Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объекты, надзор на которых осу- ществляется ФОИВ и юр. лицами по соглашениям с ФПС МЧС России
Рис. 5.1. Схема организации Единой государственной системы статистического учета пожаров и последствий от них.
Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистическо- го наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся: – созданные на территории Российской Федерации юридические лица; – федеральные органы исполнительной власти; – граждане Российской Федерации; – находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства; – граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначен- ным для получения от респондентов в установленном порядке первичных ста- тистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указани- ями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Рос- сийской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представ- лению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий (форма №1-ПОЖАРЫ, утверждена приказом Росстата от 23 декабря 2009 г. № 311 «Об утверждении статистического инструментария для организации МЧС России федерального статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них»). Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их по- следствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой МЧС России непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление федерального ГПН. Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 определено, что органы ГПН в рамках своей компетенции осу- ществляют официальный статистический учет и ведение государственной ста- тистической отчетности по пожарам и их последствиям. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их по- следствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их послед- ствиям по Российской Федерации осуществляет Департамент надзорной дея- тельности МЧС России. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют: – управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по субъектам Рос- сийской Федерации и их территориальные отделы (отделения, инспекции) надзорной деятельности; – специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входит организация и осуществление феде- рального ГПН. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных. Департамент надзорной деятельности МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление федерального ГПН, получает в установленном порядке: – от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первич- ные статистические данные по пожарам и их последствиям; – от управлений надзорной деятельности ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям; – из федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссий-ского ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопо- жарной обороны» МЧС России (далее – ФГБУ ВНИИПО МЧС России) обрабо- танные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации; – формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ. Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по субъектам Рос- сийской Федерации: – получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;
– обрабатывают и предоставляют в Департамент надзорной деятельности МЧС России первичные статистические данные по пожарам и их последствиям; – получают и обрабатывают административные данные по пожарам (заго- раниям) и их последствиям; – предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России. Специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входит организация и осуществление феде- рального ГПН: – получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям; – предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ДПСС МЧС России. ДПСС МЧС России представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в организациях охраняемых специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осу- ществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обра- батывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправ- ления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»). Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой огра- ничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных поль- зователей к общедоступной официальной статистической информации по по- жарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предо- ставления субъектом официального статистического учета пожаров и их по- следствий в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |