Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельности органов государственного пожарного надзора

 

 

Нормативно-техническое регулирование в области обеспечения пожарной безопасности предусматривает обязательное использование положений действующих в Российской Федерации законодательных, иных нормативных правовых актов и нормативных документов, в которых содержатся требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов защиты.

В целях организации и осуществления нормативно-технической работы создаются структурные подразделения органов ГПН в Центральном аппарате МЧС России, региональных центрах МЧС России, главных управлениях МЧС России.

В территориальных отделах (отделениях, инспекциях) надзорной деятель-ности городов, районов управлений надзорной деятельности главных управле- ний МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных и воинских подразделениях ФПС организация и осуществление нормативно-технической работы возлагается на наиболее подготовленного государственного инспектора по пожарному надзору в соответствии с утвержденными в уста- новленном порядке должностными инструкциями.

С вступлением в силу соответствующих положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также принятием других нормативных право- вых актов в его развитие, внесены изменения в порядок осуществления госу- дарственного пожарного надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности при проектировании и строительстве объектов.

В состав проектной документации объектов капитального строительства включен раздел «Противопожарные мероприятия». С 1 января 2006 г. государ- ственной экспертизе, в том числе, и оценке соответствия требованиям пожар- ной безопасности подлежит проектная документация, разрабатываемая для большинства объектов, зданий и сооружений, за исключением тех, которые определены ч. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса:

– отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жи- лищного строительства);

– жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из несколь- ких блоков, количество которых не превышает 10 и каждый из которых предна- значен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

– многоквартирные дома с количеством этажей не более трех, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает че- тырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на тер-риторию общего пользования;

– отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 м2 и не предназначенные для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

– отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 м2, ко- торые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон, или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объек- ты, требуется установление санитарно-защитных зон.

С 1 января 2007 г. государственный контроль (надзор) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства про- водится органами государственного строительного надзора. Осуществление иных видов государственного контроля (надзора), кроме государственного стро- ительного надзора, не допускается.

Законодательством о градостроительной деятельности установлено, что государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремон- те объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных со- оружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации, объектов обороны и безопасности объектов, сведения о которых со- ставляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уни- кальных объектов.

Государственный строительный надзор осуществляется органами испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме выше указанных, объек-тов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строи- тельного надзора.

Одновременно были признаны утратившими силу положения, касающиеся функций органов ГПН и прав государственных инспекторов по пожарному надзору в части:

участия в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства и в приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;

рассмотрения и согласования градостроительной и проектно-сметной до- кументации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расшире- ние и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований или при отсутствии указанных требований;

проведения выборочных проверок в организациях, выполняющих проект- ные и проектно-изыскательские работы, в части соответствия разрабатываемой документации требованиям пожарной безопасности.

Статья 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожар- ной безопасности» была дополнена положением о том, что в случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства преду- смотрено осуществление государственного строительного надзора, федераль-ный ГПН осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации о градостроительной деятельности.

Мероприятия по контролю в виде выездных плановых и внеплановых проверок в отношении объектов защиты, введенных в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта, органами ГПН проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных ст. 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегод- ный план является истечение трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуа- тацию.

 

Исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности на объектах защиты, введенных в эксплуатацию, осуществляется органами ГПН в порядке, установленным приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».

Органами ГПН организуется взаимодействие с соответствующими орга- нами государственной власти и местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, с целью получения в сведений об объектах, введенных в эксплуатацию после завершения строитель- ства, реконструкции и капитального ремонта.

В случае поступления информации о новом объекте защиты орган ГПН в десятидневный срок направляет запросы в уполномоченные органы с целью получения первичной информации для формирования КНД и планирования проверок. До проведения первой проверки КНД на новый объект защиты со- держит поступившие из уполномоченных органов или иных источников право- устанавливающие документы в объеме, необходимом для назначения проверок.

В отношении объектов защиты, получивших разрешение на ввод в экс-плуатацию, формируются контрольно-наблюдательные дела, в которых долж- ны находиться следующие документы:

1. Градостроительный план земельного участка.

2. Разрешение на строительство.

3. Заключение государственной экспертизы о соответствии (положитель- ное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям нормативных документов.

4. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объек- та капитального строительства требованиям нормативных документов и про- ектной документации.

5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Органы ГПН осуществляют свои функции в отношении эксплуатируемых объектов защиты и в пределах своей компетенции нормативно-техническую деятельность осуществляют, как правило, по следующим направлениям:

– организация технического регулирования и разработка проектов норма- тивных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности;

– рассмотрение, согласование и регистрация нормативных документов по пожарной безопасности, разрабатываемых федеральными органами исполни- тельной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Феде- рации, органами местного самоуправления и организациями;

– обеспечение работы нормативно-технических советов органов ГПН по рассмотрению и согласованию в пределах установленной компетенции специ- альных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют обязательные требования пожарной безопасности или при наличии отступле- ний от требований пожарной безопасности;

– внедрение новых информационных технологий в деятельность органов ГПН;

– осуществление учета и регистрации деклараций пожарной безопасности, заключений независимой оценки пожарного риска;

– участие в градостроительных советах, межведомственных комиссиях по рассмотрению вопросов касающихся градостроительной деятельности, согла- сованию проектов перепланировки и переоборудования с целью консультиро- вания юридических лиц и граждан по вопросам выполнения требований по-жарной безопасности на подведомственных объектах, не относящихся к катего- рии объектов капитального строительства;

– взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзо- ра), осуществляющими контроль в области проектирования и строительства;

– рассмотрение обращения и жалоб граждан, организаций и их консульти- рование по вопросам нормативно-технической деятельности.

Структурные подразделения органов ГПН и государственные инспекторы по пожарному надзору, уполномоченные осуществлять нормативно-техническую деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, норма- тивными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правитель- ства Российской Федерации, международными договорами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами МЧС России, другими нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок организации и осуществления нормативно-технической деятельности органов ГПН устанавливаются Положениями о структурных подразделениях и Должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...