Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОИЗВОДСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ. НИВЕЛИРОВАНИЕ ТРАСС.

ПРОИЗВОДСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ. НИВЕЛИРОВАНИЕ ТРАСС.

ТЕМА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И НИВЕЛИРОВАНИЕ ТРАСС

Понятие о трассах линейных сооружений.

Существует несколько видов нивелирования: продольное, сплошное, топографическое.

При продольном нивелировании выясняется рельеф по линии – трассе линейного сооружения.

При сплошном нивелировании площади, а так же при топографическом (мензульная или тахеометрическая съемки) выясняется рельеф на определенной площади.

Линейным сооружением называется сооружение имеющее большую длину и небольшие поперечные размеры (канал, дорога, трубопровод и т.д.).

Трассой линейного сооружения называется полоса земли, включающая само сооружение и полосу отвода на которой размещают элементы обслуживающие сооружение.

У линейного сооружения нивелируется его ось и поперечники (в нужных местах).

 

Подготовительные работы для технического нивелирования трасс.

Нивелирование трассы включает следующие этапы работ:

1. Получение задания.

2. Составление проекта.

3. Рекогносцировка трассы.

4. Разбивка пикетажа.

5. Нивелирование трассы.

6. Уравнивание превышений и вычисление высот точек.

7. Составление профиля трассы.

Перед нивелированием трассы проводят подготовительные работы:

1. Закрепление трассы. Закрепляют начало, повороты и конец трассы. Для этого применяют железобетонные колья или обрезки труб.

2. Выбор вида нивелирного хода.

Замкнутый нивелирный ход принимают, если не далеко от начала трассы находится репер. Такой ход делают от репера, проходом по трассе с возвращением на исходный репер.

Разомкнутый нивелирный ход принимают при наличии двух реперов недалеко от начала и конца трассы. Ход выполняют от начального, по трассе, и до конечного репера.

 

Разбивка пикетажа.

Вся трасса линейного сооружения от начала и до конца разбивается на отрезки по 100метров. Конец каждого такого отрезка закрепляется колышком, забитым на уровне земли, второй колышек-сторожок, забивается рядом, на нем записывается номер пикета.

 

___________________________________________________________

 

 

Рис. 1 Разбивка трассы.

Начало трассы обозначают пикетом 0. Разбивка пикетажа выполняется мерной лентой. Точки излома рельефа местности между пикетами так же закрепляются колышками. Такие точки обозначаются от номера предыдущего пикета и именуются плюсовыми. Также в нужных местах закрепляются поперечники и вершины углов поворотов трассы.

Разбивка круговых кривых.

Разбивка главных точек круговых кривых

СК-середина кривой

Б-биссектриса

R-радиус поворота

α-угол поворота

Рис.2 Главные точки кривой.

К-кривая вставка

Т-тангенсы

НК-начало кривой

КК-конец кривой

Д-домер.

Радиус зависит от категории дороги.

Расчетом элементов кривой определяют четыре величины: длину кривой вставки, тангенсы, биссектрису, домер. Все линейные величины выражаются в метрах до сотых.

T=R*tg*α/2

K=α/180o * πR

Б=R (sek α/2 - 1)=√R2+T2-R

D=2T-K

Цель расчета- определить пикетажное наименование конца кривой и затем продолжить разбивку пикетажа.

НК=ВУ-Т

КК=НК+К

СК=НК+К/2

Контроль:

КК=ВУ+Т-Д

КК=ВУ-Т+К

СК=КК-К/2

Расхождения в расчетах по двум формулам должны быть не более 0,01м.

Рис. 3 Разбивка и закрепление конца кривой.

Детальная разбивка кривых.

По трем главным точкам точно построить кривую на местности невозможно, поэтому при строительстве трассы её обозначают рядом дополнительных точек. Данные работы называются детальной разбивкой кривой.

Расстояние между соседними точками на кривой К при детальной разбивке зависит от её радиуса R и характера сооружения, однако чем меньше R кривой, тем меньше значение К при R > 500 м разбивку производят через промежутки k = 20 м, при 500 > R > 100 м k = 10 м, при R < 100 м k = 5 м.

Из всех существующих способов детальной разбивки, различающихся между собой по виду измерений и условиям использования, рассмотрим два способа.

ТЕМА: ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ, ЕГО ОБРАБОТКА.

Ведение журнала технического нивелирования.

ПИКЕТАЖНАЯ КНИЖКА

При нивелировании ведется полевой журнал. Нивелирные журналы могут быть разными в зависимости от способа нивелирования и применяемых при этом реек, способов контроля на станции и обработки результатов наблюдений.

В журнал записываются номера станций, пикеты и плюсовые точки; отсчеты по рейкам, их разность, а так же промежуточные отсчеты, в результате вычисляются отметки (высоты) всех нивелируемых точек.

Кроме полевого журнала нивелирования в процессе работы ведется пикетажная книжка, в которой дается подробный план трассы (вид сверху). Книжка ведется в масштабе 1:1000; 1:2000.

2. Вычисление превышений в нивелирном ходе.

1. Вычисляются превышения и средние превышения на каждой станции (это разность высот задней (а) и передней (в) точек).

h=a-b

h1=a1-b1

2. Выполняется постраничный контроль:

Σзадних – Σпередних = Σh = 2Σhср

где:

Σзадних – это сумма отсчетов в графе «задние отсчеты».

Σпередних – это сумма отсчетов в графе «передние отсчеты».

Σh – сумма вычисленных превышений

2Σhср – удвоенная сумма средних превышений

Цель: проверить правильность записей и правильность вычислений.

Если расхождение больше 5мм, то нужно найти ошибку либо в записях, либо в вычислениях. Этот контроль проводится на каждой странице.

В конце журнала делается общий контроль по той же формуле.

3. Вычисляется невязка превышений, т.е. накопленная ошибка при нивелировании. Для этого:

а) суммируются все превышения по журналу:

Σhср=hср1стр + hср2стр…+hср.n

б) находится теоретическая сумма превышений:

Σhтеор=HRр кон. – HRр нач. – для разомкнутого

Σhтеор. = О – для замкнутого

в) находится невязка:

fh=Σhпр. - Σ hт

или

fh = Σhср. – (HRр.кон. – HRр.нач.) – для разомкнутого

Для замкнутого:

fh = Σhср

. или

fh=Σhпр.

1.Вычисляется предельная допустимая невязка:

fпред. = К км

где:

К – предельная ошибка нивелирования 1км ходя, которая зависит от класса нивелирования, в мм.

L – длина хода, в км (учитывается и расстояние до реперов)

IIкл. – К=5мм

IIIкл. – К=10мм

IVкл. – К=20мм

техн. К=30-50мм

Элементы продольного профиля.

Продольный профиль—это разрез по оси трассы, наглядно изображенный на миллиметровой бумаге.

Элементы продольного профиля:

1. Сетка профиля—это таблица с данными о трассе.

2. Боковик с надписями горизонтальных строк сетки.

3. Линия условного горизонта—это верхняя линия боковика и сетки. От нее на вертикальных линиях в масштабе откладывают высоты точек, как дополнение их к величине условного горизонта.

4. Продольный профиль трассы наносится по вычисленным отметкам точек. Точки соединяются условными линиями, которые выражаются в цвете:

--линии земли в черном цвете;

--линии горизонтов воды –синей тушью;

--проектируемые линии красной тушью.

Количество условных линий и их название зависят от вида сооружения.

ПРОИЗВОДСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ. НИВЕЛИРОВАНИЕ ТРАСС.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...