Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные неисправности системы питания КамАЗ – 740 и их ремонт

 

В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе двигателя отклонения от нормы: стуки, перебои, потери мощности, затруднения при пуске. Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического обслуживания приборов системы питания и правил эксплуатации.

Работы по устранению причин неисправностей системы питания сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива на всем пути от бака до форсунок, к обнаружению и ликвидации подсоса воздуха в системе, а также к обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры ее регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.

Для определения причины неисправности осуществляется последовательная проверка систем и узлов двигателя. Последовательность проверок установлена на основании длительных исследований причин отказов и неисправностей двигателя согласно принципам: «от наиболее вероятной причины — к менее вероятной», «от простой проверки — к сложной». Такой подход обеспечивает быстрый поиск причины.

Итак, если двигатель не пускается при заведомо исправной электрической системе пуска, следует проверить поступление топлива к ТНВД. Это можно определить прокачиванием системы ручным топливопрокачивающим насосом. Причиной неисправности может быть отсутствие топлива в баке, засорение или негерметичность топливопроводов низкого давления. Малейшая не плотность в соединениях на участке от топливного бака до топливопрокачивающего насоса влечет за собой подсасывание воздуха, что уменьшает подачу топлива или исключает ее совсем. Места неплотностей можно обнаружить прокачиванием магистрали низкого давления топливоперекачивающим насосом (прикладывается к другим принадлежностям к автомобилю) по подтеканию топлива. После устранения подтеканий следует удалить воздух из системы питания, прокачав ее ручным топливопрокачивающим насосом.

Если в магистрали низкого давления подсоса воздуха нет, то необходимо убедиться в исправности топливного насоса низкого давления. Для проверки работы насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе топливо будет струей выходить из топливопровода. В случае отсутствия струи насос неисправен, если при этом не засорены топливопроводы, идущие к топливному баку, фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или топливозаборник.

При наиболее возможных неисправностях насоса (поломка пружины или зависание поршня, попадание грязи между седлом и клапаном) необходимо разобрать его, устранить неисправность и проверить работу насоса на специальном стенде в мастерской перед установкой на двигатель.

При исправном топливном насосе затрудненный пуск двигателя может быть вызван заеданием в открытом положении клапана-жиклера фильтра тонкой очистки топлива.

Если топливо поступает к ТНВД, а двигатель не пускается, то причиной этого могут быть засоренные фильтры тонкой очистки топлива и их следует заменить. При чистых фильтрующих элементах пуск двигателя может быть затруднен нарушением регулировки угла опережения впрыскивания топлива.

Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то вероятнее всего неисправны форсунки или ТНВД. В топливном насосе высокого давления чаще всего может происходить заедание рейки, поломка или ослабление пружины перепускного клапана, попадание грязи между седлом и клапаном, изнашивание или зависание плунжерных пар и нагнетательных клапанов и др. Эти неисправности можно выявить и устранить только в условиях специализированной мастерской с использованием стендового оборудования, поэтому форсунки и ТНВД необходимо снять и отправить в мастерскую.

В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышенная вязкость масла, в результате чего затрудняется перемещение рейки топливного насоса высокого давления. В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливопроводы, фильтры топливный бак, топливный насос высокого давления с помощью ветоши и горячей воды. Пользоваться открытым пламенем для прогрева нельзя.

Устранение причин таких неисправностей, как стук в двигателе и повышенные вибрации двигателя неравномерная его работа - потеря мощности, осуществляется в основном регулированием соответствующих элементов топливной аппаратуры или заменой неисправных деталей.

 

Рекомендации к эксплуатации

 

От четкой и слаженной работы всех комплектующих КамАЗа зависит не только более полное использование всех мощностей автомобиля при выполнении различных целевых задач, но и обеспечение норм безопасности движения транспортных средств.

Комплектующие двигателя играют особую роль при эксплуатации автомобиля. Своевременное проведение технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) двигателя нормализует работу автомобиля и позволяет качественно и количественно увеличить срок его эксплуатации.

 


 

Силовая передача Т – 25

Силовая передача, или трансмиссия, объединяет узлы и механизмы трактора, при помощи которых крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам.

Механизмы силовой передачи обеспечивают также отключение работающего двигателя при остановке трактора, изменение скорости и направления вращения ведущих колес, отбор мощности двигателя для привода других машин и механизмов.

Силовая передача состоит из муфты сцепления, коробки передач, центральной передачи, дифференциала и конечных передач.

Основная часть механизмов силовой передачи трактора Т-25 размещена в общем картере и называется главной передачей. В нее входят: коробка перемены передач, механизм для изменения направления движения (механизм реверса), центральная передача с удвоителем, узел дополнительных (пониженных) передач и механизм дифференциала. Схема силовой передачи трактора показана на рис. 49. Модули и числа зубьев шестерен силовой передачи даны в таблице (стр. 61).

 

 

Крутящий момент от двигателя к ведущим колесам трактора передается так. Коленчатый вал 1 двигателя связан с первичным валом 7 главной передачи через муфту сцепления 2 и соединительную муфту 6. Коническая шестерня Z5 первичного вала главной передачи находится в постоянном зацеплении с двумя коническими шестернями Z6, свободно вращающимися на зубчатой втулке промежуточного вала 9. Конические шестерни имеют зубчатые венцы Z25, каждый из которых может быть соединен подвижной муфтой с зубчатой втулкой Z24, закрепленной на промежуточном валу.

 


Комплект конических шестерен с подвижной зубчатой муфтой и сопрягаемыми деталями называют механизмом для изменения направления вращения, или механизмом реверса. В зависимости от того, какая из конических шестерен будет соединена с промежуточным валом, он будет вращаться в том или другом направлении, а трактор соответственно будет двигаться вперед (включена правая коническая шестерня) или назад (включена левая коническая шестерня).

Скорости движения трактора при постоянных оборотах коленчатого вала двигателя изменяют переключением подвижных шестерен промежуточного вала 9 и главного вала 10 при выключенной муфте сцепления.

На промежуточном валу 9 расположены три подвижные (ведущие) шестерни Z7, Z9, Z11. С промежуточного вала вращение передается

на главный вал 10 через какую-либо подвижную шестерню, соединяющуюся с одной из ведомых шестерен Z8, Z10, Z12, неподвижно закрепленных на главном валу.

Так как ведущие и ведомые шестерни имеют разное число зубьев, то в зависимости от того, какая из трех пар шестерен находится в зацеплении, главный вал будет вращаться с различным числом оборотов при постоянном числе оборотов промежуточного вала и соответственно трактор будет двигаться с тремя различными скоростями переднего или заднего хода.

Дальнейшее увеличение числа передач трактора до шести передач переднего или заднего хода достигают при помощи центральной передачи с удвоителем. Этот механизм состоит из подвижной шестерни Z13 с зубчатой муфтой Z26, шестерни постоянного зацепления Z15, выполненной заодно с зубчатой муфтой Z27, и двух зубчатых венцов Z14 и Z16 закрепленных на корпусе дифференциала. Шестерня Z15 свободно вращается на втулке, закрепленной на главном валу, и находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом Z16.


Подвижную шестерню Z13 вводят в зацепление либо непосредственно с зубчатым венцом Z14 корпуса дифференциала, либо при помощи муфты Z26 с зубчатой муфтой Z27 шестерни постоянного зацепления Z15. При этом шестерня Z15 начинает вращаться заодно с главным валом и

через зубчатый венед Z16 передавать вращение на корпус дифференциала 13.

 

 

Шестерня Z13 имеет меньшее число зубьев, чем шестерня Z15, а у зубчатого венца Z14 больше зубьев, чем у венца Z16. Поэтому при одном и том же числе оборотов главного вала число оборотов корпуса дифференциала будет меньше, когда вращение передается через пару шестерен Z13 (замедленный ряд передач),
и больше, когда вращение передается через пару шестерен Z15 и Z16 (ускоренный ряд передач).

Вместе с корпусом дифференциала вращаются ось с сателлитами Z17 и находящиеся в зацеплении с ними конические полуосевые шестерни Z18. Соединенные с коническими шестернями дифференциала полуоси 14 (валы ведущих шестерен бортовых передач) передают вращение к ведущим колесам 16 через шестерни Z19 и Z20.

Наличие шести передач позволяет эффективно использовать трактор на различных работах, повышая, при необходимости, силу тяги при меньшей скорости движения, или, наоборот, увеличив скорость движения при меньшей силе тяги.

В главной передаче трактора Т-25 предусмотрены также две дополнительные пониженные скорости переднего хода. Эти скорости нужны для выполнения сельскохозяйственных операций, требующих небольших скоростей, например для работы с рассадопосадочными машинами. Для получения дополнительных скоростей служит пара шестерен Z3 и Z4 постоянного зацепления. Вращение нижнего приводного вала 17 передается через пару конических шестерен Z21 и Z22, находящихся в постоянном зацеплении, на подвижную шестерню Z23. Для включения дополнительной (пониженной) передачи шестерню Z23 вводят в зацепление с ведомой шестерней Z12 на главном валу. Далее вращение передается через подвижную шестерню удвоителя на дифференциал и бортовые передачи. В зависимости от положения шестерни удвоителя может быть включена I или II дополнительная передачи. Движение трактора при этом возможно только вперед, так как передача вращения от двигателя к ведущим колесам минует конические шестерни механизма реверса.

При помощи тормозных шкивов 12, установленных на валах ведущих шестерен бортовых передач, трактор останавливают. Притормаживая одну полуось, осуществляют крутой поворот.

В силовой передаче трактора предусмотрен отбор мощности от двигателя через кожух муфты сцепления, полый вал 3 и шестерни
постоянного зацепления Z1 и Z2 для привода шестеренчатого насоса 5 гидравлической системы трактора.

Для привода различных машин и орудий на конец промежуточного вала устанавливают шкив 8. От приводного валика дополнительной передачи получает вращение вал 15 отбора мощности.

Схема положения шестерен и передача вращения при включении передач показана на рис. 50.

 

 

Рис. 49. Схема силовой передачи трактора:
1 — коленчатый вал двигателя; 2 — муфта сцепления; 3 —полый вал привода гидронасоса; 4 — привод гидронасоса; 5 — шестеренчатый насос гидравлической системы; 6 — соединительная муфта; 7 — первичный вал главной передачи; 8 — приводной шкив; и — промежуточный вал; 10— главный вал; 11—Сортовая (конечная) передача: 12 — шкив тормоза; 13 -дифференциал; 14 — полуось (ведущий вал бортовой передачи); 15 — вал отбора мощности; 10 — ведущее колесо, 17 — приводной вал дополнительной передачи.

 

 

 

 

Рис. 50. Схема положения шестерен главной передачи при включении передачи:
а — первая передача; б — вторая передача; в — третья передача; г — четвертая передача; д — пятая передача; е — шестая передача; ж — первая дополнительная передача, и — вторая дополнительная передача; 1 — первичный вал;
2 — механизм реверса; 3 — промежуточный вал;
4 — главный вал; 5 — корпус дифференциала;
6 — подвижная шестерня удвоителя; темной стрелкой показана передача вращения на прямом ходе, светлой — передача вращения на реверсивном ходе,

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...