Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сколько сеансов обычно необходимо?

Даже ориентировочные оценки зависят от того, что именно вы хотели бы, как давно существуют беспокоящие проблемы, и каков их характер. Обычно, этот вопрос можно обсудить с психологом на первой-второй встрече, иногда для предварительного ответа требуется более продолжительное знакомство с вашей ситуацией и вашими способами справляться с ней. Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходят отреагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития. Эти образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта – композиции из фигурок, построений на подносе с песком. Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной экспрессии клиентов (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). Песочная терапия одинаково успешно применяется как при работе с детьми, так и при работе со взрослыми. В Швеции Шарлотта Бюлер разработала «тест мира», который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии. Идея использования песка в игре с больными и психологически неблагополучными детьми была реализована Маргарет Ловенфельд в 1930 годах. М.Ловенфельд назвала свою методику – техника «построения мира». Техника «построения мира» была взята из «теста мира». В 1950-х годах юнгианский психоаналитик Дора Кальфф, изучив методику «построения мира» начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую в впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии. Д.Кальфф изначально использовала песочную терапию с детьми, а затем и с взрослыми людьми. Д.Кальфф положила в основу своего подхода к песочной терапии теорию К.Г. Юнга. Песочная терапия – это дополнение к другим видам терапии. Визуализация, психодрама, работа с телом и движением, гипноз и т.д. Юнгианская песочная психотерапия предполагает использование подноса с песком стандартного размера и большого количества миниатюрных предметов. Отличие арт-терапевтической практики работы с песочницей от традиционного варианта юнгианской песочной терапии «заключается также в возможности использования фокусирующих техник, связанных с работой на выбранные клиентом темы. Они могут быть связаны с запросом или актуальной проблемой клиента. Существенное отличие от традиционного варианта юнгианской песочной терапии заключается в использовании интерактивных игр и упражнений. Применение фокусирующих техник, связанных с песочной терапией на определенную тему и нередко бывает обусловлено неуверенностью и повышенной тревожностью клиента. В условиях краткосрочной терапии, специалист иногда может применять тематический подход. Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения. Основная задача песочной терапии - соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

Возможности песочной терапии

Данный метод позволяет:

Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.

Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.

Изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.

Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.

Является естественным языком для детей.

Служит дополнением к другим методам психокоррекционной и психотерапевтической работы.

Технологии песочной психотерапии многофункциональны. Они позволяют психологу решать следующие задачи:

Диагностические:

Коррекционные;

Терапевтические;

Творческого развития.

Модификации песочной терапии могут использоваться в работе учителей, дефектологов, социальных работников.

Показания к песочной терапии

Песочная терапия используется не с первой встречи, за исключением, когда клиент специально направлен для процедуры песочной терапии. Рекомендуется предлагать песочную терапию в случае, если клиент:

Направлен к психологу специально для работы;

Неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает;

Ограничен в проявлении своих чувств или находится в состоянии фрустрации;

Переживает экзистенциальный кризис;

Остро переживает возрастной кризис;

Имеет психологическую травму;

Имеет проблемы в принятии решения.

Противопоказания к использованию песочной терапии Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:

Клиент характеризуется повышенной возбудимостью;

У клиента есть обсессивно-компульсивный синдром (невроз навязчивых состояний);

Уровень тревожности клиента очень высок.

Аллергия и астма на пыль и мелкие частицы.

Кожные заболевания и порезы на руках.

Символизм на песочном поле.

Символизм ландшафта песочной картины

Ландшафт в песочном пространстве символизирует карту клиента. Это могут быть горы, равнины, реки, моря и океаны, дороги, леса и т.д. Ландшафт является отражением событийного и сенсорного опыта. Ландшафт покажет, какой путь выстроил себе человек, как он будет его проходить.

Коллекция миниатюрных объектов

Для песочной терапии должен быть большой выбор миниатюрных объектов, т.к. фигурки будут символами сознательных и бессознательных процессов клиента. Кроме миниатюрных фигур в кабинете должны быть следующие материалы: ткань, нитки, тесьма, глина, пластилин, цветная бумага, маркеры, чтобы клиент мог создать свой объект, создать, то чего нет в коллекции. В коллекции должны быть миниатюры-символы, привлекательные и непривлекательные; прекрасные и ужасные; символы добра и зла, гармонии и абсурда». Коллекция должна быть представлена объектами различных размеров, цветов, структур и материалов. Они должны быть:

Большие и крошечные; (до 18см)

Бесцветных и ярких цветов;

Прозрачные и непрозрачные;

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...