Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные правовые акты и нормативные документы,

содержащие требования пожарной безопасности, порядок их

Разработки и применения

 

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности [1].

Нормативное регулирование до недавнего времени осуществлялось раз-личными по статусу нормативными документами по пожарной безопасности (строительными нормами и правилами, нормами и правилами пожарной без- опасности, межгосударственными и государственными стандартами, инструк- циями, городскими строительными нормами, инструкциями и др.). Общее ко- личество документов, формирующих нормативную базу, превышало 2000 (более 700 межгосударственных стандартов, более 650 государственных стандартов, 157 норм и правил пожарной безопасности, более 500 СНиП, ПУЭ, ВНПБ и др.). Эти документы были разработаны органами исполнительной власти раз- личного уровня, содержали более 150 тысяч положений в области пожарной безопасности, многие из которых были противоречивы или дублировали друг друга.

Все это затрудняло деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере обеспечения пожарной безопасности объ-ектов защиты (продукции), жизни, здоровья и материальных ценностей, а также препятствовало работе органов исполнительной власти и органов государ- ственного контроля (надзора) и других контролирующих организаций.

С введением в действие с 1 июля 2003 г. Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» возникла необходимость реформирования нормативной базы в области пожарной безопасности, целью которой является разработка и принятие технических регламентов, устанавливающих обязательные требования, направленные исключительно на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрану окружающей среды.

Федеральным законом «О техническом регулировании» определяется по- рядок разработки технических регламентов, документов, устанавливающих пе-речень минимально необходимых обязательных требований.

С вступлением с 1 мая 2009 г. в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопас- ности» (далее – Технический регламент) положено начало в создании новой системы противопожарного нормирования.

Технический регламент устанавливает общие требования пожарной без-опасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Требования технического регламента об обеспечении пожарной безопас- ности объектов защиты обязательны для исполнения при:

– проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техни- ческом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

– разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

– разработке технической документации на объекты защиты.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной без- опасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федераль- ные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, уста- навливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся нацио- нальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопас- ности (нормы и правила). Требования пожарной безопасности, содержащиеся в указанных нормативных документах, носят рекомендательный характер.

В случае, если положениями Технического регламента (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В целях реализации и развития положений Технического регламента при- няты национальные стандарты и своды правил.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О техническом регулирова- нии» и в целях реализации Технического регламента распоряжением Прави- тельства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 304-р утвержден «Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследо- ваний (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необхо- димые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регла- мент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соот- ветствия».

Все стандарты и своды правил гармонизированы с международными стан- дартами и содержат требования, позволяющее внедрять современную, передо- вую технику и отдельные технические решения, направленные на обеспечение пожарной безопасности [14].

Решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в июне 2013 г. (протокол от 18 июня 2013 г. № 4) принята концепция гармонизации российских и международных нормативных документов в области пожарной безопасности.

Концепцией предусмотрен системный и комплексный подход, который позволит к 2020 году обеспечить необходимый уровень гармонизации всего спектра национальных стандартов в области пожарной безопасности, что создаст условия для повышения пожарной безопасности в Российской Федерации, интеграции России в мировую экономику, создания благоприятного инвестиционного климата, обеспечения соответствия отечественной продукции международным требованиям и повышения ее конкурентоспособности, устранения технических барьеров в международной торговле.

Кроме этого внедрение подхода к определению и управлению пожарными рисками при проектировании и строительстве объектов защиты, учитывающего анализ событий, обладающих незначительными последствиями, но высокой вероятностью реализации, и событий обладающих существенными последствиями, но низкой вероятностью реализации, позволит оптимизировать затраты на противопожарную защиту.

Новые нормативные документы разработаны с учетом необходимости обеспечения максимальной преемственности подходов для норм пожарной без- опасности (далее – НПБ).

Свод правил (далее – СП) – документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуа- тации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, и который применяется на добровольной основе.

Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий в порядке, уста- новленных Правилами разработки и утверждения сводов правил, утвержден- ных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стан- дартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения тре- бований технических регламентов к продукции или связанным с ними процес- сам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, мон- тажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Своды правил являются составной частью национальной системы стандар-тизации Российской Федерации.

Технические правила и (или) описание процессов проектирования (вклю- чая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, устанавливаемые в сводах правил, должны основываться на современных достижениях науки, тех- ники и технологий. В сводах правил могут указываться требования техниче-ских регламентов, для соблюдения которых (на добровольной основе) они при- меняются.

При разработке проекта свода правил разработчиком учитываются общие требования к построению, изложению и оформлению документов, установлен- ные для национальных стандартов.

Технический регламент определяет основные положения технического ре- гулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требо-вания пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). Технический регламент не содержит разъяснений, каким образом можно добиться выполне- ния этих требований. Такие разъяснения содержат своды правил и националь- ные стандарты. Например, в Техническом регламенте содержатся общие требо- вания пожарной безопасности к поселениям и городским округам по размеще- нию подразделений пожарной охраны и к размещению пожарных депо, доро-гам, въездам (выездам) и проездам, источникам водоснабжения на территории производственного объекта, а в СП 11.13130.2009 «Места дислокации подраз- делений пожарной охраны. Порядок и методика определения» установлены конкретные требования пожарной безопасности к определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны, изложены порядок и методика определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны, а также методика определения максимально допустимого расстояния от объекта предполагаемого пожара до ближайшего депо и т. д. [14].

СП 1.13130-2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» направлен на обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре из зданий и сооружений всех классов функциональной пожарной опас- ности в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В свод правил включены и обобщены требования к путям эвакуации и эва- куационным выходам, содержащиеся в строительных нормах и правилах[14].

СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение ог- нестойкости объектов защиты» устанавливает общие требования по обеспе-чению огнестойкости объектов защиты, в том числе зданий, сооружений, стро- ений и пожарных отсеков (далее – объектов защиты) на этапах их проектирова- ния, строительства, капитального ремонта и реконструкции, а также иных ра- бот, связанных с полной или частичной заменой строительных конструкций, заменой заполнений проемов в строительных конструкциях с нормируемыми пределами огнестойкости, а также при изменении класса функциональной по- жарной опасности.

СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система опо- вещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» разработан в соответствии со ст. 84 Федерального закона «Тех-нический регламент о требованиях пожарной безопасности» и устанавливает требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эва- куацией людей при пожаре (СОУЭ), к звуковому, речевому и световому опове- щению и управлению эвакуацией людей при пожаре. В документе содержится перечень объектов защиты, подлежащих оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией, а также приведена классификация СОУЭ, установлены требования пожарной безопасности к размещению эвакуационных знаков безопасности.

Введение СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Огра- ничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям» обусловлено необходимостью разработки конкретных противопожарных требований, направленных на обес- печение положений Федерального закона «Технический регламент о требова- ниях пожарной безопасности» в части объемно-планировочных и конструктив- ных решений объектов, а также их частей, с учётом специфики классов функ- циональной пожарной опасности. В своде правил также приведены требования по противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями, строениями производственного и общественного назначения.

 

СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки по- жарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» устанавливает нормативные требования к проектированию автоматических установок водяного и пенного пожаротушения, а также устано- вок газового, порошкового и аэрозольного пожаротушения, а также приведен перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудо- вание. Требования пожарной безопасности» содержит требования пожарной безопасности к кабельным линиям и способам их прокладки, к надежности электроснабжения электроприемников систем противопожарной защиты, вве- дены требования по времени сохранения работоспособности кабельных линий и электрических щитов в зависимости от назначения систем противопожарной защиты, а также приведена ссылка на метод испытаний по определению време- ни сохранения работоспособности в условиях воздействия пожара.

СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Проти- вопожарные требования» разработан в соответствии со статьями 85 и 138 Фе- дерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о тре-бованиях пожарной безопасности» и устанавливает требования пожарной без- опасности к системам отопления, вентиляции, в том числе противодымной, и кондиционирования воздуха в помещениях зданий и сооружений.

СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной без- опасности» устанавливает требования пожарной безопасности при проектиро- вании и устройстве на территории поселений, городских округов и организаций источников наружного водоснабжения для тушения пожаров. Свод правил раз- работан в соответствии с положениями ст. 68 п. 12 и ст. 99 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в которых определено, что расходы воды на наружное пожаротушение зданий устанавли- вается нормативными документами по пожарной безопасности, а запас воды для целей пожаротушения в искусственных водоемах должен определяться, ис-ходя из расчетных расходов воды на наружное пожаротушение и продолжи- тельности тушения пожаров.

СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к экс- плуатации» разработан в соответствии со ст. 43 и 60 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и устанавли-вает нормативные требования к выбору, размещению, техническому обслужи- ванию и перезарядке переносных и передвижных огнетушителей, источникам давления в огнетушителях, зарядам к воздушно-пенным и воздушно- эмульсионным огнетушителям. Введены требования по использованию огне- тушителей на автотранспортных средствах, предложена новая маркировка ог- нетушителей в соответствии с ГОСТом – по массе огнетушащего вещества.

 

СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» содер-жит требованиям по проектированию внутреннего противопожарного водопро-вода, совмещенного с водопроводом автоматических установок пожаротушения, включены требования по устройству насосной станции.

СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» разработан впервые во исполнение требова-ний ст. 76 и 97 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и устанавливает требования пожарной безопасности по расчетному определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны на территории поселений, городских округов (далее – населенных пунктов) и производственных объектов.

Расчетный метод, изложенный в своде правил, позволяет решать задачи по созданию оптимальной по своей функциональности и стоимости системы обес-печения пожарной безопасности населенного пункта. Он учитывает связи между требованиями пожарной безопасности по размещению пожарных депо и другими требованиями пожарной безопасности, которые предусмотрены проектом или уже реализованы в системе защиты территории населенного пункта и зданий (сооружений) от пожара (например, такими как наличие и параметры источников водоснабжения, систем автоматического обнаружения и тушения

пожара, противодымной вентиляции, путей эвакуации людей, пределы огне- стойкости строительных конструкций здания и др.).

СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» устанавливает методы определения классификационных признаков отнесения зданий (или частей зданий между противопожарными стенами - пожарных отсеков), сооружений, строений и помещений производственного и складского назначения класса Ф5 к категориям по взрывопожарной и пожарной опасности, а также методы определения классификационных признаков категорий наружных установок производственного и складского назначения по пожарной опасности.

Классификация зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности применяется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обес-печение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара.

Классификация наружных установок по пожарной опасности используется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противо-пожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара на наружных установках.

СП 13.13130.2009 «Атомные станции. Требования пожарной безопасно- сти» устанавливает требования для обеспечения пожарной безопасности атом- ных станций (далее АС), подлежащие выполнению на различных этапах жиз- ненного цикла с реакторами всех типов (за исключением транспортных, иссле- довательских и реакторных установок специального назначения).

Приведение действующих АС в соответствие с требованиями свода правил определяется эксплуатирующей организацией для каждого конкретного случая в установленном порядке.

АС удовлетворяет требованиям пожарной безопасности, если:

радиационное воздействие на персонал, население и окружающую среду в случае пожара не приведет к превышению установленных доз облучения пер-сонала и населения, нормативов по выбросам и сбросам, содержанию радиоак- тивных веществ в окружающей среде;

реализована защита персонала от воздействия опасных факторов пожара. Пожар должен рассматриваться как исходное событие (зависимый отказ, являющийся следствием другого исходного события), в результате которого возможен выход из строя всего оборудования, расположенного в помещении, где возник этот пожар, что следует рассматривать как единичный отказ по об-щей причине по отношению к исходному событию.

Для каждой АС необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и настоящим сводом правил разработать комплекс организационных и техниче- ских и мероприятий по обеспечению ее пожарной безопасности.

СП 136.13130.12 «Вертодромы. Требования пожарной безопасности» устанавливает требования пожарной безопасности к вертодромам (посадочным площадкам для вертолетов), расположенных на крышах зданий и сооружений.

Своды правил являются документами, выполнение которых обеспечивают выполнение требований технического регламента. Перечень национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» утвержден приказом Ро-стехрегулирования от 30 апреля 2009 г. № 1573.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной без- опасности» (статья 20) определено, что нормативные правовые акты федераль- ных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Пре- зидента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполни- тельной власти в пределах их компетенции.

Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполни- тельной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими фе- деральными органами исполнительной власти или одним из них по согласова- нию с другими.

Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтере-сованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согла- сование является обязательным в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную дея- тельность федеральных органов исполнительной власти.

Нормативные правовые акты, содержащие требования пожарной безопасности подлежат согласованию с МЧС России.

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок разработки проектов нормативных документов, их рассмотрения в заинтересованных организациях и утверждения определяется органами ис- полнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са- моуправления, организациями самостоятельно с учетом требований законода- тельных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Приказом МЧС России от 16 марта 2007 г. № 140 утверждена «Инструк-ция о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации, органами местного самоуправления и организациями норма- тивных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и при- менения».

Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия (СТУ), отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (МЧС России).

В соответствии со ст. 78 Технического регламента для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований Технического регламента должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

 

Приказом МЧС России от 28 ноября 2011 г. № 710 утвержден Админи- стративный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспече- ния их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инже-нерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожар- ной безопасности (далее – Административный регламент).

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении МЧС России государственной услуги по согласованию СТУ для объектов, в отношении которых отсутствуют обязательные требования пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература

 

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасно- сти» (ред. от 11.02.2013).

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29декабря 2004 г. №190-ФЗ (ред. от 12.11.2012).

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012).

4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 03.12.2012).

5. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 10.07.2012).

6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (ред. от 28.07.2012).

7. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ред. от 13.11.2012).

8. Постановление Правительством Российской Федерации. от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. от 29.11.2012).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 304-р «Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия».

14. Приказ МЧС России от 16 марта 2007 г. № 140 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения».

15. Приказ МЧС России от 28 ноября 2011 г. № 710 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности».

16. Приказ МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за требований пожарной безопасности».

17. Государственный пожарный надзор: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. Г.Н. Кириллова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006.

18. Копылов Н.П. О сводах правил, содержащих требования пожарной безопасности, и порядке их применения //Доклад на учебно-методическом сборе с начальниками управлений ГПН территориальных органов МЧС России по совершенствованию форм и методов работы государственного пожарного надзора, 8-11 сентября 2009 г., г. Иркутск.

 

Глава 8

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...