Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Вступительное слово учителя (Р.).Слайд 2. − Отгадайте загадку: Он и волк, и Дед Мороз, Он смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … (артист). Слайд 3. − Откройте учебники, рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Ребята побывали на представлении в Театре зверей. Прочитайте, что они рассказывали. II. Включение в систему знаний. Постановка учебной задачи (Р. + П.). − Каждый из мальчиков по-своему рассказал о представлении. Как вы думаете почему? Кто из мальчиков описывает, какие были слоны? (Петя.) − Кто размышляет, задаёт вопросы и сам пытается найти ответ? (Миша.) Кто сообщает, что делали слоны? (Саша.) −А вы, когда рассказываете о чём-то увиденном, рассуждаете, сообщаете или описываете? Как это сделать правильно? − Прочитайте сведения рубрики «Обрати внимание». Какой вывод вы сделали? − Перечитайте высказывания ребят ещё раз и определите, кто из ребят восторгается слонами. (Петя.) − Как это показано на письме? (С помощью восклицательного знака.) − Спишите рассказ Пети. III. Работа по теме урока (П. + Р.). Работа по учебнику. − Послушайте стихотворение «Знаменитый акробат» и определите, кого автор так называет. (Ветер.) − Какие слова использует автор для его описания? Подчеркните их. (Надувал, надевал, качался, кувыркался, крутился, старался, не сорвался.) − На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Запишите эти слова с вопросами. Проверка по слайду 4. − Выпишите выделенные слова. Проведите их звуковой анализ. Назовите одинаковые звуки. Слайд 5. Какими звуками они различаются? − Прочитайте следующие задания к упражнению 3. (Коллективное выполнение.) Упражнение рубрики «Если осталось время». Слайд 6. – Какие сравнения вы подчеркнули? Физкультминутка Работа на резервных страницах рабочей тетради (Р.). Упражнение«Спиши». (Самостоятельная работа.) − При списывании текста подчеркивайте знак конца предложения и заглавную букву в начале. «Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада». (Л. Толстой.) Слайд 7. − Проверьте свою запись, сверив с записью на слайде. Щелчок по крестику – закрытие презентации.
Урок 46 Педагогические задачи:создать условия для осознания цели и ситуации устного общения, составления небольших рассказов об увиденном; научить произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка, применять орфографические правила. Сценарий урока I. Включение в систему знаний (Р. + П.). Работа по учебнику.(Коллективное выполнение упражнений 1−2.) Упражнение рубрики «Если осталось время» (П. + К. + Р.). Проверка по слайду 2. Коллективное выполнение упражнения 4. Проверка по слайду 3. – Что такое ударение? Беседа о важности ударения. Однажды собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало: – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас! Слова, конечно, не поверили. Вышел вперед Замо́к и сказал: – Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то там Ударением. Ведь Ударение – это же просто чёрточка! Слайд 4. Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замо́к, а перед взором всех предстал За́мок. Слова зашумели. Тогда вышли вперед Белки́ и сказали: – Мы самые главные части любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает. Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые грациозные Бе́лки. Слайд 5. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо А́тласа получился Атла́с, вместо Ка́пель – Капе́ль, вместо Доро́га – Дорога́, Го́рода – Города́. И сколько ещё таких слов облюбовало на своем пути Ударение! Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением. Слайд 6. Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом! − Ударение в словах – как биение пульса в организме. II. Работа по теме урока (П. + Р.). Работа по учебнику. Чтение рубрики «Обрати внимание». − Что делать, если не знаешь, как надо произнести слово? Какие слова вы должны запомнить, знать, как они произносятся? Работа в парах. – Что значит поставить ударение в слове? – Как определить ударный слог? (Выделить голосом один из звуков.) Мы в слове слог ударный Найдем элементарно. Тот слог ударным мы зовём, (Запомни, если хочешь), Который мы произнесём Сильнее всех и громче. – От чего зависит место ударения? (От смысла слова.) Словарно-орфографическая работа. Слайд 7. − Отгадайте шараду: Начало − голос птицы, Конец − на дне пруда, А целое − в музее Найдете без труда. (Картина.) После разгадывания шарады учитель щёлкает по слайду – появляется изображение и слово «картина». Физкультминутка 2. Работа в тетради «Русский язык» (Р. + П.). Упражнение «Дорисуй». (Самостоятельная работа.) Слайд 8. − Отгадайте загадку: Возле леса на опушке (Три медведя.) После разгадывания загадки учитель щёлкает по слайду – появляется изображение-отгадка. − Рассмотрите домик. Могут ли в нём жить три медведя? А кто в нём живет? Упражнение «Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги». − Напишите буквосочетание на первой (второй, третьей, четвёртой) строке за одно движение. (Учитель показывает образцы записи на доске.) − Каждое буквосочетание напишите 4–5 раз. − На оставшемся месте (1-я и 2-я строки) запишите слово, которое начинается с этого буквосочетания. (Например: гвардия, герой.) − Первые две буквы в слове записывайте за одно движение. − На третьей и четвёртой строчках запишите буквосочетания, в которых встречаются отрабатываемые образцы. Слайд 9. Например: ах, аж, аз, ях, яж, яз. Упражнение «Прочитай». (Самостоятельная работа.) − Запишите слова в начальной форме. Слайд 10. Проверка выполненной работы: лес, лесная; лиса, лисья, лисята, лисица, лисёнок. − Докажите, что эти слова родственные. Назовите и подчеркните общую часть в словах, поставьте ударение. В каждой группе назовите слова, в которых выделенная часть звучит чётко. Учитель щёлкает по слайду – появляются ударения и подчёркивается часть. − Найдите в тексте ещё одну группу родственных слов, запишите в тетрадь. (Старый, старик.) Упражнение«Сделай подписи к картинкам». (Самостоятельная работа.) Слайд 11. Проверка выполненной работы. − Прочитайте слова орфографически: класс, учитель, ученик, собака, медведь, картина. − На какие группы по смыслу вы бы разделили данные слова? Подумайте, на какую тему можно составить предложения (текст) из каждой группы слов. Упражнение «Впиши сочетания жи, ши, чу». (Самостоятельная работа.) − Впишите в слова и подчеркните сочетания жи, ши, чу. − Запишите в тетрадь 2–3 слова с этими сочетаниями. Проверка выполненной работы. Упражнение «Поставь ударение в выделенных словах». (Фронтальная работа.) Упражнение «Распредели слова по столбикам». (Работа в парах.) Слайд 12. Проверка выполненной работы. − Какую работу выполняет ь в словах левого столбика? − Что можно сказать о количестве звуков и букв в словах левого столбика? правого? Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.) Слайд 13. − Обратите внимание на слова: заходило, солнце, полюбоваться. (Слова записаны на слайде.) Щелчок по крестику – закрытие презентации. − Подчеркните в них «опасные места». − Слова вечерней, зашелестели, зашептались, лесные, зазвенела, вечерняя разделите на слоги, проведя под словами слоговые дуги. Прочитайте эти слова несколько раз орфографически. − Спишите текст. − Первое предложение прочитайте несколько раз и запишите по памяти.
Урок 47 Педагогические задачи:создать условия для осознания цели и ситуации устного общения, использования приема развернутого толкования для выявления словообразовательных связей; научить находить в тексте слова с разделительным ь, применять правила написания безударного проверяемого гласного в корне слова. Сценарий урока |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |