Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ организации сервисного обслуживания

 

Электровоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты, Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел, Чтобы обеспечить надежную безотказную работу технической системы с экономической точки зрения и с целью продления её срока службы, необходимо систематически проводить мероприятия по восстановлению заданного ресурса. Эти мероприятия проводятся как в процессе эксплуатации в виде технического обслуживания (ТО), текущих и средних ремонтов (ТР, СР), так и при проведении капитальных заводских ремонтов.

Однако, не смотря на большие материальные затраты, применение планово-предупредительных систем для обеспечения высокого уровня безопасности и гарантии надежности по ресурсу работоспособности ни строго определенный период эксплуатации парка локомотивов. Действующая система технического обслуживания и ремонта локомотивов, определяемая правилами ремонта и инструкциями, установилась на основании многолетней практики эксплуатации подвижного состава опята и исследования разработчиков.

ООО «СТМ-Сервис» осуществляет сервисное обслуживание локомотивов парка ОАО «РЖД»: магистральных грузовых электровозов постоянного тока; магистральных электровозов переменного тока; магистральных тепловозов; маневровых тепловозов; пассажирских электровозов[10].

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

– техническое обслуживание ТО-1;

– техническое обслуживание ТО-2;

– техническое обслуживание ТО-3;

– техническое обслуживание ТО-4;

– техническое обслуживание ТО-5а;

– техническое обслуживание ТО-5б;

– техническое обслуживание ТО-5в;

– техническое обслуживание ТО-5г;

– текущий ремонт ТР-1;

– текущий ремонт ТР-2;

– текущий ремонт ТР-3;

– средний ремонт СР;

– капитальный ремонт КР.

Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в,

ТО-5г планируется по необходимости.

При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС (министерство путей сообщения) России 27 сентября 1999 г.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива (депо служащее местом приписки локомотивов в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо).

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г., № ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива.

Текущий ремонт локомотива – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт локомотива (СР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

Капитальный ремонт локомотива (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах 2.1 – 2.2.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, исчисляется линейным пробегом локомотива.(суммарное расстояние, фактически пройденное локомотивом по пробегам).

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 2.2, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 2.2, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Таблица 2.2 - средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, т. км Средний ремонт СР, т. км Капитальный ремонт КР, т. км
ТО-2, ч, не более ТО-3, т. км ТР-1 ТР-2 ТР-3
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и ВЛ82 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85 -
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 12,5
ВЛ65, ЭП1 -

 

Продолжение табл. 2.2

ВЛ60К, ВЛ60ПК -

 

Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20 % от средних для ОАО «РЖД» норм.

Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится – не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 – не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 – не реже одного раза в четыре года, средний ремонт – не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт – не реже одного раза в 16 лет.

 

Таблица 2.3 - средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении.

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, т. км Средний ремонт СР, т. км Капитальный ремонт КР, т. км
ТО-2, ч, не более О-3, т. км ТР-1 ТР-2 ТР-3
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизельгенератором 10Д100; тепловозы типа М62 всех серий с дизельгенератором 14Д40; ТЭП60
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизельгенератором 1А-9ДГ; тепловозы типа М62 всех серий с дизельгенератором 5-26ДГ; 2ТЭ116
ТЭП70 -
ТП16
ТГ21, ТГ22

 

Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 2.3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении [18].

Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив (табл. П A).

Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток [17].

В соответствии с договором № 284 расчет стоимости сервисного обслуживания локомотивов, которое осуществляется исходя из километров пробега. Фактическое количество километров пробега каждого локомотива в отчетный период, принятого на сервисное обслуживания, определяется по данным системы (АСОУП-2), либо другой автоматизированной системы учета, согласованной сторонами, по состоянию на 18.00 московского времени в последний день отчетного периода. Общая стоимость обслуживания рассчитывается по формуле:

ОС=Скм×Опокм; (2.1)

где: ОС – общая стоимость обслуживания, р.;

Скм – стоимость обслуживания за один километр пробега локомотива n-ой серии, р.;

Опокм – общий пробуг локомотивов n-ой серии за отчетный месяц, подлежащий оплате, км.

Если КТГф больше или равно КТГд, то Опокм = Опфкм

если КТГ меньше КТГд, то Опокм = Опфкм× КТГф÷КТГд,

где: КТГд- заданный КТГ;

КТГф – фактический коэффициент технической готовности по локомотивам n-ой серии [7].

Для локомотивов стоимости обслуживания, которых осуществляется исходя из стоимости часа нахождения в эксплуатационном парке. Также установлена стоимость часа нахождения локомотивов на эксплуатационном парке. Фактическое число часов нахождения в эксплуотационном парке каждого локомотива за отчетный период, принятого не сервисное обслуживание, в отчетный период определяется по данным системы (АСОУП-2), либо другой автоматической системы учета, согласованной сторонами, по состоянию на 18-00 московского времени в последний день отчетного периода.

Общая стоимость обслуживания рассчитывается по формуле:

ОС=Сч×Опоч; (2.2)

где: ОС- общая стоимость обслуживания, р.;

Сч- стоимость за час нахождения в эксплуатационном парке локомотива n-ой серии , руб.;

Опоч – часы нахождения локомотива n-ой серии в эксплуатируемом парке, подлежащие оплате за месяц, часы

если КТГф ≥ КТГд то Опоч = Опфч

если КТГф меньше КТГд то Опоч = Опфч×КТГч×КТГф÷КТГд,

где: КТГд – заданный КТГ

КТГф – фактически коэффициент технической готовности по локомотивам n-ой серии.

Фактический коэффициент готовности локомотивов всех серии (КТГпф) определяется по формуле:

КТГпф = (Трсn + Тотn + Тплn + Таиз) ; (2.3)

где: Трсn- суммарное время пребывания локомотивов n-ой серии в работоспособном состоянии в рассматриваемом периоде эксплуотации (отчетный период);

Тплn – суммарное время пребывания локомотивов n-ой серии в неработоспособном состоянии в связи с обслуживанием. Время считается с момента начала приемка локомотива на обслуживание с отметкой в акте формы ТУ-162 до момента приемки ОАО «РЖД» локомотива от ООО «СТМ-Сервис» после облуживания по акту ТУ-31л. Время, необходимое для контрольной поездки, включается во время нахождения локомотива в неработоспособном состоянии, если это время нормативными документами включено в обслуживание;

Тотn – суммарное время пребывание локомотивов n-ой серии в неработоспособном состоянии в связи с гарантийным ремонтом. Время Тотn считается с момента начала приемки Локомотива на гарантийный ремонт с отметкой в акте формы ТУ-162 до момента приемки ОАО «РЖД» локомотива от ООО «СТМ-Сервис» после гарантийного ремонта по акту ТУ-31л;

Таиз – суммарное время ожидания сервисного обслуживания и иных административных издержек, которые зависят только от действий ООО «СТМ-Сервис».

Таиз не включают в себя:

– время издержек проведения сервисного обслуживания из-за прекращения подачи в депо сервисного обслуживания электроэнергии и воды, неработоспособности использования или запрещения использования по вине ОАО «РЖД» предоставленной ОАО «РЖД» в качестве содействия инфраструктуры, если это не являлось следствием действий или бездействий ООО «СТМ-Сервис»;

– время на перемещение локомотива с места, где произошел отказ, допущен по вене ОАО «РЖД», до места проведения ремонта (подписания акта формы (ТУ-162);

– время на перемещение локомотива с места, где произошел отказ, допущенный по вене ООО «СТМ-Сервис», до места проведения ремонта (подписания акта ТУ-163), превышающее 4 часа с момента возникновения отказа;

– время задержки или повышения срока оказания содействия;

– время ожидания сервисного обслуживания локомотивов, возникшего по вене ОАО «РЖД», в количестве большем (но не более 10 %), чем предусмотрено десятидневным планом-графиком на конкретные сутки по видам ремонта при отсутствии у исполнителя свободных ремонтных позиций или свободного ремонтного персонала;

– время ожидания поставки локомотивов в запас ОАО «РЖД» или отправки на локомотивные заводы, в соответствии с условием договора.

Фактическая цена сервисного обслуживания определяется суммой стоимости обслуживания, стоимости обслуживания непредвидимого и стоимости работ по заводскому ремонту и приобретению линейного оборудования. Максимальная стоимость годового обслуживания составляет 14 747 494 620 р. [15].

Стоимость обслуживания локомотивов по настоящему договору рассчитывается за километр пробега или часы нахождения в эксплуатируемом парке локомотивов. В цену обслуживания также входит стоимость оказываемых ООО «СТМ-Сервис» ОАО «РЖД» услуг. Тариф на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые ООО «СТМ-Сервис», высчитываются в соответствии со следующим алгоритмом:

Рin = Р(i-1)n×К; (2.4)

где: Р(i-1)n - стоимость километра пробега локомотива n-серии, действующая в i-1 год;

К – общий коэффициент изменения цены.

Расчет общего коэффициента изменения цены.

К = 0,35×И1+0,35×И2+0,15И3+0,15; (2.5)

где: И1,2 - прогнозируемые индексы цен расчетного периода по основному (целевому) варианту, определяемые министерством экономического развития Российской Федерации и размещенные, в частности, на Интернет-ресурсе www.econjmy.gov.tu.

При этом индексы И1 и И2 определяются следующим порядком:

И1- индекс цен производителей (без НДС, акцизов, транспортировки и др.) на внутреннем рынке (без учета нерыночных форм обмена), «ИЦП промышленной продукции ( С+D+E)»;

И2 – индекс потребительских цен «ИПЦ»;

И3 - индекс, изменения цен на услуга, оказываемые ОАО «РЖД» для ООО «СТМ-Сервис» в i-году.

Расчет общего изменения цены.

К = 0,35×И1+0,35×И2+0,15И3+0,15; (2.6)

где: И1,2 – прогнозируемые индексы цен расчетного периода по основному (целевому варианту, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации и размещенные, в частности, на Интернет-ресурсе www.econjmy.gov.tu.

При этом И1 и И2 определяются следующим порядком:

И1 – индекс цен производителей (без НДС акцизов, транспортировки и др.) на внутреннем рынке (без учета нерыночных форм обмена), «ИЦП промышленной продукции (С+D+E)», за период;

И2 – и индекс потребительских цен «ИПЦ» за период i-года;

И3 - индекс, изменения цен на услуги, оказываемые ООО «СТМ-Сервис» для ОАО «РЖД» в i-м году.

Изменение стоимости одного километра пробега/час нахождения в эксплуатируемом парке локомотивов (Pin) i-го года осуществляется только при условии индексации в текущем календарном году уполномоченными государственными органами Российской Федерации тарифов на перевозки грузов и услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО «РЖД» и не выше уровня соответствующей индексации [9].

Стоимость обслуживания непредвиденного складирования из стоимости работ, необходимых для восстановления работоспособности неисправных узлов и агрегатов, в том числе МПИ, демонтированных с локомотивов. В случае использования нового оборудования, узлов, агрегатов или оборудования, МПИ, узлов и агрегатов, отремонтированных в объеме большем, чем было необходимо для устранения неисправности, устранения которой признанно обслуживанием непредвиденным, ООО «СТМ-Сервис» при расчете стоимости учитывает только стоимость необходимо для устранения данной неисправности ремонта, которая определяется исходя из следующего:

1) стоимости использования материалов, запасных частей, модулей, узлов, агрегатов и другого оборудования или ремонта, входящего в комплектацию локомотива, являющихся собственностью ООО «СТМ-Сервис», а также расходов на их доставку, и транспортно-заготовительных расходов до места проведения обслуживания непредвиденного с учетом рентабельности в размере 4 %;

2) (или) стоимость ремонта МПИ (в том числе МПИ предоставленных ОАО «РЖД»), стоимостью транспортировки МПИ сигналами или за счет ООО «СТМ-Сервис», а также расходов на их доставку и транспортно-заготовительных расходов до места проведения обслуживания непредвидимого.

Обслуживание непредвидимым считается принятым, а его стоимость согласованной, с даты подписания, сторонами акта выполненного обслуживания непредвидимого по форме приложения № 22 к регламенту и согласования сторонами соответствующе калькуляции затрат. Однако, если МПИ неремонтопригодные, ООО «СТМ-Сервис» вправе по предварительному согласованию с ОАО «РЖД» установить новое линейное оборудование с последующей оплатой ОАО «РЖД» или использовать другие предоставленные ОАО «РЖД» ремонтные МПИ [16].

Стоимость использованных при проведении обслуживания непредвидимых материалов, запасных частей, модулей, узлов, агрегатов и другого оборудования, входящего в комплектацию локомотива, определяется по согласованным сторонним ценам.

В случае существенного изменения планируемой программы ремонтов локомотивов на i-ый год и среднегодового пробега локомотивов (количества километров пробега и часов нахождения локомотива в эксплуатируемом парке более чем на 10 %), рассчитанного на основании данных, приложения №3 к настоящему договору, по результатам работы локомотивов на i-1 год, стоимость за час нахождения локомотивов в эксплуатируемом парке и стоимость километра пробега могут быть пересмотрены сторонами по обращению одной из сторон.

Отремонтированные ОАО «РЖД» МПИ передаются ООО «СТМ-Сервис» с последующим возмещением расходов, понесенных ОАО «РЖД» по их заводскому ремонту и доставке. Оплата указанных расходов производится в течение 10 рабочих дней после подписания актов выполненных работ по ремонту МПИ ОАО «РЖД» и выставления ОАО «РЖД» ООО «СТМ-Сервис» соответствующих документальность подтвержденным расходам заказчика по заводскому ремонту и доставке МПИ [17].

Стоимость работ по заводскому ремонту и приобретению линейного оборудования определяется как затраты на ремонт, транспортировку, включая, в случае необходимости, таможенные платежи, а также затраты на приобретение и транспортировку нового линейного оборудования - по согласованным сторонним ценам.

Начиная с 2015 года, гарантированная величина расходов на работы, на заводской ремонт и приобретению линейного оборудования на один год составляет 2 467 340 840 р. НДС.

Сумма расходов на работы по заводскому ремонту и приобретению линейного оборудования на 2015 год утвердился 20 декабря 2014 года путем заключения дополнительного соглашения по причине необходимости проведения процедур.

Стороны ОАО «РЖД» и ОО «СТМ-Сервис» договорились, что с 1 декабря 2014 года будут выполнены следующие совместные действия:

– в мобилизационный период должна быть проведена совместная техническая инвентаризация линейного оборудования, находящегося в наличии у ОАО «РЖД» в различных формах и состояниях. Результаты инвентаризации должны быть оформлены совместными актами;

– по результатам проведения инвентаризации должны быть актуализированы данные по наличию линейного оборудования АСУ (автоматизированная система управления), электронный паспорт локомотива ОАО «РЖД»;

– на основании анализа данных инвентаризации должно быть издано распоряжение ОАО «РЖД», устанавливающее перечень линейного оборудования, виды его ремонта на жизненном цикле, а также порядок определения величины запаса линейного оборудования для сервисного обслуживания локомотивов;

– на основании распоряжения ОАО «РЖД» стороны обязуются сформировать программу образования запаса, ремонта, приобретения линейного оборудования для обслуживания локомотивов с учетом ежегодного задания по изменению КТГ, и возможностей ремонтных заводов и заводов-производителей;

– на основании долгосрочной программы сформировать согласованную потребность в расходах на работы по заводскому ремонту и приобретению линейного оборудования.

Также ОАО «РЖД» и ООО «СТМ-Сервис» договорились, что ежегодное задание по изменению КТГ зависит от выполнения обязательств ООО «СТМ-Сервис» программы заводского ремонта и приобретения линейного оборудования для соответствующего года[7].


 

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации сервисного обслуживания на предприятии

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...