Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели рациональности и принятия решений

Рациональная модель предполагает выбор такого решения, которое принесет максимум выгоды для организации. При поиске решения проблема всесторонне исследуется, идет тщательный поиск альтернатив, отбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии устанавливаются в начале поиске. Решение принимается беспристрастно, на основе выбора лучшей альтернативы для организации. Эта модель является наиболее предпочтительной для организации.

Процесс моделирования часто применяется при решении сложных проблем в управлении, так как позволяет избежать значительных трудностей и издержек при проведении экспериментов в реальной жизни.

Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы.

2. Алгоритмы, технологии и методы диагностики проблем, целеполагания и выбора альтернатив при подготовке государственных решений.

Особенности аналитического этапа (этапа подготовки) государственного решения, сбор информации и диагностика.

Алгоритмы и методы работ на аналитическом этапе разработки решения определяются, исходя из:

1. существующих управленческих закономерностей работы на этом этапе;

2. нормативных требований подготовки к изданию (или принятию) административных актов.

Возьмем за основу технологию разработки управленческого решения, представленную в §3 темы 1.1. Процесс подготовки государственного решения или аналитический этап включает следующие стадии:

1. Обнаружение проблемы.

2. Анализ причин и постановка диагноза

3. Постановка целей

4. Формулировка основных критериев оценки

5. Поиск альтернатив

6. Прогнозирование внешней ситуации, определяющей последствия реализации альтернатив

7. Прогнозирование последствий реализации альтернатив

8. Формулировка дополнительных критериев оценки

9. Оценка и выбор альтернатив

С другой стороны, нормы административного права и регламенты задают следующую последовательность шагов:

1. Определения нормативной установленной процедуры издания или принятия актов управления.

2. Определение видов административных актов, которые вправе издавать те или иные органы исполнительной власти, а также должностные лица.

3. Подготовка проекта правового акта управления.

4. Определение структуры проекта правового акта управления, которая должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, и его обсуждение.

Синтез обоих подходов позволяет представить подготовку государственного решения в виде следующих шагов:

1. Определения нормативной установленной процедуры издания или принятия актов управления. Этот этап необходим в случае, если данного государственное решение представляет собой нормативный правовой акт, разработка которого регламентируется нормами конституционного, административного права, законодательством.

Например, принятие законов регулируется Федеральным законом от 25 мая 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральный законов, актов палат Федерального Собрания РФ»37, принятие решений в Государственной Думе Регламентом Государственной Думы38.

2. Определение ГЛПР (государственное лицо принимающее решение) – органа власти или должностного лица, обладающего необходимыми полномочиями для подготовки и принятия данного решения. Подготовка акта управления производится тем органом, в компетенцию которого входит его издание, или по его поручению одним или несколькими подчиненными ему органами, организациями или должностными лицами.

3. Инициирование проекта административного или правового акта. Инициаторами проекта административного акта могут быть различные организации, структурные подразделения, должностные лица, государственные и муниципальные служащие, которые, основываясь на знании практики, пытаются совершенствовать ту или иную сферу своей управленческой деятельности. В порядке инициативы проекты актов управления могут быть подготовлены любыми заинтересованными органами, организациями и лицами. Однако для соответствующего органа исполнительной власти это не создает юридической обязанности их рассмотрения. Например, проекты актов управления, поступившие от граждан или общественных объединений, могут квалифицироваться как подлежащие обязательному рассмотрению; на них необходимо давать ответы или принимать соответствующие меры

4. Подготовка проекта правового акта управления. Именно на этом этапе необходимо включение управленческих технологий по сбору информации, диагностике, целеполаганию, прогнозированию, разработке альтернатив и пр. Чтобы получить важнейшие данные для принятия решения, иногда приходится запрашивать мнение многих организаций, специалистов экспертов, общественных объединений, граждан. Прорабатываются несколько вариантов будущего административного акта с тем, чтобы наиболее полным образом отразить интересы как публичного управления, так и других субъектов, общества в целом, отдельных граждан.

Важнейшее значение имеет прогнозирование последствий принимаемого решения, именно представление этих последствий, наряду с установление критериев выбора, служит основанием для собственно выбора альтернатив. Данное прогнозирование может происходить в ходе специальных и общественных экспертизы, в рамках системы взаимодействия со всем заинтересованными лицами. На этапе прогнозирования происходит предварительно согласование решения. В случае принятия государственного решения этап согласования предшествует этапу утверждения и относится как к подготовительной стадии, так и к стадии реализации решения

5. Определение структуры проекта правового акта управления, которая должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, и его обсуждение.

Итак, для формирования методики проведения аналитического этапа принятия государственного решения в рамках нормативного подхода необходимо использовать знания парламентского, административного права и общие управленческие технологии.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...