Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений.

Анализ и управление дебиторской задолженностью в организации.

Один из основных способов увеличения объема продаж – это предоставление покупателям отсрочек платежа. Однако это влечет увеличение риска невозврата средств, появление убытков и утрату платежеспособности. Поэтому необходима разработка эффективной системы управления ДЗ. На величину ДЗ оказывают влияние: 1) объем продаж; 2) условие расчетов с покупателями и заказчиками, чем более льготные условия, тем больше остатки ДЗ; 3) политика взыскания ДЗ, т.е. чем активнее предприятие взыскивает задолженность, тем лучше качество задолженности и меньше остатки ДЗ; 4) платежная дисциплина покупателей, на нее оказывает влияние (состояние отрасли; условия предоставления кредита); 5) качество анализа ДЗ. При удовлетворительном проведении анализа ДЗ необходимо изучить информацию: - о величине и структуре задолженности по срокам образования; - о наличии и объеме просроченной задолженности; - о риске несвоевременной уплаты. Основная цель анализа ДЗ – это разработка и обоснование политики кредитования покупателей, направленная на ускорение расчетов. Задачи: 1) оценка состояния задолженности; 2) формирование аналитической информации для прогнозирования ДЗ;3) разработка кредитной политики; 4) определение реальной стоимости ДЗ; 5) контроль за соотношением условий предоставления кредита покуп-ям и получение кредита. Управление дебиторской задолженностью.1. Этап. Проведение анализа дебиторской задолженности.

1) Доля ДЗ в Оборотных активах= (ДЗ/ОА)×100%; 2) Доля сомнительной задолженности в составе ДЗ. Дсз=(СЗ/ДЗ)×100%. Этот показ-ль характеризует качество ДЗ; 3) Отношение ДЗ к объему продаж. Показатель отражает часть нереализованной продукции в объеме продаж = (ДЗ/В)×100%; 4) Период погашения ДЗ= кол-во дней в периоде/ Коборач-ти;где Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - отношение выручки от реализации к средней ДЗ.

Коэффициент показывает, сколько раз счета к получению превращались в денежные средства или сколько единиц выручки получено с 1 руб. дебиторской задолженности. Чем выше его значение, тем меньший период времени проходит между отгрузкой продукции потребителям и моментом их оплаты. Высокие значения этого показателя положительно отражаются на его ликвидности и платежеспособности.5) Доля сомнительной задолженности в объеме продаж. 6) Другим приемом анализа ДЗ является расчет коэф-ов инкассации, они представляют собой отношение ДЗ возникшей в конкретном периоде к объему продаж того же периода. Суть подхода состоит в том, чтобы ДЗ по ее состоянию на конкретную дату разложить на составляющие. Текущая стоимость ДЗ определяется по формуле: PV=FV/(1+r)t , где r – ставка дисконтирования, t- период погашения задолженности, PV – тек. стоимость,FV – будущая стоимость.2 Этап. Анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объема закупок, кредитной истории и предлагаемых условий оплаты. Применяется метод эйбиси (АВС). Его суть состоит в зависимости от кредитных отношений покупатели делятся: А. наиболее важные с хорошей кредитной историейВ. менее значимые-не вовремя рассчитывалисьС. рискованная группа.3. Этап. Определение кредитной политики (на какой период, кредитный лимит, %, штрафные санкции). Выделяют 3 типа кредитной политики:1. Жесткий тип (консервативный) направлен на минимизацию кредитного риска для предприятия короткие сроки кредитования т.е. быстрый расчет 2. Мягкий тип (предоставление отсрочки всем покупателям, но такая политика агрессивна по отношению к конкурентам)

3. Умеренный тип – не короткие и не продолжительные сроки кредитования

IV Этап. Разработка мероприятий направленных на снижение дебиторской задолженности.К основным мерам по снижению задолженности можно отнести:

- уведомление о нарушении сроков оплаты; - сверка задолженности с дебиторами;

- прекращение отгрузок данному клиенту; - обращение в суд;- факторинг представляет собой финансовую операцию, заключающуюся в уступке предприятием-продавцом права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию в пользу банка или специализированной компании, которые принимают на себя все кредитные риски по инкассации долга.

 

Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений.

