Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель: знакомство с песочницей и способами игры с песком.Правила песочной страны» В гостях у песочной феи» Мы волшебники» Следы на песке» Ноябрь - декабрь Волшебный лес» Цель: Ознакомление с окружающим миром Развитие мышления, речи, моторики. Звуки леса» Во саду ли в огороде» Песочный ветер» Угадай что спрятано в песке» У бабушки в деревне» Птичий двор» Выбери и поставь» Построим домик для куклы» Январь - февраль Здравствуй песок» Цель: дать детям понятие о свойства песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Песочные узоры» Рисование на песке» Кто к нам приходил?» Бусы для мамы» Забавные ладошки» Золотоискатели» Брось камешек» Пересыпание песка через воронку» Март - апрель Моя сказка» Цель: ознакомление с окружающим миром, Развитие мышления, речи, моторики. Праздничные украшения» 2. «Секретное задание для крота» Картины на песке» Солнечные лучики» Заборчики» Норка для мышки» Цветные заборчики» Цветной ковер» Май Опыты и эксперименты с песком» Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений Игры с решетом» Свойства мокрого песка» Мокрые камешки» Удивительный узор» Содержание и описание упражнений по программе «Песочные фантазии». Год обучения Песочная страна» Цель: Ознакомление с окружающим миром Развитие мышления, речи, моторики. Правила Песочной страны» Знакомство с правилами поведения в песочнице. Песочная королева. Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети, поняли меня? Или надо повторить?! Чтоб запомнить и дружить! Настроить на работу в песочнице, повышение уверенности в своих силах. Инструкция: «Сегодня ты будешь волшебником. Ты очень долго ходил по свету и искал, то место, где не ступала нога человека. И вот ты пришел в пустыню, где один только песок. И сейчас, тебе надо превратить эту пустыню в сказочную страну. Смелее, ты уже видел как я делала горы, море, луга. Леса. В гостях у Песочной феи» Песочная фея. В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями. Мы волшебники» Развитие творческого потенциала детей. Следы на песке» Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка. Волшебный лес» Цель: Ознакомление с окружающим миром Развитие мышления, речи, моторики. Звуки леса» Релаксационное упражнение с использованием музыкального сопровождения. Во саду ли в огороде» По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу. Песочный ветер» Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля. Угадай что спрятано в песке» Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку. У бабушки в деревне» Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания): «верх – низ», «право – лево», «над – под», «из-за — из-под», «центр, угол». Ребенок по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходит, прыгает, ползает» по песку, изображая различных персонажей. Птичий двор» Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно! А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.Была одна уточка, а теперь сколько?После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и оптереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется. Выбери и поставь» Ведущий просит ребенка выбрать фигурки животных и поселить их в домики. Постройка домика для куклы» Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок!Вот песок какой!Сыплю я песочек,Сыплю золотой! -сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! » -Давайте построим дом для куклы. Строит.Появляется собачка. Для нее строят будку. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |