Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нематериальная мотивация - как необходимый элемент совершенствования организации сервисного обслуживания

 

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом. Для того чтобы деятельность компании была эффективной, сегодня требуются не просто исполнительные, а ответственные и инициативные работники, организованные, стремящиеся к трудовой самореализации. Только те люди, которые в деятельности могут раскрыть и реализовать свои лучшие качества, будут трудиться с максимальной отдачей и достигать наивысших результатов (в отличие от безынициативных). Именно мотивация работников влияет на организационное поведении сотрудников.

Мотивация – это побуждение кого-либо к действию для достижения личных целей или целей организации. Существуют различные способы мотивации, в том числе:

– убеждение – побуждение человека к определенному поведению путем психологического воздействия, внушения, информация и т.п.;

– принуждение – использование порицания и применение мер наказания в случае невыполнения работником требований руководства;

– стимулирование – косвенное воздействие на личность через изменение внешних обстоятельств, использование стимулов (например, изменение размера заработной платы, предоставление или лишение определенных возможностей, материальных ценностей и др.), побуждающих к ожидаемым действиям.

Стимулы и мотивы служит организационными рычагами. Мотив характеризует стремление работника получить определенные блага, а стимул подразумевает сами эти блага.

Достаточно трудно добиться от работников максимальной самоотдачи, благодаря только материальными стимулами, больше внимания следует уделять нематериальному стимулированию. Вознаграждение за труд гораздо шире: в него входит не только справедливая и своевременная выплата заработной платы, но и качественная организация всех работ, достижение высоких результатов. Нематериальные методы мотивации повышают более существенно, чем материальные. Работник изначально стремиться к максимальной реализации своего потенциала, а потому постоянно повышает профессионализм, совершенствует знания, обогащая стой опыт. Она также способствует стремлению сотрудников соответствовать эталонам профессионализма. Подарки от руководства, вручаемые в торжественной обстановке, грамоты, призы, возможность обучения за счет предприятия- все эти и другие формы признания значимости сотрудника для компании, высокая оценка его трудового вклада зачастую являются более сильным стимулом, чем деньги.

Также принятие работником общих целей существенно влияют на общий командный дух коллектива, сплачивают людей. Корпоративный кодекс направлен, прежде всего, на то, чтобы каждый сотрудник осознавал свою причастность к работе компании, был лично заинтересован в высоких результатах ее деятельности.

На предприятии ОАО «СТМ-Сервис» также используются нематериальные поощрения в дополнении к материальному:

– возможность карьерного роста. Любому человеку присуще желание развиваться, и если копания дает такую возможность, то это является огромным плюсом;

– поздравления с днем рождения, юбилеем. В присутствии всего коллектива сотруднику вручают цветы и памятный подарок. Юбилей отмечают поздравительной открыткой от имени правления компании. Приветствия и пожелания именинникам впомещяют на информационных стендах;

– проводы на заслуженный отдых. Организовывают торжественное мероприятие, во время которого работнику вручают почетную грамоту, ценный подарок или денежную премию, размер которой зависит от стажа работы;

– корпоративная гордость. Коллективы подразделений и сотрудники получают канцелярские принадлежности с символом предприятия;

– встреча Нового года. Устанавливают праздничные елки, поздравляют коллективы, от имени профсоюза каждому работнику вручают подарочный набор;

– доска почета. При достижении наилучших результатов в работе сотрудника помещают на доску почета, для улучшения производительности труда коллектива;

– профсоюзные льготы. При вступлении работника в профсоюзную организацию он имеет право на пользование льготами при получении путевок в оздоровительный санаторий, помощь в приобретении жилья, предоставляются также билеты на посещение культурно-массовых мероприятий (театры, фестивали).

Виды и формы нематериальной мотивации как часть единой системы мотивации, действующей в компании ООО «СТМ-Сервис», необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Внимание и уважительное отношение к людям, учет их потребностей и интересов способствует развитию взаимопонимания между работниками и руководителями. Сотрудники, уверенные в том, что они нужны своей организации, будут трудиться, достигать своих целей и целей компании.

При контакте с сотрудниками компании, мной было выявлено, что есть необходимость во внедрении новых мотиваций, в том числе и нематериальных. Это необходимо для достижения максимальной самоотдачи сотрудников компании ООО «СТМ-Сервис»:

– атрибуты статуса. Такими атрибутами может служить предоставление отдельного кабинета (с именной табличкой), секретаря, служебного автомобиля, наделение сотрудника новыми особыми полномочиями, изменение названия должности;

– конкурсы и соревнования. Конкурсы и соревнования могут проводиться как внутри подразделений, так и между подразделениями компании или филиалами. При определении победителя обязательно вознаграждение. Призы могут быть индивидуальные и командные, в зависимости от того, какую цель преследует сам конкурс или соревнование. Если конкурс направлен на профессиональные достижения, призом может быть карточка или сертификат на приобретение товара или услуги, ресторан или даже поездка в дом отдыха для всего коллектива или туристическая путевка для победителя;

– создание корпоративного спортивного комплекса. Оно позволит сотрудникам компании бесплатно держать себя и свое здоровье в тонусе. Либо ввести систему возврата части средств, затраченных работником на оздоровительные мероприятия (бассейн, фитнес). Уделяя должное внимание своему здоровью, работник снижает риск возникновения заболеваний, повышает общую производительность труда;

– корпоративные обеды. Бесплатные обеды позволят сотрудникам сэкономить и поднять дух для качественного выполнения работы во второй половине рабочего дня;

– индивидуальная встреча с сотрудником. Руководителям раз в неделю или в месяц устраивать встречи с сотрудниками, с которыми обычно нет возможности провести беседу и ответить на все их вопросы, предложить решить их проблемы;

– корпоративные блоги, почтовый ящик для откликов и предложений. Создание их позволит отслеживать ситуацию в организации и своевременное устранение начальством спорных вопросов, устранение неполадок, внедрение инноваций;

– оценка руководства. Работника также мотивирует похвала (оценка) руководителя, она может быть в виде отправки его в другие регионы для представления возможности быть лицом компании.

Для каждой компании необходимо постоянно развиваться и ООО «СТМ-Сервис» не исключение. От того как сотрудники выполняют свои прямые обязанности, напрямую, зависит развитие и успех компании. Для того чтобы работа выполнялась качественно нужна грамотная мотивация, которая также снизит уровень оттока кадров. С помощью предложенных средств нематериальной мотивации можно увеличить производительность труда сотрудников в компании ООО «СТМ-Сервис». Из выше изложенного следует, что людей следует побуждать действиями для достижения нужного результата, только те работники, которые заинтересованы в результате своего труда, действительно улучшают производительность и повышают статус организации. Поэтому в центре внимания руководства компании должно быть создание системы эффективной мотивации.

 

 


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...