Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы.

Лодочка.

Пришла весна. Тает снег. Ручьями течёт по улицам вода.

Дети сделали из дощечек лодочку и опустили в ручей. Лодочка быстро плыла по воде. Иногда она натыкалась на редкие камешки и замедляла ход.

Дети гурьбой бежали за лодкой и весело кричали. Они не смотрели под ноги и попали в лужу.

Грамматические задания.

1.В 3 предложении подчеркни грамматическую основу.

2.К слову ВЕСЕЛО подбери и запиши 1 родственное сущетвительное,1 родственное прилагательное и 1 родственный глагол.

3.Выпиши из текста глагол с отрицательной частицей НЕ. Определи число глагола.

4.Спиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги:

Золото, золото падает ___ неба!

Дети кричат и бегут ____ дождём.

№ 2

Пчелиный городок.

Зацвели первые деревья. На пасеке оживает пчелиный городок.

Зимой пчёлы дремали на сотах с душистым медком. Мёд им оставил пчеловод. Пчёлы не впадают в спячку. Зимой им тоже нужна еда.Весной открывают ульи. Пчёлы выползают из летка. Они не сразу летят в поле. Надо оглядеться, расправить крылышки.

Грамматические задания.

1.Во втором предложении подчеркни грамматическую основу и определи части речи.

2.Выпиши из данных слов только местоимения:

Под, мы, на, ночь, вы, во, они, там.

3.Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной, подбери проверочные слова, орфограммы выдели.

4.Выпиши из текста однокоренные слова к слову ПЧЁЛЫ. Выдели корень.

№ 3

Шапка.

Весной Илья забыл в лесу шапку. Через месяц мальчик пошёл в лес за ландышами . На сучьях дерева он увидел свою шапку. Над ней летали птички. А в шапке пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл.

Грамматические задания.

1.Во втором предложении подчеркни грамматическую основу и укажи части речи.

2.Выпиши из текста все слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Подбери 2 своих слова с этой же орфограммой.

3.Выполни фонетический разбор слова ЛЕС.

4.Выпиши из текста 2 глагола во мн.числе.

№ 4

Ж проснулся

Наступила весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручьи. Под корнями старой берёзы была нора. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Холодный ручей разбудил зверька. Он выбежал на лесную поляну и осмотрелся. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ёж лег на спинку. Тёплые лучи солнышка согрели его.

Грамматические задания.

1.В 3 предложении подчеркни грамматическую основу и укажи части речи.

2.Допиши словосочетания, используя содержание текста:

Ёжик(какой?)______, ветерок(какой?)__________, запахи (какие?)_______ .

3. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова», запиши к ним проверочные слова,орфограммы выдели.

4.Выпиши из текста 1 слово, где букв больше, чем звуков, и 1 слово, где звуков больше, чем букв.

 

№ 5

На реке.

Весной лёд на реке тронулся. Мы спешим на высокий берег. По реке густой массой плыли льдины. По краям они сгрудились в кучу. Вода прибывала. Она затопила остров. Скрылись под водой кусты ив. На льду видны брёвна, лодки, доски. Скоро вода вышла из берегов. Она затопила низкие места лугов.

Грамматические задания.

1. Выпиши из текста местоимения, определи их число.

2. Выпиши из текста словосочетание сущ. + прил. во мн.числе. поставь в ед.число.

3. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова», запиши к ним проверочные слова.

4. Выпиши предложение с предлогом ПОД, подчеркни в нём основу.

5. Выпиши из текста глагол в ед.ч. и образуй форму мн.ч.

№ 6

За малиной.

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины.На кустах крупные душистые ягоды. Ольга и Никита любят малину.Вот и полная корзина ягод.Брат Никиты несёт корзину.Жара спала. Надвинулась тёмная туча. Ребята быстро бегут домой.

Грамматические задания

1. Раскрой скобки: Лодка (от)плыла (от)берега. Петя (за)шел (за)товарищем. (На)стол (на)крывала Катюша. (По)морю (по)бежали белые барашки.

2.Выпиши словосочетание сущ.+ прил. в ед. числе.

3.В последнем предложении подчеркни основу.

4.Выпиши из текста синоним к слову ЛУКОШКО.

№ 7

Весна пришла.

На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!

Грамматические задания

1. Выдели основу во втором предложении.

2. Выпиши из текста 2 слова с орфограммой «Парный согласный в слабой позиции» и подбери к ним проверочные слова.

3. Из текста выпиши словосочетание сущ.+ прил. во множественном числе. Поставь это словосочетание в ед.ч.

4. Выпиши из текста местоимение. Определи его число..

5. Посчитай количество букв и звуков в словах ЯРКО, ВЬЮТ,СОЛНЦЕ.

 

Работа с текстом.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы.

№1

Ручей.

З…ме наступил к..нец. Ст…ял тёплый апрел..ский д…нёк. Проснулся ручей и пустился б…жать по тро(б,п)ке. С б..рёзы упал последний сухой л..сток. Он запрыгал по чистым струйкам в…ды. Ручей вес...ло бежал к( Щ,щ)учьему озеру. Туда сп…шили и его брат..я. Бол..шое озеро радушно встр…чало г…стей.

№2

Майский жу(г,к).

Майский жу(г,к)- страшный вра(г,к) леса и сада.Любимый обе(д,т) жука- нежный м…л…дой листи(г,к). Сил…ный вре(д,т) дер…ву наносит взрослый майский жу(г,к). Но не только он сам. Под з…млёй живут личинки жука. Они грызут самые м…л…дые корни дер…ва. Дер…во плохо питается и засыхает.

№ 3

Мать–и–мачеха.

В…сна. Последние клоч..я снега л…жат только (под)м…гучими соснами. (На)голой бурой з..мле (по)к…зались первые цветы. Это мать-и- мачеха. Ноч…ю цв…ток спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цв…ток медленно поднял голо(в,ф)ку, расправил листоч…ки. Верхняя часть их х…лодная, а нижняя – тёплая. Цв…ток назвали мать- и- мачеха.

№4

Весна наступила.

(В) воздухе (за)пахло весной. Быстр… тает сне(г,к). Громко зв…нят в…сёлые руч…и. (Из) дальних стран л…тят птицы. Рощу (на)полняет ар…мат первых цв…тов. Вода зал…ла лу(г,к), грозит селу. Я часами см…трю на м…кушки белых берё(з,с). Там ша(б,п)ками л…жат гнёзда птиц.

 

№ 5

Ждём весну.

Хмурилось небо. Злой моро(з,с) по утрам хватал за щёки и но(з,с). Но весна была уже рядом. Днём бежали звонкие руч…и. На д…роге были бол…шие лужи.

Храбрые вороб…и купались( в) лужах. Важно ш…гали в…роны по крышам домов. Тёплые лучи с…едали последний сне(г,к) и лё(д,т). Наступала весна.

Весной.

Весна стоят чудные деньки бегут ручьи свистят иволги кричат кукушки цветёт ландыш по зелёной травке прыгают воробьи за лесом пруд.

Ребята бегут играть в лес девочки любуются цветами братья Петя и Миша Петуховы нашли ёжика Ольга увидела в сучьях деревьев рыженькую белочку.

№ 7

Роща.

Наступил май солнышко шлёт на землю тёплые лучи Ольга и Толя зашли в рощу высокая ель бросила тень на куст звонко гудит пчёлка в чаще растёт душистый ландыш красива наша роща весной!

№ 8

Экскурсия.

Отшумели вьюги и метели пришла весна яркое солнце согревает землю мы пошли на экскурсию в лес.

На деревьях набухли и потемнели почки тонкие ветки берёз качались от ветра в лесу ожили муравьи они ползают вокруг муравейника дороги и тропки уже просохли из земли пробивается зелёная травка красив лес весной!

 

№ 9

Встречай весну

Пригревает солнышко наступили тёплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали весёлые ручьи на дорогах у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день

 

 

Тест по теме «Предлоги»

1) Выбери только предлоги:

а) для б)ты в)из-за г) раз д) на

 

2)Найди слова, которые пишутся слитно:

а)( под)осиновик б) (под )осиной в) (под)ошёл г)(в )осиннике

 

3)Какой предлог можно вставить в предложение

Машина проехала ……. лес.

а) на б) через в) под г)про

 

4)Составь предложение и запиши

По, от, бежит, полю, волка, заяц.

________________________________________________________

 

5) В каком словосочетании набор букв в скобках является предлогом

а) (под)земный переход б) камень(под)землёй в)(под)бежал к берегу

 

6)Укажи правильное употребление предлогов:

а) добрёл из города б) добрёл до города в) вышел из школы г)вышел с школы

 

7)Спиши. правильно раскрыв скобки

Дворник (с)бросил (с)нег (с) крыши.

__________________________________________________

 

8)Сколько предлогов в тексте?

(На )деревьях лопнули почки.( Из )земли( по)казалась молодая травка. (Рас)цвели ивы.

а) 4 б)3 в) 2 г)1

 

9)Укажи верно написанные слова:

а)улеца б) кастрюля в) пальто г) месец

 

10)Сколько предложений в тексте ?

Хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берёз трава покрыта росой лес оживает.

а) 2 б)3 в)4 г) 5

 

 

Итоговый тест .

1) Вставь пропущенную безударную гласную; среди однокоренных слов подчеркни проверочное слово:

С…нева- синий, синеть, синяк.

М…рской- моряк, морячок, море.

Н…чевать- ночной, ночь, ночлег.

 

2) Найди слова с предлогами:

а) (у) опушки б) (у)шёл в) (по)дорожник г)( по)дороге

 

3) Какое из данных слов не является родственным?

а) горный б) пригорок в) горько г)горка

 

4) В каких словах безударную гласную нельзя проверить ударением?

а) скр…пач б) к…рзина в) л…пата г) в…твистый

 

5) В каких словах нужен мягкий знак?

а) обез…яна б) стебел…ки в) камен…щик г) сем…я

 

6) В каких словах звуков меньше, чем букв?,

а)поёт б) класс в) роль г)ель

 

7) Выпиши те цифры, которыми обозначены главные члены предложения. ________________

Горячие лучи солнца льются на землю.

1 2 3 4 5 6

 

8)Какая пара слов является лишней?

а) большой -маленький б) тёплый- горячий

в) широкий -узкий г) низкий- высокий

 

9)Укажи слова, в которые нужно вставить букву А

а)б…льшой б) ст…льной в) р…бочий г)тр…пинка

 

10)Составь предложение из данных слов. Слова в предложении расположи в указанном порядке:

Каким?, чем?, кто?, что делает?, что?, откуда?

( х…ботком, нектар, тянет, длинным, пч…ла, из цветов)

 

_________________________________________________________

Подчеркни главные члены предложения и надпиши части речи над всеми словами.


 

Лодочка.

Пришла весна. Тает снег. Ручьями течёт по улицам вода.

Дети сделали из дощечек лодочку и опустили в ручей. Лодочка быстро плыла по воде. Иногда она натыкалась на редкие камешки и замедляла ход.

Дети гурьбой бежали за лодкой и весело кричали. Они не смотрели под ноги и попали в лужу.

Грамматические задания.

1.В 3 предложении подчеркни грамматическую основу.

2.К слову ВЕСЕЛО подбери и запиши 1 родственное сущетвительное,1 родственное прилагательное и 1 родственный глагол.

3.Выпиши из текста глагол с отрицательной частицей НЕ. Определи число глагола.

4.Спиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги:

Золото, золото падает ___ неба!

Дети кричат и бегут ____ дождём.

№ 2

Пчелиный городок.

Зацвели первые деревья. На пасеке оживает пчелиный городок.

Зимой пчёлы дремали на сотах с душистым медком. Мёд им оставил пчеловод. Пчёлы не впадают в спячку. Зимой им тоже нужна еда.Весной открывают ульи. Пчёлы выползают из летка. Они не сразу летят в поле. Надо оглядеться, расправить крылышки.

Грамматические задания.

1.Во втором предложении подчеркни грамматическую основу и определи части речи.

2.Выпиши из данных слов только местоимения:

Под, мы, на, ночь, вы, во, они, там.

3.Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной, подбери проверочные слова, орфограммы выдели.

4.Выпиши из текста однокоренные слова к слову ПЧЁЛЫ. Выдели корень.

№ 3

Шапка.

Весной Илья забыл в лесу шапку. Через месяц мальчик пошёл в лес за ландышами . На сучьях дерева он увидел свою шапку. Над ней летали птички. А в шапке пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл.

Грамматические задания.

1.Во втором предложении подчеркни грамматическую основу и укажи части речи.

2.Выпиши из текста все слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Подбери 2 своих слова с этой же орфограммой.

3.Выполни фонетический разбор слова ЛЕС.

4.Выпиши из текста 2 глагола во мн.числе.

№ 4

Ж проснулся

Наступила весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручьи. Под корнями старой берёзы была нора. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Холодный ручей разбудил зверька. Он выбежал на лесную поляну и осмотрелся. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ёж лег на спинку. Тёплые лучи солнышка согрели его.

Грамматические задания.

1.В 3 предложении подчеркни грамматическую основу и укажи части речи.

2.Допиши словосочетания, используя содержание текста:

Ёжик(какой?)______, ветерок(какой?)__________, запахи (какие?)_______ .

3. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова», запиши к ним проверочные слова,орфограммы выдели.

4.Выпиши из текста 1 слово, где букв больше, чем звуков, и 1 слово, где звуков больше, чем букв.

 

№ 5

На реке.

Весной лёд на реке тронулся. Мы спешим на высокий берег. По реке густой массой плыли льдины. По краям они сгрудились в кучу. Вода прибывала. Она затопила остров. Скрылись под водой кусты ив. На льду видны брёвна, лодки, доски. Скоро вода вышла из берегов. Она затопила низкие места лугов.

Грамматические задания.

1. Выпиши из текста местоимения, определи их число.

2. Выпиши из текста словосочетание сущ. + прил. во мн.числе. поставь в ед.число.

3. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова», запиши к ним проверочные слова.

4. Выпиши предложение с предлогом ПОД, подчеркни в нём основу.

5. Выпиши из текста глагол в ед.ч. и образуй форму мн.ч.

№ 6

За малиной.

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины.На кустах крупные душистые ягоды. Ольга и Никита любят малину.Вот и полная корзина ягод.Брат Никиты несёт корзину.Жара спала. Надвинулась тёмная туча. Ребята быстро бегут домой.

Грамматические задания

1. Раскрой скобки: Лодка (от)плыла (от)берега. Петя (за)шел (за)товарищем. (На)стол (на)крывала Катюша. (По)морю (по)бежали белые барашки.

2.Выпиши словосочетание сущ.+ прил. в ед. числе.

3.В последнем предложении подчеркни основу.

4.Выпиши из текста синоним к слову ЛУКОШКО.

№ 7

Весна пришла.

На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!

Грамматические задания

1. Выдели основу во втором предложении.

2. Выпиши из текста 2 слова с орфограммой «Парный согласный в слабой позиции» и подбери к ним проверочные слова.

3. Из текста выпиши словосочетание сущ.+ прил. во множественном числе. Поставь это словосочетание в ед.ч.

4. Выпиши из текста местоимение. Определи его число..

5. Посчитай количество букв и звуков в словах ЯРКО, ВЬЮТ,СОЛНЦЕ.

 

Работа с текстом.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы.

№1

Ручей.

З…ме наступил к..нец. Ст…ял тёплый апрел..ский д…нёк. Проснулся ручей и пустился б…жать по тро(б,п)ке. С б..рёзы упал последний сухой л..сток. Он запрыгал по чистым струйкам в…ды. Ручей вес...ло бежал к( Щ,щ)учьему озеру. Туда сп…шили и его брат..я. Бол..шое озеро радушно встр…чало г…стей.

№2

Майский жу(г,к).

Майский жу(г,к)- страшный вра(г,к) леса и сада.Любимый обе(д,т) жука- нежный м…л…дой листи(г,к). Сил…ный вре(д,т) дер…ву наносит взрослый майский жу(г,к). Но не только он сам. Под з…млёй живут личинки жука. Они грызут самые м…л…дые корни дер…ва. Дер…во плохо питается и засыхает.

№ 3

Мать–и–мачеха.

В…сна. Последние клоч..я снега л…жат только (под)м…гучими соснами. (На)голой бурой з..мле (по)к…зались первые цветы. Это мать-и- мачеха. Ноч…ю цв…ток спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цв…ток медленно поднял голо(в,ф)ку, расправил листоч…ки. Верхняя часть их х…лодная, а нижняя – тёплая. Цв…ток назвали мать- и- мачеха.

№4

Весна наступила.

(В) воздухе (за)пахло весной. Быстр… тает сне(г,к). Громко зв…нят в…сёлые руч…и. (Из) дальних стран л…тят птицы. Рощу (на)полняет ар…мат первых цв…тов. Вода зал…ла лу(г,к), грозит селу. Я часами см…трю на м…кушки белых берё(з,с). Там ша(б,п)ками л…жат гнёзда птиц.

 

№ 5

Ждём весну.

Хмурилось небо. Злой моро(з,с) по утрам хватал за щёки и но(з,с). Но весна была уже рядом. Днём бежали звонкие руч…и. На д…роге были бол…шие лужи.

Храбрые вороб…и купались( в) лужах. Важно ш…гали в…роны по крышам домов. Тёплые лучи с…едали последний сне(г,к) и лё(д,т). Наступала весна.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...