Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета для учителей начальных классов

Уважаемый коллега!

Мы проводим изучение особенностей работы учителей начальных классов по воспитанию эстетических чувств школьников на уроках трудового обучения. Ваши ответы на вопросы анкеты окажут большую помощь в совершенствовании организации воспитательного процесса в начальной школе. Просим Вас ответить на все вопросы. В вопросах, содержащих варианты ответов, обведите кружочком номер варианта, соответствующего Вашему мнению. Если предлагаемые варианты Вас не устраивают, то укажите свой вариант. В вопросах 4, 5, 6, 7 возможен выбор нескольких вариантов ответа. Фамилию можно не указывать.

Заранее благодарим за помощь!

1. Считаете ли Вы, что в процессе обучения в начальной школе должны решаться задачи эстетического воспитания?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

2. Какие, на Ваш взгляд, школьные предметы имеют эстетический потенциал?_________________________________________________________

3. Взаимосвязь с какими дисциплинами способствует осуществлению эстетического воспитания на уроках трудового обучения?_________________

4. По Вашему мнению, эстетика труда предполагает:

а) творческий процесс, красоту действий;

б) красивые, качественные изделия как результат труда;

в) правильную организацию условий труда учащихся;

г) другое (укажите)_____________________________________________

5. На Ваш взгляд, процесс труда, способствующий эстетическому воспитанию, включает:

а) четкость, правильность действий;

б) творчество детей;

в) другое (укажите)____________________________________________

6. В чем заключается эстетика рабочего места учащегося?

а) красивое оформление;

б) порядок удобство, правильное расположение оборудования;

в) другое (укажите)____________________________________________

7. Что нужно учитывать при выборе объекта труда?

а) заинтересованность детей в изготовлении изделия;

б) внешний вид объекта труда;

в) возрастные особенности детей;

г) другое (укажите)_____________________________________________

8. Какие методы работы учителя в большей мере способствуют эстетическому воспитанию на уроках трудового обучения?____________

9. Оцените по 5-балльной шкале эффективность выполнения задач эстетического воспитания начальной школой на сегодняшний день:

Сообщите, пожалуйста, о себе:

школа________________________________________________________

педагогический стаж___________________________________________

образование:

а) среднее специальное; б) высшее.


Приложение 2

Конспект урока трудового обучения в 1 классе по теме "Аппликация" (1 ч)

Изделие: Объемная композиция.

Задачи урока:

1. Образовательная: продолжить формирование знаний и основных понятий в теме "Аппликация";

2. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с материалами, усидчивость, умение работать в паре;

3. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, фантазию детей.

Оборудование: природный материал, пластилин, карточка со словом "композиция".

План урока:

1. Вводная беседа.

2. Знакомство с понятием "композиция".

3. Составление композиции.

4. Подведение итогов.

Ход урока

 
тапы Содержание  
I.Организационная часть. 1) приветствие, организация внимания. 2) проверка готовности к уроку. II.Теоретический материал III. Практическая часть. 1) самостоятельная работа. IV. Заключительная часть. 1) итоги урока. 2) выставка работ. 3) уборка рабочего места. Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, а я улыбнусь вам. Я желаю вам на урок только удачи, чтобы у вас все получилось. Тихо садитесь. Скажите мне, пожалуйста, чем вы занимались на прошлом уроке трудового обучения? Изготовляли аппликацию из листьев. Вы узнали 3 способа подготовки листьев к работе. Давайте вместе вспомним их. 1) Прогладить листья; 2) Выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками; 3) Засыпать листья слоями сухого песка в коробке или ящике. Какой способ, по вашему мнению, самый удобный? Второй. Какой способ самый быстрый? Первый и второй. Сегодня мы продолжим работу с природными материалами. На прошлом уроке вы выполняли аппликацию из плоских природных материалов, поэтому она получилась плоская. Посмотрите на парты, у вас сейчас объемные природные материалы. Я загадаю вам загадки, а отгадки у вас на партах. Летом вырастают, Осенью опадают. Листья. В золотой клубочек Спрятался дубочек. Желудь. Кого раз в году наряжают? Елку. Верно. У вас есть еловая веточка и еловые шишки. Во бору стоит На ветру скрипит. Сосна. Верно. На партах у вас сосновая веточка и сосновые шишки. Вы уже знаете, что трава зеленая, небо синее, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо-белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы. Используя свое воображение, представьте, расскажите или нарисуйте. Какого цвета доброта? … Какого цвета острая боль? … Какого цвета смех? … Молодцы ребята. Вернемся к нашей аппликации. Чтобы аппликация получилась красивая, нужно, чтобы предметы имели правильное соотношение по отношению друг к другу. Например, ведь человек не может быть больше дома. Итак, мы будем составлять композицию. Композиция - это соединение отдельных деталей в выразительную картину. Прочитаем слово композиция вместе. Композиция. Вы можете придумать различные композиции. Я предлагаю вам 2 темы: "Лес" и "Зоопарк". Можно сделать деревья, кусты, различных зверей, птиц. Работать вы будете в парах. Как вы думаете, с помощью какого материала мы будем соединять детали? С помощью пластилина. Можно использовать цветную бумагу, цветной картон. Это придаст вашим композициям еще больше яркости и красочности. Посмотрите на иллюстрации и на композицию, которую выполнила я. Вы можете взять что-то отсюда, но лучше, если вы придумаете что-то свое. Итак, все готовы выполнять задание. Так как вам предстоит работать в парах, то для начала посовещайтесь и решите, что будете выполнять. Ребята, вы сегодня поработали очень хорошо. Я видела, что старались все, поэтому у вас получились очень хорошие, разнообразные композиции. Посмотрите на выставку аппликаций. На этом урок окончен. Наведите порядок у себя на партах и можете быть свободны.  
     

Приложение 3

Конспект урока трудового обучения во 2 классе по теме "Ремонт одежды, пришивание пуговиц" (1 ч)

Изделие: Подставка под чайник.

Задачи урока:

1. Образовательная: научить правилам пришивания пуговиц;

2. Воспитательная: продолжить формирование навыков безопасной работы с иголкой и ниткой;

3. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Оборудование: иллюстрации с правилами пришивания пуговиц; пяльца, ткань, пуговица, нитки для показа; шаблоны, ножницы, драп, нитки, иголки, пуговицы, мел.

План урока:

1. Вводная беседа.

2. Знакомство с правилами пришивания пуговицы.

3. Изготовление подставки.

4. Подведение итогов.

Ход урока

 
Этапы урока Содержание урока  
I.Организационная часть. 1) приветствие, организация внимания 2) контроль готовности к уроку II.Теоретическая часть. 1) вводная беседа. 2) объяснение по иллюстрации. 3) объяснение и показ. III.Практическая часть. 1) самостоятельная работа учащихся. IV.Заключительная часть. 1) подведение итогов. 2) выставка работ и оценивание. 3) уборка рабочих мест. Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы. А также изготовим подставку под чайник. У вас на партах должны лежать нитки, иголки в игольницах, ножницы, драп, пуговицы, мел или кусочки мыла. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Передавать в закрытом виде и кольцами вперед. После работы закрывать. Использовать только по назначению. Иголкой пользуемся осторожно. Если вы ей не пользуетесь, то она должна находиться в игольнице. Скажите, кто вам пришивает пуговицы? … Сегодня вы научитесь сами пришивать пуговицы. Когда пуговица оторвана, одежда выглядит неопрятно, неряшливо. Мама очень обрадуется, когда увидит, что вы сами пришили пуговицу. Посмотрите внимательно на доску. С помощью иллюстраций я изобразила этапы пришивания пуговицы. Давайте их рассмотрим: 1. Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок "спрятался" под пуговку. 2. Нить туго не затягиваем, чтобы пуговица как бы качалась на "ножке" из ниток. 3. Все следующие проколы делаем в местах первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно. 4. Заканчивая пришивать пуговицу, обмотаем "ножку" несколько раз и закрепим нить. Получится столбик, который помогает застегивать пуговицу. Повторим этапы пришивания пуговицы, и я вам одновременно буду показывать. Сейчас будем изготавливать подставку под чайник. (Выдаю шаблоны) Выкраиваем подставку. Разверните драп. Приложите шаблон. Обведите по краю шаблона мелком (или кусочком мыла). Вырезаем. В середину прихватки мы пришьем пуговицу. Затем мы пришьем еще несколько пуговиц. У вас может получиться вот такая подставка (показываю). Найдем середину. Для этого сложим деталь подставки пополам, затем еще пополам. Острая вершина и есть середина. Отметим мелком. Здесь мы пришьем первую пуговицу. Так как изделие у нас декоративное, цвет пуговиц и цвет ниток может не совпадать. Используйте нитки разных цветов. Можете поменяться нитками и пуговицами с одноклассниками. Вставим нитку в иголку, но сначала нужно выбрать длину нитки. Как вы думаете, что означает пословица: "Длинная нитка - ленивая швея"? … Выберем длину нитки. Сгибаем руку в локте. Держим один конец нитки между большим и указательным пальцем. Обматываем нитку вокруг локтя и захватываем ее этими же пальцами. Это и есть длина нашей нитки. Вставляем нитку в иголку. Сделаем узелок. Нужно закрепить оба конца нитки одновременно. Пришьем первую пуговицу. Подсказка на доске. Места, в которых вы пришьете остальные пуговицы, выберите сами и отметьте мелком. Пришиваем остальные пуговицы. Давайте повторим, в какой последовательности и как мы пришиваем пуговицу. 1, 2, 3, 4. Те, кому я сказала, выйдите и покажите свои работы ребятам. (Оцениваю) У всех получились красивые, яркие подставки. Ни одна подставка не похожа на другую. Вы старались и получили хороший результат. Можете подарить их своим мамам. Молодцы, вы научились пришивать пуговицу. Приведите в порядок свои рабочие места, уберите мусор. Урок окончен.  
     

Приложение 4

Конспект урока трудового обучения в 3 классе по теме "Художественное моделирование из бумаги путем сгибания" (1 ч)

Изделие: Цветочек.

Педагогические задачи:

1. Образовательные: познакомить с техникой оригами; научить изготавливать цветок путем сгибания бумаги.

2. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.

3. Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: учебник "Уроки мастерства", цветная бумага, ножницы.

План урока:

1. Вводная беседа.

2. Знакомство с искусством оригами.

3. Изготовление цветка.

4. Подведение итогов.

Ход урока

 
Этапы урока Содержание урока  
I.Организационная часть. 1) приветствие, организация внимания. 2) контроль готовности к уроку. II. Теоретическая часть. 1) вводная беседа. 2) знакомство с условными знаками. 3) объяснение. 4) объяснение и показ. III. Практическая часть. 1) самостоятельная работа учащихся. IV. Заключительная часть. 1) подведение итогов. 2) выставка работ, оценивание. 3) уборка рабочего места. Здравствуйте, ребята. Настройтесь на урок. Подравняйтесь. Тихо садитесь. Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное. Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должно лежать: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка. Помните о правилах работы с ножницами. Послушайте внимательно притчу. Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Еще не было никаких специальных машин, и его сделали вручную китайские мастера. Лист был ужасно дорогой и очень красивый. Потом у него появилось много братьев и сестер. На бумаге стали писать, из нее делали деньги. Мастера никому не рассказывали, как делают бумагу. Прошло много времени, и один из мастеров все же раскрыл секрет. Так бумага из Китая перебралась в Японию. И японские мастера стали делать ее еще лучше, больше и красивее, чем китайские. И вот, наконец, из небольших квадратных кусочков бумаги стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки и многое-многое другое. Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание из бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом оригами. Фигурки привозили в другие страны, их жители тоже с удовольствием повторяли уже известные и делали все новые и новые игрушки. Запомнить порядок складывания многих игрушек было трудно, поэтому старались его записать. Но ведь люди разных стран не говорят на одном языке, поэтому записи не мог прочитать каждый. Так появился новый язык - язык знаков. Его придумал японец, которого звали Акира Йошизава. С помощью этих значков, понятных всем, можно было на простых рисунках-схемах записать весь путь бумажки от квадратика до фигурки. Ребята, давайте вместе прочитаем, как называется искусство складывания из бумаги. Оригами. Сегодня мы научимся читать схемы оригами, чтобы делать интересные складные игрушки. Откройте учебник на странице 9. Посмотрим на условные обозначения. Пунктирная линия обозначает сложить "долиной", т. е. эта линия должна оказаться внутри. Пунктирная линия с точкой обозначает сложить "горой", т. е. эта линия должна оказаться внутри. Пунктирная линия со стрелочкой с направлением в обе стороны - перегнуть, т. е. согнуть и разогнуть. Перекручена стрелочка - перевернуть на другую сторону. Изогнутая стрелочка со штрих пунктирной линией - вогнуть внутрь. Следующая стрелочка обозначает вставить одно в другое. Стрелочка, изогнутая спирально показывает, что бумагу нужно завернуть. Это основные обозначения, которые будут встречаться нам в дальнейшей работе. Сегодня мы будем изготавливать цветочек. Посмотрите на цветочек, который выполнила я (показываю). Из каких деталей он состоит. Из треугольников, которые соединены между собой. Значит, сначала мы изготовим треугольники, а затем соединим их и получим цветок. На странице 11 изображены фигуры, которые можно получить, если по-разному соединять треугольники. Здесь мы видим наш цветочек. Посмотрите на страницу 10. Здесь показано, как складывается этот треугольник. Сейчас я покажу, как нужно складывать треугольник. Для изготовления цветка вам потребуется 6 квадратов со стороной 10 см. 3 квадрата из зеленой бумаги - это стебель и листья, 3 квадрата из какой-нибудь другой цветной бумаги. Цвет вы можете выбрать сами. Приступайте к работе, отмеряйте квадраты, и, пользуясь схемой на странице 10, складывайте треугольники. Затем соединяйте их. Измеряйте квадраты правильно и точно, вырезайте аккуратно. Иначе у вас может получиться неровный треугольник и некрасивый цветок. Складывайте аккуратно, не порвите бумагу. Начинайте работать. У вас получились замечательные, разноцветные, разнообразные цветы, т. к. каждый сам выбирал цвет бумаги. Ребята, кому я сказала, выйдите к доске и покажите свои цветы. (Оцениваю) Дома самостоятельно вы можете сделать различные фигуры. На этом наш урок окончен. Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны.  
     

Приложение 5

Конспект урока трудового обучения в 4 классе по теме "Лепка из соленого теста" (2 ч)

Изделие: Матрешка.

Педагогические задачи:

1. Образовательные задачи: формировать умения лепки из соленого теста.

2. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в процессе лепки из соленого теста.

3. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев, логическое мышление.

Оборудование: шаблоны фартука и платка, наглядность - изделие, сувениры, карточки с этапами лепки из соленого теста, поэтапные рисунки изготовления матрешки, карточки с рецептом соленого теста.

План урока:

1. Знакомство с новым материалом.

2. Знакомство с этапами лепки.

3. Изготовление сувенира.

4. Подведение итогов.

Ход урока

 
Этапы урока Содержание урока  
I. Организационная часть. 1) приветствие, организация внимания. 2) контроль готовности к уроку. II. Теоретическая часть. 1) вводная беседа. 2) постановка трудовой и учебной задачи. 3) анализ конструктивных особенностей. 4) объяснение технологии изготовления изделия. 5) конкретизация трудовой задачи. III. Объяснение. IV. Практическая часть. 1) самостоятельная работа учащихся. 2) выполнение дополнительного задания. 3) раскрашивание матрешки. V. Заключительная часть. 1) итоги урока. 2) уборка рабочего места. Здравствуйте, ребята. Настройтесь на урок, улыбнитесь друг другу. Подравняйтесь и тихонечко садитесь. Давайте проверим, все ли у вас есть на партах. У вас должно быть соленое тесто, шаблоны, стеки, вода, карандаши, стержни. Положите это все так, чтобы вам ничего не мешало. Помните, что у вас на партах всегда был порядок. Сегодня на уроке мы будем изготовлять сувениры. Сувенир - это подарок на память. Это слово пришло к нам из Франции. Посмотрите на сувениры. Скажите, из каких материалов они сделаны? … Назовите общий материал, который используется для изготовления всех этих сувениров. Соленое тесто. Правильно, а теперь обратите внимание на наше изделие, это матрешка. Ее мы будем делать поэтапно. Сегодня вы познакомитесь с последовательностью изготовления сувениров из соленого теста. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Сначала надо замесить тесто. Для того, чтобы замесить тесто надо взять 1 стакан мелкой соли, 2 стакана муки, 1,5 стакана воды. Соль нужно перемешать с мукой и добавить воду. Замешиваем крутое тесто как для пельменей. Оно должно быть густым, плотным, но пластичным, и не должно крошиться. Итак, сначала нужно замесить тесто. Как вы думаете, что нужно сделать следующим этапом? Надо лепить. Верно, второй этап - это лепка. Сюда входят такие приемы как раскатывание теста, формирование - придание различной формы тех деталей, которые нам необходимы и др. Эти приемы используются для лепки из теста и пластилина. Лепить мы будем на картоне. Скажите, в чем отличие пластилина от теста? Пластилин не надо сушить, а тесто надо. Пластилин пачкает руки. На пластилин не ложится краска. Вот поэтому мы используем для лепки соленое тесто. Таким образом, после замешивания теста, мы должны лепить. Как вы думаете, что мы будем делать после лепки? Сушить. Правильно. Следующий этап - сушка. Для сушки вы положите свое изделие на подоконник. После сушки следует грунтовка. Грунтовка - покрытие изделия клеем ПВА, разбавленного водой: на 1 чайную ложку ПВА 2 чайные ложки воды. Грунтовка нам нужна для того, чтобы на изделие лучше ложилась краска, т.к. клей ПВА делает поверхность уплотненной. После грунтовки нужно подсушить изделие. Итак, первым этапом у нас было замешивание теста, вторым - лепка, третьим - сушка, четвертым - грунтовка. Ребята, как вы думаете, каким будет следующий этап? Раскрашивание. Правильно. Пятый этап - раскрашивание. Какими красками можно раскрашивать? Гуашью. Что надо сделать после раскрашивания? После раскрашивания изделие нужно подсушить. Процесс сушки очень долгий. Если мы покроем краской сырое изделие, то оно размокнет. Во время сушки влага выходит, если покроем гуашью, то внутри будет сыро, а внешний слой растрескается. Сегодня на уроке мы будем лепить матрешку. Посмотрите внимательно на план, какие пункты плана вам не понятны? … Как вы думаете, какие детали нужно лепить сначала? Основные. Перечислите основные детали. Голова, сарафан, платок, фартук. Затем лепим дополнительные детали. Перечислите их. Нос, рукава, руки, волосы. Сейчас послушайте как нужно выполнять матрешку. Сначала слепите голову, а затем сделайте волосы в виде колбасок и соедините их с помощью воды. Затем с помощью стержня сделайте глаза и рот, а нос слепите из шарика. Теперь сделайте из лепешки сарафан, с помощью шаблона. Затее сделайте фартучек и соедините его с сарафаном с помощью воды. Украсьте его рисунком. Вылепите и прикрепите рукавчики. Вырежьте из тонкой лепешки платочек и "наденьте" на головку, т. е. положите на платок голову и оберните ее. Затем добавьте кончики платочка и узелок. Соедините все части фигурки. Дополните матрешку мелкими деталями: сделайте ручки и добавьте свои детали. С помощью чего приклеиваются детали из соленого теста? С помощью воды. Приступайте к работе. Пока наши матрешки сохнут, мы изготовим из оставшегося теста несколько маленьких фигурок. Я выдаю вам формы этих фигурок. Вы раскатываете тесто средней толщиной, прикладываете фигурные формы, и как бы отрезаете тесто этими формами. Формы каких фигур я вам выдала? Елка. Машина. Корабль. Пароход. Бабочка. Собачка. Звезда. Вы можете обменяться формами между собой. Когда сделаете фигурки, дополните их своими деталями с помощью стержня и теста. Всю работу выполняем на картоне. Можете приступать к работе. У вас получились отличные фигурки. Каждый из вас дополнил их какими-то своими элементами. Наши матрешки подсохли и мы можем приступить к их раскрашиванию. Цвета вы выбираете самостоятельно. Много воды на кисточку не берите. Молодцы ребята. У всех получились красивые, нарядные, яркие матрешки. Они украсят любой уголок в вашем доме. А сейчас матрешки снова нужно подсушить на подоконнике. Приведите в порядок свои рабочие места, унесите воду, вымойте кисточки, хорошо вымойте руки, оботрите парты.  

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...