Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование

Круговых рейсов.

 

№ п/п Пункты Род груза Объем перевозок за навигацию (тыс.тонн).
отправления назначения
1. А Ж руда марганцевая
2. Ж А лес (опр. расчетно) 362489
3. В Е апатитовый концентрат
4. Е Д песок (опр. расчетно) 358600

 

 

До начала расчетов вычерчиваем диаграмму грузопотоков и составляем схемы их возможных сочетаний прямого и обратного направлений. Два прямых грузопотока заданы по объему (вверх) и являются обязательными. Объемы двух обратных грузопотоков (вниз) принимаются в размере, необходимом для обратной загрузки судов.

Схема расстановки грузовых теплоходов на грузопотоки большой протяженности и составы на грузопотоки малой протяженности.

 

Для грузовых судов:

 

Ж А

руда марганцевая
Лес

 

 

Для составов:

 

 

Е В

апатитовый концентрат порожний   Е Д А
Песок порожний

 

Расчет судопотоков и составопотоков, частоты и интервалов

Отправлений.

Расчет судопотоков (составопотоков) производим по каждому типу судна (состава), роду груза и пункту отправления. Судопотоки (составопотоки) рассчитываем по грузопотокам прямого направления. На каждом участке размеры судопотоков (составопотоков) прямого и обратного направлений по однотипным судам и составам равны между собой.

Размер судопотока определяем по формуле:

 

, ед. (13)

 

где n - число отправлений судов, ед. (округлять в меньшую сторону);

Qэ.пр ~ норма загрузки данного типа судна в прямом направлении, принимают из ранее выполненных расчетов, т;

Gпр — объем грузопотока прямого направления осваиваемого данным типом судна, т.

n=440000/4537= 97 ед.

 

Для составов рассчитываем составопоток по формуле:

, ед. (14)

где nс - число отправлений составов, ед. (округляем в большую сторону);

Qэ.б.пр - норма загрузки баржи (секции) в прямом направлении, принимаем из ранее выполненных расчетов, т;

m - число несамоходных судов в составе; Т(Б) +1+1

 

n=360000/2х4075= 44 ед.

 

Размер грузопотоков обратного направления принимается расчетно по

формулам:

для грузовых теплоходов: Go6p = Q3 обр п (15а)

 

для составов:Go6p = т Qэ.б.обр • пс (15б)

где Qэ.б.обр и Qэ.б.пр - норма загрузки в обратном направлении, соответственно грузового теплохода и баржи (секции), т.

 

Для грузовых теплоходов: Go6p = 3737 х 97 = 362489 т.

 

Для составов: Go6p = 2 х 4075 х 44 = 358600 т

 

Расчетную частоту отправления судопотока и составопотока определяем по формуле:

,ед/сут. (16а) или

 

rс.расч = nc / tот, ед/сут. (16б)

 

где tот - период отправления (сут), указывается в задании.

 

Для грузовых судов: rрасч= 97/206=0,47 ед/сут

 

Для составов: rрасч= 44/204=0,21 ед/сут

 

 

Расчетный интервал отправления судов и составов при освоении данного грузопотока определяем:

или сут. (17)

 

Для грузовых судов: tи.расч = 206/97 = 2,12 =2 сут.

 

Для составов: tи.расч = 204/44 = 4,63 = 5 сут.

 

После получения расчетных значений "tи" приводим к линейному интервалу, с определением интервала пропуска - в случае округления "tи" в меньшую сторону, или дополнительных отправлений по рейсовой форме в случае округления "tи" в большую сторону.

Определяем интервал пропуска отправлений для грузового теплохода:

 

tu.расч ∙ tu

tu.расч - tu
tи.проп = tu.расч ∙ tu

 

 

tи.проп.= 2,12х2 /2,12-2 = 35

 

Пропуск одного грузового теплохода через 35 суток

Определяем интервал пропуска отправлений для состава:

 


tи.проп.= 4,63х5 / 4,63-5 = 62

 

Пропуск одного состава через 62 суток.

 

Находим плотность грузопотока, т.е. среднесуточное количество тонн груза, равномерно отправляемое за весь период отправления данного грузопотока

т/сут. (18)

Грузовые суда с грузом – руда марганцевая: Gсут =440000/206= 2136 т/сут

 

Грузовые суда с грузом - лес: Gсут=362489/206=1759,5т

 

Составы с грузом – апатитовый концентрат: Gсут=360000/204=1764,7т

 

Составы с грузом - песок: Gсут= 232584 /204=1140т

 

Далее производим проверку соответствия плотности грузопотока пропускной способности причала по каждому пункту погрузки и выгрузки данного грузопотока путем определения коэффициента пропускной способности причала (τ). При этом принято, что в каждом пункте погрузки и выгрузки имеется достаточное количество причалов для одновременной обработки всех прибывающих судов. Тогда:

(19)

где — судо-часовая норма на погрузку или выгрузку данного рода груза,

принимаем из справочной таблицы № 9, т/ч;

m — количество судов в составе, 1+1ед.

В случае если получается τ>0,7, то необходимо увеличить судо-часовую норму против указанной в справочной таблице №9 до таких размеров, чтобы получить τ≤0,7. Данное действие в курсовом проекте является условным.

 

Грузовые суда с грузом – руда марганцевая

τ=2136/24х200=0,44 τ≤0,7

 

Грузовые суда с грузом - лес:

τ=1759,5/24х70=1.06 τ>0,7

 

В данном случае увеличиваем судо-часовую норму на погрузку и выгрузку до 120 т/ч, тогда получим:

τ=1764.7/24х120=0,61 τ≤0,7

 

Составы с грузом – апатитовый концентрат:

τ=1764.7/24х250х2=0,14 τ≤0,7

 

Составы с грузом песок:

τ=1140/24х225х2=0,10 τ≤0,7

 

В производственной практике это значило бы выделение дополнительных перегрузочных механизмов на данный причал, чтобы исключить слишком большое ожидание грузовых работ. В случае если τ≤0,7, то значит, плотность грузопотока соответствует пропускной способности причала и можно переходить к расчету элементов кругового рейса.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...