Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сделанные из разных материалов: металла, стекла, глины, древесины и пластмассы.

Символизм миниатюрных фигурок, выбранных для песочной картины

Фигурки, выбранные на поле, символизируют то, что человек имеет на сегодняшний день. Самым главным, основным считается то, что сам автор думает по поводу выбранных фигурок. Важно помнить и понимать, что сколько людей столько и импровизаций может быть. Песочное поле в кабинете психолога и множество фигурок дают человеку возможность заглянуть в свое внутреннее пространство. Проходя мимо тысячи фигурок, человек возьмет в руки только те, которые для него актуальны здесь и сейчас.

Детская песочная психотерапия

Ребенку предлагают поиграть, используя песок и игрушки. Они чаще всего создают из мокрого песка формы. Для детей разговоры и размышления над картиной не имеют такого значения, как для подростка или взрослого. Для них важнее сам процесс игры и строительства. Джон Аллан выделяет общие стадии игры с песком у детей:

«Хаос»

«Борьба»

«Исход»

При работе с детьми часто вводятся правила, которые не нужны при работе со взрослыми, ограничивается или увеличивается время сессии песочной терапии, допускается или специально организуется присутствие родителей или значимых взрослых на занятии. В отдельных случаях, в зависимости от решаемых проблем, предлагается построение мира совместно ребенка и родителя. Дора Калльфф выделила некоторые возрастные аспекты в выборе миниатюр:

В возрасте до 6-7 лет у детей преобладают растения и животные, натуральные предметы.

К 11- 12 годам все чаще появляются люди и темы конфликтов и сражений.

У детей старше 12-13 лет начинают возникать сцены, отражающие реальную жизнь, мечты о будущем, абстрактные картины.

Таким образом, метод песочной терапии используется в группах личностного роста, на тренингах общения. В детских садах, в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитационных центрах, в центрах внешкольной работы, в психологических консультациях.

Цикл занятий по песочной терапии

«Мир на ладошке»

Песочная терапия — одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности. В песочной терапии в качестве материалов используются песок, вода и миниатюрные фигурки. С их помощью ребенку предлагается создавать композиции на специальном подносе. Я внимательно отслеживает процесс «творения». После этого разговариваю с ребенком о названии работы и ее содержании. Отмечаю важные моменты процесса в карте и фиксирую на фотоаппарат : особенности поведения, действия с песком, первую фигурку, помещенную в песочницу, сюжет и воплощение замысла и т. д. Цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Красавина С.С.

Работа с воспитанницей по восстановлению семейных связей

Цель:

Корректирование психо — эмоционального состояния.

Работа с самосознанием.

Развитие тактильной чувствительности.

Воображения.

Закрепление владения чувствами.

Формирование адекватной самооценки.

Задачи: 1. Помочь ребенку проявить свои мысли, чувства, фантазии. 2. Помочь ребенку отработать внутренние конфликты и травмы, полученные вследствие насилия путем

приобретения ребенком ощущения контроля над фантазиями;

постепенного изменения сцен из песка;

Изменения/разрешения фантазий и конфликтов.

Помочь ребенку сконцентрироваться на пространстве, ограниченном песочным ящиком.

Занятие №1

«Страна чувств»

Установление контакта, введение в атмосферу занятия и входная диагностика. Целиком посвященная, процессу психодиагностики. Цель: Исследование психоэмоционального состояния. « Волшебная страна чувств» (диагностика). Упражнение: «Здравствуй, песок»

Занятие №2

«Тот чудесный остров»

Цель:

Развитие сенсорной сферы.

Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;

Развитие навыков произвольного слушания;

Выполнение многоступенчатой инструкции, данной в стихотворной форме;

Корректирование психо-эмоционального состояния;

Формирование адекватной самооценки.

Занятие №3

«Начало путешествия»

Цель:

Корректирование психо — эмоционального состояния.

Формирование адекватной самооценки.

Повышение чувства ответственности.

Оборудование: Водонепроницаемый деревянный ящик, песок, набор, набор игрового материала: распылитель для воды, миниатюрные игрушки, бросовый материал, музыкальное сопровождение. «Победитель злости» (разминка). Сказка «История голубого города» (далее разыгрывается сказка в песочнице). «Победа над драконам» (домашнее задание, сочинение сказки).

Занятие №4

«Мы создаём мир»

Цель:

Корректирование психо — эмоционального состояния.

Формирование адекватной самооценки.

Повышение чувства ответственности.

Развитие и расширение представлений ребёнка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Урок волшебства «Мы создаем мир» (в песочнице). Упражнение «Необыкновенные следы» Медитация на песке.

Занятие №5

Цель:

Работа с самосознанием.

Развитие тактильной чувствительности.

Воображения.

Урок волшебства «Лес поляна и их обитатели» (в песочнице). Упражнение « Следы обитателей леса». «Обитатели леса» (домашнее задание, сочинение сказки).

Занятие №6

«Мое будущее »

Цель: Исследование изменившегося психоэмоционального состояния. Урок волшебства «Мое будущее» Как ты представляешь свое будущее, давай построим эту картину в песочнице. И посмотрим что у тебя получится. Медитация на песке Данная игра имеет несколько вариантов. Во всех вариантах игра проводится с использованием медитативной музыки. Цель — релаксация. Проводится заключительная диагностика «Волшебная страна чувств».

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...