Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Постановка учебной задачи (К.).Слайд 2. − Как вы обычно отдыхаете? Поговорим о летнем отдыхе. II. Включение в систему знаний (П. + Р.). Работа по учебнику. Работа в парах (упражнение 2). (Коллективная проверка.) − Прочитайте задание к упражнению 3. − Прочитайте предложения упражнения 2, заменяя выделенные слова. Слайд 3. − Вы помните историю о том, как правило грамотного письма подружило Волка и Красную Шапочку? Давайте повторим его. (Учащиеся повторяют правило из урока 48.) Чтоб поменьше было случаев неясных И чтоб не было ответов плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих… Глухие звуки − это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. В конце слова, без сомнения, Происходит оглушение. Самостоятельная работа (упражнение 4). Слайд 4. Коллективная проверка. − Что нужно сделать, чтобы найти проверочное слово? − Какое слово будет являться проверочным? Упражнение рубрики «Если осталось время». Слайд 5. – Найдите ошибку в звуковой модели слова «удочка». Учитель щёлкает по слайду – появляется «колокольчик» над звуком «д» – обозначение звонкости согласного звука. Физкультминутка 2. Работа в тетради «Русский язык» (П. + К. + Р.). Слайд 6. Упражнение «Дорисуй». (Самостоятельная работа.) − Жила-была бабочка. Она была такая вся красивая, с большими крыльями, с торчащими усиками. Она была путешественница. Много повидала она тёплых стран, прекрасных цветов. Наелась вкусного нектара. И была у этой бабочки мечта – стать разноцветной. Упражнение «Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги». − Напишите букву ц в воздухе за одно движение. − Напишите сочетание букв цена первой строке за одно движение. Аналогичная работа проводится с буквосочетаниями на 2–4-й строчках. Упражнение «Вставь пропущенные буквы». (Самостоятельная работа.) – Прочитайте слова, вставляя пропущенные буквы. Запишите. − Составьте и запишите в тетрадь предложение с одним из этих слов. Упражнение «Заполни пропуски». (Фронтальная работа.) − Рассмотрите первую строку. − Что записано в каждом столбике? (В первом столбике – звуковая модель слова, во втором – слогоударная схема, в третьем столбике дана транскрипция этого же слова, в четвёртом слово записано буквами.) − Что запишете в первом столбике? во втором? в третьем? (В первом столбике составим звуковую модель словаугол,во втором составим слогоударную схему, в третьем запишем транскрипцию слова.) − Ударение надо ставить и в модели слова, и в слогоударной схеме, и в транскрипции. Аналогичная работа на остальных строчках. Слайд 7. Проверка. − В каком из этих слов все согласные звуки твёрдые? (Угол.) − Чем отличаются модели слов угол – уголь, точка – дочка? Одинаковую ли работу выполняет ь в словах друзья и уголь? Упражнение «Запиши слова в нужный столбик». (Работа в парах.) Слайд 8. Проверка выполненной работы.
Упражнение «Вставь пропущенные слова». (Самостоятельная работа.) − Прочитайте задание упражнения. Проведите линии от слов к нужной строке. Упражнение «Выпиши слова, которые нельзя переносить». (Самостоятельная работа.) Слайд 9. Проверка выполненной работы: язык, окунь, улей, дождь, ёжик, взгляд. − Какие из выписанных слов состоят из одного слога? (Дождь, взгляд.) − Почему слова язык, окунь, улей, ёжик тоже нельзя переносить? − Придумайте еще 2–3 слова, которые нельзя переносить. − Запишите оставшиеся слова, разделив их для переноса (слайд 10): Лет-ние, вре-мя, яр-кий, ле-то, вес-на (ве-сна), кни-га, кар-тин-ка, чер-ни-ка, ту-рис-ты (ту-ри-сты), бе-рё-за. Упражнение «Определи, где кончается одно предложение и начинается следующее». (Фронтальная работа.) На доске записан текст упражнения. − Прочитайте текст. Какие трудности вы испытали при чтении? (Трудно понять смысл текста.) − Прочитайте самое начало и определите, где кончается первое предложение. О чём в нём говорится? Какой знак надо поставить в конце первого предложения? Как напишете начало второго предложения? Зачеркните строчную букву в, сверху напишите заглавную букву В. Аналогичная работа проводится с остальными предложениями. − Объясните, какие изменения нужно внести в 3-е и 4-е предложения, а какие – нет. (Надо поставить точку в конце этих предложений; не надо исправлять букву в начале предложений на заглавную.) Слайд 11. Учитель щёлкает по слайду – появляются знаки препинания в конце предложений и заглавные буквы. − Прочитайте измененный текст. Упражнение «Спиши текст». − Подчеркните «опасные места»в словах скоро, разъедутся, поедет, проведёт, пролетит. − Разделите на слоги слова кончится, отдыхать, с родителями, в сентябре. Проговорите несколько раз каждое слово орфографически. − Спишите текст.Подчеркните знак в конце каждого предложения и заглавную букву в начале следующего. Проверка выполненной работы. Упражнение «Прочитай». − Прочитайте стихотворение. Найдите слова с ошибками, объясните их написание. − Исправьте ошибки и запишите предложения правильно. Проверка выполненной работы. − В каких словах были допущены ошибки? Почему? (Ошибки в словах луг, лежу, лиса, пруд. Эти слова употреблены неправильно, они имеют другое значение.) − Какие слова могут быть проверочными? (Луга, лёжа, лес, прудик.) Слайд 12. Лу– луга – луг; л..жу – лёг (лёжа) – лежу́; л..са – лес – леса; пру.. – прудик – пруд. Щелчок по крестику – закрытие презентации.
Урок 53 Педагогические задачи:создать условия для сочинения небольших рассказов и письму предложений с соблюдением гигиенических норм; научить определять значение слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря, применять правила написания безударного проверяемого гласного в корне. Сценарий урока |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |