Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок отправления со станций постоянной дислокации восстановительных и пожарных поездов и порядок учета операций связанных с их отправлением

10.1. Установить на дороге порядок отправления со станций постоянной дислокации восстановительных и пожарных поездов, в составе которых имеется подвижной состав с негабаритной техникой (тракторы, тягачи, бульдозеры):

перед отправлением восстановительного поезда ДНЦ обязан уточнить у ДСП станции постоянной дислокации наличие в составе восстановительного (пожарного) поезда подвижного состава с негабаритной техникой, зону и степень негабаритности;

в соответствии с требованиями пункта 6 приложения 10 к ИДП ДНЦ издаёт регистрируемый приказ о следовании восстановительного (пожарного) поезда с подвижным составом с негабаритной техникой, который передаёт всем ДСП по маршруту следования восстановительного (пожарного) поезда к месту происшествия.

10.2. ДНЦ обязан в каждом случае при передаче приказа на отправление восстановительного (пожарного) поезда указать степень его негабаритности и обеспечить условия его безопасного пропуска по участку, руководствуясь при этом действующими инструкциями и правилами.

Контроль исполнения порядка отправления со станции постоянной дислокации восстановительных (пожарных) поездов, в составе которых имеется подвижной состав с негабаритной техникой (тракторы, тягачи, бульдозеры), возлагается на ДГП РУ.

10.3. На станциях постоянной дислокации восстановительных и пожарных поездов ДС совместно с начальниками восстановительных и пожарных поездов, руководителями эксплуатационных локомотивных и вагонных депо должны быть разработаны технологические графики

выполнения комплекса операций, связанных с подготовкой к отправлению восстановительных и пожарных поездов, утвержденные заместителем начальника дороги по территориальному управлению.

При отсутствии на станции локомотива, под восстановительный или пожарный поезд выдаётся локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции или проходящего по станции.

10.4. На электрифицированных железнодорожных линиях восстановительный (пожарный) поезд, как правило, должен быть отправлен тепловозом. При отправлении восстановительного (пожарного) поезда электровозом, ДГП РУ обязан подготовить к прибытию поезда на конечную станцию перед местом происшествия тепловоз и заменить им электровоз.

10.5. Всем ДНЦ, ДСП при получении приказа на отправление восстановительного (пожарного) поезда к месту происшествия на графике исполненного движения (в журнале движения поездов формы ДУ-2, 3 или в журнале формы ДУ-58) вести поминутный учёт выполнения операций, связанных с отправлением восстановительного (пожарного) поезда:

время получения приказа на отправление поезда;

время передачи заявки на выдачу локомотива;

время заезда маневрового локомотива за составом восстановительного (пожарного) поезда;

время выставки состава восстановительного (пожарного) поезда;

время захода локомотива под состав;

время готовности работников поезда к отправлению;

время предъявления поезда к техническому осмотру работникам ПТО;

время отправления поезда (и другие операции).

Ответственность за своевременное отправление, беспрепятственное следование восстановительного (пожарного) поезда к месту происшествия (пожара) и возвращение его на место постоянной стоянки возлагается на ДГП РУ соответствующего района управления ДЦУП.

11. Организация движения поездов и производства маневровой работы по малодеятельным стрелочным и бесстрелочным изолированным участкам и длительно стоящими на путях вагонами:

11.1. В целях предупреждения случаев необеспечения шунтовой чувствительности рельсовых цепей стрелочных секций, в которые входят стрелки оборудованные автовозвратом, руководителями станций организуется первоочередная очистка от снега и льда поверхности головок рельсов таких секций. При выявлении участков с наличием ржавчины, снега и льда на головках рельсов работником ШЧ принимаются меры по выключению данной рельсовой цепи из централизации без сохранения пользования сигналами.

11.2. Отправление вагонов нерабочего парка (неисправных, запас ОАО «РЖД») простоявших в длительном отстое (более 1 месяца) на станционных путях производится по приказу первого заместителя начальника железной дороги. В приказе указывается порядок проведения подготовительных работ, порядок отправления, пропуск по участку и назначение ответственных за передислокацию.

11.3. Маневровые передвижения по выводу вагонов, ранее отставленных от движения, с пути их отстоя производить в светлое время суток.

Перед началом производства маневровой работы с вагонами простоявшими в длительном отстое (более 1 месяца) на станционных путях, вагоны осматриваются работником вагонного хозяйства с оформлением записи в книге ВУ-14, а состояние пути и устройств СЦБ работниками ПЧ и ШЧ с записью в журнале формы ДУ-46.

Для обеспечения шунтирующего эффекта прокатку вагонов, находившихся в длительном отстое, производить путем трехкратного опробования автотормозов на эффективность при движении локомотивом вперед.

11.4. Готовность к отправлению вагонов запаса, в том числе определение шунтирующего эффекта колесных пар устанавливать, в соответствии с Инструкцией от 23.10.1998 № ЦД-ЦВ-ЦЧУ-605, комиссией, назначенной приказом первого заместителя начальника железной.

Для выполнения маневровой работы по обкатке рельсов и прокатке вагонов, ДСП при приготовлении маршрутов, в обязательном порядке выполнять следующие операции:

стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам;

на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные, надеть красные колпачки;

замкнуть маршрут маневровыми сигналами;

замкнуть стрелки специальной кнопкой «Замыкание стрелок» соответствующей горловины;

11.5. Во избежание перевода стрелок под движущимся подвижным составом перевод стрелок ДСП разрешается только после доклада от ДС (зам ДС) с места производства маневровой работы о фактической свободности от подвижного состава соответствующих стрелочных изолированных участков и секций.

При необходимости выезда маневрового состава за границу станции для прокатки колесных пар вагонов, выезд за границу станции производится в соответствие с разделом VII приложения 11 к ИДП.

ДС (зам ДС) перед началом маневровой работы с таким подвижным составом обязан провести дополнительный инструктаж работникам, участвующим в маневрах, под роспись об особенностях производства маневровой работы.

11.6. Отстановка от движения составов поездов без локомотива на срок более 24 часов и их отправление производится в соответствие с приказом начальника Свердловской железной дороги от 16.05.2011 №240/Н. Перед отправлением временно отставленных от движения составов поездов («брошенных») непосредственно с путей их отстоя, состав установленным порядком предъявляется работнику вагонного хозяйства с оформлением записи в книге ВУ-14, путь отстоя предъявляется работнику дистанции пути для проверки технического состояния пути с оформлением записи в ДУ-46. Непосредственно перед отправлением поезда ДС (зам ДС), а при их отсутствии ДСП обязан лично убедиться в отсутствии препятствий для движения.

ДСП разрешается давать указание на отправление поезда, только после убеждения в отсутствии препятствий для движения с докладом об этом ДНЦ по регистрируемому каналу связи.

11.7. В зимнее время до выполнения непосредственных работ по поднятию «брошенного» поезда или отправлениювагонов простоявших в длительном отстое, ДС должен организовать очистку занятого пути от снега, льда и предметов, препятствующих движению на всем протяжении его полной длины, включая и стрелочные переводы, ограничивающие указанный путь, проверку габарита и возможности отправления поезда.

Выполнение данных работ возлагается на работников хозяйства пути под руководством дорожного мастера или бригадира пути, которые после выполнения работ обязаны сделать запись в журнале формы ДУ-46.

ДНЦ, разрешает отправление «брошенных» поездов только после получения доклада от ДСП по регистрируемому каналу связи о наличии в журнале формы ДУ-46 записи об очистке пути и маршрута отправления поезда от снега, наличии габаритов с указанием должности и фамилии работника дистанции пути, подписавшего такую запись.

При отправлении «брошенного» поезда, или поезда сформированного из вагонов простоявших в длительном отстое, ДСП должна быть нажата кнопка «замыкание стрелок» соответствующей горловины. При отсутствии таковой, рукоятки стрелок, оборудованных автовозвратом, должны быть повернуты в положение, соответствующее фактическому положению стрелок в маршруте и на них надеты красные колпачки.

Отправление поездов на перегон вслед за поездом, отправленным после длительной (более 24 часов) стоянки на станции или состоящим из вагонов простоявших в длительном отстое (более 1 месяца) на станционных путях,

разрешается только на свободный перегон после доклада от ДСП следующей станции о прибытии (проследовании) поезда в полном составе.

11.8. Открытие движения по путям и стрелочным переводам, ранее закрытых для движения на срок более одного месяца, проводится комиссией в составе руководителей ПЧ, ШЧ, ЭЧ по должности не ниже заместителей начальников предприятий под председательством ДС. По итогам осмотра элементов инфраструктуры железнодорожной станции составляет акт комиссионного осмотра, в котором должно быть отражено техническое состояние пути и стрелочных переводов, состояние шпального и рельсового хозяйства, скреплений, устройств СЦБ и электроснабжения, соответствие габаритов. При выявлении в содержании элементов инфраструктуры железнодорожной станции неисправностей, угрожающих безопасности движения, членами комиссии принимаются меры по устранению несоответствий. Движение поездов открывается только после подписания акта выполненных работ и оформления записи в журнале ДУ-46.

11.9. Включение в централизацию рельсовых цепей на путях, с которых выведены вагоны, отставленные от движения, производить только в дневное время после комплексной проверки состояния всех элементов рельсовых цепей, проверки их шунтовой чувствительности и измерения напряжения на путевых реле рельсовых цепей, с соответствующей записью в журнале осмотра формы ДУ-46 (п. 1.12. телеграммы ОАО «РЖД» от 11.12.2008 № 21020).

 

12. Обеспечение безопасности движения при производстве маневровой работы:

12.1. Маневровая работа производится при обслуживании локомотива одним машинистом и одним составителем поездов при наличии у последнего исправной носимой радиостанции.

12.2. При производстве маневровых передвижений одиночным (без вагонов) маневровым или поездным локомотивом считать руководителем маневров лицо, на которое в соответствии с ТРА станции возложены обязанности по приготовлению маршрута и открытию сигнала.

12.3. Машинистам локомотивов при производстве маневровых передвижений локомотивом вперед останавливаться в пределах видимости сигналов светофора, а в случае невозможности докладывать об этом руководителю маневров и в дальнейшем начинать движение после подтверждения им (руководителем маневров) информации о появлении разрешающего показания сигнала на светофоре.

12.4. Производство маневров на промежуточных станциях с протягиванием и последующим осаживанием поездов по приказам ДСП (ДНЦ), переданных по радиосвязи, разрешается только при полностью приготовленном

маршруте, замкнутом открытым маневровым сигналом или кнопкой «замыкания стрелок» четной или нечетной горловины.

12.5. В случае нарушения нормальной работы радиосвязи между машинистом и руководителем маневров, маневровая работа может быть продолжена по ручным сигналам, при этом руководитель маневров обязан находиться в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом подаваемых им ручных сигналов. В необходимых случаях, для передачи сигналов при маневрах руководитель маневров привлекает для передачи сигналов работников станции, указанных в ТРА станции: сигналистов, дежурных стрелочных постов, операторов постов централизации, второго составителя поездов, дежурного по станции, начальника или заместителя начальника станции.

12.6. При производстве маневровой работы, в случае потери: видимости сигналов, руководителя маневров или отсутствия дальнейшей информации (ответа) по радиосвязи, машинист обязан немедленно остановить маневровый состав и выяснить обстановку, о достаточности выполненного передвижения и необходимости его продолжения.

При производстве маневров с большими составами на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т.д.) руководитель маневров обязан принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности – чаще передавать указания машинисту по радиосвязи.

12.7. До начала производства маневровой работы, ДСП обязан выдать под роспись машинисту маневрового локомотива предупреждение на бланке формы ДУ-61 об особой бдительности при передвижениях по местам производства путевых работ и работ на напольных устройствах СЦБ. В случаях внезапно возникших предупреждений дежурному по станции разрешается передавать их по радиосвязи.

12.8. Порядок действий работников хозяйства движения и локомотивных бригад при не обеспечении видимости маневровых сигналов требованиям пункта 4 приложения 3 к ПТЭ:

12.8.1. Локомотивная бригада сообщает по радиосвязи ДСП или ДНЦ (при ДЦ) о неудовлетворительной видимости маневрового сигнала;

12.8.2. ДСП вызывает ДНЦ и докладывает о факте обнаружения локомотивной бригадой неудовлетворительной видимости маневрового сигнала;

12.8.3. ДСП или ДНЦ (при ДЦ) оформляет запись в журнале формы
ДУ-46 о неудовлетворительной видимости маневрового сигнала;

12.8.4. ДСП или ДНЦ (при ДЦ) сообщает диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки, электромеханику СЦБ о

 

необеспечении видимости маневрового сигнала;

12.8.5. При не устранении замечаний более 3 часов на станциях внеклассных, 1, 2 класса, организацию работы осуществляет лично ШЧ с выездом на место.

 

13. Порядок производства маневровой работы при отсутствии маневровых светофоров:

13.1. Маневровая работа в условиях отсутствия маневровых светофоров производится при запрещающих показаниях выходных светофоров по указанию ДСП. При производстве маневровой работы на станции ДСП, приготовив маршрут следования маневровому составу и проверив правильность его приготовления, на кнопки стрелок пульт-табло навешивает красные колпачки и замыкает маршрут кнопкой "Замыкание стрелок", дает указание составителю поездов (руководителю маневров) по радиосвязи на выезд с ... пути за стрелочный перевод №... (на полурейс) до стрелочного перевода №… (сигнала). В случае неисправности радиосвязи или отсутствии её команда передается по двухсторонней парковой связи.

13.2. О выезде за изолированный стык стрелки №.... составитель поездов докладывает дежурному по станции. ДСП, получив доклад от руководителя маневров, нажимает кнопку "Размыкание стрелок", готовит маршрут и дает распоряжение составителю поездов по радиосвязи (при ее отсутствии по двухсторонней парковой связи) на осаживание маневрового состава на путь. Осаживание маневрового состава производится по сигналу составителя поездов.

13.3. При производстве маневровой работы в отсутствие составителя поездов руководителем маневров является помощник машиниста или работник, указанный в ТРА станции.

15. Порядок контроля за соблюдением регламента переговоров участниками перевозочного процесса:

15.5.1. При выявлении нарушений регламента переговоров ДСП, машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава и водителями ССПС. При выявлении фактов нарушения регламента переговоров со стороны ДСП, составителя поездов, машинист локомотива, водитель ССПС обязан немедленно остановиться, продолжение маневровых передвижений возможно только после устранения нарушений путем повторного правильного выполнения регламента переговоров. После прибытия в пункт дислокации машинист локомотива, водитель ССПС обязан предоставить рапорт своему руководителю о допущенных нарушениях регламента переговоров работниками станции.

15.5.2. При выявлении фактов нарушения регламента переговоров со стороны машиниста локомотива, водителя ССПС ДСП обязан немедленно прекратить маневровые передвижения (дать указание дежурному стрелочного поста, составителю поездов, машинисту локомотива, водителю ССПС о прекращении маневров), продолжение маневровых передвижений возможно только после устранения нарушений путем повторного правильного выполнения регламента переговоров. После окончания маневровых передвижений ДСП обязан вызвать начальника станции, сменного диспетчера (ТЧЭ, ТЧПРИГ, ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦО) для последующего доклада соответствующему руководителю и доложить о допущенных нарушениях регламента переговоров машинистом локомотива или водителем ССПС.

15.6. При выявлении фактов нарушения требований распоряжения в структурном подразделении и на станции, руководитель привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации.

16. Порядок взаимодействия работников в случае, когда эксплуатационная обстановка осложнена нарушением графика движения поездов:

16.1. ДНЦ при нарушении на участке графика движения поездов, что вызвало опоздание пассажирских поездов, сообщает ДСП и машинистам поездов порядок их пропуска регистрируемым диспетчерским приказом. Пропуск опаздывающих пассажирских поездов ДНЦ планирует с ДСП участка таким образом, чтобы своевременно обеспечить наличие свободных путей для приема, отправления и пропуска поездов, установленных техническо-распорядительными актами станций.

16.2. ДСП (а на участке, оборудованном диспетчерской централизацией – ДНЦ) при приёме на станцию пассажирских поездов, опаздывающих более чем на 6 минут, а также в случаях отмены технических стоянок, сокращения технологических и других графиковых стоянок поездов на станции при появлении поезда на первом участке приближения, вызывает по радиосвязи машиниста и передает ему информацию о порядке приема, следования по станции и отправления поезда в соответствии с приложением 20 к ИДП.

Машинист поезда подтверждает полученную информацию порядком, установленным Регламентом переговоров при поездной и маневровой работе.

16.3. Машинисты всех поездов при подходе к станции и следования по станции в условиях нарушения графика движения поездов в случаях, когда необходимо уточнить дальнейший порядок следования вызывают по радиосвязи ДСП.

ДСП отвечает машинисту и сообщает необходимую информацию о следовании поезда.

16.4. При поступлении телеграммы (телефонограммы) руководства дороги или Свердловской дирекции инфраструктуры о сокращении стоянки опаздывающих пассажирских поездов, сменный мастер (старший осмотрщик вагонов) принимает меры к увеличению количества работников в бригаде, привлекая свободных осмотрщиков-ремонтников и экипировщиков других бригад, не участвующих в техническом обслуживании опаздывающего поезда и сами непосредственно участвуют в данной работе. Техническое обслуживание вагонов и полное опробование тормозов производится в полном соответствии с требованиями технологического процесса работы ПТО.

17. Порядок взаимодействия работников в случае пропуска по участку поездов, не предусмотренных расписанием движения:

17.1. ДНЦ, получив сообщение о пропуске поезда, совместно с ДГП РУ планирует его пропуск по участку, передает регистрируемый приказ о пропуске поезда по участку и доводит его до ДСП и машиниста поезда.

17.2. ДСП доводят необходимые сведения о порядке пропуска поезда до причастных работников станции, эксплуатационных локомотивных и вагонного депо, а при необходимости – до работников других служб.

Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо при отсутствии локомотивных бригад, имеющих заключение машиниста-инструктора на вождение поездов по конкретному участку (или конкретной категории поезда – повышенной массы, длины, соединенный) уведомляет локомотивного диспетчера и начальника эксплуатационного локомотивного депо (заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо). Начальник локомотивного депо выделяет проводника из числа машинистов-инструкторов для сопровождения поезда.

17.3. При приеме или пропуске поезда ДСП вызывает по радиосвязи машиниста и сообщает ему путь приема и порядок следования по станции.

Машинист подтверждает полученную информацию порядком, установленным Регламентом переговоров при поездной и маневровой работе.

17.4. Машинист пассажирского поезда информирует по радиосвязи начальника (механика-бригадира) поезда, а он, в свою очередь - проводников вагонов о порядке следования. Если пассажирский поезд не оборудован радиосвязью между машинистом и начальником поезда, то на станции, с которой начинается следование поезда по новому маршруту, помощник машиниста передает информацию проводнику первого вагона, а тот - остальным проводникам и начальнику поезда.

 

18. Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд потерял управление тормозами в пути следования:

18.1. При обнаружении неисправности тормозов машинист локомотива немедленно применяет экстренное торможение.

Одновременно об отказе тормозов локомотивная бригада по радиосвязи неоднократно сообщает ДНЦ, ДСП, ограничивающим перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне, по форме: «Внимание все, внимание все! Я, машинист поезда №…., следующий по перегону …., нахожусь на …км …пк, потерял управление тормозами. Принимайте меры». Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после этого вызов надо повторять до получения ответа от ДНЦ и ДСП.

18.2. ДСП, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободных путей на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

по согласованию с ДНЦ принимать одно из следующих решений:

всеми возможными средствами организовать остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);

в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон (путь перегона), если на нем нет пассажирского поезда;

направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, с взрывчатыми материалами или другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции, особенно в зоне, связанной с приемом неуправляемого поезда.

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного перегона) стрелки с противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

18.3. ДНЦ дает указание ДСП участка, расположенных по направлению движения неуправляемого поезда, о прекращении отправления поездов на перегоны по маршруту возможного следования поезда, дополнительном ограждении стоящих на станциях пассажирских поездов установкой стрелок в изолирующее указание.

18.4. Независимо от возможности остановки поезда на перегоне, действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, должны быть аналогичны перечисленным выше.

18.5. Если на перегоне (или пути многопутного перегона) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сообщение «На вас ушел поезд» до машиниста этого поезда любыми возможными способами: по радиосвязи, через машинистов встречных поездов, следующих по соседнему пути, дежурных по переездам, дежурных стрелочных постов, других работников, находящихся на станции и перегоне. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принимать меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности. Машинист пассажирского поезда обязан сообщить начальнику поезда о необходимости закрепления состава поезда и эвакуации пассажиров. Помощник машиниста с тормозными башмаками выдвигается вперед для укладки башмаков на рельсы.

Локомотивной бригаде моторвагонного подвижного состав необходимо открыть двери вагонов со стороны, обеспечивающей безопасную эвакуацию пассажиров, объявить по внутренней радиосвязи пассажирам об эвакуации, сообщить о вынужденной остановке машинистам вслед идущих поездов, ДСП (ДНЦ).

 

19. Порядок взаимодействия работников в случае ухода вагонов со станции на перегон:

19.1. ДСП, получив информацию об уходе вагонов, должен определить установку стрелок по маршруту возможного ухода вагонов, при наличии стрелочных постов, постов сигналистов, регулировщиков скорости движения вагонов, составителей поездов, главных кондукторов поездов, поездных или маневровых локомотивов в районе возможного движения вагонов – дать указание соответствующим работникам на установку тормозных башмаков для задержания вагонов с указанием места укладки башмаков или выйти к пути и уложить башмаки лично. ДСП также обязан немедленно сообщить об уходе вагонов всем работникам, находящимся на путях, дежурным по переезду, машинистам поездов и маневровых локомотивов, машинистам (водителям) ССПС, ДСП соседней станции и ДНЦ.

19.2. Если задержать ушедшие вагоны тормозными башмаками не удалось, то ДСП обязан незамедлительно поставить в известность об этом ДСП соседней станции, работников постов безопасности, дежурных по переездам и других работников (в направлении ухода вагонов).

19.3. ДСП соседней станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение об уходе вагонов на перегон, обязан:

19.3.1. Принять меры по задержке отправления поездов на перегон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава.

19.3.2. При угрозе входа на станцию ушедшего подвижного состава установить стрелки в предохранительный тупик (вытяжной путь, в направление сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов, а при необходимости уложить их на путь следования ушедшего подвижного состава. Уложенные или приготовленные к укладке тормозные башмаки должны находиться под наблюдением работника станции.

19.3.3. При отсутствии свободных путей послать работника станции с тормозными башмаками навстречу движущимся вагонам для их задержания.

19.3.4. Предупредить работников станции и дежурных по переездам.

19.3.5. Не допускать выхода ушедших вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства, вплоть до отправления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

19.4. Машинист грузового поезда, получив сообщение о движениинавстречу ему ушедших вагонов, немедленно останавливает поезд экстренным торможением и принимает меры к закреплению состава. Посылает с двумя тормозными башмаками помощника машиниста навстречу движущимся вагонам, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстречу движущимся вагонам. Если в зоне видимости показались вагоны, помощник машиниста выходит на встречу вагонам, укладывает тормозные башмаки и отходит в сторону на безопасное расстояние. Машинист приводит в нерабочее состояние локомотив (опускает токоприемники, заглушает дизель, отключает аккумуляторные батареи) и покидает его.

19.5. Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с начальником поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормозов. В остальном действия аналогичны вышеуказанным.

При отсутствии связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.

Машинист с локомотивом следует навстречу движущимся вагонам. При появлении их в зоне видимости останавливается, приводит локомотив в нерабочее положение и покидает его.

19.6. Машинист моторвагонного подвижного состава немедленно затормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.

19.7. На двухпутных перегонах машинисты поездов, получившие сообщения об уходе вагонов со станции и движении их по соседнему пути, немедленно останавливают поезда и посылают помощников машинистов с тормозными башмаками для остановки движущихся вагонов и предотвращения столкновения.

Помощник машиниста для задержания вагонов укладывает два тормозных башмака на рельсы в одном створе.

19.8. Об остановке ушедшего подвижного состава машинисты поездов должны немедленно информировать ДСП, ограничивающих перегон, и ДНЦ для решения вопроса об освобождении перегона.

19.9. Дежурные по переездам прекращают движение через переезд, включают переездную сигнализацию и автоматические шлагбаумы, информируют ДСП о месте нахождения ушедших вагонов, направлении и примерной скорости их движения, принимают меры по задержке поездов и предотвращению столкновения с автотранспортом.

20. Порядок взаимодействия работников в случае вынужденной остановки поезда на перегоне по причине падения давления воздуха в тормозной магистрали, в том числе на затяжных подъемах, с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления:

20.1. Машинист локомотива при вынужденной остановке по причине падения давления воздуха в тормозной магистрали немедленно определяет уклон пути в месте остановки и сообщает об остановке по радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, ДСП, ограничивающим перегон, ДНЦ, причину остановки с указанием километра и пикета места остановки. Направляет помощника машиниста для осмотра состава.

20.2. Помощник машиниста берет 2 тормозных башмака поездного локомотива и следует вдоль состава до последнего вагона состава с осмотром, для определения причины остановки поезда, сверяет фактический номер хвостового вагона с данными натурного листа поезда, проверяет наличие сигнала обозначения хвоста поезда.

20.3. ДСП, ДНЦ обязаны немедленно передать машинистам вслед идущих поездов и поездов, находящихся на соседнем пути, километр, пикет места остановки поезда, для заблаговременной их остановки до подхода к остановившемуся поезду.

20.4. При получении информации от машиниста поезда об остановке на перегоне, по причине падения давления воздуха в тормозной магистрали, ДСП, ДНЦ запрещают отправление других поездов на этот перегон до выяснения обстоятельств остановки поезда.

20.5. При саморасцепе вагонов в поезде локомотивная бригада принимает меры к закреплению хвостовой части поезда. Помощник машиниста осматривает вагоны в месте расцепа. При неисправности ударно-тяговых приборов автосцепки, хомута, хребтовой балки устанавливает неисправность и сообщает машинисту локомотива. Машинист, в свою очередь, сообщает об указанных неисправностях ДНЦ и ДСП, ограничивающим перегон, указав, может ли поезд двигаться дальше или требуется вывод с перегона всего поезда или части поезда.

20.6. При саморасцепе в поезде помощник машиниста (в пассажирском поезде - совместно с начальником (механиком-бригадиром) поезда и поездным электромехаником) обязан проверить действие механизма автосцепки и при его исправности – доложить машинисту и произвести сцепление вагонов.

При неисправности механизма автосцепки локомотивная бригада (в пассажирском поезде – совместно с поездной бригадой) меняет автосцепку за счет снятия с хвостового вагона или с локомотива. При обрыве головки автосцепки локомотивная бригада вместе с поездной бригадой организует её замену за счет снятия головки автосцепки с хвостового вагона или локомотива. Пополнение вагона или локомотива автосцепками производится на ближайшем ПТО.

20.7. Машинист поезда по радиосвязи извещает ДСП, ДНЦ о наличии неисправности в поезде, а ДНЦ – извещает работников близлежащего ПТО. Поезд следует до ближайшего ПТО с установленной скоростью.

20.8. ДСП, получив сообщение об обрыве автосцепки или саморасцепе на затяжном подъеме или угрозе ухода хвостовой части поезда с перегона на станцию, по согласованию с ДНЦ, должен приготовить станционные пути для приема ушедших вагонов или приготовить маршрут в улавливающий тупик и оповестить причастных работников станции и смежных служб о возможном уходе вагонов с перегона. Порядок действий при уходе хвостовой части поезда аналогичен изложенному в пункте 18 настоящего приложения.

20.9. При обнаружении локомотивной бригадой вмешательства посторонних лиц, либо нахождении посторонних лиц на железнодорожных путях и в полосе отвода, а так же на подвижном составе, машинист информирует ДСП ближайшей станции. ДСП осуществляет обращение к нарядам транспортной полиции и ведомственной охраны. В случаях, когда действия посторонних лиц вызвали нарушения в графике движения поездов, отказы технических средств или более тяжелые последствия, локомотивная бригада и ДСП оказывают содействие для проведения расследования нарядами транспортной полиции и ведомственной охраны.

 

21. Порядок взаимодействия работников при сходе подвижного состава с нарушением габарита:

21.1. После остановки поезда (маневрового состава, локомотива, ССПС) по причине схода подвижного состава машинист (водитель ССПС) обязан немедленно сообщить по радиосвязи или по любому из имеющихся видов связи (при отсутствии связи – через работников, находящихся на путях) по форме: «Внимание все, внимание все! Я, машинист ….поезда № … остановился головой на … км четного (нечетного) пути перегона…. (на … пути станции… (наименование) вследствие схода подвижного состава. Габарит нарушен. Будьте бдительны».

Сообщение передается по радиосвязи машинистам следующих по перегону поездов, ДНЦ и ДСП, ограничивающим перегон, до получения ответа. Особое внимание машинист, ДНЦ, ДСП обязаны обратить на ответы машинистов вслед идущих поездов и поездов (маневровых составов, локомотивов, ССПС), движущихся по смежным путям. Помощник машиниста (главный кондуктор поездов, составитель поездов, проводник вагона, другой работник по указанию машиниста остановившегося поезда) ограждает место схода подвижного состава порядком, предусмотренным ИСИ. Все машинисты поездов, находящиеся в зоне действия радиосвязи на данном перегоне, услышав, сообщение, начатое словами «Внимание, внимание! Слушайте все!» должны внимательно его выслушать и принять меры к обеспечению безопасности ведения поезда, т.е. снизить скорость и остановиться не менеечем за один блок-участок перед остановившимся поездом.

21.2. ДСП, ограничивающим перегон, и машинисты поездов должны ответить машинисту, передавшему сообщение, и немедленно доложить о случившемся ДНЦ.

ДНЦ немедленно вызывает машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути и дополнительно сообщает об остановке поезда вследствие схода подвижного состава. При сходе подвижного состава на станции ДСП прекращает прием, отправление, пропуск поездов и маневровую работу по смежным путям, делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46, информирует начальника станции (заместителя), диспетчеров или других работников причастных служб. Движение по смежным путям возобновляется только после получения ДСП (ДНЦ) уведомления о наличии габарита с оформлением в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 и записью в настольном журнале ДСП формы ДУ-2 установленным порядком.

21.3. Машинист остановившегося на перегоне поезда при появлении встречного поезда по смежному пут

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...