Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

учебно-методическое пособие

специальность

44.02.01 Дошкольное образование

заочная форма образования

Воркута

 

ББК 28.86

С 17

Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей профессиональных модулей специальности «Дошкольное образование» Протокол № 3 от « 30 » марта 2016г. Председатель ПЦК ______________________/Грушинская С.Р./ Утверждено учебно-методическим советом ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» Протокол № от 8 апреля 2016г. Председатель совета ___________________А.А. Шамсутдинова
Составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования нового поколения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование заочной формы получения образования Заместитель директора колледжа по учебно-воспитательной работе ________________ Т.В.Томченко

 

 

С 17 Самостоятельная работа студентов по курсу ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников [Текст]: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т.П. Мустафаева . – Воркута: ГПОУ «ВПК», 2016. – 29с.

 

Рецензент: С.Р. Грушинская

В пособии представлены материалы для самостоятельного изучения студентами междисциплинарного курса «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников».

В соответствии с тематическим планом в пособии отражены дидактические единицы теоретических и практических вопросов, разработаны практические задания.

В учебно-метадическом пособии представлены задания для квалификационного экзамена по профессиональному модулю «Организация различных видов деятельности и общения детей».

Сборник материалов предназначен для студентов ГПОУ «Воркутинского педагогического колледжа», обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование заочной формы обучения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение
1. Тематический план междисциплинарного курса
2. Содержание теоретического материала программы
3. Практические работы
4. Контроль и оценка результатов освоения МДК 02.02.
4.1. Дифференцированный зачет
4.2. Промежуточная аттестация (квалификационный экзамен)
  Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Примерная программа междисциплинарного курса МДК 02.02. «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников» является частью профессионального модуля ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей», в структуре программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ) углублённой подготовки по специальности 44.02.01. Дошкольное образование.

К результатам освоения междисциплинарного курса 02.02. предъявляются общие и профессиональные компетенции.

 

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

 

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно – развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской деятельности в области дошкольного образования.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

 

иметь практический опыт:

- планирования различны видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- наблюдения и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

 

уметь:

-определять цели, задачи, содержание, и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

- определять педагогические условия организации общения детей;

- организовывать посильный труд дошкольников с учётом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно – бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- ухаживать за растениями и животными;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- анализировать приёмы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учётом возраста и психофизического развития детей;

 

знать:

-теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

- сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

- содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

- способы ухода за растениями и животными;

- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

- способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.

Структура учебно – методического пособия включает в себя: тематический план. содержание теоретического материала программы, практические работы, итоговый контроль по дисциплине (задания практического характера).

Содержание теоретического материала программы МДК 02.02 «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников» составлено в соответствии с рабочей программой. В программу включено 4 основные темы – «Теоретические основы и методика планирования трудовой деятельности дошкольников»; «Содержание трудовой деятельности дошкольников»; «Способы организации трудовой деятельности дошкольников»; «Диагностика результатов трудовой деятельности дошкольников».

Содержание каждой темы раскрыта в соответствии с дидактическими единицами, что позволит студентам на должном уровне изучить данную дисциплину.

Практические работы составлены по темам теоретическим частям программы в количестве, предусмотренном тематическим планом. В каждой практической работе предусмотрены задания разного уровня сложности. Для выполнения практических работ необходимо знание содержания теоретического материала.

Учебно-методическое пособие предназначено для внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование заочной формы обучения.

Тематический план междисциплинарного курса

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...