Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продольно-поперечное нивелирование.

1. Привязка трассы к реперу. С этой операции начинается сам процесс нивелирования. Нивелир устанавливают между начальным репером и пикетом «0» и дважды определяют превышение между этими точками, следовательно привязка трассы-это передача отметки от репера на начало трассы.

2. Нивелирование трассы. При нивелировании выполняется контроль превышений, для этого повторное определение превышений выполняют:

А) после изменения высоты прибора

Б) поворачивая двухсторонние рейки контрольной стороной к нивелиру.

Расхождение превышений на станциях допускается до 5 мм.

Если между пикетами есть промежуточные точки, то отсчеты на них берут после изменения высоты прибора или по рабочей стороне рейки после вычисления среднего превышения.

3. Нивелирование поперечников. Нивелирование точек поперечников выполняется так же как нивелирование промежуточных точек.

 

_________________________________________________________

 

 

Рис.6 Продольно-поперечное нивелирование

Рейки на задней и передней точках устанавливаются на специальные башмаки, на промежуточных - на землю, нулем в низ.

4. Замыкание трассы выполняется на последней станции, расположенной между концом трассы и конечным репером. При этом вычисленное конечное превышение в дальнейшем служит для контроля вычисленных отметок на трассе.

При нивелировании по замкнутому ходу, после того как вся трасса пронивелирована, выполняют обратный ход по башмакам до начального репера

( можно по кратчайшему пути).

Рис.7 Схема замкнутого нивелирного хода.

ТЕМА: ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ, ЕГО ОБРАБОТКА.

Ведение журнала технического нивелирования.

ПИКЕТАЖНАЯ КНИЖКА

При нивелировании ведется полевой журнал. Нивелирные журналы могут быть разными в зависимости от способа нивелирования и применяемых при этом реек, способов контроля на станции и обработки результатов наблюдений.

В журнал записываются номера станций, пикеты и плюсовые точки; отсчеты по рейкам, их разность, а так же промежуточные отсчеты, в результате вычисляются отметки (высоты) всех нивелируемых точек.

Кроме полевого журнала нивелирования в процессе работы ведется пикетажная книжка, в которой дается подробный план трассы (вид сверху). Книжка ведется в масштабе 1:1000; 1:2000.

2. Вычисление превышений в нивелирном ходе.

1. Вычисляются превышения и средние превышения на каждой станции (это разность высот задней (а) и передней (в) точек).

h=a-b

h1=a1-b1

2. Выполняется постраничный контроль:

Σзадних – Σпередних = Σh = 2Σhср

где:

Σзадних – это сумма отсчетов в графе «задние отсчеты».

Σпередних – это сумма отсчетов в графе «передние отсчеты».

Σh – сумма вычисленных превышений

2Σhср – удвоенная сумма средних превышений

Цель: проверить правильность записей и правильность вычислений.

Если расхождение больше 5мм, то нужно найти ошибку либо в записях, либо в вычислениях. Этот контроль проводится на каждой странице.

В конце журнала делается общий контроль по той же формуле.

3. Вычисляется невязка превышений, т.е. накопленная ошибка при нивелировании. Для этого:

а) суммируются все превышения по журналу:

Σhср=hср1стр + hср2стр…+hср.n

б) находится теоретическая сумма превышений:

Σhтеор=HRр кон. – HRр нач. – для разомкнутого

Σhтеор. = О – для замкнутого

в) находится невязка:

fh=Σhпр. - Σ hт

или

fh = Σhср. – (HRр.кон. – HRр.нач.) – для разомкнутого

Для замкнутого:

fh = Σhср

. или

fh=Σhпр.

1.Вычисляется предельная допустимая невязка:

fпред. = К км

где:

К – предельная ошибка нивелирования 1км ходя, которая зависит от класса нивелирования, в мм.

L – длина хода, в км (учитывается и расстояние до реперов)

IIкл. – К=5мм

IIIкл. – К=10мм

IVкл. – К=20мм

техн. К=30-50мм

ТЕМА: ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

Элементы продольного профиля.

Продольный профиль—это разрез по оси трассы, наглядно изображенный на миллиметровой бумаге.

Элементы продольного профиля:

1. Сетка профиля—это таблица с данными о трассе.

2. Боковик с надписями горизонтальных строк сетки.

3. Линия условного горизонта—это верхняя линия боковика и сетки. От нее на вертикальных линиях в масштабе откладывают высоты точек, как дополнение их к величине условного горизонта.

4. Продольный профиль трассы наносится по вычисленным отметкам точек. Точки соединяются условными линиями, которые выражаются в цвете:

--линии земли в черном цвете;

--линии горизонтов воды –синей тушью;

--проектируемые линии красной тушью.

Количество условных линий и их название зависят от вида сооружения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...