Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каково место Великобритании в мировом хозяйстве? Как меняются отношение этой страны с США, европейскими странами, развивающимися государствами?

Контрольная работа

по дисциплине «Мировая экономика и международное экономические отношения»

 

Рецензент: Студентки 3 курса

Волгоградского

______________/ Разнополова С.В./ филиала МИИТ

(подпись) Васильева Е.В.

«____»_____________________2016 г. шифр: 1332-пЭБс-2739

 


 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Каково место Великобритании в мировом хозяйстве? Как меняются отношение этой страны с США, европейскими странами, развивающимися государствами?.....................................................................5

2. В чем заключается концепция социально-ориентированной рыночной экономики? ………………………………………………………………………8

3. В чем заключаются специфические черты экономической модели Японии? …………………………………………………………………………10

4. Сравните темпы экономического развития США, Японии, Германии, Великобритании. Франции. Каковы отличительные особенности экономического развития в этих странах? …………………………………13

5. Какие изменения происходят в формах и методах государственного регулирования в странах с развитой экономикой в начале 21 века? В чем причины этих сдвигов? Как изменилось государственное регулирование в условиях мирового финансово-экономического кризиса?.................................................................................................................17

Список литературы…………………………………………………………….21


 

Введение

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, состоит из четырех крупных территорий: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Площадь страны 244,1 тыс. кв. км2. Великобритания является одной из наиболее развитых капиталистических стран. Великобритания является одним из "старых" стран с рыночной экономикой, она рождается капиталистических производственных отношений, пришли первые международные компании. Великобритания была первой морской и торговой державой и на протяжении нескольких веков обладала крупнейшим военно-морским флотом в мире.

Положение острова на перекрестке международных морских и воздушных путей создания благоприятных условий для многогранного развития внешних связей страны. Долгое время Великобритания была крупнейшим экспортером капитала, до середины ХХ века владел самых больших колоний в мире.

В период после Второй мировой войны экономическая мощь Великобритании пошатнулась, страна лишилась почти всех своих колоний, возросла финансовая и экономическая зависимость от Соединенных Штатов.

Королевство имеет ограниченные природные ресурсы. Но энергия обладает крупнейшими запасами в ЕС: годовой объем производства более 270 тонн нефти. По мнению экспертов, запасы нефти составляют около 6000 млн. т, запасы газа оцениваются в 3,5 трлн. МУП.

Наиболее амбициозной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующейся рыночной экономике России является Деятельность по социальной защите всех слоев общества и разработать стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирования высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.

Экономическая основа развития Японии и новых индустриальных стран Восточной и Юго-Восточной Азии на начальных этапах практически идентичны. Частично переходят Японская модель принята в других странах, следуя по пути Японии. Но эти пути нельзя считать абсолютно идентичными, так как отдельные страны обладают различным экономическим потенциалом и уровнем развития.

Основной тенденцией развития экономики в конце XIX в. стал переход от капитализма, основанного на свободной конкуренции отдельных самостоятельных предприятий, к капитализму, основанное на монополии или олигополии. В основе этого перехода стали изменения в производительных силах, вызванные бурным развитием науки и техники в конце XIX - начале XX века, называемой второй технологической революции.

Первой технологической революцией был промышленный переворот.

Вторая технологическая революция началась в последней трети XIX в. и продолжалась до первой мировой войны (1914-1918).

Государственное регулирование экономики - процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и его социальных процессов, которая реализует социально-экономической политики государства, основанная на определенной концепции.

В качестве основных методов влияния на экономику для достижения желаемых обществом результатов, государство использует методы прямого и косвенного воздействия. Использование этих методов предполагает применение характерных методов и инструментов. Так, метод прямого воздействия на экономику реализуется средствами административного и экономического влияния. Косвенный метод регулирования реализуется только экономическими средствами. Характеристика прямых методов государственного регулирования заключается в том, что он основан на авторитете правительства и не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для его осуществления. Важная особенность состоит в том, что им предполагаются меры запрета, разрешения, принуждения (законодательство, лицензирование и др.) и также входит организация и управление предприятиями государственного сектора, государственной собственностью. Косвенный метод государственного регулирования хозяйственной жизни характеризуется косвенным образом влиять на социально-экономические процессы и бизнес-объекты.


