Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расстановка типов судов по грузопотокам и формированиеКруговых рейсов.
До начала расчетов вычерчиваем диаграмму грузопотоков и составляем схемы их возможных сочетаний прямого и обратного направлений. Два прямых грузопотока заданы по объему (вверх) и являются обязательными. Объемы двух обратных грузопотоков (вниз) принимаются в размере, необходимом для обратной загрузки судов. Схема расстановки грузовых теплоходов на грузопотоки большой протяженности и составы на грузопотоки малой протяженности.
Для грузовых судов:
Ж А
Для составов:
Е В
Расчет судопотоков и составопотоков, частоты и интервалов Отправлений. Расчет судопотоков (составопотоков) производим по каждому типу судна (состава), роду груза и пункту отправления. Судопотоки (составопотоки) рассчитываем по грузопотокам прямого направления. На каждом участке размеры судопотоков (составопотоков) прямого и обратного направлений по однотипным судам и составам равны между собой. Размер судопотока определяем по формуле:
, ед. (13)
где n - число отправлений судов, ед. (округлять в меньшую сторону); Qэ.пр ~ норма загрузки данного типа судна в прямом направлении, принимают из ранее выполненных расчетов, т; Gпр — объем грузопотока прямого направления осваиваемого данным типом судна, т. n=440000/4537= 97 ед.
Для составов рассчитываем составопоток по формуле:
, ед. (14) где nс - число отправлений составов, ед. (округляем в большую сторону); Qэ.б.пр - норма загрузки баржи (секции) в прямом направлении, принимаем из ранее выполненных расчетов, т; m - число несамоходных судов в составе; Т(Б) +1+1
n=360000/2х4075= 44 ед.
Размер грузопотоков обратного направления принимается расчетно по формулам: для грузовых теплоходов: Go6p = Q3 обр п (15а)
для составов:Go6p = т Qэ.б.обр • пс (15б) где Qэ.б.обр и Qэ.б.пр - норма загрузки в обратном направлении, соответственно грузового теплохода и баржи (секции), т.
Для грузовых теплоходов: Go6p = 3737 х 97 = 362489 т.
Для составов: Go6p = 2 х 4075 х 44 = 358600 т
Расчетную частоту отправления судопотока и составопотока определяем по формуле: ,ед/сут. (16а) или
rс.расч = nc / tот, ед/сут. (16б)
где tот - период отправления (сут), указывается в задании.
Для грузовых судов: rрасч= 97/206=0,47 ед/сут
Для составов: rрасч= 44/204=0,21 ед/сут
Расчетный интервал отправления судов и составов при освоении данного грузопотока определяем: или сут. (17)
Для грузовых судов: tи.расч = 206/97 = 2,12 =2 сут.
Для составов: tи.расч = 204/44 = 4,63 = 5 сут.
После получения расчетных значений "tи" приводим к линейному интервалу, с определением интервала пропуска - в случае округления "tи" в меньшую сторону, или дополнительных отправлений по рейсовой форме в случае округления "tи" в большую сторону. Определяем интервал пропуска отправлений для грузового теплохода:
tu.расч ∙ tu
tи.проп.= 2,12х2 /2,12-2 = 35
Пропуск одного грузового теплохода через 35 суток Определяем интервал пропуска отправлений для состава:
tи.проп.= 4,63х5 / 4,63-5 = 62
Пропуск одного состава через 62 суток.
Находим плотность грузопотока, т.е. среднесуточное количество тонн груза, равномерно отправляемое за весь период отправления данного грузопотока т/сут. (18) Грузовые суда с грузом – руда марганцевая: Gсут =440000/206= 2136 т/сут
Грузовые суда с грузом - лес: Gсут=362489/206=1759,5т
Составы с грузом – апатитовый концентрат: Gсут=360000/204=1764,7т
Составы с грузом - песок: Gсут= 232584 /204=1140т
Далее производим проверку соответствия плотности грузопотока пропускной способности причала по каждому пункту погрузки и выгрузки данного грузопотока путем определения коэффициента пропускной способности причала (τ). При этом принято, что в каждом пункте погрузки и выгрузки имеется достаточное количество причалов для одновременной обработки всех прибывающих судов. Тогда: (19) где — судо-часовая норма на погрузку или выгрузку данного рода груза, принимаем из справочной таблицы № 9, т/ч; m — количество судов в составе, 1+1ед. В случае если получается τ>0,7, то необходимо увеличить судо-часовую норму против указанной в справочной таблице №9 до таких размеров, чтобы получить τ≤0,7. Данное действие в курсовом проекте является условным.
Грузовые суда с грузом – руда марганцевая τ=2136/24х200=0,44 τ≤0,7
Грузовые суда с грузом - лес: τ=1759,5/24х70=1.06 τ>0,7
В данном случае увеличиваем судо-часовую норму на погрузку и выгрузку до 120 т/ч, тогда получим: τ=1764.7/24х120=0,61 τ≤0,7
Составы с грузом – апатитовый концентрат: τ=1764.7/24х250х2=0,14 τ≤0,7
Составы с грузом песок: τ=1140/24х225х2=0,10 τ≤0,7
В производственной практике это значило бы выделение дополнительных перегрузочных механизмов на данный причал, чтобы исключить слишком большое ожидание грузовых работ. В случае если τ≤0,7, то значит, плотность грузопотока соответствует пропускной способности причала и можно переходить к расчету элементов кругового рейса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |