Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Самоопределение к деятельности (Л.).

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

– Сегодня мы отправимся в путешествие в чудный город Грамотейск и попадем к Его Величеству Русскому Языку.

II. Включение в систему знаний и повторение (П. + К. + Р.).

Слайд 2. Учитель зачитывает вопрос, после обсуждения щёлкает по светло-оранжевому прямоугольнику – появляется ответ.

− Сколько букв в русском алфавите? (33.)

− Предложения состоят из … (слов).

− Слова делятся на … (слоги).

− Мы слышим и произносим … (звуки).

− Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

− Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)

− Звуки записываются с помощью … (букв).

− Буквы поведут нас по дворцу Его Величества Русского Языка. Дорога ведёт через поля, рощи, леса. Красота вокруг, ширь необъятная! Велико царство Русского Языка! Чтобы веселее было путешествовать, по ходу будем выполнять задания.

Работа в парах (упражнение 1). (Коллективная проверка.)

Работа над фразеологическими оборотами (упражнение 2).

Слайд 3.

– Замените выражения другими словами.

Набрать в рот воды, заблудиться в трёх соснах, клевать носом, мастер на все руки, кот наплакал, волчий аппетит.

− Русский язык очень интересный. В нем много тайн и секретов, которые вам предстоит открыть на уроках.

Прямо по курсу – остров Безграмотных. Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Чтобы не остаться здесь, вы должны выполнить задания:

− Как называется гласный в ударном слоге?

− Как называется гласный в безударном слоге?

− Как узнать, какую букву надо писать в безударном слоге?

Слайд 4.

Слуху вы не доверяйте,

Удареньем проверяйте!

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Комментированное выполнение упражнения 3.

Слайд 5.

– Проверьте записанный текст ещё раз по слайду.

Физкультминутка

− Прямо по курсу – океан Этимологии. Вспомните, что изучает эта наука о языке? (Наука о значении и происхождении слов.)

Слайд 6.

Коллективное выполнение упражнения 4.

− Пришло время подкрепиться. Объясните, почему ягода так называется: «ежевика». (Похожа на малину, только чёрного цвета. Весь куст покрыт острыми шипами, иголками, как у ежа.)

Слайд 7.

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках, будто ёж, –

Вот и назван ежевика.

− А теперь ваша очередь объяснять названия: голубика, черника, костяника.

Слайд 8.

«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». (М. Горький.)

Щелчок по крестику – закрытие презентации.

− Я хочу, чтобы любой из вас мог сказать:

Люблю тебя, Грамматика!

Ты умная и строгая,

Тебя, моя Грамматика,

Осилю понемногу я!

Упражнения рубрики «Если останется время».

Работа по резервным страницам рабочей тетради (П. + К. + Р.).

Учитель подбирает задания на резервных страницах прописи по своему усмотрению.

III. Итог урока. (Л.)

− Наше путешествие завершилось. Вот мы и добрались до города Грамотейска. Его Величество Русский Язык благодарит нас за проделанную работу. Мы показали, что многое знаем и умеем. Мы – единая команда, и в нашем единстве – сила.

− Что особенно запомнилось? О чём захотелось узнать?

− А сейчас − урок окончен!

 

Урок 54
Комплексное повторение пройденного

Педагогические задачи:создать условия для осознания цели и ситуации устного и письменного общения; научить применять правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Сценарий урока

I. Организационный момент (Л.).

– Ребята, сегодня у нас последний урок русского языка в этом учебном году. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Сегодня у нас не обычный урок, а праздник. О нашем празднике узнали жители волшебной страны и приготовили вам подарки.

Слайд 2.

– Но вот незадача – подарки забрала в свою избушку Баба Яга. Чтобы мы все-таки могли их найти, она предлагает выполнить задания. Каждое выполненное задание будет приближать нас к избушке волшебного леса.

Слайд 3.

Наш проводник – это Лесовичок!

− Вы готовы? Тогда в путь!

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи (Р.).

− Вспомните, что значит быть культурным человеком.

Слайд 4.

Аккуратность, грамотность, вежливость, воспитанность помогут вам выполнить последние в этом учебном году задания.

III. Включение в систему знаний и повторение (П. + К. + Р.).

Работа по учебнику.

− Скоро вы расстанетесь на целое лето. Будете скучать по друзьям-одноклассникам. Как общаются на расстоянии люди в современном обществе? В каких случаях им приходится писать письма? Вспомните, как оформляются конверты.

Посмотрите уроки 14, 15 в учебнике.

Слайд 5.

– На пути болото. Как через него пройти? Оказывается, кувшинки – это большие буквы, которые пропали. Теперь преодолеть топкое болото смогут только грамотные ребята, которые знают, как пишутся имена собственные. А вы знаете?

Щелчок по слайду – появляется правило о заглавной букве.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Комментированное выполнение упражнения 1.

− Какие ещё слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры.

− Вспомните слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному, так как ударение в этих словах падает на разные слоги: стре́лки – стрелки́, гво́здики – гвозди́ки.

На слайде 6 записка: «Купи, пожалуйста, атлас».

− Что купить: сборник карт или материю? При устном общении мог бы возникнуть такой вопрос? Почему?

− Вспомните секреты устной и письменной речи.

– Отгадайте загадки и запишите слова-названия предметов под картинками. Поставьте ударение.

Живут во мне рыцари и короли,

Красив я снаружи и также внутри.

Но стоит во мне ударенье сменить,

Как я не смогу тебя внутрь пропустить.

(За́мок – замо́к.)

Учитель после отгадывания открывает слайд 7.

− Мы оказались на лугу. Посмотрите, здесь известный герой мультфильма. Кто он? Догадайтесь. О себе он говорит:

Друзья, открою вам секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенье, ем варенье!

– Кто же это? (Карлсон.)

Слайд 8.

− У него проблема. Он не знает названий цветов, которые растут на лугу.

Мы должны помочь в дороге

Всем, кто ждёт от нас подмоги.

Работа по вариантам (упражнение 3).

− Отгадайте загадки и узнайте, к какому слову надо подобрать точные определения:

• Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)

После отгадывания учитель открывает слайд 9.

• Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

После отгадывания учитель открывает слайд 10.

• Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок −

Остался стебелёк.

(Одуванчик.)

После отгадывания учитель открывает слайд 11.

• Стоят в лугах сестрички − золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

После отгадывания учитель открывает слайд 12.

• Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет.

(Клевер.)

После отгадывания учитель открывает слайд 13.

Списывание (упражнение 4).

− О чём эти предложения? Что вы любите делать летом?

− Прочитайте обращение авторов. К чему они вас призывают?

Слайд 14.

− Совсем немного времени осталось до окончания первого класса. Лесовичок прощается с нами и приглашает всех вас летом в гости в лес: отдыхать, играть, собирать грибы и ягоды. Он расскажет вам много интересного о жизни леса и его обитателях, а для этого надо быть наблюдательным и любознательным.

Щелчок по крестику ­– закрытие презентации.

Физкультминутка

2. Работа по резервным страницам рабочей тетради (К. + Р.).

Учитель подбирает задания на резервных страницах прописи по своему усмотрению.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...