Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Мотивация учебной деятельности (Р.).Слайд 2. – Работать сегодня мы будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать». Сегодня на уроке мы продолжим учиться писать красиво, будем думать и рассуждать. − Давайте вместе подумаем, в каких ситуациях необходимы запреты? II. Включение в систему знаний и повторение (П. + К. + Р.). Работа по учебнику. Самостоятельная работа (упражнение 1). Упражнение 2-й категории «Трудное задание». Слайд 3. Проверка. Комментированное выполнение (упражнение 3). Слайд 4. Сначала слайд открывается пустой. После каждого ответа учитель щёлкает по слайду – появляются записи. Физкультминутка 2. Работа в тетради «Русский язык» (П. + К. + Р.). Слайд 5. Упражнение «Дорисуй». (Самостоятельная работа.) Упражнение «Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги». Упражнение «Найди слова, которые нужно вписать». (Фронтальная работа.) − Прочитайте первое слово-подсказку, определите, в какой столбик его запишем. Слайд 6. Проверка выполненной работы.
− Обратите внимание на слова крикливый, кричать. В них чередование в корне -крик- / -крич-. − В слове ночь на конце слова пишется мягкий знак, а в слове ночной – нет. − Что объединяет слова в столбиках? (Они отвечают на один и тот же вопрос.) Что объединяет слова в строчках? (Они родственные.) Упражнение «Заполни пропуски». (Самостоятельная работа.) Упражнение «Разгадай кроссворд». (Самостоятельная работа.) (Р.) (Ответ: 1 − картина; 2 – медведь; 3 – Москва; 4 – ребята; 5 − город; 6 – спасибо; 7 – деревня. − Придумайте предложение с каждым из этих слов. Одно предложение запишите в тетрадь. Упражнение «Раздели слова на слоги». (Самостоятельная работа.) Слайд 7. Проверка выполненной работы. − Какие слова нельзя переносить? (Очень, один.) Почему? В каких словах деление на слоги не совпадает с делением для переноса? (Арена, обезьяна.) Упражнение «Вспомни вежливые слова». − Впишите вежливые слова в предложения. Какие ещё «волшебные» слова вы знаете? Упражнение «Спиши». Слайд 8. − Прочитайте текст. Обратите внимание на написание слов (на) арену, цирк, костюмы, канаты, оркестр. Щелчок по крестику – закрытие презентации. Подчеркните «опасные места» в словах гимнасты, серебристые, засветились, заискрились, уцепились, подниматься. Разделите эти слова на слоги, прочитайте несколько раз. − Спишите текст. Подчеркните знак в конце каждого предложения и заглавную букву в начале следующего. Проверка выполненной работы. (Р.)
Урок 51 Педагогические задачи:создать условия для сочинения небольших рассказов по предложенной теме; научить применять правила написания и обозначения гласных после шипящих и правила переноса слов без стечения согласных. Сценарий урока I. Включение в систему знаний (П. + К.). Работа по учебнику. Слайд 2. − Цирк – какое весёлое, яркое, волшебное слово! Учитель читает текст (упражнение 1). − Вы любите цирк? Расскажите, что вам в цирке особенно нравится? (Чудеса фокусников, смелость гимнастов, ловкость жонглёров, озорство клоунов, мастерство дрессировщиков, артистов-животных.) II. Работа по теме урока (П. + К.). − У нас в гостях артисты цирка. Они помогут вам на уроке и расскажут много интересного и полезного. На 2-м слайде учитель щёлкает по значку «звук» – начинает звучать песня. Звучит песня «Цирк» (аккорды и текст Ф. Чистякова) (Л.). Слайд 3. − Вспомните, какую форму имеет арена цирка? − Что вы узнали о происхождении слова «цирк»? Слайд 4. Учитель показывает изображение жонглёра и читает стихотворение. Он швыряет кольца вверх – Он устроил фейерверк! Пять, и шесть, и семь колец – И двенадцать наконец. − А сумеете тринадцать? − Надо потренироваться. – Вы узнали этого артиста? (Жонглёр.) − Откройте следующую тайну языка. Какие слова пришли к нам из других языков? Как они называются?(П.) Слайд 5. − Теперь на арене укротитель. Учитель показывает иллюстрацию, на которой изображён укротитель хищников. Укротитель топ ногой! Лёва фыркнул – ишь какой! Укротитель шлёп бичом! Лёве это нипочём… Укротитель хлоп хлыстом! Лёва помахал хвостом. Укротитель дал пирог… Лёва сделал кувырок. Л. Яковлев − Давайте и мы попробуем укротить, но не львов и тигров, а вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какие?». Коллективное выполнение упражнения 2 (К. + П.). Слайд 6. Физкультминутка В цирке клоун – высший класс! (Хлопки в ладоши над головой.) В цирке клоун – вот потеха! (Прыжки на месте.) Рассмешил серьёзных нас (Повороты влево, вправо) – Покатились мы от смеха! (Ходьба на месте.) Работа в парах (упражнение 3). Слайд 7. Коллективная проверка. − Какие слова нельзя перенести? Почему? (Р.) Упражнение рубрики «Если осталось время». Самостоятельная работа (упражнение 5). − Какие слова требуют сделать что-то? Слайд 8. Посмеши, попляши, покатайся, встань, продуди, иди води. − Что выражают предложения, в которых есть эти слова? Учитель щёлкает по слайду – появляются слова «просьба, приказ». Щелчок по крестику – закрытие презентации. Игра «Артист цирка»(К. + Р.). − Изобразите мимикой и жестами цирковых артистов, а остальные будут угадывать. Работа по резервным страницам рабочей тетради (П. + К. + Р.). Учитель подбирает задания на резервных страницах прописи по своему усмотрению.
Урок 52 Педагогические задачи:создать условия для осознания цели и ситуации устного общения; научить сочинять небольшие рассказы по предложенной теме, различать звонкие и глухие согласные, выполнять звуковой анализ слов, выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации. Сценарий урока |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |