Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Паспорт программы преддипломной практикиРАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для специальности среднего профессионального образования Коммерция (по отраслям)
г.Н.Новгород
Составитель (автор): Программа согласована:
СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы преддипломной практики…………. 2. Структура и содержание преддипломной практики….................................... 3. Условия реализации программы практики ……………………………………. 4. Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики 5. Оформление отчёта по практике……………………………………………….. Приложение 1. …………………………... ………………………………………... Приложение 2………………………………………………………………………. Приложение 3
Паспорт программы преддипломной практики Цели и задачи преддипломной практики
Преддипломная практика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ППССЗ СПО и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС. Основной целью практики является закрепление теоретических знаний, а также формирование практических навыков и умений менеджера по продажам, как одного из значимых участников рыночных процессов.
Задачами практики являются: 1) изучение деятельности конкретного предприятия (учреждения, организации): в области экономики, организации и управления коммерческой деятельностью; изучение инструкций, методических указаний, нормативных документов, постановлений, действующих в настоящее время и регламентирующих работу фирм, организаций и предприятий; 2) овладение методами исследовательской и аналитической работы для выявления конкретных факторов и резервов повышения эффективности коммерческой деятельности с учетом достижений науки, техники и передовой практики в области планирования, организации и управления: - выявление проблем развития предприятия; - разработка организационно-технических мероприятий по устранению выявленных недостатков - определение финансовых результатов деятельности предприятия; - анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности; - изучение механизма формирования издержек (затрат), их эффективности и ценообразования; - оценка номенклатуры и качества реализуемых товаров (услуг); 3) углубление приобретённого практического опыта: - организации и управления торгово-сбытовой деятельностью; - организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности; - управления ассортиментом, оценки качества и обеспечения сохраняемости товаров; 4) осуществление сбора и обработки необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.
Требования к результатам освоения практики
Программа преддипломной практики направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы в организациях различных организационно-правовых форм.: Согласно ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) специалист - менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 10 Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству. ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности. ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров. ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию. ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. Выполнение работ по должности «Агент коммерческий» ПК 4.1. Участвовать в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, включая техническую и другую продукцию (оборудование, сырье, полуфабрикаты). ПК 4.2. Оказывать коммерческие услуги. ПК 4.3. Содействовать покупке и продаже партий товаров (оптом). ПК 4.4. Обеспечивать надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов. ПК 4.5. Выполнять необходимую техническую работу при заключении соглашений, договоров и контрактов, размещение рекламы в средствах массовой информации. ПК 4.6. Организовывать предоставление транспортных средств, оказывать помощь в доставке товаров
По окончании практики студент сдаёт дневник-отчет (содержащий аттестационный лист и характеристику) и отчёт в соответствии с содержанием по форме, установленной ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж». Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта. База практики
Преддипломная практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях на основе договоров, заключенных между ГБПОУ «НГК» и предприятиями (организациями), в соответствии с которыми указанные предприятия (организации) предоставляют места для похождения студентами ГБПОУ «НГК» практики. В качестве баз преддипломной практики могут выступать производственные и торговые предприятия, оптовые базы, логистические центры, отделы сбыта, транспортно-складские комплексы, коммерческие или маркетинговые отделы предприятий, и т.п. Базовые предприятия для студентов должны отвечать следующим основным требованиям: соответствовать профилю подготовки специалиста, содержанию производственной практики; иметь необходимую отраслевую принадлежность и виды коммерческой деятельности, предусмотренные программой, располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой, иметь материально-техническую и информационную базу с инновационными технологиями. При прохождении производственной практики студенты, как правило выполняют функции практикантов на выделенном рабочем месте (коммерческого директора, специалиста по закупкам или продажам, управляющего товарным отделом (секцией), складом, агента, торгового представителя и др.). Преддипломной практики Интернет-ресурсы 1. Магазин книг «Лабиринт», «Товароведение непродовольственных товаров» Форма доступа: http://www.labirint.ru/books/216780/, Форма доступа: http://www.chtivo.ru/book/1676818 2. Электронный ресурс «Вкипедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org 3. Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: www.glossary.ru 4. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал. Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru 5. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru 6. Законодательно-правовая электронно-поисковая база по качеству и безопасности пищевых продуктов «Консультант». Форма доступа: www.consultant.ru «Гарант». Форма доступа: www.garant.ru 7. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Журналы 4.1.Оптовая торговля. 4.2. Справочник руководителя торгового предприятия. 4.3. Спрос. 4.4. Мерчендайзер. 4.5. Магазин. 4.6. Новости торговли. 4.7. Провиант. 4.8. Современная торговля.
Преддипломной практики
Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики осуществляется преподавателем в процессе выполнения студентами работ в организации, а также сдачи студентом дневника-отчета и отчёта по практике.
Формой оценкирезультативности обученияявляется традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методом оценки результатов обучения выступает мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся и готовности к выполнению ВКР.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА О ПРАКТИКЕ Отчет по преддипломной практике имеет следующую структуру: – титульный лист – содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц); – введение (цель и задачи практики, объект (изучаемая часть предприятия, вида деятельности, предмет (содержание сущности и особенности всех видов деятельности предприятия (организации), особенности); – содержательная часть (в соответствии с заданием по практике); – заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии); – список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания); – приложения (в качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике. Эти материалы при определении общего объема не учитываются). Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой. Общий объем отчета должен быть не менее 15, но более 35 страниц машинописного текста. Отчѐт должен быть оформлен согласно правилам оформления текстовых документов. Общие требования к оформлению Отчет по практике выполняется на компьютере и печатается на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 (210 мм×297 мм). Шрифт TimesNewRoman, размер – 14, интервал между строками полуторный. Абзацы в тексте начинают отступом, 15-17 мм. Необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. При наборе текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Текст отчета делят на разделы и подразделы (пункты). Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Так как к разделам приравниваются введение, заключение, библиографический список, приложения, то они тоже начинаются с новой страницы. Заголовки разделов пишутся прописными буквами, заголовки подразделов – строчными, кроме первой прописной буквы. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то точки ставятся только между ними. В заголовках не допускаются переносы и подчеркивания. Названия заголовков должны полностью соответствовать плану. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении работы на компьютере должно быть равно 3 одинарным интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 одинарных интервала. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами вверху в центре по порядку до приложений. Нумерация страниц начинается со второй страницы введения (титульный лист, содержание и первая страница введения не нумеруются, но включаются в нумерацию).
Требования к оформлению рисунков и таблиц Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в тексте после их первого упоминания. Все иллюстрации именуются в тексте рисунками. Нумерация рисунков может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела или подраздела, например, «Рис.1» или «Рис.1.1». Название рисунка размещается под ним и должно отображать его содержание (рис.1).
Рис.1. Динамика товарооборота по кварталам за 2011-2013г.г.
Цифровой материал может быть оформлен в виде таблицы. Ссылка на таблицу в тексте обязательна, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «как видно из таблицы 2.1…». Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости в приложении к отчету. Номера таблиц формируются аналогично номерам рисунков, однако их нумерация ведется раздельно. Таблицы должны иметь заголовок, отражающий содержание. Для этого над таблицей в правом верхнем углу размещается слово «Таблица» с указанием ее номера, например: Таблица 2.1 Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
Если таблица занимает более одной страницы, над ее продолжением ставится заголовок «Продолжение табл.2.1» (если таблица не заканчивается) и «Окончание табл. 2.1» (если таблица завершается). В этом случае вместо заголовков граф переносят строку с номерами столбцов, например: Продолжение табл.2.1
Окончание табл.2.1. Формулы Для вывода формул целесообразно использовать редакторы формул (MicrosoftEquation 3.0 или MicrosoftMathType). Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в скобках. Например: Средний товарный запас за анализируемый период рассчитывается по формуле: (1) где - средний товарный запас на исследуемый период (руб.); ТЗ1, ТЗn – величина товарного запаса на отдельные даты анализируемого периода (руб.); N – количество дат, за которое берется величина запасов.
Ссылки На все приводимые в отчете цифровые данные, цитаты, мнения авторов должны быть сделаны ссылки (это свидетельствует о научной добросовестности студента). Используемый источник может быть указан в конце предложения (или сноской – в конце страницы). В тексте в квадратных скобках указывают номер источника (по библиографическому списку), из которого взяты данные, например: [3] или[3, с. 24].
Библиографическое описание Сведения о книге должны включать фамилию и инициалы автора в именительном падеже. При наличии трех авторов и более допускается указание фамилии и инициалов одного автора с добавлением «и др.». Заглавие книги, место издания приводятся полностью в именительном падеже, за исключением названий городов: Москва (М.), Санкт - Петербург (СПб), Ленинград (Л). Далее указывают наименование издательства, год издания и количество страниц. Например: Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / Ф.Г. Панкратов. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 503 с. При описании статей после фамилии и инициалов автора указывают название статьи, затем через две косые черты – название сборника, журнала, год издания, номер журнала и страницу, а в описании газетных статей указывается год, число и месяц выхода газеты. Например: Маслова, Е.А. Цветорадуга помогает торговле. Об элементах цветопсихологии в коммерческом этикете / Е.А. Маслова // Деловой вестник Российской кооперации. – 2006. - № 7. – С. 74-78.
Приложения В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы справа слово «Приложение». Приложение должно иметь заголовок. Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами, например: «Приложение 1».
Стиль изложения По своему стилевому оформлению отчет по производственной практике должен соответствовать требованиям, предъявляемым к письменной научной речи. В отчете наиболее приемлем формально-логический способ изложения материала, который проявляется в применении слов и выражений, указывающих: - на последовательность развития мысли (вначале, затем, во-первых, во-вторых и др.); - причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, вследствие этого и др.); - итог, вывод (итак, таким образом, значит). Особенностями стиля изложения материала в отчете должны быть: - ясность (умение писать доступно и доходчиво); - смысловая точность (обеспечивает теоретическую и практическую ценность излагаемой информации); - краткость (умение избегать многословия, повторов).
Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР _____________И.Ю.Яременко «___»______________ 20__г. ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ Студенту(ке) ____________________________________________________________ Специальности ____________________________________________Группы _________________ Место практики _________________________________________________________________ Начало практики ___________________ Окончание практики ____________________
Руководитель практики от ГБПОУ «НГК» _____________________________ /___________________________/
Руководитель практики от организации __________________________ /_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для специальности среднего профессионального образования Коммерция (по отраслям)
г.Н.Новгород
Составитель (автор): Программа согласована:
СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы преддипломной практики…………. 2. Структура и содержание преддипломной практики….................................... 3. Условия реализации программы практики ……………………………………. 4. Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики 5. Оформление отчёта по практике……………………………………………….. Приложение 1. …………………………... ………………………………………... Приложение 2………………………………………………………………………. Приложение 3
Паспорт программы преддипломной практики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |