Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






тематическому рисованию в подготовительной группе

(тема на выбор).Тема «Строительство дома»

1. Беседа о различных видов домов.

2. Рассматривание иллюстраций изображением домов.

3. Экскурсия по городу или на стройку, беседа со строителями.

4. Чтение тематических стихов и рассказов.

5. Просмотр мультимедийных презентаций.

6. Сюжетно-ролевая игра тема «Строители».

7. Рассматривание и сравнение деталей строительного конструктора.

8. Беседа о технике безопасности на стройке.

9. Разучивание упражнения «Маляры»

Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Маляры извёстку носят( Идут по кругу и несут воображаемые вёдра)

Стены кистью купоросят (Поворачиваются в круг лицом, делают движенья

кистью вверх-вниз)

Не спеша разводят мел (Мешают воображаемой кистью в ведре)

Я бы тоже так сумел (вновь красят)

10 Дидактическая игра «Кто что делает?» Воспитатель называет

строительную профессию, бросает ребёнку мяч, ребёнок поймав

мяч перечисляет всё, что может делать представитель этой профессии.

35. Провести показ с объяснением способов изображения предметов в нетрадиционной технике рисования в старшем дошкольном возрасте (на выбор).

Рисование по мятой бумаге: эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги(там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, тёмной — это называют эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст» аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работы поместить рисунок в паспарту. Совсем другое дело.

Набрызг. Её суть в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, зубной щётки и стеки. Зубной щёткой в левой руке наберём немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят набумагу и не только. Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее. «Салфетка для мамы» Сделать набрызг разными красками. «»снегопад»По разному цветовому белый набрызг. «Закружилась осень золотая». Золотой краской набрызгать кружащуюся листву. Кисточкой прорисовать стволы

36. Провести показ приёмов рисования Дымковской росписи (в разных возрастных группах).Последовательность обучения дошкольников росписи и лепке дымковской игрушки. Общие задачи обучения.

Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться так расписывать.

Работу по обучению детей рисованию дымковским узорам, а в дальнейшем и лепке дымковских игрушек, необходимо проводить в следующей последовательности:

1. Ознакомление детей с дымковской игрушкой, историей промысла в доступной форме.

Освоение отдельных элементов дымковского орнамента (младшая и средняя группы).

В младшей и средней группах дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

В средней группе включаем два-три новых элемента: расписываем фартук, используя полоску с точками, в салфетке добавляем к этому изображению мазки, а юбку оформляем кружками с различными дополнениями: полосками, мазками, точками. Добиваемся от детей умения правильно пользоваться кистью и двумя-тремя красками, составлять простейшие композиции.

2. Освоение дымковской росписи и начало лепки игрушек (средняя и старшая группы).

При переходе к следующему этапу работы задача усложняется. Здесь уже ребята учатся составлять узоры из знакомых элементов, украшать орнаментом рисунки, силуэты игрушек, т.е. составлять композицию; подбирать нужный цвет, работать с несколькими кистями для выполнения различных элементов; давать оценку сделанному своими руками, подмечать красоту, оригинальность изделия. Работа в старшей группе предусматривает: знакомство с дымковским промыслом, роспись силуэтов игрушек с помощью таблиц и самостоятельно, подготовка к лепке и начало освоения лепных форм.

Расписывая силуэты, старшие дошкольники первоначально использовали в рисунках только отдельные легкие элементы, упрощали орнамент, невыразительно пользовались цветом. Поэтому на занятии я чаще использую таблицы, учу работать над композицией рисунков, над подборкой цвета. Знакомя детей с росписью, обращаю внимание на то, что нарядность игрушке придает сочетание разных узоров, например, на фартуке и на юбке барыни. Дети самостоятельно составляют узоры из отдельных элементов к концу старшей группы.

Готовя детей к поделке игрушек из глины, беру простые задания (слепить бусы, плиточки). Рисовать на объемной форме намного труднее, чем на листе бумаги. В старшей группе дети лепят петушков, курочек, уток, так как объемная форма и способы лепки этих игрушек наиболее просты.

3. Лепка и роспись дымковских игрушек (подготовительная группа).

В подготовительной группе дети глубже знакомятся с народным промыслом, с разнообразной тематикой изделий, учатся различным специфическим приемам лепки дымковских игрушек, изображают скульптурные группы, используют в росписи сложные по композиции и цвету орнаменты, развивают творческую фантазию. Дети неплохо справляются с лепкой, передают характерные особенности народной игрушки, активно участвуют в анализе работ.

37. Привести показ приёмов рисования Городецкой росписи.

38. Привести показ приёмов лепки посуды разными способами.

39. Провести показ способов вырезания из бумаги в средней группе детского сада.

40. Провести показ способов вырезания из бумаги в старшей и подготовительной группах детского сада.

41. Провести показ приёмов конструирования из бумаги в средней группе детского сада.

42. Провести показ приёмов изготовления кубической коробочки из бумаги в старшей группе детского сада.

43. Провести показ изготовления игрушек из цилиндров и конусов (тема на выбор).

44. Составить план работы по продуктивной деятельности на один месяц во 2 младшей группе.

Сентябрь. 1 неделя. Лепка предметная «мой весёлый звонкий мяч». Рисование предметное «Мой весёлый звонкий мяч». 2 неделя «Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные ветерку послушные», Рисование «Разноцветные шарики», 3 неделя «Аппликация «Яблоко с листочком», рисование «Яблоко с листочком и червячком», 4 неделя «Ягодки на тарелочке», Рисование ватными палочками «Ягодка за Ягодкой».

Апрель. 1 неделя аппликация «букет цветов», рисование «Цветок для мамочки», 2 неделя Лепка «Сосульки воображульки», рисование с элементами обрывной аппликации «сосульки плаксы». 3 неделя Лепка «весёлая неваляшка», Аппликация с элементами рисования «Неваляшка танцует», 4 неделя аппликация «ходит в небе солнышко», Рисование «солнышко солнышко раскидай колечки».

 

45. Составить первую часть НОД по лепке Дымковской игрушки в старшей группе детского сада (тема на выбор).

Цели:Обогащать и расширять художественный опыт детей.
Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.
Развивать творческие способности.

Образовательные: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей способом вытягивания.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Материалы и атрибуты: дымковские игрушки; таблицы с изображением элементов дымковской росписи;

Для каждого ребенка: глина, стека, вода, станок для лепки, салфетки (бумажные, влажные).
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр детских презентаций о народных промыслах декоративно-прикладного искусства. Организация выставки детских рисунков, поделок. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Методика проведения:

Рассмотреть с детьми дымковскую глиняную игрушку — олешка, обвести её рукой по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей.

Я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Но мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

Из чего делают дымковские игрушки?

- Какие еще нужны материалы?

- Какие нужны инструменты для работы?

Мастерская открывается. Дети входят и садятся на рабочие места.

46. Составить фрагмент НОД по ознакомлению с искусством с использованием приёма «вхождение в картину».

Ребята, вы все внимательно рассмотрели, что изображено на картине, о чём она. А теперь давайте мысленно перенесёмся на это место(показать на картину) и вслушаемся в рабочий, трудовой шум на строительной площадке. Что вам слышится? С чем можно сравнить шум на строительной площадке? (скрежет металла, шум лебёдки, жужжание при сварке, шум моторов машин, громкие голоса строителей. . Это шум сравнивают с жужжанием пчёл в улье, с работой тракториста или с шумом большого завода. Такие ответы детей создают общее эмоциональное настроение и оживление. После этого воспитатель говорит: А теперь се замрите, закройте глаза и представьте , что же было на этом месте до прихода строителей. Откройте глаза. Расскажите, что было на этом месте, и кто первый нарушил покой и тишину окрестных лесов. (мне кажется, что здесь стояли высокие сосны. Они были дремучие, лохматые, тянулись вверх. . У одних стволы тёмные, у других светлые, как на картине Шишкина, которую мы уже видели. Между ними гулял ветер, сосны скрипели, как будто сердились. Но вот приехал грузовик, привёз людей с пилами и они стали пилить сосны. Всё сразу изменилось : грузовики рычали-ррр, пили звенели-зззз. Одну сосну отвезли для встречи нового года в детский сад, а из остальных построили красивые дома, чтобы людям радостно жилось.»

47. Сделать анализ конспекта НОД по лепке.

1. Структурные части конспекта выдержаны, не полностью, отсутствуют, ноя предполагаю что предварительная работа была проведена, но я бы сказку, игру.

2. Анализ задач: образовательные, развивающие, воспитательные изобразительные или техника. Всели задачи решены в ходе занятия, все ли выполнены, не указана какая то, её следовало указать. Соответствует ли теме и возрасту детей. 3. представлен ли демонстрационный материал, 4. предварительная работа, 5. Организация детей, 6 Ход занятия (1 часть(1 задача) — цель — мотив(игровой приём, загадка, беседа по вопросам, вариативные образцы, обследование)), 2 часть.

Содержание-результат. Показ частичный с объяснением, привлечение ребёнка, вопросы к детям, вопросы репродуктивного характера, как ты будешь делать, что зачем делать, как получить?

2. Задача указана не указана.

3. Результат. Анализ соответствует или не соответствует возрасту. В старшей вопросы, в подгот сами анализируют.

Вывод по конспекту: если бы мне был предложен такой конспект я бы справилась или нет. Согласна не согласна с автором конспекта.

48. Составить план-конспект первой части по аппликации во 2 младшей группе детского сада (тема на выбор).

Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? А знаете ли вы какой скоро будет праздник? Кто приходит к нам в новый год? Да, дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса ёлочку. Посмотрите на нашу ёлочку в группе, какая она?

Посмотри в дверную щёлку,

ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

достаёт до потолка.

А на ней висят игрушки

от подставки до макушки.

Воспитатель: ребята, послушайте какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались зайчик, белочка и лисёнок на лесной полянке, возле красивой ёлочки и захотелось им украсить её к Новому году. Думали, гадали чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки, сушенные грибочки, но этого мало - это будет не нарядно. Мимо пролетал снегирь, он услышал о чем говорят лесные жители и рассказал им, что пролетал мимо детского сада и видел в окно какая нарядная ёлочка там стоит. Сегодня рано утром снегирь пролетал к детскому саду и попросил передать просьбу лесных зверят, помочь украсить ёлочку и для них. Поможем ребята?

49. Составить фрагмент НОД по знакомству с натюрмортом.

Рассматривание репродукции картины Петрова- Водкина «утренний натюрморт.

Программное содержание. Учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета. Развивать творческое воображения, эстетический вкус.

Методические приёмы: Вступительная беседа о том, какие живописные произведения называются натюрмортами. Предложить посмотреть натюрморт Петрова- Водкина «Утренний натюрморт».

Вопросы: Почему художник назвал произведение «утренний натюрморт ?» Можно ли узнать об этом глядя на картину?

Беседа: Вы уже сказали что изображено на картине. А тперь скажите, что красивого увидел художник в этих предметах. А как выдумаете почему художник расположил предметы в таком порядке6 чайник и рядом два яйца, стакан с чаем, за ним положена ложка: деревянный стол, а на его фоне букет васильков и колокольчиков. Что в этом необычного и удивительного увидел художник. Можем ли мы по этим вещам узнать что либо о человеке, который живёт в этой комнате. Расскажите что каждый предмет говорит о хозяине этой комнаты. Кроме вещей кто ещё изображён на натюрморте. Какой изображена собака. А почему она такая печальная? Рассказ педагога о рили цвета в натюрморте, который создал ощущение ясного, спокойного свежего утра. Прозрачные, лёгкие цвета вызывают состояние тихой радости и немножко грусти.

Предложить детям рассказать о том, какое у них возникло настроение рассматривании данного произведения.

50. Провести показ приёмов рисования с натуры в старшем дошкольном возрасте (тема на выбор).

51. Провести показ приёмов рисования фигуры человека в старшей группе детского сада.

Ведущие приёмы обучения:

1. Обследование — Это целенаправленное восприятие предмета, осязательно двигательным и зрительным путём.(запорожец, комарова)

Алгоритм: Целостное восприятие предмета. Выделение крупных частей(форма, величина, строение) Выделение мелких частей, их расположение по отношению к крупным частям. Цвет. Целостное восприятие ещё раз.

2. Наблюдение — Средство познания и отражения. (флёрина, свакулина, комарова) Это целенаправленное восприятия реального мира предмета или явления в естественном окружении. Требования: целенаправленность, эмоциональность, осмысленность наблюдения, активность детей, повторность наблюдения, учёт возрастных возможностей детей.

3. Образец воспитателя — заранее нарисованное или выполненное изображение воспитателя. Образец это то, чему дети должны следовать. Требования: должен быть в 2 раза больше с чётко выраженными формами, простота композиции, доступность элементов и технических приёмов. Отрицательные черты: однообразие, малая выразительность работ, неумение самостоятельно выражать.

4. Показ — выполнение педагогом каких то действий(полный, частичный), сопровождается словом, объяснением, может быть Общим — в начале занятия, индивидуальным — во второй части. Показ производится рукой, жестами.

5. Натура — специально подобранные предметы для передачи9игрушки, предметы быта...). Требования: устанавливается на уровне глаз детей, обязательно фон. Педагог исследует натуру перед изображением.

6. Беседа.Требования — краткость, эмоциональность, четкость, ясность формулировок. Главное, чтобы дети знали о чём беседуем. Цель, мотив — для чего делать. Приёмы: пояснение, совет, напоминание, поощрение, указание, худ. слово.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...