Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковучебно-методическое пособие специальность 44.02.01 Дошкольное образование заочная форма образования Воркута
ББК 28.86 С 17
С 17 Самостоятельная работа студентов по курсу ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников [Текст]: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т.П. Мустафаева . – Воркута: ГПОУ «ВПК», 2016. – 29с.
Рецензент: С.Р. Грушинская В пособии представлены материалы для самостоятельного изучения студентами междисциплинарного курса «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников». В соответствии с тематическим планом в пособии отражены дидактические единицы теоретических и практических вопросов, разработаны практические задания. В учебно-метадическом пособии представлены задания для квалификационного экзамена по профессиональному модулю «Организация различных видов деятельности и общения детей». Сборник материалов предназначен для студентов ГПОУ «Воркутинского педагогического колледжа», обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование заочной формы обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Примерная программа междисциплинарного курса МДК 02.02. «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников» является частью профессионального модуля ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей», в структуре программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ) углублённой подготовки по специальности 44.02.01. Дошкольное образование. К результатам освоения междисциплинарного курса 02.02. предъявляются общие и профессиональные компетенции.
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания смены технологий. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
Профессиональные компетенции ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно – развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской деятельности в области дошкольного образования.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт: - планирования различны видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - организации различных видов трудовой деятельности дошкольников; - организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; - наблюдения и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений; - наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; - разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
уметь: -определять цели, задачи, содержание, и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; - определять педагогические условия организации общения детей; - организовывать посильный труд дошкольников с учётом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно – бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); - ухаживать за растениями и животными; - общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; - анализировать приёмы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учётом возраста и психофизического развития детей;
знать: -теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; - сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников; - содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников; - способы ухода за растениями и животными; - теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; - способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей. Структура учебно – методического пособия включает в себя: тематический план. содержание теоретического материала программы, практические работы, итоговый контроль по дисциплине (задания практического характера). Содержание теоретического материала программы МДК 02.02 «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников» составлено в соответствии с рабочей программой. В программу включено 4 основные темы – «Теоретические основы и методика планирования трудовой деятельности дошкольников»; «Содержание трудовой деятельности дошкольников»; «Способы организации трудовой деятельности дошкольников»; «Диагностика результатов трудовой деятельности дошкольников». Содержание каждой темы раскрыта в соответствии с дидактическими единицами, что позволит студентам на должном уровне изучить данную дисциплину. Практические работы составлены по темам теоретическим частям программы в количестве, предусмотренном тематическим планом. В каждой практической работе предусмотрены задания разного уровня сложности. Для выполнения практических работ необходимо знание содержания теоретического материала. Учебно-методическое пособие предназначено для внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование заочной формы обучения. Тематический план междисциплинарного курса |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |