Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полномочия участников лицензирования деятельности в области пожарной безопасности
Участниками лицензирования деятельности в области пожарной безопас- ности являются: лицензирующий орган и заявители. К полномочиям МЧС России, как лицензирующего органа, относятся: – осуществление лицензирования конкретных видов деятельности в обла- сти пожарной безопасности; – проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании в области пожарной без- опасности; – утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформле-нии лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выяв- ленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других, используемых в процессе лицензирования документов; – предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам ли- цензирования, включая размещение этой информации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация. Заявителями являются: – соискатель лицензии (юридическое лицо или индивидуальный предпри- ниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставле- нии лицензии на осуществление конкретного вида деятельности); – лицензиат (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности). Государственные услуги по лицензированию деятельности в области по- жарной безопасности предоставляются МЧС России в лице следующих подраз- делений: 1) Департамент надзорной деятельности МЧС России: осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности ре- гиональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации; организует контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требо- ваний; ведет реестр лицензий и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий; разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов МЧС России, а также методические материалы регламентирующие предоставление государственной услуги; организует подготовку сотрудников региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, отвечающих за исполне-ние административных процедур, предусмотренных Регламентом; ведет информационный ресурс, содержащий сведения из реестров лицен- зий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Фе- дерации, устанавливающие обязательные требования к предоставлению госу-дарственной услуги; осуществляет контроль за исполнением региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации администра- тивных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и при поступле- нии обращений от юридических лиц и граждан принимает решения, обязатель- ные для исполнения региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве, о возможности осуществления указанными лицами лицензируемой деятельности. 2) Региональные центры МЧС России: осуществляют контроль за деятельностью по лицензированию в ГУ МЧС Росси по субъектам Российской Федерации. 3) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях: осуществляют прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии; осуществляют переоформление лицензий; осуществляют выдачу дубликатов и копий лицензий; осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных тре- бований; осуществляют приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии; обращаются в судебные органы с заявлениями об аннулировании лицен-зии. При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласова- ний, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обра- щением в иные государственные органы и организации. Должностные лица структурных подразделений МЧС России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования в области пожарной безопасности имеют право: – запрашивать у органов государственной власти, органов местного само- управления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и пред- ставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; – проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; – выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных наруше- ний лицензионных требований; – применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответствен- ности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Должностные лица структурных подразделений МЧС России при осу- ществлении лицензирования в области пожарной безопасности обязаны: – исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области ли- цензирования; – соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов. При осуществлении лицензирования деятельности в области пожарной безопасности должностные лица структурных подразделений МЧС России в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами при осуществлении лицензирования деятельности в области пожарной безопас- ности структурные подразделения МЧС России обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц. Результатами предоставления государственной услуги являются: - предоставление лицензии; - отказ в предоставлении лицензии; - переоформление лицензии; - отказ в переоформлении лицензии; - приостановление действия лицензии; - возобновление действия лицензии; - прекращение действия лицензии; - ведение реестра лицензий, формирование открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в информационно-телеком- муникационной сети «Интернет» на официальном сайте МЧС России, а также предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. - принятие мер по результатам проведения проверок соблюдения лицензи- атами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствую- щих лицензионных требований;
По результатам предоставления государственной услуги подготавливаются следующие документы: - бланки лицензий; - приказы о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензий; - приказы о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензий; - приказы о приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензий; - уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют; - уведомление об отказе в предоставлении или переоформлении лицензии; - выписки из реестра лицензий; - акты проверок соответствия соискателей лицензий лицензионным требо- ваниям; - акты проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям; - акты проверок соответствия выполненных лицензиатом работ норматив- ным требованиям; - предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных тре-бований. Места осуществления административных процедур должны быть оснаще- ны шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компь- ютером с возможностью печати и выхода в Интернет, системой видеонаблюде-ния и информационными стендами, содержащими следующие документы (све- дения): а) график работы лицензирующего органа; б) перечень документов предоставляемых для получения государственной услуги; в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанав- ливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности в области пожарной безопасности; г) текст регламента; д) образцы оформления заявлений и документов, связанных с предостав- лением государственной услуги; е) права и обязанности соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирую- щих органов; ж) банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины. з) порядок обжалования действий (бездействия) и решений лицензирую- щего органа, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги. В надзорных органах МЧС России устанавливается порядок информиро- вания о предоставлении государственной услуги. Сведения о местонахождении и контактных телефонах МЧС России и его территориальных надзорных органах размещаются также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и Интернет-сайте МЧС России (www.mchs.gov.ru).
Время приема документов для предоставления услуги: понедельник - чет- верг с 10-00 до 17-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00. Для получения заинтересованными лицами информации о правилах предо-ставления государственной услуги используются следующие формы консуль- таций: - личная устная консультация; - консультация посредством почтовой связи; - консультация по телефону; - консультация по электронной почте. Время ожидания заявителя, для получения личной устной консультации не может превышать 30 минут, а проведение устной консультации заинтересован- ного лица не может превышать 30 минут. В случае если для подготовки ответа заинтересованному лицу требуется продолжительное время, ему может быть предложено обратиться за необходи- мой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устной консультации. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заявителя, направляется посредством почтовой связи в его адрес в срок, не пре- вышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. Датой по- лучения обращения является дата регистрации входящего обращения. При консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заин-тересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специ- алиста, предоставляющего консультацию. Время разговора не должно превы- шать 15 минут. При консультировании по обращениям полученным по электронной почте ответ на обращение заявителя, направляется также по электронной почте в об- ратный адрес в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента полу- чения обращения. Датой получения обращения является дата регистрации вхо-дящего обращения. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы; должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Информация о порядке предоставления государственной услуги размеща- ется: на портале федеральной государственной информационной системы "Еди- ный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru); на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа; в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте МЧС России в сети "Интернет"; На официальном сайте МЧС России в сети "Интернет" должны разме- щаться следующие информационные материалы: - справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о по- рядке предоставления государственной услуги; - график работы лицензирующего органа; - адреса электронной почты; - текст административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями; - тексты нормативных правовых актов затрагивающих вопросы лицензи- рования деятельности в области пожарной безопасности.
Требования к порядку предоставления государственной услуги по |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |