Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.8. Анализ и оценка взглядов выдающихся педагогов на проблему трудового воспитания дошкольников.

Цель: Закрепить теоретические знания студентов по трудовому воспитанию дошкольников способствовать формированию умения выделять главное в педагогических идеях различных авторов.

 

Задание

Составить аналитическую таблицу «Взгляды великих педагогов на проблему трудового воспитания дошкольников. В хронологическом порядке внести имена, даты, названия работ и основные идеи.

Ф.И.О. педагога Годы жизни Педагогический труд Педагогические идеи  
       

 

Список используемых источников:

1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. уч. пос. для студентов СПО, 2-е изд. – М.: «Академия»,1997г. – 240 с.

2. Васильева М.А. Трудовое воспитание дошкольников сб. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»/ сост. Л.В. Русскова. – М.: «Просвещение», 2001г. – 2007 с.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, уч. пос. для студентов СПО, «Академия», -М.: 2000г. - 416 с.

4. Виноградова А.М., Година Г.Н. и др. Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987г. – 195 с.

5. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде. – М.: «Просвещение», 1969г. – 69 с.

 

Практическая работа №7

Тема 3.10. Разработка содержания дежурства по столовой с детьми средней группы

Цель: Закрепить теоретические знания по теме «Формы организации трудовой деятельности дошкольников». Формировать умение ориентироваться в программе, определять содержание дежурства.

 

Задания

1. Разработать права и обязанности дежурных по столовой для детей среднего дошкольного возраста.

2. Составить конспект непосредственной образовательной деятельности по введению в средней группе дежурства по столовой.

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №8

 

Тема 3.11. Моделирование ситуации по ознакомлению с трудом взрослых

Цель: Закрепить теоретические знания по одному из направлений трудового воспитания дошкольников, ознакомление с трудом взрослых, формировать умение моделировать педагогические ситуации.

 

Задания

1. Разработать примерный отчёт знаний для детей, по ознакомлению с профессией «Почтальон».

2. Подобрать атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Почта».

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №9

 

Тема 3.12. Разработка поручений для детей младшего и старшего возраста в семье

Цель: Закрепить знания студентов об возможностях детей розных возрастных периодов, и в соответствии с этим подбирать нужный материал.

 

Задания

1. Разработать индивидуальные поручения для детей младшего и старшего возраста.

2. Провести работу с родителями по подготовке детей к выполнению этих поручений (информация в уголок для родителей).

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №10

Тема 3.13. Ознакомление с профессиями. оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус» (для старшего дошкольного возраста)

Цель: Закрепить теоретические знания об использовании наглядного материала в работе с дошкольниками.

 

Задания

1. Оформить дидактический материал по ознакомлению с профессиями для детей старшего дошкольного возраста.

2. Составить план – конспект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с одной из профессий (на выбор).

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №11

 

Тема 4.3. Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, конспекта по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания об особенностях работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Учить определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельностью по самообслуживанию.

 

Задания

1. Разработать конспект непосредственной образовательной деятельности по самообслуживанию в младшем возрасте.

2. Подобрать художественное слово для использования в работе с детьми младшего возраста по самообслуживанию.

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №12

 

Тема 4.4. Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по организации хозяйственно – бытового труда

Цель: Формирование практический опыт в организации и проведении хозяйственно – бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста.

Задания

1. Разработать конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно – бытовому труду детьми среднего дошкольного возраста.

2. Разработать содержание хозяйственно – бытового труда в средней группе. Определить цели и задачи.

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №13

 

Тема 4.5. Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по уходу за растениями

Цель: Формировать умение планирования различных видов детского труда. Расширять представления о способах ухода за растениями.

 

Задания

1. Разработать конспект непосредственной образовательной деятельности по уходу за растениями в старшей группе.

2. Составить список растений, необходимый для уголка природы. Указать способы ухода за ними.

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №14

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...