Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.6. Анализ и оценка диагностического материала по выявлению уровня трудовых умений у дошкольников

Цель: Учить дифференцировать диагностический материал, подбирать для детей разных возрастных групп.

Задания

1. Подобрать диагностику для выявления уровня отношения старших дошкольников к процессу труда.

2. Раскрыть методику проведения данной диагностики.

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №15

 

Тема 4.7. Организация и проведение диагностики результатов трудовой деятельности дошкольников

Цель: Формировать умение проводить мониторинг трудовой деятельности дошкольников. фиксировать и анализировать полученные результаты.

 

Задания

1. Провести диагностику по выявлению трудовых умений у детей младшего и старшего дошкольного возраста.

2. Составить рекомендации для воспитателя, по результатам диагностики для дальнейшей работы по трудовому воспитанию.

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Практическая работа №16

 

Тема 4.8. Подбор статей из периодической печати по вопросам трудового воспитания.

Цель: Формировать умение ориентироваться в специальных информативных источниках по вопросам трудового воспитания дошкольников.

 

Задания

1. Подобрать информационный материал по организации хоз0яйственно – бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Подобрать информационный материал по ознакомлению с трудом взрослых в разных возрастных группах.

3. Составить библиографию.

 

Список используемых источников:

1. Васильева М.А. Программа обучения и воспитания в детском саду. – М.: 1986г.

2. Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г. и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011г. – 528 с.

3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство». уч.-метод. пос. - СПб.: «Детство-Пресс», 2012г. – 176 с.

4. Комарова Т.С., Васильева М.А., Веракса Н.Е. и др. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез 2012г.

 

Контроль и оценка результатов освоения МДК 02.02.

Дифференцированный зачет

 

Знать (в соответствии с ФГОС) Теоретические вопросы
1. Теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и обучения детей. 1. Цель и задачи трудового воспитания дошкольников. 2. Роль труда в гармоничном развитии дошкольника. 3. Средства трудовой деятельности дошкольников. 4. Взгляды великих педагогов на проблему трудового воспитания дошкольников.  
2. Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников. 5.Основные требования к планированию трудовой деятельности. 6. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников.  
3. Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников. 7. Содержание раздела «Трудовое воспитание» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». 8. Формы организации трудовой деятельности дошкольников.  
4. Теоретические основы руководства различными видами деятельности.   5. Способы диагностики результатов трудовой деятельности детей. 9. Методы и приема руководства трудовой деятельности дошкольников. 10. Диагностика результатов трудовой деятельности дошкольников.  
Уметь, иметь практический опят: (в соответствии с ФГОС) Практические вопросы
1.Организация различных видов трудовой деятельности дошкольников. 1.Использование художественного слова для организации труда дошкольников. 2.Использование фольклорного материала в трудовой деятельности дошкольников. 3. Ознакомление с профессиями. оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус» (для старшего дошкольного возраста).
2. Определить цели, задачи, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельностью детей. 4.Определение целей и задач трудового воспитания дошкольников в разных возрастных группах по программе «От рождения до школы». 5.Анализ и оценка взглядов выдающихся педагогов на проблему трудового воспитания дошкольников.
3.Планирование различных видов деятельности и общения детей. 6.Анализ тематического плана работы воспитателя по трудовому воспитанию (1 месяц). 7.Моделирование ситуации по ознакомлению с трудом взрослых.
4. Ухаживать за растениями и животными. 8. Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по уходу за растениями.
5. Организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и видов трудовой деятельности. 9.Разработка непосредственной образовательной деятельности, конспекта по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. 10. Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по организации хозяйственно – бытового труда. 11.Разработка поручений для детей младшего и старшего возраста в семье. 12.Разработка содержания дежурства по столовой с детьми средней группы. 13.Разработка содержания хозяйственно – бытового труда для детей старшей группы.
6. Разработки предложений по коррекции организации трудовой деятельности. 14.Анализ и оценка диагностического материала по выявлению уровня трудовых умений у дошкольников. 15.Организация и проведение диагностики результатов трудовой деятельности дошкольников.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...