Анализ эффективности капитальных вложений.В процессе проведения анализа необходимо проверить обоснованность сумм, направляемых на финансирование капитальных вложений, их фактическое использование, а также целесообразность и эффективность осуществления конкретных мероприятий за счет определенных источников средств.В результате анализа влияния осуществляемых капитальных вложений на эффективность основной (производственной), финансовой и инвестиционной деятельности организации определяется, какое воздействие оказали реализуемые проекты на следующие показатели:на повышение объема, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;на повышение финансовых результатов деятельности организации (увеличение прибыли и снижение убытков) за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции вследствие экономии материальных, трудовых и финансовых затрат, а также уменьшения затрат на амортизацию и других расходов;на укрепление финансового состояния анализируемой организации.Анализ эффективности финансовых вложений Финансовое инвестирование – это активная форма эффективного использования временно свободных средств предприятия. • Формы финансового инвестирования:

1. Вложение капитала в доходные фондовые инструменты. 2. Вложение капитала в доходные виды денежных инструментов. 3. Вложение капитала в уставные фонды совместных предприятий с целью не только получения прибыли, но и расширения сферы финансового влияния на другие субъекты хозяйствования. • В процессе анализа изучается объем и структура инвестирования в финансовые активы, определяются темпы его роста, а также доходность финансовых вложений в целом и отдельных финансовых инструментов. • Ретроспективная оценка эффективности финансовых вложений производится сопоставлением суммы полученного дохода от финансовых инвестиций со среднегодовой суммой данного вида активов. Средний уровень доходности (ДВК) может изменится за счет: (а) структуры ценных бумаг, имеющих разный уровень доходности (Удi); (б) уровня доходности каждого вида ценных бумаг, приобретенных предприятием (ДВКi). за счет изменения структуры финансовых вложений: дельтаДВК ∑( Удi* ДВКi0) за счет изменения уровня доходности отдельных видов инвестиций: дельтаДВК ∑( Удi1* ДВКi ) Прогнозирование экономической эффективности финансовых инструментов

• Прогнозирование экономической эффективности отдельных финансовых инструментов может производиться с помощью как абсолютных, так и относительных показателей. В первом случае определяется текущая рыночная цена финансового инструмента, по которой его можно приобрести, и внутренняя его стоимость исходя из субъективной оценки каждого инвестора. Во втором случае рассчитывается относительная его доходность. • Текущая внутренняя стоимость любой ценной бумаги в общем виде может быть рассчитана по формуле PVф.н= CFn/(1+d)n где PVф.н. – реальная текущая стоимость финансового инструмента; CFn – ожидаемый возвратный денежный поток в n-м периоде; d – ожидаемая или требуемая норма доходности по финансовому инструменту; n – число периодов получения доходов. Если фактическая сумма инвестированных затрат (рыночная стоимость) по финансовому инструменту будет превышать его текущую стоимость, то инвестору нет смысла приобретать его на рынке, так как он получит прибыль меньше ожидаемой. Напротив, держателю этой ценной бумаги выгодно продать ее в данных условиях. • Текущая стоимость финансового инструмента зависит от трех основных факторов: ожидаемых денежных поступлений, продолжительности прогнозируемого периода получения доходов и требуемой нормы прибыли. • Горизонт прогнозирования зависит от вида ценных бумаг. • Требуемая норма прибыли, закладываемая инвестором в алгоритм расчета в качестве дисконта, отражает, как правило, доходность альтернативных для данного инвестора вариантов вложения капитала.

 

 

23Анализ эффективности лизинговых операцийЛизинг представляет собой один из способов ускоренного обновления основных средств. Он позволяет предприятию получить в свое распоряжение средства производства, не покупая их и не становясь их собственником. В лизинговой операции участвуют три стороны: предприятие, которое хочет получить в свое распоряжение движимое или недвижимое имущество; поставщик продавец этого имущества и лизинговое финансовое учреждение.Наиболее часто встречаются следующие виды лизинга: экспортный (в лизинге участвуют две страны, лизинговая фирма находится в стране производителя, лизингополучатель в другой); импортный (лизинговая фирма и лизингополучатель находятся в одной стране, а лизингодатель - в другой); транзитный - все участники лизинга находятся в разных странах; обратный - лизинговая фирма покупает у владельца оборудование и сдает его в аренду ему же; сложный, когда в операции участвуют две или несколько лизинговых фирм, находящихся в разных странах. Лизинговая сделка оформляется заключением контракта (договора). Условия договора лизинга обычно включают в себя срок аренды, арендную плату и покупку опциона. Срок договора, как правило, совпадает со сроком амортизационного периода арендуемого объекта. В течение этого срока договор лизинга на движимое имущество является нерасторжимым, кроме ис­ключительных случаев. Напротив, в договоре лизинга на недвижимость оговаривают условия, при которых арендодатель или арендатор может отказаться от своих обязательств. Эффективность лизинговых операций изучается у лизингополучателя и лизингодателя. Недостатком лизинга по сравнению с кредитами банка является его более высокая стоимость, так как лизинговые платежи, которые платит предприятие-лизингополучатель лизинговому учреждению, должны покрывать амортизацию имущества, стоимость вложенных денег и вознаграждение за обслуживание покупателя. Преимущества лизинга для арендатора. 1. Предприятие-пользователь освобождается от необходимости инвестирования единовременной крупной суммы, а временно высвобожденные суммы денежных средств могут использоваться на пополнение собственного оборотного капитала, что повышает его финансовую устойчивость. 2. Деньги, заплаченные за аренду, учитываются как текущие расходы, включаемые в себестоимость продукции, в результате чего на данную сумму уменьшается налогооблагаемая прибыль. 3. Предприятие-арендатор вместо обычного гарантийного срока получает гарантийное обслуживание оборудования на весь срок аренды. 4. Появляется возможность быстрого наращивания производственной мощности, внедрения достижений научно-технического прогресса, что способствует повышению конкурен­тоспособности предприятия. Кроме того, лизинг дает предприятию-арендатору определенные нефинансовые преимущества. Для предприятия, использующего быстро устаревающее оборудование, например вычисли­тельную технику, это может быть средством застраховаться от его обесценения. И это средство будет тем эффективнее, но также и дороже, чем срок договора меньше срока физической службы арендуемого имущества. При оценке эффективности лизинга учитывается не только экономия средств, но и другие перечисленные выше преимущества. Для этого используются система частных и обобщающих показателей, как при оценке эффективности капитальных вложений, а именно прирост объема продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, рост производительности ,труда, прибыли, рентабельности, сокращение срока, окупаемости и т.д. Рентабельность лизинга - это отношение суммы полученной прибыли к сумме затрат по лизингу. Срок окупаемости лизинга для предприятия-лизингополучателя определяется отношением суммы лизинговых платежей к среднегодовой сумме дополнительной прибыли от применения арендуемых средств. Прирост прибыли за счет использования лизингового оборудования можно определить одним из следующих способов: а) умножением фактической суммы прибыли на удельный вес выпущенной продукции на лизинговом оборудовании; б) умножением затрат по лизингу на фактический уровень рентабельности издержек предприятия; в) умножением снижения себестоимости единицы продукции, произведенной на лизинговом оборудовании, на фактический объем продаж этой продукции. Эффект может быть не только экономический, но и социальный, выражающийся в облегчении и улучшении условий труда работников предприятия. Эффективность лизинга у лизингодателя также оценивается с помощью показателей рентабельности и срока окупаемости инвестиций в лизинговые операции. Рентабельность определяется отношением чистой прибыли к затратам по лизингу в целом и по каждому договору. Срок окупаемости затрат по лизингу можно установить, если затраты по лизингу разде­лить на среднегодовую сумму чистой прибыли от лизинга. Затраты по лизингу у лизингодателя включают в себя стоимость приобретения основных средств у производителей, сумму процентов за кредиты банка (если покупка производилась за счет их), сумму страховых взносов за страхование лизингового имущества, сумму затрат по гарантированному обслуживанию сданных в аренду средств, зарплату персонала и другие издержки. Анализируется также степень риска на основе изучения платежеспособности арендаторов и аккуратности выполнения договорных обязательств по предыдущим контрактам. В процессе анализа необходимо произвести сравнение показателей эффективности лизинга по отчету с показателями по договору, установить отклонения и определить причины этих отклонений и учесть их при заключении дальнейших сделок.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...