Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура доходов бюджета г. Казань в 2012-2014 гг., млн. руб.

Статья доходов
Доходы 24 468,3 21 844,8 21 027,7
Неналоговые и налоговые доходы 12 633,4 13 736,9 13 103,3
Продолжение табл.1
Собственные доходы 1 164,2 900,5 1 155,7
Межбюджетные трансферты 11 884,3 8 203,8 8 570,8
Безвозмездные поступления - 8 107,9 28,6
Итого 50 150,2 55 385,5 43 886,1

 

Из таблицы 1, структура доходов бюджета города Казани за 2012-2014гг. видим, что доходы за 2012 составили 24,468,3 млн. руб., 2013г. – 21844,8 млн. руб.,2014г. – 21027,7 млн. руб., т.е. происходит снижение доходов.

Неналоговые и налоговые доходы в 2012г. составили 12633,4 млн. руб., 2013г. – 13736,9 млн. руб., в 2014г. – 13103,3, т.е. сначала идет увеличение, а потом снижение.

Собственные доходы за 2012г. составляют 1164,2 млн. руб., в 2013г. – 900,5 млн. руб., но в 2014г. увеличился до 1155,7млн. руб.

Межбюджетные трансферты за 2012г. составляют 11884,3 млн. руб., в 2013г. – 8203,8 млн. руб., 2014г. – 8570,8 млн. руб., т.е. происходит то уменьшение, то увеличение.

Безвозмездные поступления в 2012году отсутствуют, в 2013г. составляют 8107,9 млн. руб., 2014г. – 28,6 млн. руб., т.е. идет резкое снижение.

Таким образом, за анализируемых период видим, что наибольшими поступлениями были налоговые и неналоговые доходы.

В таблице 2 рассмотрим структуру расходов бюджета в 2012-2014 гг.

Таблица 2

Структура расходов бюджета г. Казань 2012-2014 гг., млн. руб.

Статья расходов
Расходы 23 787,9 23 552,0 22 051,0
Социальная сфера 160,5 172,9 396,0
Культура 402,4 525,1 508,0
Физическая культура и спорт 111,8 126,4 276,3
Здравоохранение 26,4 25,2 19,9
Образование 8 680,8 10 556,1 11 421,5
Молодежная политика 277,9 326,0 229,7
Итого 33 447,7 35 283,7 34 902,5

 

Таким образом, из таблицы видно, что в бюджете города Казани наибольший рост расходов наблюдался в сфере образования. В 2012 было направлено 8680,8 млн. руб., в 2013 составило 10556,1 млн. руб., в 2014 – 11421,5 млн. руб.

Стоит сказать, что увеличились расходы на социальную сферу. Так например, в 2012 было 160,5 млн. руб., в 2013 произошло увеличение до 172,9 млн. руб., а в 2014 году было направлено еще больше средств, 396,0 млн. руб.

Так же значительную роль в понижении бюджета сыграли расходы на культуру. Что в 2012 году составило 402,4 млн. руб., в 2013 немного увеличились до 525,1 млн. руб., а в 2014 произошло маленькое снижение до 508,0 млн. руб.

Далее проведем горизонтальный анализ доходов и расходов бюджета города Казани.

В таблице 3 представим горизонтальный анализ доходов в 2012-2014 гг.

Таблица 3

Горизонтальный анализ доходов бюджета города Казани, 2012-2014 гг., %

Статья доходов
Доходы 89,27 96,26
Неналоговые и налоговые доходы 108,73 95,38
Собственные доходы 77,34 128,34
Межбюджетные трансферты 69,03 104,47
Безвозмездные поступления 0,35
Итого 110,43 79,23

 

Из таблицы видно, что доходы города Казани в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, уменьшились на 10,73%. Но в 2014 году наблюдается рост доходов на 7% по сравнению с прошлым годом.

Отметим, что наблюдается рост неналоговых и налоговых доходов в 2013 году на 8,73%, а в 2014 эта статья доходов снизилась на 5%.

Также собственные доходы Казани в 2014 году составили 128,34 , т.е. увеличились на 28%. А также, отметим, что межбюджетные трансферты в 2014 году выросли на 4%, и составили 77,34%.

Проведем горизонтальный анализ расходов бюджета города Казани в таблице 4.

Таблица 4

Горизонтальный анализ расходов бюджета города Казани, 2012-2014 гг., %

Статья расходов
Расходы 99,00 93,62
Социальная сфера 107,72 229,03
Культура 130,49 96,74
Физическая культура и спорт 113,05 218,58
Здравоохранение 95,45 89,28
Образование 121,60 108,19
Молодежная политика 117,30 70,46
Итого 105,48 98,92

 

Из таблицы 4,расходов бюджета города Казани в 2013г. составили 99,00%, в 2014г. 93,62% , т.е. идет снижение.

Расхода на социальную сферу за 2013г. составили 107,72%, в 2014г. – 229,03,т.е. идет резкое увеличение.

Отметим, что расходы на социальную сферу в 2014 году выросли на 129% по сравнению с прошлым годом. Так же расходы на физическую культуру и спорт увеличились на 118%.

Что касается остальных статей расходов, то наблюдается снижение. Например, расходы на культуру в 2014 году уменьшились на 5%, а расходы на здравоохранение на 10%.

Таким образом, анализируя данные таблицы можно сказать, что в целом наблюдается снижение расходов бюджета города Казани.

Проведем вертикальный анализ расходов и доходов бюджета города Казани в 2012-2014 гг.

Представим в таблице 5 вертикальный анализ доходов бюджета.

Таблица 5

Вертикальный анализ доходов бюджета города Казани, 2012-2014 гг., %

Статья доходов
Доходы 48,79 39,44 47,91
Неналоговые и налоговые доходы 25,19 24,80 29,85
Собственные доходы 2,32 1,62 2,63
Межбюджетные трансферты 23,69 14,81 19,52
Безвозмездные поступления - 14,63 0,06
Итого

Таким образом, из таблицы видно, что наибольшую долю имеет статья «доходы», в 2012 году - 48,79%, в 2013-39,44%, а в 2014 году - 47,91%.

Значительную долю имеют неналоговые и налоговые доходы, в 2014 году составили 30%, а так же межбюджетные трансферты, 20%.

Соответственно наименьшую долю имеют собственные доходы, что составляет 2%.

В таблице 6 произведем аналогичный анализ по расходам.

Таблица 6

Вертикальный анализ расходов бюджета города Казани, 2012-2014 гг., %

Статья расходов
Расходы 71,14 66,75 63,17
Социальная сфера 0,47 0,49 1,13
Культура 1,20 1,48 1,45
Физическая культура и спорт 0,33 0,35 0,79
Здравоохранение 0,07 0,07 0,05
Образование 25,95 29,91 32,72
Молодежная политика 0,83 0,92 0,65
Итого

 

Сделав вертикальный анализ расходов бюджета города Казани за 2012-2014гг., мы видим, что наибольшую долю из всех статьей расходов занимает статья “расходы”, что составляет 71,14% в 2012году.

Наименьшую долю из всех статьей расходов является статья “здравоохранения” в 2014году.

А остальные статьи расходов имеют не значительные доли.

Далее проведем коэффициентный анализ бюджета города Казани.

Первый коэффициент, который мы должны рассчитать, это коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов (Крс). Результат оформим в виде таблицы 7.

Таблица 7

Крс = Дп/Дс, %

0,99 0,003

Данный коэффициент рассчитывается как отношение перераспределяемых доходов (Дп) к собственным доходам (Дс).

Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов (Крс) за 2013год составляет 0,99%,в 2014г. – 0,003%

Далее рассчитаем коэффициент автономии (Ка), рассчитывается как отношение собственных доходов (Дс) к общей сумме бюджетных доходов (Д).

Таблица 8

Ка = Дс/Д, %

0,05 0,04 0,05

 

Коэффициент автономии (Ка) в 2012г и 2014г. составляет 0,05%.в 2013г. – 0,04%,

Следующий коэффициент, это коэффициент внешнего финансирования (Кв.ф.), как отношение перераспределяемых доходов (Дп) к общей сумме бюджетных доходов (Д).

Таблица 9

Кв.ф. = Дп/Д, %

0,37 0,001

Коэффициент внешнего финансирования (Кв.ф.) в 2013г. составляет 0,37%,в 2014г. – 0,001%.

Рассчитаем коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами (Кор), рассчитывается как отношение собственных доходов (Дс) к минимальным расходам бюджета (Рм).

Таблица 10

Кор = Дс/Рм, %

0,05 0,04 0,05

 

 

Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами (Кор) в 2012г. составляет 0,05%, 2013г. – 0,04%, 2014г. – 0,05%.

Далее рассчитаем коэффициентбюджетного покрытия (Кбп), находится как отношение общей суммы бюджетных доходов (Д) к минимальным расходам бюджета (Рм). Результаты оформим в таблице 11.

Таблица 11

Кбп = Д/Рм, %

1,03 0,93 0,95

Коэффициентбюджетного покрытия (Кбп) в 2012г. составляет 1,03%, 2013г. - 0,93%, 2014г. - 0,95%.

Теперь рассчитаем коэффициент трансфертного покрытия (Ктп), рассчитывается как отношение доходов бюджета, поступившие в виде трансфертов (Дтп) к минимальным расходам бюджета (Рм).

Таблица 12

Ктп = Дтп/Рм

0,50 0,35 0,39

 

Коэффициент трансфертного покрытия (Ктп) в 2012г. составляли 0,50%, в 2013г. – 0,35%, 2014г. – 0,39%.

Рассчитаем коэффициент налогового и неналогового покрытия (Кнп) и (Кннп). Они находятся как отношение налоговых доходов (Дн) к минимальным расходам бюджета (Рм) и как отношение неналоговых доходов (Дннп) к минимальным расходам бюджета (Рм). Результат оформим в таблице 13.

Таблица 13

Кнп = Дн/Рм и Кннп = Дннп/Рм, %

Коэффициент
Налогового покрытия 0,38 0,43 0,41
Неналогового покрытия 0,13 0,14 0,17

 

Коэффициент налогового покрытия (Кнп) в 2012г. – 0,38%, 2013г. 0,43%, 2014г. – 0,41%. Коэффициент неналогового покрытия (Кннп) в 2012г. 0,13%, 2013г. – 0,14%, 2014г. – 0,17%.

Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что коэффициент налогового покрытия наибольшую долю имеет в 2013г., а наименьшую долю занимает в 2012году.

Коэффициент неналогового покрытия набольшую долю имеет в 2014году.,а наименьшую долю в 2012году.

Исходя из рассчитанных коэффициентов, можно сделать следующие выводы:

1. уровень бюджетной самостоятельности города в рассматриваемый период оказался высоким. Об этом свидетельствуют высокий коэффициент автономии и низкий коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных доходов;

2. рассматривая коэффициент внешнего финансирования и коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами, можно сказать, что бюджет города на 37% финансируется внешними источниками;

3. бюджет оказался покрытым не полностью в 2013 и 2014 году. Об этом свидетельствует значение коэффициента бюджетного покрытия в данные года меньше 1;

4. бюджет города в среднем на 38-43% покрывается налоговыми источниками, на 13-17% - неналоговыми источниками и в остальной части (35-50%) за счет межбюджетных трансфертов.

 

Выводы и предложения

В заключение хочу сказать, что в целом я осталась довольна, тем, что принимала участие в деятельности данного предприятия.

Своими глазами я смогла увидеть те проблемы, с которыми руководителям и сотрудникам приходится сталкиваться в ежедневной деятельности предприятия. Руководитель отдела поручал выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение. Я в свою очередь всегда очень серьезно относилась к выполнению этих поручений, и работал исключительно на достижение хороших результатов. Благодаря практике я закрепила знания, полученные мной в процессе теоретического обучения, а также узнал для себя много нового.

В работе мною были изучены следующие вопросы:

1. Организационная структура Исполнительного комитета города Казани;

2. Экономическая характеристика Финансового управления.

3. А так же во второй главе был рассмотрен бюджет муниципального образования города Казани и дан анализ состояния города Казани в 2012-2014 гг.

Что же касается финансового состояния города Казани, то в целом коэффициенты показывают положительную динамику.

 

 

Список литературы

I. Нормативно-правовые акты

1. Бюджетный Кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998,
(действующая редакция от 21.07.2014).

2. Бюджетный Кодекс Республики Татарстан (принят Государственным Советом Республики Татарстан 28 апреля 2004 года, (ред. от 17.07.2013).

3. Закон РТ от 12 декабря 2005 года № 123-ЗРТ "Об условиях контракта для руководителя исполнительного комитета муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Татарстан" (13.09.2011).

5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

II. Научная литература.

8. Бабун Р.В.Организация местного самоуправления. Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2011.

9. Бабун Р.В., Мальковей Н,В, Самая близкая к народу власть.-М.: МОНФ.-Вып. 36, 2011.

10. Большаков А.Г. Становление института местного самоуправления как составная часть реформы российской государственности (на примере Республики Татарстан) // Власть и общество в постсоветской России: новые практики и институты. / Отв. ред. М.Н. Афанасьев. Серия Новая перспектива, выпуск XII . М., 2012. 146-166.

11. А.К. Ершов. Социальные ресурсы местного самоуправления (опыт социологического анализа в РТ). Казань: ГУП Идея Пресс, 2011. 320 с.

12. Великая Н., Шишкин В. Местное самоуправление: еще одна попытка реформы // Свободная мысль- XXI . 2012. - №6.

13. Зотов В,Б,, Макашова З.М. Муниципальное управление. Учебное пособие, ч.1.-М.: СГИ, 2011.

14. Зотов В.Б., Козлов А.А. Управление землепользованием в крупном городе. - М.: Прима-пресс, 2012.

15. Местное самоуправление: стратегические направления развития. Под редакцией С.И. Рыженкова М.: 2011

16. Муниципальные технологии. Сборник статей. М.: Консультационная фирма ИМС, 2012.

17. http://www.kzn.ru/

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...