 

Какие изменения происходят в формах и методах государственного регулирования в странах с развитой экономикой в начале 21 века? В чем причины этих сдвигов? Как изменилось государственное регулирование в условиях мирового финансово-экономического кризиса?

Под регулированием понимается осознанная и волевая координация, упорядочение товарно-денежного обмена. Самое главное-это согласование потребностей и интересов различных участников вышеупомянутых областей: общества в целом, его важнейших слоев, регионов, отраслей, компаний .

Регулирование рыночных отношений должно основываться на объективных факторов (отношений собственности, экономических законов, материальных потребностей и интересов). Регулирование рыночных отношений тесно связано с процессом управления: регулирования и контроля, регулирования, координирующего процессы. Однако, есть и существенные различия. Регулирование является лишь одним из видов управления, а именно в основном индикативный (добровольное ориентирующая) операции. Ему недостает всеобъемлющей, политики, хотя полностью не исключает применения административных и даже силовых методов воздействия на хозяйственную жизнь. Регулирование должно рассматриваться относительно "мягким", главным образом при посредничестве управления народным хозяйством. Поэтому, это в принципе не свойственно тоталитарной, командной экономики. Регулирование рыночных отношений вопреки их саморегуляции. Если регулирование-это сознательный и волевой активности, саморегуляции осуществляется в целом за пределами человеческого сознания и воли, само по себе автоматически. Она главным образом через механизмы свободной (совершенной) конкуренции, свободных рыночных цен, взаимодействия спроса и предложения, но проявляется в поведении человека. Хотя регулирование и саморегулирование рынка противоположны друг др[16]угу, однако, в реальной жизни они существуют, взаимопроникают. При целенаправленной координации товарно-денежного обмена использовать некоторые рычаги его автоматического, таможня развития, а саморегулирование в той или иной степени предполагает некую координацию действий людей. Например, государственного регулирования рынка предполагает учет влияния конкуренции и свободного ценообразования и саморегулирования охватывает некоторые сосредоточены упорядочение и конкуренции, и системы цен. Наибольшая эффективность народного хозяйства достигается при оптимальном сочетании регулирования и саморегулирования товарно-денежного обмена. Такая комбинация призвана обеспечить, прежде всего, правительство.

 

Для того чтобы разобраться в координации рыночных отношений, необходимо выделить и описать его основные аспекты и характеристики, которые присущи современной экономике. Среди них мы можем выделить:

 

1. Предоставление рыночных отношений, определенной социальной ориентации. В настоящее время растущее обобществление производительных сил объективно является все большее обобществление экономических отношений. То же в меньшей степени способствует глобализации всей общественной жизни. Постепенно формируются условия для развития коллективной и государственной собственности. В этой связи необходимо сознательно направлять товарно-денежных обменов в интересах широких слоев трудящихся.

 

2. Выявление и поддержание важнейших пропорций рыночной площади. Речь идет о взаимосвязи между объемами товарного производства и обращения, спросом на товары и их предложение, спрос и доступных продуктового портфеля, товарной и денежной массы, динамика поставок продукции и развитие сбытовой сети и т. д. И целенаправленное обеспечение таких пропорций требуется и на макро-и микроуровнях.

 

3. Выбор наиболее эффективных организационных форм упорядочения рыночных отношений. Более конкретно, речь идет о выборе эффективных форм торговли (в самом широком смысле). Это можно назвать Организационно-экономическая характеристика в регулировании рынка. Применять свои собственные способы торговли, часто достаточно простого здравого смысла и простых математических расчетов, простых опросов общественного мнения.

 

4. Выбор и реализация различных приоритетов в развитии рыночной сферы. Среди них на первое место надо поставить социальные приоритеты. Так, для современных стран с очень большими царит хроническая безработица, регулирование рынка труда. Вы должны также иметь в виду структурные приоритеты, т. е. соблюдение, поддержание пропорций в сферу обращения, что особенно важно для ее развития в данной стране и в данное время[17]. Наконец, управление рыночными отношениями включает в себя с учетом организационных приоритетов, под которыми необходимо понимать применение наиболее эффективных форм и методов фактической торговли, занятости, банковской и биржевой деятельности, а также рациональных способов территориального размещения подобных учреждений.

 

Таковы основные особенности регулирования рыночных отношений. Легко видеть, что, в целом, они предназначены для обеспечения как социальной и экономической эффективности рынка.

 

Под субъектами регулирования следует понимать основных участников рыночного регулирования. Среди них мы можем выделить:

 

- государство и ее главных органов;

 

- крупные собственники;

 

- общественные организации;

 

трудовые коллективы;

 

- Международная ассоциация.

 

Классическая теория саморегулирующейся экономики исходит из того, что рыночные механизмы автоматически приводят конкурентную систему к равновесному состоянию; колебания цен, процентной ставки и эластичность соотношения цен и заработной платы обеспечивают полную и эффективную занятость, успешный экономический рост. Государство должно только охранять конкурентную систему, поддерживать покупательную способность денег и сбалансированного бюджета, без вмешательства в функционирование экономики.

На самом деле, как показывает история, часто рынок должен быть регулируемым. С течением времени, изменения в структуре рынка и способов его регулирования и функции государства. В результате там было разных моделей национальных экономик. Непрерывные институциональные изменения привели к современный капитализм мало похож на рынок времен А. Смита и к. Маркса, что существенно изменило роль государства в экономике, концентрация и транснационализация производства изменили поведение микроэкономических агентов[18]. Знание экономическое развитие невозможно без учета этих организационных изменений.

Значительное присутствие государства в сфере непосредственного производства товаров и услуг связан с другой проблемой является низкая эффективность государственных предприятий. Как правило, причиной этого является отсутствие мощных стимулов характеристика частного предприятия. Руководители государственных предприятий менее заинтересованы в эффективности своих структур. Это является дополнительным бременем для государственного бюджета.Проведение антимонопольной политики в отношении той или иной сферы деятельности, государство своими действиями неизбежно создаст основы монополизации в других сферах, а не только путем установления государственной монополии, но через механизмы лицензирования, защиты интеллектуальной собственности и государственных закупок. Однако, многие негативные последствия ограничения конкуренции могут причинить существенный ущерб экономике. С необузданной рост могущества государственного проникновения в экономику он создает опасность тотального контроля над ней с разрушением механизмов рыночного саморегулирования. Проблема государственного регулирования экономики является тот факт, что политико-делового цикла (вследствие периодичности избирательных кампаний и полномочия органов власти) становится существенным фактором в макроэкономических колебаний. Политики стремятся использовать инструменты налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики сделать так, чтобы к моменту выборов была благоприятной социально-экономической ситуации. Понятно, что такие действия не всегда оправданы с точки зрения логики развития экономической системы. Наконец, государственное вмешательство может создать проблему дисбаланса между свободой человека, в первую очередь экономических, и принуждения. Нарушение прав человека, избыточное присутствие государства в экономике может стать слишком высокой и неоправданной ценой, чтобы заплатить даже за эффективную экономику.


 

Список литературы:

 

 

1.Бункина М.К., Семенов В.А., Макроэкономика (основы экономической политики). АО “ДИС”, 2011г. с-106.

2.Ефимов А.В. Очерки истории США: от открытия Америки до окончания гражданской войны - М., 2012г. с-56.

3.История мировой экономики /Под ред. Конотопова М.В., Сметанина С.И. - М., 2011г. с-78.

4.Учебник по основам экономической теории (экономика). В.Д. Камаев и коллектив авторов, “ВЛАДОС”, 2013г. с-98.

5.Мотылев В.Е. Экономическая история зарубежных стран - М., 2012г. с-213.

6.Очерки новой и новейшей истории США Т1-2 - М., 2011г. с-356.

7.Очерки Экономических реформ /Под ред. Ю.Ф. Воробьева - М., 2013г. с-91.

8.Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой, Финансы и статистика, 2011г. с-345.

9.Полонский Ф.Я. Экономическая история зарубежных стран. - М., 2014г. с-73.

10.Экономическая история зарубежных стран. Курс лекций /Под общ. ред. В.И. Голубовича - Минск: Экоперспектива, 2012г. с-67.

11.Куликов Л. М. Основы экономической теории. Учебное пособие. / Л.М. Куликов. - М.: 2011г. с-736.

12. Ревенков А. М. Планирование в системе государственного регулирования экономики. / А.М. Ревенков. - М. : ИНФРА-М – 2012г. с-236.

13. Хайнц А. Социальная рыночная экономика. Германский путь. / А. Хайнц. - М. : Издательство «Дело». – 2014г. с- 94.

14.Холланд С. «Планирование и смешанная экономика. Вопросы экономики» / С. Холланд. - М. : Инфра-М – 2013г. с-256.

15.Яремчук Н. В. Экономическое развитие современной России. / Н.В. Яремчук Н.В. - М. ; 2015г. с-416.

16.Курс экономики: Учебник / ред. Б. А. Райзберга. - М. : ИНФРА-М, 2011г. с- 528.

17.Общая экономическая теория / ред. Корогодина. - Воронеж. : ВГУ, 2012г. с- 321.

18.Экономическая теория: Учебник / ред. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА - М, 2013. с-342.

 


[1] Бункина М.К., Семенов В.А., Макроэкономика (основы экономической политики). АО “ДИС”, 2011г. с-106.

[2] Ефимов А.В. Очерки истории США: от открытия Америки до окончания гражданской войны - М., 2012г. с-56.

[3]История мировой экономики /Под ред. Конотопова М.В., Сметанина С.И. - М., 2011г. с-78.

[4] Учебник по основам экономической теории (экономика). В.Д. Камаев и коллектив авторов, “ВЛАДОС”, 2013г. с-98.

 

[5] Мотылев В.Е. Экономическая история зарубежных стран - М., 2012г. с-213.

[6] Очерки новой и новейшей истории США Т1-2 - М., 2011г. с-356.

[7] Очерки Экономических реформ /Под ред. Ю.Ф. Воробьева - М., 2013г. с-91.

 

[8]Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой, Финансы и статистика, 2011г. с-345.

[9] Полонский Ф.Я. Экономическая история зарубежных стран. - М., 2014г. с-73.

 

[10] Экономическая история зарубежных стран. Курс лекций /Под общ. ред. В.И. Голубовича - Минск: Экоперспектива, 2012г. с-67.

[11]Куликов Л. М. Основы экономической теории. Учебное пособие. / Л.М. Куликов. - М.: 2011г. с-736.

[12] Ревенков А. М. Планирование в системе государственного регулирования экономики. / А.М. Ревенков. - М. : ИНФРА-М – 2012г. с-236.

[13] Хайнц А. Социальная рыночная экономика. Германский путь. / А. Хайнц. - М. : Издательство «Дело». – 2014г. с- 94.

 

[14] Яремчук Н. В. Экономическое развитие современной России. / Н.В. Яремчук Н.В. - М. ; 2015г. с-416.

 

[15] Холланд С. «Планирование и смешанная экономика. Вопросы экономики» / С. Холланд. - М. : Инфра-М – 2013г. с-256.

[16] Курс экономики: Учебник / ред. Б. А. Райзберга. - М. : ИНФРА-М, 2011г. с- 528.

[17] Общая экономическая теория / ред. Корогодина. - Воронеж. : ВГУ, 2012г. с- 321.

[18]Экономическая теория: Учебник / ред. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА - М, 2013. с-342.

 

Контрольная работа

по дисциплине «Мировая экономика и международное экономические отношения»

 

Рецензент: Студентки 3 курса

Волгоградского

______________/ Разнополова С.В./ филиала МИИТ

(подпись) Васильева Е.В.

«____»_____________________2016 г. шифр: 1332-пЭБс-2739

 


 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Каково место Великобритании в мировом хозяйстве? Как меняются отношение этой страны с США, европейскими странами, развивающимися государствами?.....................................................................5

2. В чем заключается концепция социально-ориентированной рыночной экономики? ………………………………………………………………………8

3. В чем заключаются специфические черты экономической модели Японии? …………………………………………………………………………10

4. Сравните темпы экономического развития США, Японии, Германии, Великобритании. Франции. Каковы отличительные особенности экономического развития в этих странах? …………………………………13

5. Какие изменения происходят в формах и методах государственного регулирования в странах с развитой экономикой в начале 21 века? В чем причины этих сдвигов? Как изменилось государственное регулирование в условиях мирового финансово-экономического кризиса?.................................................................................................................17

Список литературы…………………………………………………………….21


 

Введение

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, состоит из четырех крупных территорий: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Площадь страны 244,1 тыс. кв. км2. Великобритания является одной из наиболее развитых капиталистических стран. Великобритания является одним из "старых" стран с рыночной экономикой, она рождается капиталистических производственных отношений, пришли первые международные компании. Великобритания была первой морской и торговой державой и на протяжении нескольких веков обладала крупнейшим военно-морским флотом в мире.

Положение острова на перекрестке международных морских и воздушных путей создания благоприятных условий для многогранного развития внешних связей страны. Долгое время Великобритания была крупнейшим экспортером капитала, до середины ХХ века владел самых больших колоний в мире.

В период после Второй мировой войны экономическая мощь Великобритании пошатнулась, страна лишилась почти всех своих колоний, возросла финансовая и экономическая зависимость от Соединенных Штатов.

Королевство имеет ограниченные природные ресурсы. Но энергия обладает крупнейшими запасами в ЕС: годовой объем производства более 270 тонн нефти. По мнению экспертов, запасы нефти составляют около 6000 млн. т, запасы газа оцениваются в 3,5 трлн. МУП.

Наиболее амбициозной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующейся рыночной экономике России является Деятельность по социальной защите всех слоев общества и разработать стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирования высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.

Экономическая основа развития Японии и новых индустриальных стран Восточной и Юго-Восточной Азии на начальных этапах практически идентичны. Частично переходят Японская модель принята в других странах, следуя по пути Японии. Но эти пути нельзя считать абсолютно идентичными, так как отдельные страны обладают различным экономическим потенциалом и уровнем развития.

Основной тенденцией развития экономики в конце XIX в. стал переход от капитализма, основанного на свободной конкуренции отдельных самостоятельных предприятий, к капитализму, основанное на монополии или олигополии. В основе этого перехода стали изменения в производительных силах, вызванные бурным развитием науки и техники в конце XIX - начале XX века, называемой второй технологической революции.

Первой технологической революцией был промышленный переворот.

Вторая технологическая революция началась в последней трети XIX в. и продолжалась до первой мировой войны (1914-1918).

Государственное регулирование экономики - процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и его социальных процессов, которая реализует социально-экономической политики государства, основанная на определенной концепции.

В качестве основных методов влияния на экономику для достижения желаемых обществом результатов, государство использует методы прямого и косвенного воздействия. Использование этих методов предполагает применение характерных методов и инструментов. Так, метод прямого воздействия на экономику реализуется средствами административного и экономического влияния. Косвенный метод регулирования реализуется только экономическими средствами. Характеристика прямых методов государственного регулирования заключается в том, что он основан на авторитете правительства и не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для его осуществления. Важная особенность состоит в том, что им предполагаются меры запрета, разрешения, принуждения (законодательство, лицензирование и др.) и также входит организация и управление предприятиями государственного сектора, государственной собственностью. Косвенный метод государственного регулирования хозяйственной жизни характеризуется косвенным образом влиять на социально-экономические процессы и бизнес-объекты.


 

Каково место Великобритании в мировом хозяйстве? Как меняются отношение этой страны с США, европейскими странами, развивающимися государствами?

 

Великобритания сохраняет важную роль в мировой экономике. Страна входит в пятерку наиболее развитых стран мира и производит порядка 3 % (2000 до 3,2 %) мирового ВВП (по паритету покупательной способности национальной валюты). Экспорт товаров и услуг ее доля равна 4,6 % (в 2000 году 5,2 %), импорт — 5,1 процента (5,6 процента). При этом происходит сокращение удельного веса страны в мировой торговле. Макроэкономическая ситуация в Великобритании в последнее десятилетие оставалась стабильной. Рост реального ВВП на душу населения в среднем был выше, чем в других странах "семерки", безработица и инфляция ниже.

В 2006 году ВВП Великобритании вырос на 2.8 %, что соответствует уровню экономического роста в странах "семерки". Уровень инфляции в Великобритании был ниже (2,3 % против 2,5 %). С 2001/2002 финансового года в Великобритании ухудшилась ситуация с дефицитом государственного бюджета, и в 2004/2005 финансовом году, его величина достигла 3,3 % ВВП. Однако, в 2006/2007 финансовом году этот показатель снизился до 2,8% ВВП[1].

Страна продолжает сохранять доминирующее положение на мировом рынке финансовых услуг. В Великобритании сосредоточено три пятых мировой торговли международными облигациями (1-е место в мире, первичный рынок), две пятых — иностранными активами (1-ое место) и деривативами (1-ое место, так называемая "торговля через прилавок"), немногим менее трети валютных операций (2-й после США), - это пятая часть международных заимствований (1-ое место).Великобританию приходится две пятых мирового рынка авиационного страхования (1 место) и одна пятая — морского страхования (2-е место). Лондон также лидирует в области управления активами состоятельных людей мира.

Великобритания имеет некоторые основные товарные и фондовые биржи мира: лондонская фондовая биржа, лондонская биржа металлов, Международная нефтяная биржа, Балтийская биржа.

Великобритания — член ООН, постоянный член ее Совета Безопасности (общие выплаты страны по линии ООН составляет $ 0,4 млрд.$) НАТО, "восьмерки", британского Содружества (добровольная Ассоциация Великобритании и 53 других государств, которые в прошлом находилась под британским контролем), организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Великобритания является одним из ведущих членов Европейского Союза (вступила в 1973)[2]. Великобритания является членом Организации экономического сотрудничества и развития, Всемирной торговой организации, Международного валютного фонда и Всемирного банка и ряда региональных банков реконструкции и развития (Африканского, Европейского, стран Карибского бассейна, латиноамериканского, Азиатского), Европейского инвестиционного банка, Парижского и лондонского клубов кредиторов. Она играет ключевую роль в принятии различных коллективных решений в рамках этих международных экономических и финансовых организаций и соглашений.

Великобритания активно участвует в деятельности группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (фатф по борьбе с отмыванием денег — "ФАТФ"), "G20" или "Эгмонтской группы подразделений финансовой разведки", состоящей из 58 государств-членов[3].

Придавая большое значение борьбе с изменением климата, британское правительство разработало меры по защите окружающей среды, которые предполагают:

 

поддержка развития альтернативных источников энергии, а также реализацию мер по утилизации вредных выбросов;

 

развитие энергосберегающих технологий, в том числе путем внедрения схемы "зеленых Арендодатель схемы" и "Углеродный фонд" с целью предоставления беспроцентных кредитов местным компаниям для внедрения указанных технологий;

 

льготы для предприятий, реализующих технологии, основанные на "чистом" топливе.

 

Сегодня Великобритания-это страна с высоко развитой, сильной и независимой экономикой. Восстановление экономики Великобритании после Второй Мировой Войны заняло почти сорок лет. Кроме внутренних ресурсов, процесс восстановления стимулировало вступление Великобритании в Европейское сообщество в 1973 году, что способствовало подъема конкурентоспособности страны[4]. Теперь Великобритания находится в первых рядах среди развитых стран по уровню прироста производства, производительности и конкурентоспособности. Доля производства и машиностроения за годы после Второй Мировой Войны упала с одной трети до одной пятой, в то время как сектор услуг значительно расширилась приносить значительную часть дохода страны. США и Япония - наиболее значительные торговые партнеры Великобритании, а японские компании часто выбирают Великобританию в качестве своей базы в Европе. Другие развивающиеся страны Восточной Азии с экспортно-ориентированной экономикой активно участвуют на открытом рынке Великобритании. Таким образом, Великобритания активно сотрудничает не только со странами-членами Содружества, но и Европы, Азии и Северной Америке. 80 годы стали свидетелями широкомасштабной приватизации государственных предприятий, которые были национализированы в предыдущие годы. Также поднял средний уровень жизни, хотя по-прежнему осталось деления на более благополучные районы юго-восточной части страны, включая Лондон, и беднейшие районы Запада и Севера. Безработицы и инфляции постепенно были снижены, но все равно оставалась достаточно высокой. Страна играла роль мирового финансового лидера, что, наряду с обнаружением природного газа и нефти в Северном море снизило зависимость экономики от более традиционных источников энергии и значительно улучшена отечественной экономики и экономической политики правительства. Ключевых пунктов экономической политики правительства стали регулирование и частая перемена процентных ставок, постепенное снижение прямого налогообложения, снижение роли и влияния профессиональных объединений, поощрение недвижимости собственности среди населения, увеличение доли физических лиц - акционеров компаний, повышение уровня фактической подготовки учащихся образовательных заведений к работе в реальном мире. Значительные усилия были предприняты для улучшения производительности и конкурентоспособности товаров и услуг. Трудоспособное население составляет почти половину населения Великобритании. Внутри этой группы небольшая доля человек занята собственным делом, другие заняты в военном секторе и правительстве. Более двух третей работников заняты в сфере услуг, большинство работающих в финансовом секторе. Производство, хотя и уменьшилась за последние полвека, занимает одну пятую всех работников. Нижней доли занятых в строительстве, энергопроизводящих отраслей промышленности, сельского хозяйства. Значительно увеличилось количество работников, занятых неполный день.


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...