Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика компании ОАО «АБЗ-1»

Одним из основных (приоритетных) направлений деятельности компании является производство и реализация асфальтобетонных смесей. Ориентация ОАО «АБЗ-1» на выпуск продукции высочайшего качества, стремление к максимальному удовлетворению потребностей заказчика позволило компании занять ведущую позицию в Санкт-Петербурге по производству асфальтобетонных смесей для дорожного строительства и ремонта, а также благоустройства территорий.

Сегодня ОАО «АБЗ-1» производит весь спектр асфальтобетонных смесей, необходимых для строительства и ремонта дорог, крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные, горячие плотные и пористые асфальтобетонные смеси (более 20 различных рецептов), используемые для устройства верхних и нижних слоев дорожной одежды. Кроме этого, ОАО «АБЗ-1» обладает богатым опытом производства асфальтобетонных смесей со специальными характеристиками:

1. Щебнемастичный асфальт (ЩМА), который обладает повышенными сдвигоустойчивыми характеристиками и повышенной износостойкостью;

2. Асфальт с антигололедной добавкой «Грикол», который позволяет повысить безопасность движения при отрицательных температурах, а также снизить затраты на зимнее содержание дорог;

3. Асфальт на основе полимер-битумного вяжущего (ПБВ).

Еще одним направлением деятельности компании является производство битумных эмульсий, которые активно применяются в дорожном строительстве для ремонта покрытий, нанесения поверхностного слоя износа, для пропитки щебеночного основания. В настоящее время ОАО «АБЗ-1» выпускает различные виды катионных битумных эмульсий, используемых для подгрунтовки, для поверхностной обработки, для ямочного ремонта, для обеспыливания поверхностей, для устройства конструктивных слоев дорожных одежд.

Основными видами деятельности компании в 2015 году являлись производство асфальтобетонных смесей, а также дорожно-строительные работы

Выручка от продажи асфальтобетона составила 64,7 % в общем объеме продаж. Выпуск асфальтобетонной смеси в 2015 году составил 904 360 тонн (в 2014 г. -778 775 тонн; в 2013 г. - 677 632 тонны; в 2012 г. - 1 065 444 тонны, в 2011 г. - 1 012 896 тонн) в т.ч.

Таблица 3.1.1

Показатели производственной деятельности в 2014-2015 г.г.

Подразделение 2015 год 2014 год Изменение
тонны %
Производство №1 130 960 141 297 - 10 337 -7,32
Производство №2 240 175 126 816 113 359 89,39
Производство №3 263 186 211 769 51 417 24,28
Производство №4 173 991 178 479 - 4 488 -2,51
Производство №5 88 266 - 88 266 -100
Производство №6 96 048 32 148 63 900 198,77
ИТОГО 904 360 778 775 + 125 585 16,13
             

Выручка от дорожного строительства в 2015 году составила 24,1 % в общем объеме продаж компании.

В течение 2015 года компания выполняло работы силами субподрядчиков на различных объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В течение 2015 г. установка по производству минерального порошка (Производство №2) выпустила 26 239 тонны минерального порошка, которые были использованы при производстве асфальтобетонных смесей. Этот показатель на 0,13% ниже аналогичного показателя 2014 г. (2014 г. – 26 273 тонн).

В течение 2015 г. установка по производству битумных эмульсий (Производство № 2) выпустила 4 495 тонн эмульсии, что на 33,3% выше аналогичного показателя 2014 г. (2014 г. – 3 373 тонн). Покупателями эмульсии являлись дорожно-строительные организации Санкт- Петербурга. В предшествующие годы доля продаж асфальтобетонной смеси в общем объеме продаж компании была выше. Сокращение доли продаж асфальтобетонной смеси объясняется 3-мя причинами:

¾ увеличением выручки от иных видов деятельности, прежде всего выполнения дорожно-строительных и генподрядных работ;

¾ изменением структуры выпуска асфальтобетонной смеси, связанной с увеличением объемов выпуска литых асфальтобетонов и сокращением объемов выпуска традиционных видов асфальтобетонных смесей.

¾ увеличением количества асфальтовых заводов в городе у конкурирующих организаций, при одновременном снижении объема заказов на рынке.

Валюта баланса компании по состоянию на «31» декабря 2015 г. составила 2 769,7 млн. рублей. Чистый убыток по итогам 2015 года составил 6 624 тыс. руб.

3.2 Система планирования в ОАО «АБЗ-1»

В ОАО «АБЗ-1» структура финансовой службы представлена финансовым департаментом со следующими структурными подразделениями: финансовое плакирование, бухгалтерия, корпоративные. Схема планирования представлена на рис. 3.2.1.

Рис. 3.2.1 – Схема планирования в ОАО «АБЗ-1»

Для обеспечения долгосрочного развития компании необходима взаимосвязь ее стратегических целей с долгосрочным и краткосрочным планированием. Стратегической программой компании обозначены следующие цели:

– увеличение масштаба бизнеса и усиление конкурентных позиций;

– повышение производственно-экономической эффективности деятельности;

– обеспечение качества продукции.

Стратегическое планирование осуществляется руководством компании для выработки общей концепции того, как достигаются цели, решаются стоящие проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

Стратегический план разрабатывается как правило на 5 и более лет, конкретизируется в различные рода проектах, программах, планах практических действий и реализуется в процессе их выполнения. Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием и означает уточнение, коррекцию, дополнение, конкретизацию стратегии. Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие. Подготовка плана включает сбор, систематизацию и уточнение различной информации о деятельности ОАО «АБЗ-1», анализ полученной информации, уточнение целей и задач планирования, постановку задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно документально оформляется и утверждается генеральным директором ОАО «АБЗ-1». Кроме тактического планирования следует различать текущее, или оперативное планирование, к которому относится планирование работы компании, структурного подразделения на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год, что зависит от стратегических и тактических целей компании.

Стратегическая программа развития устанавливает контрольные параметры целевого состояния. Среднесрочные планы разрабатываются для детализации стратегических. Причем по основным параметрам среднесрочные планы должны соответствовать движению к достижению долгосрочных контрольных показателей, что определяет необходимость ежегодного формирования трехлетних планов. При этом каждый очередной плановый период будет включать 2-й и 3-й годы предшествующего периода, т.е. будет осуществляться динамичное скользящее среднесрочное планирование. Трехлетнее скользящее планирование дает возможность внесения уточняющих корректировок для учета объективных изменений факторов внешней и внутренней среды компании.

Оценивая прогнозирование продаж, стоит определить, каково отклонение плановых показателей от фактических. Ниже представлены данные о фактических и бюджетных показателях выручки за 2015 год.

Таблица 3.2.1

Плановые и фактические показатели выручки за 2015

План Факт Отклонение
янв 8 153 591 9 442 579 1 288 988
фев 8 837 383 10 557 234 1 719 851
мар 9 938 092 11 889 176 1 951 085
апр 10 814 709 11 553 284 738 575
май 11 298 118 11 273 341 -24 778
июн 11 892 938 12 725 261 832 323
июл 11 820 480 12 551 091 730 611
авг 11 653 106 11 208 645 -444 460
сен 12 684 688 11 786 273 -898 415
окт 13 677 501 13 860 355 182 854
ноя 14 613 909 13 999 065 -614 844
дек 14 136 341 11 536 991 -2 599 351

 

Положительное значение отклонения фактической выручки от бюджетной говорит о недооцененности плановой выручки, в свою очередь, отрицательное значение ошибки – о переоцененности.

Как видно из таблицы бюджетные показатели имеют монотонный рост, тогда как фактические данные изменяются волнообразно. Период пика продаж по плану приходится на декабрь, конец года, однако фактически выручка максимальна в июне и ноябре.

Таким образом, прогнозирование продаж, проводимое специалистами компании ОАО «АБЗ-1» имеет некоторые недостатки, в частности, как было отмечено:

¾ отсутствие корректировки на сезонность;

¾ не достаточно адекватный монотонный рост продаж;

¾ относительно высокие отклонения фактических данных от прогнозных;

¾ отсутствие учета инфляции.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...