Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система выпуска отработанных газов

 

Система выпуска отработанных газов Камаз-740 предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов. Она состоит из двух выпускных коллекторов, двух приемных труб, гибкого металлического рукава, глушителя.

Рис. 3. Система выпуска отработанных газов:

1 – соединительные патрубки; 2 – натяжные фланцы; 3 – турбокомпрессоры; 4, 8 – трубы выпуска отработавших газов; 5 – глушитель; 6 – кронштейны крепления глушителя; 7 – лонжерон рамы; 8 – приёмная труба.

 

Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы Камаз-740 соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы Камаз-740 объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.

Глушитель шума выпуска Камаз-740 активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает.


 

Рис. 4. Глушитель шума выпуска:

1—труба перфорированная; 2—фланец упорный; 3—фланец натяжной; 4—стенка передняя; 5—корпус; 6—патрубок выпускной; 7—стенка задняя.

В реактивном глушителе Камаз-740 используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

Турбонаддув

 

Система турбонаддува Камаз-740 состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.

Турбокомпрессор Камаз-740 установлен на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.

Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессору Камаз-740 с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой. Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.

Турбокомпрессор Камаз-740 ТКР 7 – агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.


 

Рис. 5. Турбокомпрессор:

1 - подшипник; 2 - экран; 3-корпус компрессора; 4 - диффузор; 5, 19 - кольцо уплотнительное; 6 - гайка; 7 - маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 - экран маслосбрасывающий; 10, 18 - крышки; 11 - корпус подшипника; 12 - фиксатор; 13 -переходник; 14 - прокладка асбостальная; 15 - экран турбины; 16 - колесо турбины; 17 - корпус турбины

 

Вращающаяся часть турбокомпрессора Камаз-740 – ротор – состоит из колеса, турбины с валом, колеса компрессора и маслоотражателя, закрепляемых на валу гайкой.

Ротор турбокомпрессора Камаз-740 вращается в подшипнике, представляющем собой плавающую невращающуюся моновтулку, удерживается от осевого и радиального перемещений фиксатором, который вместе с переходником является маслоподводящим каналом.

В корпусе подшипника устанавливаются стальные крышки и маслосбрасывающий экран , который вместе с невращающимися упругими разрезными уплотнительными кольцами предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника.

Корпуса турбины и компрессора Камаз-740 крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины турбокомпрессора Камаз-740 к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран турбины и асбостальная прокладка.

Диффузор и экран образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.

 


 

Топливный бак.

Топливный бак состоит из двух штампованных и сварных половин из листовой стали. Внутри бака вварены перегородки, придающие ему необходимую жесткость. В нижней части, перегородок имеются вырезы для прохождения топлива в отсеки. В верхнюю часть бака вварена горловина для заливки топлива.

В верхнюю часть основного бака вмонтированы поплавковый датчик электрического указателя уровня топлива и расходный кран с фильтром. Бак оборудован крышкой, подобной радиаторной, с двумя клапанами и прокладкой, обеспечивающей его герметичность.

 

Рис. 6. Топливный бак:

1 — наливная горловина с крышкой; 2 — пробка сливного отверстия; 3 — расходный кран: 4 — сетчатый фильтр; 5 — перегородка; 6— фильтр-отстойник; 7— топливопровод; 8 — датчик уровня топлива; 9 — корпус.

 


 

Фильтр грубой очистки топлива

 

Фильтр грубой очистки топлива очищает топливо от крупных механических примесей. Фильтр, устанавливаемый на дизеля имеет сетчатый фильтрующий элемент, состоящий; из отражателя и латунной сетки с ячейками размером 0,09 мм. Фильтрующий элемент смонтирован на резьбовой втулке, которая: ввернута в корпус и прижимает к нему распределитель потока топлива, имеющий восемь равномерно расположенных по окружности отверстий.

Во время работы двигателя топливо подводится в фильтр через трубку и отверстия распределителя. Затем оно стекает вниз через кольцевую щель между отражателем и стенкой стакана. Часть; топлива по инерции попадает под успокоитель, где оседают крупные механические примеси и вода, находящаяся в топливе. Через центральное отверстие успокоителя топливо поднимается вверх к сетке фильтрующего элемента. Пройдя через сетчатый элемент, оно очищается от мелких механических примесей и поступает через центральное отверстие корпуса к отводящей трубке.

В фильтре грубой очистки топлива карбюраторных двигателей в качестве фильтрующего элемента используют набор пластин, изготовленных из алюминиевой ленты толщиной 0,15 мм. В пластинах выполнены выступы высотой 0,05 мм; отверстия для прохода топлива и два отверстия для фиксирующих стержней.

Топливо поступает в фильтр через входное отверстие и попадает в стакан. Поскольку скорость движения топлива в стакане резко уменьшается по сравнению со скоростью в топливопроводах, вода и крупные механические примеси отстаиваются и оседают на дно. Для периодического слива отстоя служит пробка. Топливо проходит в щель между пластинами и через отверстия в пластинах выходит очищенным в отводящее отверстие. Частицы крупнее 0,05 мм задерживаются фильтром.


 

Рис. 7. Фильтр грубой очистки топлива:

1 — пробка сливного отверстия; 2 — колпак; 3 — успокоитель; 4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус фильтрующего элемента; 6 — распределитель топлива; 7 — болт; 8 — фланец; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — корпус.

питание двигатель топливо газ

Фильтр тонкой очистки топлива

 

Фильтр тонкой очистки состоит из крышки и двух колпаков, внутри которых приварены центральные трубки, имеющие в нижней части выход наружу. Эти отверстия служат для удаления отстоя и закрываются пробками. На трубки надеваются фильтрующие элементы, изготовленные из специальной бумаги. Снизу на этих трубках фильтрующие элементы уплотнены, чтобы топливо не могло проходить между трубками и элементами. К крышкам фильтрующие элементы поджимаются пружинами.

В крышке фильтра имеется клапан-жиклер с пружиной и пробкой клапана. Этот клапан открывается при избыточном давлении в полости, и излишнее топливо по сливному трубопроводу стекает в топливный бачок предпускового подогревателя.

Топливо в фильтры тонкой очистки под давлением поступает из подкачивающего насоса низкого давления, продавливается через фильтрующие элементы, где очищается от мельчайших механических примесей, и через канал в крышке и трубопровод отводится в насос высокого давления.

С течением времени фильтрующие элементы засоряются и их гидравлическое сопротивление возрастает. Поэтому фильтрующие элементы необходимо периодически заменять, а фильтрующую сетку фильтра грубой очистки очищать и промывать.

 

Рис. 8. Фильтр тонкой очистки топлива:

1 — пробка сливного отверстия; 2 — фильтрующий элемент первой ступени; 3 — фильтрующий элемент второй ступени; 4 — продувочный вентиль; 5 —крышка; 6 — корпус.

 

Топливный насос высокого давления

 

Топливный насос высокого давления обеспечивает равномерную подачу строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров и заданным режимом.

Топливный насос высокого давления оборудован топливоподкачивающим насосом низкого давления, автоматической муфтой опережения впрыска топлива и двухрежимным или всережимным механическим регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя. Каждый цилиндр двигателя обслуживается отдельным топливным насосом высокого давления. Для удобства работы и обслуживания все они собраны в общем корпусе и именуются секциями топливного насоса высокого давления.

Основными деталями топливного насос высокого давления является корпус, внутри которого на шариковых подшипниках и установлен кулачковый вал. Каждая секция насоса имеет втулку плунжера и плунжер. Над втулкой плунжера установлен нагнетательный клапан. Втулка плунжера, плунжер и нагнетательный клапан с седлом изготовлены с высокой точностью и представляют собой прецизионные пары, заменять одну деталь на другую в этой паре не допускается. Замену можно производить только в комплекте. К верхнему торцу втулки плунжера штуцером прижато седло нагнетательного клапана. К резьбовому концу штуцера с помощью накидной гайки прикреплен топливопровод высокого давления. Второй конец этого трубопровода соединен с форсункой. Плунжер через роликовый толкатель опирается на кулачки кулачкового вала. Плунжер имеет возвратную пружину. Пружина своим нижним концом через разрезную шайбу действует на плунжер, а верхний конец упирается через шайбу в корпус. На втулке плунжера имеются впускное и перепускное отверстия. Для изменения количества подаваемого в цилиндр топлива на плунжере сделана винтовая проточка, а также продольное сверление с выходом радиального сверления в верхнюю часть винтовой проточки. Для управления подачей топлива имеется зубчатая рейка и зубчатый сектор, находящиеся в зацеплении. Кулачковый вал получает вращение от муфты привода топливного насоса.

Каждая секция работает от кулачка распределительного вала. На кулачок опирается ролик толкателя, помещенного в корпус насоса. На пяту толкателя опирается плунжер. К толкателю плунжер прижимается пружиной. Пружина одним концом упирается в опорную шайбу, а через нее в опорную втулку. Другой конец пружины опирается на тарелку. Тарелка имеет разрез, а плунжер кольцевую проточку для этой тарелки. Плунжер входит во втулку плунжера. Втулка имеет впускное отверстие и перепускное отверстие.

Над втулкой плунжера устанавливается штуцер нагнетательного клапана. Плунжер имеет поворотную втулку и зубчатую рейку. Для изменения количества топлива, подаваемого в цилиндр двигателя, на плунжере имеется спиральная канавка, а также внутренний продольный канал с выходом через радиальное сверление в верхнюю часть спиральной канавки.

При сбегании кулачка распределительного вала с роликового толкателя толкатель опускается. Под действием пружины вслед за толкателем опускается и плунжер. При опускании плунжер сначала открывает впускное отверстие во втулке плунжера, через которое за счет давления, создаваемого подкачивающим насосом, внутрь втулки поступает топливо.

После открытия перепускного отверстия излишки топлива через канал отвода топлива возвращаются в топливный бак. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок начинает набегать на роликовый толкатель и поднимает его, а вместе с ним поднимается плунжер. При подъеме плунжер сначала закрывает перепускное отверстие, а затем и впускное отверстие. Моментом закрытия этого отверстия определяется начало подачи топлива к форсунке.

После закрытия впускного отверстия давление топлива в над-плунжерном пространстве возрастает, и, когда оно достигает величины 1,6 - 1,8 МПа, нагнетательный клапан, сжимая пружину, отходит от седла клапана, и топливо по трубопроводу высокого давления поступает к форсунке. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в топливопроводе возрастает, и при достижении величины 16 - 19 МПа происходит впрыск топлива форсункой в камеру сгорания. Продолжая движение вверх, плунжер своей винтовой спиральной канавкой открывает перепускное отверстие во втулке, соединенное с отводным каналом. При открытии выходного канала топливо из надплунжерного пространства через осевое отверстие в плунжере и диаметральное отверстие отводится в топливный бак. Давление топлива над плунжером резко уменьшается и нагнетательный клапан под действием пружины закрывается. При опускании клапана до посадки на седло происходит увеличение объема пространства за клапаном и резкое падение давления в трубопроводе. Этим обеспечивается быстрая посадка в седло иглы распылителя форсунки и резкая отсечка подачи топлива в цилиндр.

Количество подаваемого плунжером топлива определяется длиной хода нагнетания, который изменяется поворотом плунжера относительно втулки, т.е. изменением положения спиральной канавки на плунжере относительно канала отвода топлива. Чем раньше спиральная канавка совпадает с каналом отвода топлива, тем меньше топлива будет впрыснуто в цилиндр и, следовательно, будет меньше частота вращения коленчатого вала двигателя, и наоборот.

К корпусу топливного насоса высокого давления в задней части прикреплен регулятор частоты вращения коленчатого вала. В зависимости от нагрузки двигателя он автоматически изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива и поддерживает частоту вращения коленчатого вала, заданную водителем с помощью педали управления регулятором.


 

Рис. 9. Топливный насос высокого давления:

1 — рычаг корректора пусковых подач; 2 — фирменная табличка; 3 — вытеснитель топлива; 4 — штуцер топливного насоса; 5 — пружина нагнетательного клапана; 6 — нагнетательный клапан; 7 — плунжер; 8 — втулка плунжера; 9 — винты выпуска воздуха; 10 — поворотная втулка плунжера; 11 — зубчатый сектор; 12 — зубчатая рейка; 13 — регулировочные прокладки; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — корпус насоса; 17 — ролик толкателя; 18, 25 — шариковые подшипники; 19 — кулачковый вал; 20 — крышка насоса; 21 — отводящий масляный канал; 22 — опора кулачкового вала; 23 — подводящий масляный канал; 24 — топливоподкачивающий насос; 26 — уплотнительная манжета; 27 — крышка подшипника; 28 — муфта опережения впрыскивания топлива; 29 — муфта привода топливного насоса.

 

Форсунки

 

Форсунки обеспечивают впрыск мелкораспыленного топлива под определенным давлением в камеры сгорания и четкую отсечку подачи в конце впрыскивания. Давление впрыска топлива находится в пределах 16-20 Мпа.

На дизелях применяют форсунки нескольких типов: открытые и закрытые, с распылителем, имеющим одно, два или несколько распыляющих отверстий (сопел). Сопла располагаются под определенными углами, обеспечивающими тонкое распыление топлива. Закрытыми называются форсунки с распыляющими отверстиями, закрытыми при помощи иглы. Эти отверстия открываются только в момент впрыскивания топлива в камеры сгорания. В настоящее время большинство дизелей имеет распылители форсунок с гидравлически управляемой иглой. Диаметр распыляющих отверстий 0,34 мм.

Форсунка состоит из корпуса с фильтрующим элементом и пружины. Сверху пружина упирается в опорную тарелку, а снизу, через вкладыш, действует на иглу. Пружина находится в предварительно сжатом состоянии. Давление пружины регулируется винтом. Регулировочный винт удерживается от самопроизвольного вращения контргайкой. Регулировочный винт имеет дренажный канал для слива просочившегося из корпуса распылителя топлива, которое сливается обратно в топливный бак. Распылитель имеет два распыляющих отверстия, которые закрываются иглой. Корпус распылителя вместе с иглой крепятся к корпусу форсунки накидной гайкой. Проставка и корпус иглы фиксируются в одном положении специальными штифтами. Форсунка установлена в гнезде головки цилиндра и закреплена скобой.

Топливо к форсунке подается из насоса высокого давления через канал внутрь корпуса распылителя, давление внутри которого возрастает. Это давление передается на заплечики иглы. Когда давление достигает величины 19 МПа (190 кгс/см2), игла, преодолевая сопротивление пружины, поднимается, открывая распыляющие отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндра в мелкораспыленном виде.

Рис. 10. Форсунка:

1 — колпак; 2 — штуцер для топливопровода; 3 — сетчатый фильтр; 4 — гайка распылителя; 5 — корпус распылителя; 6 — игла распылителя; 7 — штифт; 8 — корпус; 9 — штанга; 10 — пружина; 11 — регулировочный винт; 12 — контргайка.

 

Воздушный фильтр

 

При использовании воздушных фильтров уменьшается изнашивание деталей цилиндропоршневой группы в несколько раз, поскольку они очищают воздух от пыли, в которой содержатся твердые частицы. Наибольшее распространение на автомобилях получили двухступенчатые инерционно-масляные воздушные фильтры и сухие со сменными фильтрующими элементами.

На автомобилях КамАЗ устанавливается сзади кабины. Фильтры снабжены сменным фильтрующим элементом с инерционной решеткой. Фильтр состоит из корпуса, крышки фильтра, фильтрующего элемента, патрубка отсоса пыли, входного патрубка, выходного патрубка. Забор воздуха происходит через трубу воздухозаборника, прикрытую колпаком. От воздухозаборника к фильтру идет входная труба, а от воздухоочистителя выходная труба. В левой впускной трубе установлен индикатор состояния воздушного фильтра. Воздух через воздухозаборник поступает внутрь фильтра и проходит через пылеотстойник. Здесь задерживается основная масса крупных частиц пыли, которые отсасываются через патрубок в глушитель. Затем воздух, меняя направление, проходит через фильтрующий элемент, где осуществляется окончательная его очистка. Чистый воздух из воздушного фильтра через соединительную трубу поступает к впускным трубопроводам двигателя.

 

Рис. 11. Воздушный фильтр:

1 - корпус; 2 - фильтрующий элемент; 3 - выходной патрубок; 4 - патрубок системы отсоса пыли; 5 - защелка; 6 - крышка; 7 - гайка крепления фильтрующего элемента; 8 - держатель фильтрующего элемента; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - входной патрубок.


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...