Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.1. Специфика диагностических результатов трудовой деятельности дошкольников

Определение понятий «диагностика», «диагностирование обученности». Значение диагностики для эффективного управления трудовой деятельностью дошкольников.

Контроль, проверка, оценивание, анализ – составные компоненты диагностирования. Важность формирования навыков самоконтроля в дошкольном возрасте.

 

Список используемых источников:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, уч. пос. для студентов СПО, «Академия», -М.: 2000г. - 416 с.

2. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М.: «Просвещение», 1987 г. – 96 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Уруптаева Г.А. Дошкольная психология. уч. пос. для СПО, - М.: «Академия», 2001г. – 340с.

Тема 4.2. Критерии оценки результатов различных видов трудовой деятельности в разных возрастных группах

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Труд». Диагностика социальной компетентности детей младшего среднего, старшего дошкольного возраста. Выявление уровней социальной компетенции. Диагностика уровня овладения детьми дошкольного возраста трудовыми процессами.

 

Список используемых источников:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, уч. пос. для студентов СПО, «Академия», -М.: 2000г. - 416 с.

2. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М.: «Просвещение», 1987 г. – 96 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Уруптаева Г.А. Дошкольная психология. уч. пос. для СПО, - М.: «Академия», 2001г. – 340с.

Практические работы

Практическая работа №1

Тема 1.9. Пословицы и поговорки о труде

Цель: Познакомить студентов с народным творчеством. Обеспечить понимание студентами смысла пословиц и поговорок.

 

Задания

1. Подобрать пословицы и поговорки, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Произвести смысловой разбор пословиц для объяснения дошкольникам ( не менее 5 на выбор).

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

 

Практическая работа №2

 

Тема 1.10. Использование художественного слова для организации труда дошкольников

Цель: Учить подбирать целесообразный художественный материал для использования в процессе трудовой деятельности.

 

Задания

1. Подобрать художественное слово для трудового воспитания детей в разных возрастных группах и к разным видам труда (самообслуживание, художественно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд).

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

 

Практическая работа №3

 

Тема 2.5. Определение целей и задач трудового воспитания дошкольников в разных возрастных группах по программе «От рождения до школы»

Цель: Учить студентов работать с программой. Уметь сравнивать выделять главное.

 

Задания

1. Показать линию усложнения задач трудового воспитания детей от младшего дошкольного возраста к старшему .

2. Раскрыть содержание работы по формированию первичных представлений о труде взрослых в младшем дошкольном возрасте.

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №4

 

Тема 2.6. Разработка содержания хозяйственно – бытового труда для детей старшей группы

Цель: Формировать умение ориентироваться в видах детского труда, умения находить и анализировать информацию.

 

Задания

1. Разработать содержание хозяйственно – бытового труда в старшей группе, определить цели и задачи.

2. Наметить структуру организации хозяйственно – бытового труда в старшей группе (тема на выбор).

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №5

 

Тема 2.7. Анализ тематического плана работы воспитателя по трудовому воспитанию (1 месяц)

Цель: Закрепить знания об особенностях организации работы по трудовому воспитанию в ДОУ.

Задания

1. Проанализировать тематический план воспитателя по планированию работы по трудовому воспитанию. Определить основные направления работы с детьми по трудовому воспитанию.

2. Анализ целей и задач планируемых к различным видам труда

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №6

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...