Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа.

Прибыль – основной финансирующий источник хоз.предприятия, а также источник доходов гос.и местного бюджета. Она определятся разностью между чистой выручкой за минусом НДС, акцизов и др.отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды и полной себестоимостью прод.продукции. Т.О., чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит сумму прибыли.По предприятию прибыль от реализации зависит от: 1. Объема реализации продукции 2. Структуры продаваемой продукции 3. Ее себестоимости 4. Уровня ср.цен на продукцию. Анализ фин.состояния проводится путем изучения фин.результатов: прибыли и рентабельности.Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Общее понятие рентабельности — это соотношение эффекта и затрат на его достижения. Характеризует эффективность использования капитала и показывает % прибыли в выручки себестоимости и составления капитала. Рентабельность должна иметь положительную динамику. 1.рентабельность продаж Пр от продаж / Выручка 2.бухгалтерская рентабельность продаж Пр до н/о / выручка 3.чистая рентабельность продаж Пр чистая / Выручка 4. рентабельность издержек Пр от продаж / Полная С 5.общая рентабельность Пр до н/о / Валюта баланса 6.рентабельность внеоборотных активов Пр от продаж / Внеоборотные активы 7.рентабельность собственного капитала Пр чистая / СК Рентабельность продукции за различные периоды не сопоставимы, поэтому рассчитывают рентабельность в условные периоды. Попарно сравнивая показатели, можно оценить выгодность реализованной продукции. Предварительно анализируется чистая прибыль и способы ее распределения по фондам.В ходе анализа фин.результатов применяются след.показатели прибыли: 1. Балансовая прибыль, состоящая из фин.результатов от продажи продукции, работ, услуг, от прочей торговли, от внереализ.операций 2. Налоообл.прибыль, опред.вычитанием из балансовой прибыли суммы прибыли. Которая облагается налогом на доход, полученными по ценным бумагам и от участия в совместной деятельности, а также величины люгот по налогу на прибыль согласно налогов.законод-ву. 3. Чистая прибыль, представляет собой прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты всех налогов, отчислений в фонды благотворения и иных эк.санкций Фин.результаты представлены также прочими внереализационными доходами и расходами, которые представляют собой прибыль или убыток прошлых лет, выявленные в отчетном году, либо полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки за нарушение договоров; убытки от списания Д задолженности, по которым истек срок иск.давности Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Финансовые результаты деятельностипредприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.

Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Под "качеством" прибылипонимается обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли.Качество прибыли это структура источников прибыли. Высокое качество означает рост объема продаж и снижение затрат, а низкое качество - рост цен без увеличения продаж в натуральных показателях.Главный фактор качества прибыли - снижение себестоимости продукции.На качество прибыли влияют и другие факторы:• процентная ставка по кредитам (чем она ниже, тем выше качество прибыли);• состояние расчетов с кредиторами (чем меньше отношение просроченной кредиторской задолженности к общей величине этой задолженности, тем выше качество прибыли);• уровень рентабельности продаж (отношения чистой прибыли к объему реализации) - повышение рентабельности продаж свидетельствует о высоком качестве прибыли;• коэффициент достаточности прибыли - если организация имеет рентабельность выше отраслевой, то качество прибыли высокое;

• структура рентабельности по видам продукции - повышение доли высокорентабельных изделий свидетельствует о высоком качестве прибыли.Прибыль характеризует деловую активность и благополучие. Она определяет уровень отдачи авансированных средств и доходность вложения в активы. Информационной базой анализа финансовых результатов являются ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», а также данные синтетического и аналитического учета по сч. 90, 91, 99. Экономический анализ финансовых результатов начинается с расчета: 1) Валовой прибыли = Выручка – с/с проданной продукции. 2) Прибыль (убыток) от продаж = Валовая прибыль – с/с коммерческих расходов – с/с управленческих расходов. 3) Прибыль (убыток) до налогообложения = Прибыль (убыток) от продаж + % к получению - % к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие доходы – прочие расходы. 4) Чистая прибыль (убыток) = Прибыль (убыток) до налогообложения + Отложенные налоговые активы – Отложенные налоговые обязательства – Текущий налог на прибыль. ОНА – когда прибыль в бух учете больше или меньше «налоговой» прибыли. Примером может служить разный порядок начисления амортизации ОС (в БУ оборот выше). ОНО образуются, когда в БУ расходы признаются позже, чем в налоговом, а доходы – раньше. 5.нераспредел. приб.(непокр. Уб.)=чист. Приб.отчен. период.-отчисления на выплату дивидендов.

 

25Анализ безубыточности продаж: понятие и методы нахождения порога рентабельности.Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В свою очередь, как с изменением выручки растет прибыль показывает Запас финансовой прочности =фактическа выручка от релизации - порог рентабильности Этот показатель характеризует стабильность положения предпреятия.Порог рентабельности (точка безубыточности) - положение самоокупаемости предпреятия.(выручка=затратам, выручка=0) Имея большой запас финансовой прочности, фирма может осваивать новые рынки, инвестировать средства как в ценные бумаги, так и в развитие производства. Итак, для измерения запаса финансовой прочности предприятия необходимо выполнение следующих шагов: 1) расчет запаса финансовой прочности; 2) анализ влияния разности объема продаж и объема производства через коррекцию величины запаса финансовой прочности с учетом прироста товарно-материальных запасов предприятия; 3) расчет оптимального прироста объема реализации и ограничителя запаса финансовой прочности. Запас финансовой прочности, рассчитанный и откорректированный, является важным комплексным показателем финансовой устойчивости предприятия, который необходимо использовать при прогнозировании и обеспечении комплексной финансовой устойчивости предприятия.

Из рис. 2 видно, что в бухгалтерской модели, в отличие от экономической, - одна, а не две точки безубыточности. Поэтому с увеличением объема производства зона прибыли расширяется и наиболее прибыльным становится производство при максимальной загрузке производственных мощностей.При анализе безубыточности по бухгалтерской модели используется не только графический, но и математический подход к отражению и обработке исходной информации о затратах и результатах деятельности предприятия .В соответствии с данной моделью математическая зависимость между прибылью, объемом производства и затратами имеет следующий вид:PR = pq - c - vq, (1)где PR - прибыль от реализации продукции, денежных единиц;p - цена реализации единицы продукции, денежных единиц;q - количество проданных единиц продукции, натуральных единиц;

c - совокупные постоянные затраты, денежных единиц;v - переменные затраты на единицу продукции, денежных единиц.На основе формулы (1) легко проводится решение основных задач анализа безубыточности: определение точки безубыточности; определение объемов производства для получения целевой прибыли; определение цены в анализе безубыточности.Точка безубыточности - это такой объем продукции, при реализации которого выручка от реализации покрывает совокупные затраты. В этой точке выручка не позволяет предприятию получить прибыль, однако убытки тоже отсутствуют.

26Операционный анализ в организации: запас финансовой прочности и сила воздействия операционного рычага.Подобный анализ необходим технологам и начальникам производственных подразделений, для того чтобы ответить на вопрос, окупится ли внедрение нового оборудования или новой технологии. Руководителей маркетинговых служб интересует, покроет ли увеличение объема продаж затраты на проведение мероприятий по маркетингу и рекламе. Руководство фирмы должно знать, возрастает ли возможность безубыточной работы фирмы или она уменьшается с течением времени. Анализ безубыточности– это определение критического соотношения общей выручки от реализации и объема производства, при котором фирма будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли. Рассматриваются еще два важных взаимосвязанных понятия – «операционный рычаг» и «запас финансовой прочности». Операционный рычаг определяется способностью фирмы управлять постоянными эксплуатационными затратами. Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется в финансовом менеджменте категорией леверидж. Это фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей. Проявлением операционного рычага является влияние изменения объема продаж на прибыль. Расчетная формула имеет вид: Операционный рычаг при данном уровне продаж= Валовая прибыль/ Прибыль.Сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с дан-ой фирмой: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск. Как только постоянные затраты возмещены валовой прибылью от минимального достаточного количества проданных единиц товара, прибыль растет быстрее, чем объем продаж. Однако тот же эффект сохраняется и для сокращения объема деятельности, из-за чего прибыль падает, а убыток растет ускоренными темпами. Запас финансовой прочности показывает, насколько можно сократить объем реализации, прежде чем предприятие понесет убытки, т. е.: Запас финансовой прочности = Выручка отреализации – Объем реализации в точке безубыточности. При рассмотрении конкретных значений выясняется, например, что одно из предприятий имеет большую, чем другие, прибыль и значительно большую валовую прибыль, но и операционный рычаг у него больше процентов на 40 – это означает большую степень риска и меньший запас финансовой прочности. Фирма, где преобладают переменные затраты, даже пятипроцентное их снижение даст 40 %-ное увеличение прибыли (рост объема продаж и снижение постоянных издержек в данном случае оказывают значительно меньшее влияние на прибыль). Фирме, у которой выше доля постоянных издержек, лучше обратить внимание на наращивание объема продаж. Постоянные затраты лучше минимизировать в любом случае, в связи с чем рассматриваются конкретные меры по их минимизации, касающиеся: 1) освобождения от ненужных активов;2) сокращения непроизводительных административно-хозяйственных расходов 3) наиболее полного использования производственных мощностей; 4) организации продаж «любой ценой» (с использованием понижения цен, скидок, рекламы и т. п.).

 

27Методика факторного анализа прибыли по системе директ-костинг. Методика анализа рентабельности по системе директ-костинг.Сущность методики анализа прибыли по системе директ-костинг. Алгоритмы расчета влияния факторов на изменение суммы прибыли на основе маржинального анализа. Сравнительный анализ полученных результатов. Последнее время все больший интерес проявляется к методике анализа прибыли, которая базируется на делении производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные и категории маржинального дохода. Такая методика широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Она позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. В отличие от методики анализа прибыли, которая применяется на отечественных предприятиях, она позволяет более полно учесть взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Докажем это с помощью сравнительного анализа. В нашей стране при анализе прибыли обычно используют следующую модель :

где П - сумма прибыли; К - количество (масса) реализованной продукции; Ц - цена реализации; С - себестоимость единицы продукции. При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Прибыль изменяется прямо пропорционально объему реализации, если реализуется рентабельная продукция. Если продукция убыточна, то прибыль изменяется обратно пропорционально объему продаж. Однако здесь не учитывается взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. При увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как обычно возрастает только сумма переменных расходов (сдельная зарплата производственных рабочих, сырье, материалы, технологическое топливо, электроэнергия), а сумма постоянных расходов (амортизация, аренда помещений, повременная оплата труда рабочих, зарплата и страхование административно-хозяйственного аппарата и др.) остается, как правило, без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции. В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используютмаржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход. Маржинальный доход (МД) - это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н):МД= П + Н. Отсюда П = МД - Н.

Сумму маржинального дохода можно в свою очередь представить в виде произведения количества проданной продукции (К) и ставки маржинального дохода на единицу продукции (Дс):П = К х Дс - Н, Дс = Ц - V, П=К(Ц-У)-Н, (21.2)

где V - переменные затраты на единицу продукции.

Формула (21.2) используется для анализа прибыли от реализации одного вида продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.

Алгоритмы расчета влияния факторов на изменение уровня рентабельности издержек, продаж, инвестиро­ванного капитала по системе директ-костинг. Сравни­тельный анализ полученных результатов. Методика анализа рентабельности, применявшаяся и приме­няемая на отечественных предприятия, так­же не учитывает взаимосвязь затраты-объем-прибыль. По дан­ной методике уровень рентабельности не зависит от объема про­даж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат В действительности, как мы уже убедились, и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объе­му реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной. Поэтому в маржинальном анализе расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности отдельных видов продукции производится по следующей модели:

Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используем следующую факторную модель:

Аналогичным образом проводится анализ рентабельности продаж:

28Цель и порядок разработки аналитического баланса, его горизонтальный и вертикальный анализ.Содержание горизонтального анализа состоит в сравнении каждой балансовой статьи с предыдущим периодом (годом, кварталом), принимаемым за базу для расчета. С этой целью составляют несколько аналитических таблиц, в которых абсолютные финансовые показатели дополняют относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования (детализации) показателей устанавливает аналитик. Как правило, изучают базисные темпы роста за ряд смежных периодов, что позволяет исследовать динамику отдельных балансовых статей, а также прогнозировать их значения на предстоящий период. Один из вариантов горизонтального анализа. Аналог горизонтального анализа — трендовый анализ (исследование тенденций развития), при котором каждая статья баланса сравнивается с рядом истекших периодов и устанавливается тренд, т. е. основная тенденция динамики показателя, исключающая влияние случайных факторов. Подобный анализ важен для прогноза будущих показателей отчетности (например, для составления бюджетов доходов и расходов и бюджета по балансовому листу, движения денежных средств). Однако информации для его проведения за два года недостаточно. Целесообразно использовать динамические ряды показателей за ряд лет (с поквартальной разбивкой).Важное значение для оценки финансового состояния имеет вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, при котором приоритетное внимание уделяют изучению относительных показателей.Цель подобного анализа состоит в определении удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его колебаний. Относительные показатели нивелируют отрицательные последствия инфляционных процессов на величину балансовых статей.Повышение удельного веса оборотных активов в валюте баланса может свидетельствовать:1) о формировании более мобильной структуры активов, что способствует ускорению их оборачиваемости;2) об отвлечении части оборотных активов в кредитование (авансирование) покупателей готовой продукции (работ, услуг), что связано с их иммобилизацией в дебиторскую задолженность3) о сокращении производственного потенциала предприятия (продаже и ликвидации основных средств в связи с их полным износом);4) об искажении реальной оценки основных средств вследствие существующего порядка их бухгалтерского учета и т. д.Чтобы сделать правильные выводы о причинах изменения в структуре активов предприятия, целесообразно провести углубленный анализ разделов и отдельных статей активов баланса с привлечением данных формы № 5, главной книги и аналитического учета. Увеличение абсолютной и относительной величины оборотных активов может характеризовать не только расширение масштабов производства, но и замедление их оборота, что объективно вызывает рост потребности в их общем объеме.При исследовании структуры запасов основное внимание уделяют изучению тенденций изменения таких элементов, как сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные. Увеличение доли запасов в общем объеме оборотных активов может свидетельствовать о следующих процессах:1) наращивании производственного потенциала предприятия;2) стремлении за счет вложений в запасы обезопасить денежные средства от обесценения вследствие высокой инфляции;3) неэффективности выбранной экономической стратегии, вследствие которой значительная часть оборотных активов иммобилизована в материально-производственные запасы (МПЗ), чья ликвидность может оказаться невысокой. Наоборот, снижение доли запасов в общем объеме оборотных активов может быть вызвано:1) их дефицитом (недостатком) для выполнения производственной программы;2) абсолютным высвобождением МПЗ вследствие ускорения их оборачиваемости;3) передачей части МПЗ филиалам (дочерним и зависимым обществам) и др.Высокая доля дебиторской задолженности в активе баланса свидетельствует о том, что предприятие широко использует для авансирования своих покупателей коммерческий (товарный) кредит. Кредитуя их, предприятиепродавец фактически делится с ними частью своего дохода. Однако когда платежи продавцу задерживают, он вынужден брать в банках кредиты для финансирования текущей деятельности, увеличивая тем самым собственную краткосрочную задолженность.Изучение структуры пассива баланса позволяет установить возможные причины финансовой неустойчивости предприятия, что может привести к его неплатежеспособности. Такой причиной может быть высокая доля заемных средств (свыше 50 %) в структуре источников финансирования хозяйственной деятельности. Вместе с тем увеличение доли собственных источников в валюте пассива баланса характеризует усиление финансовой устойчивости и независимости предприятия от заемных и привлеченных средств. При этом наличие нераспределенной прибыли можно рассматривать как источник пополнения оборотных средств. Горизонтальный и вертикальный анализ взаимодополняют друг друга, на их базе разрабатывают сравнительный аналитический баланс.

 

29Анализ бухгалтерского баланса, его основных статей и расчетных показателей.

Анализ бухгалтерского баланса,его составных частей и расчетныхпоказателейОтчетность - это заключительный элемент бухгалтер-ского учета, она составляется на основании всех видовтекущего учета.Наиболее информативной формой для анализа и оценкифинансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс (форма № 1). Актив баланса строится в порядкевозрастающей ликвидности средств, т. е. в прямой зависимости от скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму.В разделе I актива баланса показано недвижимое имущество, которое практически до конца своего существования сохраняет первоначальную форму. Ликвидность, т. е.подвижность этого имущества в хозяйственном обороте,самая низкая.В разделе II актива баланса показаны такие элементыимущества предприятия, которые в течение отчетного периода многократно меняют свою форму. Подвижность этихэлементов, т. е. ликвидность, выше, чем подвижность элементов в разделе I. Ликвидность же денежных средств равна единице, т. е. они абсолютно ликвидны.В пассиве баланса группировка статей дана по юридическому признаку. Вся совокупность обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы прежде всегоразделяется по субъектам: перед собственниками и третьими лицами (кредиторами, банками и др.).Статьи пассива баланса группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств. Первое местозанимает уставный капитал как наиболее постоянная (перманентная) часть баланса. За ним следуют остальные статьи.Основной задачей анализа баланса является оценка:доходности (рентабельности) капитала; степени деловой(хозяйственной) активности предприятия; рыночной устойчивости; ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, размер и структурузаемных источников, и эффективность их привлечения.Некоторые наиболее важные статьи баланса расшиф-ровываются в приложениях к балансу.Форма 2 содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период.Здесь показаны величина балансовой прибыли или убыткаи слагаемые этого показателя.Отчет о финансовых результатах является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейсяв распоряжении предприятия, и других показателей.Отчет о движении денежных средств (форма №4) обеспечивает пользователей данными о движении денежныхсредств по основным видам деятельности (текущей, инвестиционной, финансовой). Форма № 4 позволяет оценитьобщие суммы прихода и ухода денежных средств, увидеть те статьи, которые формируют наибольший притоки отток денежных средств, а также оценить платежеспособность предприятия, его способность зарабатывать денежные средства в размере и в сроки, необходимые дляосуществления планируемых расходов. Информация, полученная в ходе анализа формы №4, используется при прогнозировании денежных потоков.

 

30. Оценка чистых активов организации.Чистые активы показывают, насколько активы организации превышают ее обязательства (и краткосрочного, и долгосрочного характера), т.е. позволяют оценить уровень ее платежеспособности. По сути, чистые активы можно идентифицировать с величиной собственного капитала, поскольку они отражают уровень обеспеченности вложенных собственниками средств активами организации. Показатель стоимости чистых активов введен частью I Гражданского кодекса РФ для оценки степени ликвидности организаций отдельных организационно-правовых форм.Чистые активы — это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов организации, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету. Активы, участвующие в расчете, — это денежное и не денежное имущество организации, в состав которого включаются по балансовой стоимости следующие статьи:• основные средства и иные внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе актива баланса, за исключением балансовой стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров. По статье «Прочие внеоборотные активы» в расчет принимается задолженность организации за проданное ей имущество; • запасы и затраты, денежные средства, расчеты и прочие активы, показываемые во втором разделе актива баланса, за исключением задолженности участников (учредителей) по их вкладам в уставный капитал и балансовой стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров. При наличии у организации на конец года оценочных резервов (по сомнительным долгам, под снижение стоимости материальных ценностей и под обесценение ценных бумаг) показатели статей, в связи с которыми они созданы, принимаются в расчете с соответствующим уменьшением их балансовой стоимости на стоимость данных резервов. Пассивы, участвующие в расчете, — это обязательства организации, в состав которых включаются следующие статьи: статьи третьего раздела пассива баланса — целевые финансирование и поступления; статьи четвертого раздела пассива баланса — долгосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам; статьи пятого раздела баланса — краткосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам, расчеты и прочие пассивы, кроме сумм, отраженных по статье «Доходы будущих периодов». Оценка статей баланса, участвующих в расчете стоимости чистых активов, производится в валюте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря отчетного года. Величина активов (А) определяется как сумма внеоборотных активов (стр. 190) и оборотных активов (стр. 290) за минусом показателей статей «Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал» и «Собственные акции, выкупленные у акционеров». В связи с внесением изменений в содержание бухгалтерской отчетности в соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» в бухгалтерском Балансе строка «Собственные акции, выкупленные у акционеров» перенесена из актива в пассив - в раздел III Баланса «Капитал и резервы» как строка, регулирующая уставный капитал. Поэтому сумму активов, принимаемых к расчету чистых активов, теперь не требуется корректировать на названную выше строку Баланса. Величина пассивов (П) рассчитывается как сумма показателей статей «Долгосрочные обязательства» (стр. 590) и «Краткосрочные обязательства» (стр. 690) за минусом статьи «Доходы будущих периодов» (стр. 640). Методика анализа чистых активов имеет следующие основные направления: 1. анализ динамики чистых активов. Для этого необходимо рассчитать их величину на начало и конец года, сравнить полученные значения, выявить причины изменения этого показателя; 2. оценка реальности динамики чистых активов, так как значительное их увеличение на конец года может оказаться несущественным по сравнению с ростом совокупных активов. Для этого необходимо рассчитать отношение чистых и совокупных активов на начало и конец года; 3. оценка соотношения чистых активов и уставного капитала. Такое исследование позволяет выявить степень близости организации к банкротству, о котором свидетельствует ситуация, когда чистые активы по своей величине оказываются меньше или равны уставному капиталу. Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что если стоимость чистых активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, то общество подлежит ликвидации; 4. оценка эффективности использования чистых активов. Для этого рассчитываются и анализируются в динамике следующие показатели: Ø оборачиваемость чистых активов (отношение выручки от продаж к среднегодовой стоимости чистых активов);

Ø рентабельность чистых активов (отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости чистых активов);

31. Анализ состава, движения и использования собственного капитала организации.Собственный капитал организации состоит из учредительного капитала, резервного капитала, добавочного капитала и нераспределенной прибыли. В акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью учредительный капитал состоит из долей учредителей (акционеров). В Федеральном законе «Об акционерных обществах» указывается, что уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости акций, выкупленных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. В ОАО минимальный размер уставного капитала должен быть не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, а в ЗАО – не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда. Такое же требование записано в ООО в ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Уставный капитал акционерного общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Уменьшение акционерного капитала общества может быть за счет номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества. Все решения принимаются общим собранием акционеров с последующей перерегистрацией общества.В результате переоценки имущества в организациях формируется добавочный капитал. Он может быть пополнен за счет безвозмездной передачи имущества и эмиссионного дохода. Исследуем движение добавочного капитала в акционерном обществе.На случай покрытия убытков и потерь в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью создается резервный капитал за счет ежегодных отчислений от прибыли. В акционерных обществах такие отчисления должны составлять не менее 5 % от прибыли организации ежегодно и размер резервного капитала должен быть не менее 5 % от суммы уставного капитала.Существенным собственным источником является нераспределенная прибыль организации, это результат работы организации, ее возможности развития на перспективу. Размер чистой прибыли организации может быть направлен, по решению учредителей, на выплату дивидендов или на развитие организации. Если свободный остаток прибыли направляют на развитие организации, то она учитывается как нераспределенная прибыль на счете 84 «Нераспределенная прибыль».

 

32. Анализ состава, движения и использования заемного капитала организации.Заемный капитал организации определяется совокупной величиной ее обязательств перед другими юридическими и физическими лицами. Величина заемных средств характеризует возможные будущие изъятия средств предприятия, связанные с ранее принятыми обязательствами, которые подлежат признанию в балансе в том случае, когда весьма высока вероятность того, что потребуется отказ от потенциального дохода или будущих экономических выгод; при этом величину обязательства можно достоверно измерить. Обязательства могут быть признаны при следующих, если: 1) ожидается отток ресурсов в связи с выполнением обязательств;

2) обязательства являются результатом прошлых или текущих событий; 3 есть уверенность в будущих потерях, связанных с имеющимися обязательствами;

4) обязательства могут быть достоверно измерены. Новым для российской практики является такой элемент заемного капитала, как отложенные налоговые обязательства. Порядок расчета данного показателя определяется требованиями ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», согласно которому величина отложенных налоговых обязательств характеризуется суммой, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или последующих отчетных периодах. Заемные средства, как правило, классифицируют в зависимости от степени срочности их погашения и степени обеспеченности. По степени срочности погашения обязательства подразделяют на долгосрочные и текущие. Средства, привлекаемые на долгосрочной основе, обычно направляют на приобретение активов длительного использования, тогда как текущие пассивы, как правило, являются источником формирования оборотных средств. Для оценки структуры обязательств весьма существенно их деление на необеспеченные и обеспеченные. Анализ обязательств предприятия требует оценки условий погашения заемных средств, возможности постоянного доступа к данному источнику финансирования, связанных с ними процентных платежей и других расходов по обслуживанию долга, а также условий, ограничивающих привлечение заемных средств.

 

 

33. Анализ продолжительности производственно-коммерческого цикла и источников его финансирования.Элементы оборотного капитала являются частью непрерывного потока хозяйственных операций. Оборотные активы - это средства, инвестируемые компанией в свои текущие операции во время каждого производственно-коммерческого цикла.Производственно-коммерческий цикл- это период времени от принятия организацией на себя обязательств по оплате производственных расходов до поступления наличных средств, вырученных от продажи продукции.Среднюю продолжительность времени, в течение которого сырье и материалы хранятся на складе до выдачи их в производство можно установить по скорости движения запасов двумя способами:1) по счету 10 «Материалы», но этот способ недостаточно точен, так как берется общая сумма материалов;2) по субсчетам счета «Материалы»: основные материалы, вспомогательные материалы, топливо и др.Второй способ более точен.Время, затрачиваемое на изготовление товаров, равно периоду с момента поступления материалов в производство до момента выпуска готовых товаров. При выпуске однородных товаров используют единый счет «Основное производство», где формируется фактическая себестоимость товаров. Подвижностью этого счета определяется длительностью этапа производства. При многономенклатурном характере производства длительность этапа определяется подвижностью каждого субсчета, открытого для каждого вида товара, среднюю продолжительность определяют как средневзвешенную величину. Длительность периода хранения готовых товаров (определяется подвижностью счета 40 «Готовая продукция») соответст<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...