Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика компании ОАО «АБЗ-1»Одним из основных (приоритетных) направлений деятельности компании является производство и реализация асфальтобетонных смесей. Ориентация ОАО «АБЗ-1» на выпуск продукции высочайшего качества, стремление к максимальному удовлетворению потребностей заказчика позволило компании занять ведущую позицию в Санкт-Петербурге по производству асфальтобетонных смесей для дорожного строительства и ремонта, а также благоустройства территорий. Сегодня ОАО «АБЗ-1» производит весь спектр асфальтобетонных смесей, необходимых для строительства и ремонта дорог, крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные, горячие плотные и пористые асфальтобетонные смеси (более 20 различных рецептов), используемые для устройства верхних и нижних слоев дорожной одежды. Кроме этого, ОАО «АБЗ-1» обладает богатым опытом производства асфальтобетонных смесей со специальными характеристиками: 1. Щебнемастичный асфальт (ЩМА), который обладает повышенными сдвигоустойчивыми характеристиками и повышенной износостойкостью; 2. Асфальт с антигололедной добавкой «Грикол», который позволяет повысить безопасность движения при отрицательных температурах, а также снизить затраты на зимнее содержание дорог; 3. Асфальт на основе полимер-битумного вяжущего (ПБВ). Еще одним направлением деятельности компании является производство битумных эмульсий, которые активно применяются в дорожном строительстве для ремонта покрытий, нанесения поверхностного слоя износа, для пропитки щебеночного основания. В настоящее время ОАО «АБЗ-1» выпускает различные виды катионных битумных эмульсий, используемых для подгрунтовки, для поверхностной обработки, для ямочного ремонта, для обеспыливания поверхностей, для устройства конструктивных слоев дорожных одежд. Основными видами деятельности компании в 2015 году являлись производство асфальтобетонных смесей, а также дорожно-строительные работы Выручка от продажи асфальтобетона составила 64,7 % в общем объеме продаж. Выпуск асфальтобетонной смеси в 2015 году составил 904 360 тонн (в 2014 г. -778 775 тонн; в 2013 г. - 677 632 тонны; в 2012 г. - 1 065 444 тонны, в 2011 г. - 1 012 896 тонн) в т.ч. Таблица 3.1.1 Показатели производственной деятельности в 2014-2015 г.г.
Выручка от дорожного строительства в 2015 году составила 24,1 % в общем объеме продаж компании. В течение 2015 года компания выполняло работы силами субподрядчиков на различных объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В течение 2015 г. установка по производству минерального порошка (Производство №2) выпустила 26 239 тонны минерального порошка, которые были использованы при производстве асфальтобетонных смесей. Этот показатель на 0,13% ниже аналогичного показателя 2014 г. (2014 г. – 26 273 тонн). В течение 2015 г. установка по производству битумных эмульсий (Производство № 2) выпустила 4 495 тонн эмульсии, что на 33,3% выше аналогичного показателя 2014 г. (2014 г. – 3 373 тонн). Покупателями эмульсии являлись дорожно-строительные организации Санкт- Петербурга. В предшествующие годы доля продаж асфальтобетонной смеси в общем объеме продаж компании была выше. Сокращение доли продаж асфальтобетонной смеси объясняется 3-мя причинами: ¾ увеличением выручки от иных видов деятельности, прежде всего выполнения дорожно-строительных и генподрядных работ; ¾ изменением структуры выпуска асфальтобетонной смеси, связанной с увеличением объемов выпуска литых асфальтобетонов и сокращением объемов выпуска традиционных видов асфальтобетонных смесей. ¾ увеличением количества асфальтовых заводов в городе у конкурирующих организаций, при одновременном снижении объема заказов на рынке. Валюта баланса компании по состоянию на «31» декабря 2015 г. составила 2 769,7 млн. рублей. Чистый убыток по итогам 2015 года составил 6 624 тыс. руб. 3.2 Система планирования в ОАО «АБЗ-1» В ОАО «АБЗ-1» структура финансовой службы представлена финансовым департаментом со следующими структурными подразделениями: финансовое плакирование, бухгалтерия, корпоративные. Схема планирования представлена на рис. 3.2.1. Рис. 3.2.1 – Схема планирования в ОАО «АБЗ-1» Для обеспечения долгосрочного развития компании необходима взаимосвязь ее стратегических целей с долгосрочным и краткосрочным планированием. Стратегической программой компании обозначены следующие цели: – увеличение масштаба бизнеса и усиление конкурентных позиций; – повышение производственно-экономической эффективности деятельности; – обеспечение качества продукции. Стратегическое планирование осуществляется руководством компании для выработки общей концепции того, как достигаются цели, решаются стоящие проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Стратегический план разрабатывается как правило на 5 и более лет, конкретизируется в различные рода проектах, программах, планах практических действий и реализуется в процессе их выполнения. Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием и означает уточнение, коррекцию, дополнение, конкретизацию стратегии. Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие. Подготовка плана включает сбор, систематизацию и уточнение различной информации о деятельности ОАО «АБЗ-1», анализ полученной информации, уточнение целей и задач планирования, постановку задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно документально оформляется и утверждается генеральным директором ОАО «АБЗ-1». Кроме тактического планирования следует различать текущее, или оперативное планирование, к которому относится планирование работы компании, структурного подразделения на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год, что зависит от стратегических и тактических целей компании. Стратегическая программа развития устанавливает контрольные параметры целевого состояния. Среднесрочные планы разрабатываются для детализации стратегических. Причем по основным параметрам среднесрочные планы должны соответствовать движению к достижению долгосрочных контрольных показателей, что определяет необходимость ежегодного формирования трехлетних планов. При этом каждый очередной плановый период будет включать 2-й и 3-й годы предшествующего периода, т.е. будет осуществляться динамичное скользящее среднесрочное планирование. Трехлетнее скользящее планирование дает возможность внесения уточняющих корректировок для учета объективных изменений факторов внешней и внутренней среды компании. Оценивая прогнозирование продаж, стоит определить, каково отклонение плановых показателей от фактических. Ниже представлены данные о фактических и бюджетных показателях выручки за 2015 год. Таблица 3.2.1 Плановые и фактические показатели выручки за 2015
Положительное значение отклонения фактической выручки от бюджетной говорит о недооцененности плановой выручки, в свою очередь, отрицательное значение ошибки – о переоцененности. Как видно из таблицы бюджетные показатели имеют монотонный рост, тогда как фактические данные изменяются волнообразно. Период пика продаж по плану приходится на декабрь, конец года, однако фактически выручка максимальна в июне и ноябре. Таким образом, прогнозирование продаж, проводимое специалистами компании ОАО «АБЗ-1» имеет некоторые недостатки, в частности, как было отмечено: ¾ отсутствие корректировки на сезонность; ¾ не достаточно адекватный монотонный рост продаж; ¾ относительно высокие отклонения фактических данных от прогнозных; ¾ отсутствие учета инфляции. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |