), апрель(весна воды), май(весна травы). 1мл гр- 2 раза в неделю утром(рисование и лепка) 2. мл. гр. - 1 раз в неделю(рисования и лепка)2 раза в месяц(аппликация и конструирование)

Средняя то же + 1 занятие в месяц декоративное рисование. В старшей группе 2 раза в неделю занятие рисованием, лепка, аппликация и конструирование 3 раз в неделю. Подготовительная группа — то же, что и в старшей.

12. Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей: значение, место в режиме дня, связь с видами художественной деятельности и предметно-пространственной средой.

Развитие творческих изобразительных способностей происходит не только в процессе занятий по изодеятельности, но и в самостоятельном рисовании, лепки и аппликации. Ребёнок может самостоятельно выбрать тему изображения, способы, материалы необходимые для создания необходимого образа. Чаще всего самостоятельная изобразительная деятельность организуется во 2 половине дня и проводится в следующих формах:

-индивидуальная работа с детьми по изобразитеьному творчеству(работа ведётся с детьми , плохо усваивающими программу)

-досуг по изобразительному творчеству, главной целью которого являетьч развлечение детей и закрепление полученных изобразительных умений и навыков.

-организация выставок детского изобразительного творчества(тематические, авторские, итоговые и т. д .)

-создание вместе с детьми тематических альбомов по различным направлениям («Мой Архангельск», «Любимые сказки», «весна пришла»...)

-изготовление подарков и сувениров к различным праздникам (работа ведётся по подгруппам)

-подготовка декораций к спектаклям, праздникам.

Работы детей, выполненные в свободное от занятий время, могут дать воспитателю информацию, которая поможет определить уровни овладения детьми различными изобразительными навыками, что поможет спланировать индивидуальную работу, тематику художественно-продуктивных занятий, наметить задачи и методы обучения детей.

В младшем дошкольном возрасте возникают простейшие формы самостоятельной деятельности (рассматривание иллюстраций в книге, рисование цветными мелками, палочкой на снегу, на песке и т.п.), у старших дошкольников наблюдается более развернутый характер.

Дети могут одновременно рисовать и напевать знакомые мелодии, рассматривать картинки и произносить вслух известные им стихи или потешки, показывать сценки из кукольного спектакля и петь песни или танцевать и т. д. Необходимо выделить место, шкафчики для материалов так, чтобы дети могли ими пользоваться. Здесь же хранятся произведения изобразительного искусства, репродукции, альбомы, открытки, а также изделия декор. Прикл. Искусства. Материалы и оборудование воспит. Время от времени меняет, дополняет, пресматривает. В групповой комнате необходимо иметь место для демонстрации детских работ (паспарту, рамки, стенды), а также использовать детские работы в качестве украшения групповой комнаты. В зонах изобразительной деятельности полезно иметь альбом, папки с репродукциями картин, фотографиями предметов декоративно-прикладного искусства и т.п.

13. Образовательная область « Художественное творчество» в современных образовательных программах по обучению продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста.

Основные направления области: 1.развитие продуктивной деятельности, 2. развитие детского творчества, 3. приобщение к изобразительному искусству.

Задачи делятся на общие и специальные: 1. изобразительные умения(внешняя сторона, то что можно увидеть — изображение предмета с характерными особенностями- цвет композиция. 2. технические навыки — то что скрыто- способы рисования и лепки(концом или ворсом кисти, промакиванием, набрызгом, пальчиком). Плюсы:+в современной программе вынесено в отдельные разделы , где мы сможем проследить за усложнением и надо рассказать по возрастам как усложняется Минусы: теряем связь с другими деятельностями.

Младшая группа; учить изображать несложные предметы — создавать простые сюжетные композиции, учить рисовать гуашью набирая краску- всем ворсом тычком, украшать дымковским узором формы и силуэты. Средняя: использовать при рисовании предметов различные формы(круг, квадрат, овал, треугольник), применять разные цвета и оттенки. Сюжет на одной линии или по всему листу, Украшать ритмично располагая предметы. Смешивать краски для получения оттенков. Закрашивать форму не выходя за контур. Рисовать квадрат....одной ломаной линией. Старший возраст:учить рисовать предметы с натуры, по памяти по представлению, красиво располагать предмет на листке бумаги. Традиционная техника рисования. , учить использовать разные приёмы в рисовании краской. Лепка: знакомить детей с объёмными формами:шар столбик лепёшка — украшать фигурку. Средняя: передавать особенности строения, простые сюжетные композиции, соединять части путём примазывания. Полая форма. Старший возраст: предметы с натуры, по памяти передавая характерные особенности. Соблюдать пространственные и пропорциональные отношения. Лепит фигуры скульптурным и конструктивным способом. Оформлять хорошо сглаженную фигуру налепом или печаткой. Аппликация: выполнять их геометрических фигур, сначала одинаковые, затем разные по форме. Учить набирать клей, снимать лишнеее, пользоваться тряпочкой. Средняя: изображать предметы из полос, квадратов, кругов, треугольников, учить подбирать красивые цветосочетания — закреплять навыки наклеивания, вырезать круг, овал. Старший возраст: предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями — закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, из бумаги сложенной в несколько раз, по полам(симметричные)

14. Характеристика художественно — эстетической среды ДОУ.

Худ.эстеич.развивающая среда включает муз.зал, изостудию, библиотеку, стены творчества, выставки дет.творчества. Одним из важных условий реализации системы худ.эст. воспитания в дошк.учреждении явл.правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа д/с эстетически оформлена в опр.стиле, имеет уголки: игровые, центры искусства и т.д. Эффективно использовать раздевалки в групповых комнатах и коридоры: вних размещ.выставки фотографии, рисунки детей, поделки. Созданная в д/спредметно-развив.среда способствует познавательному развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной , муз-ой, театрализ.дея-ти, творчеству. Сущ-ет непререкаемый закон создания эстетической среды- это целостность содержания, стилевого и колористического решения худ-го образа. Важные условия худ-эст.среды: 1.дополнятьи усовершенств. 2.должно быть учет физических, психологич.и эмоц-х особенностей детей (здоровьесбережение) -все мат-лы, исп.в оформлении д/б безвредны и иметь сертификаты кач-ва -острые углы сглажены -фоновый клороит д/б светлых тонов -учит освещение -дет.меб.должна соотв.санти.стандартам (учит.рост) Уголок мл иср.гр: столы с подн.крышками, краски, гуашь, уголь, карандаши, кисточки тон.и тол., бумага разного формата, губки из паралона, тряпочки, баночки, фартук, пластилин, свободная стена для дет.работ Ст.и подгот.гр. добавляется глина, рулонная бумага, коробочки для росписи, щепки, лоскутки, бусинки, листья, дольга, цвюбумага

Содержание художественного воспитания детей дошкольного возраста в семье.

Дошкольное детство является сенситивным периодом для становления многих видов деятельности. Важным признают интерес. Он выступает в качестве фона деятельности, способствует успешному ее протеканию. Значительный вклад в развитие интереса к изодеятельности должны вносить не только на уровне дошкольного учреждения, но и не маловажный фактор вносит семья, которая способствует укреплению интереса к творчеству. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы внимательно отнестись к желанию детей рассматривать то или иное произведение искусства, стимулировать интерес ребенка вопросами и собственным творчеством, бережно относится к первым росткам детского творчества. Главное внимание, должно быть направлено на формирование разностороннего интереса к изобразительной деятельности. Это обусловлено тем, что в старшем дошкольном возрасте еще рано формировать профессиональный интерес к определенному виду искусства, так как у ребенка только начинается развитие способностей. Ребенок должен попробовать свои силы в разных видах изобразительного искусства. В семье взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности. Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями. В данном случае, речь идет о формировании интереса к изодеятельности. Воспитатель обязан систематически и активно распространять педагогические знания в формировании интереса к изодеятельности среди родителей, помогать семье правильно воспитывать детей. Виды работы дошкольных учреждений с родителями по формированию интереса к изо-деятельности разнообразны: мини-семинары, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей. Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д. Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми. Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду или группе, там, где была «приложена рука их ребенка», Цель такой работы - формирование у родителей осознанного отношения к задачам подготовки детей к школьному обучению, расширение и обогащение их знаний и умений, оказание своевременной квалифицированной помощи семье по вопросам подготовки ребенка к школе.

16. Особенности методики работы по организации продуктивной деятельности в разновозрастной группе.

Группы совместно воспитываются дети 2, 3, 4 возрастов. В работе с такими детьми осуществляют три формы обучения:

1.занятия с каждой возрастной группой.Обучение по подгруппам целесообразно в том случае, если большинство детей одного возраста и несколько детей другого.

2.одновременные занятия с возрастными подгруппами но по разным видам деятельности.Например изобразительная и ФЭМП или развитие речи. Педагог вынужден постоянно уделять внимание 2 подгруппам, занимающимся различной деятельностью. Но равноценно руководить он не может, т. к. занятие по ФЭМП или развитие речи требуют его участия в большей степени. Поэтому обучение рисованию, лепке...проходит при недостаточном руководстве, у детей могут закрепится неправильные умения и навыки.

3.одновременные занятия с возрастными подгруппами в одном виде деятельности, но разным программным содержанием-наиболее эффективная форма организации обучения, их преимущество в том, что воспитатель получает возможность сосредоточит свои усилия на одном виде деятельности. Облегчается подготовка дидактических материалов и оборудования.

Эти формы имеют свои + (воспитатель больше, чем при фронтальном занятии уделяет внимания некоторым детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.) — (во 1 во время обучения все дети находятся в группе, шум отвлекает, во 2 воспитатель значительно больше времени тратит на занятия с подгруппами, нежели со всеми детьми одновременно, в 3 индивид. формы руководства не формируют у детей навыков работы в коллективе.)

Построение программы позволяет использовать изображения одних и тех же предметов и явлений окружающей действительности, но с разным программным содержанием. Например Тема «Огурцы». Дети 5 года жизни знакомятся с овальной формой и лепят огурцы, дети 6 года лепят с натуры. Планируя однотемные занятия воспитатель может решать программные задачи для каждой возрастной группы по нескольким направлениям: 1. одно содержание для всех возрастных подгрупп, но различные требования к выразительной технической стороне рисунка, лепки и т. д.(младшие просто лепят образ птички, старшие предают образ декоративной птички по мотивам народной глиняной игрушки). Использует разные изобразительные материалы. (малыши-гуашь, старшие-акварель, пастель). 2. предлагает рисовать разные предметы имеющие определённую общность, логическую связь (малыши- яйцо, за ними цыплёнка, за ними кур, петухов). 3. Предлагает выполнить задание на одну тему но в разных видах деятельности, соответствующих разному возрасту(у малышей тема «колобок» изобразить лес и дорогу, по которой катится колобок, старшие лепят зверей которые повстречались колобку). 4. Рассмотренные выше задачи(1,2,3)педагог решает с помощью выразительных средств: формы, ритма, объёма, линий, композиции и т. д. На каждом возрастном этапе дети овладевают выразительными средствами по разному. Например тема «Зимний лес» учить малышей передавать в рисунке заснеженный лес, используя форму и ритм, а старших — колорит и композицию.

Тема «Золотая хохлома».

Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику»Золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления(в самых общих чертах, доступно детскому восприятию), колорит, узор. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Материалы: альбом для детского творчества «Золотая хохлома», пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями разных видов народного декоративно-прикладного искусства. На столе или большой подставке предметы с хохломской росписью.

Село хохлома нижегородской области где с давних времён проходят ярмарки по продаже деревянной посуды, расписных ложек, дало название целому промыслу, ныне широко известному и в нашей стране и за рубежом. Село называется Хохлома, и посуда, которая здесь изготавливается называется тоже «Холомой». Вот уже много много лет умельцы делают здесь деревянные ковши, ложки... В наше время мастера научились делать современные наборы посуды. Все предметы, сделанные умельцами очень яркие, нарядные, праздничные, красочные. Для этого мастерам приходится потрудиться. Сначала посуду вырезают из дерева, затем покрывают слоем жидкой глины, просушивают, пропитывают льняным маслом и слегка подсушивают. После этого покрывают специальным металлическим порошком. И расписывают красивыми узорами. Под конец покрывают особым маслом и высушивают в шкафах печах. Металический порошок и масло после нагревания в печи придают изделиям неповторимый золотой блеск, из за которого сам промысел и все изделия называют «Золотой хохломой». Золотая — потому что все предметы блестят как золото. Мастера выбирают для узоров цвета краок, которые хорошо сочетаются с золотым фоном. Как вы думаете какие? (красный, чёрный, зелёный, коричневый и жёлтый). Посмотрите на эту посуду и скажите какими же узорами украшают мастера свои изделия. (веточки, кустики, ягодки, цветы). Обратить внимание на ритмичное расположение одинаковых элементов (ягоды рябины, малины, клубники, цветы, листья-все повторяется) показать приемы проведения волнистой линии, завитков, травинок. Дать возможность поупражняться на отдельном листочке.Уточнив цвета , кот.исп-ся в хохломской росписи (золотистый, красный, зелный, черный), предложить расписать готовые изделия. Оформить выставку.

30. Составить план-конспект НОД по ознакомлению с живописью в старшем дошкольном возрасте (жанр на выбор).

Рассматривание репродукции картины В. А. Серова Мика морозов.

Программное содержание: учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, подкрепляя свои выводы средствами выразительности. Формировать внимательное, чуткое отношение к людям, эстетические суждения. Предварительная работа. Рассмотреть фотографии детей, выделив их эмоциональное настроение, схемы изображения мимики лица. Методические приёмы: вступительная беседа о том ,для чего создаются портреты. Предложить детям внимательно посмотреть друг на друга и рассказать, что они узнали о своём товарище, глядя на его лицо. Предложит внимательно посмотреть на портрет мики морозова. Вопросы:

что вы сразу увидели когда посмотрели на портрет? Что можно сказать о его лице? (обратить внимание на глаза, губы, брови, в которых видно проявление смешанных чувств ребёнка, удивление, недоумение, порыв, сдержанность, желание узнать а что там и некоторый страз перед неизведанным. А что о руках, а какая у него одежда, как вы думаете, почему художник написал портрет мики морозова на тёмном фоне?Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

Предложить детям пофантазировать, что же такого неожиданного, таинственного, интересного увидел мальчик. Вспомнить собственные случаи или из литературного произведения, когда у них было такое же состояние, как у мики морозова, которого изобразил художник Серов.

31. Сделать анализ конспекта по рисованию в старшем возрасте.

1. Структурные части конспекта выдержаны, не полностью, отсутствуют, ноя предполагаю что предварительная работа была проведена, но я бы сказку, игру.

2. Анализ задач: образовательные, развивающие, воспитательные изобразительные или техника. Всели задачи решены в ходе занятия, все ли выполнены, не указана какая то, её следовало указать. Соответствует ли теме и возрасту детей. 3. представлен ли демонстрационный материал, 4. предварительная работа, 5. Организация детей, 6 Ход занятия (1 часть(1 задача) — цель — мотив(игровой приём, загадка, беседа по вопросам, вариативные образцы, обследование)), 2 часть.

Содержание-результат. Показ частичный с объяснением, привлечение ребёнка, вопросы к детям, вопросы репродуктивного характера, как ты будешь делать, что зачем делать, как получить?

2. Задача указана не указана.

3. Результат. Анализ соответствует или не соответствует возрасту. В старшей вопросы, в подгот сами анализируют.

Вывод по конспекту: если бы мне был предложен такой конспект я бы справилась или нет. Согласна не согласна с автором конспекта.

32. Определить, используя критерии оценки, по предложенным детским изображениям возрастную группу, задачи занятия, технические навыки детей. Младшая: рисунок по всему листу, штрихи, мазки, линии, круг прямоугольник, простые композиции передавая изображение одного предмета. Кавадрат отдельными линиями.

Средняя: Рисунок на одной линии. +овал, треугольник. Декоративное круги, кольца . Украшать полосу квадрат..... Концом кисти, всем ворсом, тычком. овалы, дуги.

Старшая: рисунок на широкой полосе.

Подготовительная: смешивать краски, нетрадиц. Техника. Разные приёмы рисования, набросок простым карандашом. Учить рисовать предметы с натуры, по памяти, представлению. Цветосочетания. Пейзаж, сказки, быт. Ближе-дальшепространственные и пропорциональные отношения между предметами.

33. Составить план обследования предмета (игрушки) с целью последующего изображения детьми старшего дошкольного возраста.

«Лошадки»

Старшая группа.

Образец Лошадка игрушка.

Рассматривание дымковских игрушек, предложить детям определить каким способом её лучше слепить. Уточнить советы детей. Уточнить (конструктивный, скульптурный, комбинированный. На какую форму похожа голова, туловище, что больше, что ещё есть. Потом всё убрать.

34. Составить план предварительной работы к сюжетно-

Учитываются типы занятий.

Предметное,Сюжетное(перед ним предметное),Декоративное

По своему содержанию типы занятий будут предшествовать другим.

Лепка опережает другие виды(в 1 мл. группе сначала лепка), в средней группе: лепка, рисование, аппликация(учимся резать). Обязательно проводят занятия по замыслу детей во всех группах

4. Учитывается социум. Праздники(подарки)

5. Сезоны. Весна - три этапа: март(весна цвета), апрель(весна воды), май(весна травы). 1мл гр- 2 раза в неделю утром(рисование и лепка) 2. мл. гр. - 1 раз в неделю(рисования и лепка)2 раза в месяц(аппликация и конструирование)

Средняя то же + 1 занятие в месяц декоративное рисование. В старшей группе 2 раза в неделю занятие рисованием, лепка, аппликация и конструирование 3 раз в неделю. Подготовительная группа — то же, что и в старшей.

12. Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей: значение, место в режиме дня, связь с видами художественной деятельности и предметно-пространственной средой.

Развитие творческих изобразительных способностей происходит не только в процессе занятий по изодеятельности, но и в самостоятельном рисовании, лепки и аппликации. Ребёнок может самостоятельно выбрать тему изображения, способы, материалы необходимые для создания необходимого образа. Чаще всего самостоятельная изобразительная деятельность организуется во 2 половине дня и проводится в следующих формах:

-индивидуальная работа с детьми по изобразитеьному творчеству(работа ведётся с детьми , плохо усваивающими программу)

-досуг по изобразительному творчеству, главной целью которого являетьч развлечение детей и закрепление полученных изобразительных умений и навыков.

-организация выставок детского изобразительного творчества(тематические, авторские, итоговые и т. д .)

-создание вместе с детьми тематических альбомов по различным направлениям («Мой Архангельск», «Любимые сказки», «весна пришла»...)

-изготовление подарков и сувениров к различным праздникам (работа ведётся по подгруппам)

-подготовка декораций к спектаклям, праздникам.

Работы детей, выполненные в свободное от занятий время, могут дать воспитателю информацию, которая поможет определить уровни овладения детьми различными изобразительными навыками, что поможет спланировать индивидуальную работу, тематику художественно-продуктивных занятий, наметить задачи и методы обучения детей.

В младшем дошкольном возрасте возникают простейшие формы самостоятельной деятельности (рассматривание иллюстраций в книге, рисование цветными мелками, палочкой на снегу, на песке и т.п.), у старших дошкольников наблюдается более развернутый характер.

Дети могут одновременно рисовать и напевать знакомые мелодии, рассматривать картинки и произносить вслух известные им стихи или потешки, показывать сценки из кукольного спектакля и петь песни или танцевать и т. д. Необходимо выделить место, шкафчики для материалов так, чтобы дети могли ими пользоваться. Здесь же хранятся произведения изобразительного искусства, репродукции, альбомы, открытки, а также изделия декор. Прикл. Искусства. Материалы и оборудование воспит. Время от времени меняет, дополняет, пресматривает. В групповой комнате необходимо иметь место для демонстрации детских работ (паспарту, рамки, стенды), а также использовать детские работы в качестве украшения групповой комнаты. В зонах изобразительной деятельности полезно иметь альбом, папки с репродукциями картин, фотографиями предметов декоративно-прикладного искусства и т.п.

13. Образовательная область « Художественное творчество» в современных образовательных программах по обучению продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста.

Основные направления области: 1.развитие продуктивной деятельности, 2. развитие детского творчества, 3. приобщение к изобразительному искусству.

Задачи делятся на общие и специальные: 1. изобразительные умения(внешняя сторона, то что можно увидеть — изображение предмета с характерными особенностями- цвет композиция. 2. технические навыки — то что скрыто- способы рисования и лепки(концом или ворсом кисти, промакиванием, набрызгом, пальчиком). Плюсы:+в современной программе вынесено в отдельные разделы , где мы сможем проследить за усложнением и надо рассказать по возрастам как усложняется Минусы: теряем связь с другими деятельностями.

Младшая группа; учить изображать несложные предметы — создавать простые сюжетные композиции, учить рисовать гуашью набирая краску- всем ворсом тычком, украшать дымковским узором формы и силуэты. Средняя: использовать при рисовании предметов различные формы(круг, квадрат, овал, треугольник), применять разные цвета и оттенки. Сюжет на одной линии или по всему листу, Украшать ритмично располагая предметы. Смешивать краски для получения оттенков. Закрашивать форму не выходя за контур. Рисовать квадрат....одной ломаной линией. Старший возраст:учить рисовать предметы с натуры, по памяти по представлению, красиво располагать предмет на листке бумаги. Традиционная техника рисования. , учить использовать разные приёмы в рисовании краской. Лепка: знакомить детей с объёмными формами:шар столбик лепёшка — украшать фигурку. Средняя: передавать особенности строения, простые сюжетные композиции, соединять части путём примазывания. Полая форма. Старший возраст: предметы с натуры, по памяти передавая характерные особенности. Соблюдать пространственные и пропорциональные отношения. Лепит фигуры скульптурным и конструктивным способом. Оформлять хорошо сглаженную фигуру налепом или печаткой. Аппликация: выполнять их геометрических фигур, сначала одинаковые, затем разные по форме. Учить набирать клей, снимать лишнеее, пользоваться тряпочкой. Средняя: изображать предметы из полос, квадратов, кругов, треугольников, учить подбирать красивые цветосочетания — закреплять навыки наклеивания, вырезать круг, овал. Старший возраст: предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями — закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, из бумаги сложенной в несколько раз, по полам(симметричные)

14. Характеристика художественно — эстетической среды ДОУ.

Худ.эстеич.развивающая среда включает муз.зал, изостудию, библиотеку, стены творчества, выставки дет.творчества. Одним из важных условий реализации системы худ.эст. воспитания в дошк.учреждении явл.правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа д/с эстетически оформлена в опр.стиле, имеет уголки: игровые, центры искусства и т.д. Эффективно использовать раздевалки в групповых комнатах и коридоры: вних размещ.выставки фотографии, рисунки детей, поделки. Созданная в д/спредметно-развив.среда способствует познавательному развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной , муз-ой, театрализ.дея-ти, творчеству. Сущ-ет непререкаемый закон создания эстетической среды- это целостность содержания, стилевого и колористического решения худ-го образа. Важные условия худ-эст.среды: 1.дополнятьи усовершенств. 2.должно быть учет физических, психологич.и эмоц-х особенностей детей (здоровьесбережение) -все мат-лы, исп.в оформлении д/б безвредны и иметь сертификаты кач-ва -острые углы сглажены -фоновый клороит д/б светлых тонов -учит освещение -дет.меб.должна соотв.санти.стандартам (учит.рост) Уголок мл иср.гр: столы с подн.крышками, краски, гуашь, уголь, карандаши, кисточки тон.и тол., бумага разного формата, губки из паралона, тряпочки, баночки, фартук, пластилин, свободная стена для дет.работ Ст.и подгот.гр. добавляется глина, рулонная бумага, коробочки для росписи, щепки, лоскутки, бусинки, листья, дольга, цвюбумага

Содержание художественного воспитания детей дошкольного возраста в семье.

Дошкольное детство является сенситивным периодом для становления многих видов деятельности. Важным признают интерес. Он выступает в качестве фона деятельности, способствует успешному ее протеканию. Значительный вклад в развитие интереса к изодеятельности должны вносить не только на уровне дошкольного учреждения, но и не маловажный фактор вносит семья, которая способствует укреплению интереса к творчеству. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы внимательно отнестись к желанию детей рассматривать то или иное произведение искусства, стимулировать интерес ребенка вопросами и собственным творчеством, бережно относится к первым росткам детского творчества. Главное внимание, должно быть направлено на формирование разностороннего интереса к изобразительной деятельности. Это обусловлено тем, что в старшем дошкольном возрасте еще рано формировать профессиональный интерес к определенному виду искусства, так как у ребенка только начинается развитие способностей. Ребенок должен попробовать свои силы в разных видах изобразительного искусства. В семье взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности. Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями. В данном случае, речь идет о формировании интереса к изодеятельности. Воспитатель обязан систематически и активно распространять педагогические знания в формировании интереса к изодеятельности среди родителей, помогать семье правильно воспитывать детей. Виды работы дошкольных учреждений с родителями по формированию интереса к изо-деятельности разнообразны: мини-семинары, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей. Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д. Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми. Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду или группе, там, где была «приложена рука их ребенка», Цель такой работы - формирование у родителей осознанного отношения к задачам подготовки детей к школьному обучению, расширение и обогащение их знаний и умений, оказание своевременной квалифицированной помощи семье по вопросам подготовки ребенка к школе.

16. Особенности методики работы по организации продуктивной деятельности в разновозрастной группе.

Группы совместно воспитываются дети 2, 3, 4 возрастов. В работе с такими детьми осуществляют три формы обучения:

1.занятия с каждой возрастной группой.Обучение по подгруппам целесообразно в том случае, если большинство детей одного возраста и несколько детей другого.

2.одновременные занятия с возрастными подгруппами но по разным видам деятельности.Например изобразительная и ФЭМП или развитие речи. Педагог вынужден постоянно уделять внимание 2 подгруппам, занимающимся различной деятельностью. Но равноценно руководить он не может, т. к. занятие по ФЭМП или развитие речи требуют его участия в большей степени. Поэтому обучение рисованию, лепке...проходит при недостаточном руководстве, у детей могут закрепится неправильные умения и навыки.

3.одновременные занятия с возрастными подгруппами в одном виде деятельности, но разным программным содержанием-наиболее эффективная форма организации обучения, их преимущество в том, что воспитатель получает возможность сосредоточит свои усилия на одном виде деятельности. Облегчается подготовка дидактических материалов и оборудования.

Эти формы имеют свои + (воспитатель больше, чем при фронтальном занятии уделяет внимания некоторым детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.) — (во 1 во время обучения все дети находятся в группе, шум отвлекает, во 2 воспитатель значительно больше времени тратит на занятия с подгруппами, нежели со всеми детьми одновременно, в 3 индивид. формы руководства не формируют у детей навыков работы в коллективе.)

Построение программы позволяет использовать изображения одних и тех же предметов и явлений окружающей действительности, но с разным программным содержанием. Например Тема «Огурцы». Дети 5 года жизни знакомятся с овальной формой и лепят огурцы, дети 6 года лепят с натуры. Планируя однотемные занятия воспитатель может решать программные задачи для каждой возрастной группы по нескольким направлениям: 1. одно содержание для всех возрастных подгрупп, но различные требования к выразительной технической стороне рисунка, лепки и т. д.(младшие просто лепят образ птички, старшие предают образ декоративной птички по мотивам народной глиняной игрушки). Использует разные изобразительные материалы. (малыши-гуашь, старшие-акварель, пастель). 2. предлагает рисовать разные предметы имеющие определённую общность, логическую связь (малыши- яйцо, за ними цыплёнка, за ними кур, петухов). 3. Предлагает выполнить задание на одну тему но в разных видах деятельности, соответствующих разному возрасту(у малышей тема «колобок» изобразить лес и дорогу, по которой катится колобок, старшие лепят зверей которые повстречались колобку). 4. Рассмотренные выше задачи(1,2,3)педагог решает с помощью выразительных средств: формы, ритма, объёма, линий, композиции и т. д. На каждом возрастном этапе дети овладевают выразительными средствами по разному. Например тема «Зимний лес» учить малышей передавать в рисунке заснеженный лес, используя форму и ритм, а старших — колорит и композицию.

Новые технологии обучения продуктивной деятельности дошкольников.

Технологии — это самоорганизация занятий: мастер — классы, тематические мастерские с привлечением взрослых или нет, экскурсии выходного дня, самостоятельные экскурсии родителей. Всё разрабатывается воспитателем, даются рекомендации рассказать, например о вечном огне, описать, что они должны увидеть и рассказать — это формы организации.

Новые технологии обучения: ИКТ, нетрадиционные техники выполнения, интерактивные технологии(прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образ

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...