Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия участников лицензирования деятельности в области пожарной безопасности

 

 

Участниками лицензирования деятельности в области пожарной безопас- ности являются: лицензирующий орган и заявители.

К полномочиям МЧС России, как лицензирующего органа, относятся:

– осуществление лицензирования конкретных видов деятельности в обла- сти пожарной безопасности;

– проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании в области пожарной без- опасности;

– утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформле-нии лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выяв- ленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других, используемых в процессе лицензирования документов;

– предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам ли- цензирования, включая размещение этой информации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

Заявителями являются:

– соискатель лицензии (юридическое лицо или индивидуальный предпри- ниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставле- нии лицензии на осуществление конкретного вида деятельности);

– лицензиат (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности).

Государственные услуги по лицензированию деятельности в области по- жарной безопасности предоставляются МЧС России в лице следующих подраз- делений:

1) Департамент надзорной деятельности МЧС России:

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности ре- гиональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

организует контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требо- ваний;

ведет реестр лицензий и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов МЧС России, а также методические материалы регламентирующие предоставление государственной услуги;

организует подготовку сотрудников региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, отвечающих за исполне-ние административных процедур, предусмотренных Регламентом;

ведет информационный ресурс, содержащий сведения из реестров лицен- зий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Фе- дерации, устанавливающие обязательные требования к предоставлению госу-дарственной услуги;

осуществляет контроль за исполнением региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации администра- тивных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и при поступле- нии обращений от юридических лиц и граждан принимает решения, обязатель- ные для исполнения региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве, о возможности осуществления указанными лицами лицензируемой деятельности.

2) Региональные центры МЧС России:

осуществляют контроль за деятельностью по лицензированию в ГУ МЧС Росси по субъектам Российской Федерации.

3) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях:

осуществляют прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;

осуществляют переоформление лицензий;

осуществляют выдачу дубликатов и копий лицензий;

осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных тре- бований;

осуществляют приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии;

обращаются в судебные органы с заявлениями об аннулировании лицен-зии.

При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласова- ний, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обра- щением в иные государственные органы и организации.

Должностные лица структурных подразделений МЧС России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования в области пожарной безопасности имеют право:

– запрашивать у органов государственной власти, органов местного само- управления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и пред- ставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

– проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

– выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных наруше- ний лицензионных требований;

– применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответствен- ности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица структурных подразделений МЧС России при осу- ществлении лицензирования в области пожарной безопасности обязаны:

– исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области ли- цензирования;

– соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.

При осуществлении лицензирования деятельности в области пожарной безопасности должностные лица структурных подразделений МЧС России в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами при осуществлении лицензирования деятельности в области пожарной безопас- ности структурные подразделения МЧС России обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- предоставление лицензии;

- отказ в предоставлении лицензии;

- переоформление лицензии;

- отказ в переоформлении лицензии;

- приостановление действия лицензии;

- возобновление действия лицензии;

- прекращение действия лицензии;

- ведение реестра лицензий, формирование открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в информационно-телеком- муникационной сети «Интернет» на официальном сайте МЧС России, а также предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

- принятие мер по результатам проведения проверок соблюдения лицензи- атами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствую- щих лицензионных требований;

 

По результатам предоставления государственной услуги подготавливаются следующие документы:

- бланки лицензий;

- приказы о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензий;

- приказы о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензий;

- приказы о приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензий;

- уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и

(или) представления документов, которые отсутствуют;

- уведомление об отказе в предоставлении или переоформлении лицензии;

- выписки из реестра лицензий;

- акты проверок соответствия соискателей лицензий лицензионным требо- ваниям;

- акты проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям;

- акты проверок соответствия выполненных лицензиатом работ норматив- ным требованиям;

- предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных тре-бований.

Места осуществления административных процедур должны быть оснаще- ны шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компь- ютером с возможностью печати и выхода в Интернет, системой видеонаблюде-ния и информационными стендами, содержащими следующие документы (све- дения):

а) график работы лицензирующего органа;

б) перечень документов предоставляемых для получения государственной услуги;

в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанав- ливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности в области пожарной безопасности;

г) текст регламента;

д) образцы оформления заявлений и документов, связанных с предостав- лением государственной услуги;

е) права и обязанности соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирую- щих органов;

ж) банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

з) порядок обжалования действий (бездействия) и решений лицензирую- щего органа, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

В надзорных органах МЧС России устанавливается порядок информиро- вания о предоставлении государственной услуги.

Сведения о местонахождении и контактных телефонах МЧС России и его территориальных надзорных органах размещаются также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и Интернет-сайте МЧС России (www.mchs.gov.ru).

 

Время приема документов для предоставления услуги: понедельник - чет- верг с 10-00 до 17-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

Для получения заинтересованными лицами информации о правилах предо-ставления государственной услуги используются следующие формы консуль- таций:

- личная устная консультация;

- консультация посредством почтовой связи;

- консультация по телефону;

- консультация по электронной почте.

Время ожидания заявителя, для получения личной устной консультации не может превышать 30 минут, а проведение устной консультации заинтересован- ного лица не может превышать 30 минут.

В случае если для подготовки ответа заинтересованному лицу требуется продолжительное время, ему может быть предложено обратиться за необходи- мой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устной консультации.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заявителя, направляется посредством почтовой связи в его адрес в срок, не пре- вышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. Датой по- лучения обращения является дата регистрации входящего обращения.

При консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заин-тересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специ- алиста, предоставляющего консультацию. Время разговора не должно превы- шать 15 минут.

При консультировании по обращениям полученным по электронной почте ответ на обращение заявителя, направляется также по электронной почте в об- ратный адрес в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента полу- чения обращения. Датой получения обращения является дата регистрации вхо-дящего обращения.

Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы; должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размеща- ется:

на портале федеральной государственной информационной системы "Еди- ный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);

на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте МЧС России в сети "Интернет";

На официальном сайте МЧС России в сети "Интернет" должны разме- щаться следующие информационные материалы:

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о по- рядке предоставления государственной услуги;

- график работы лицензирующего органа;

- адреса электронной почты;

- текст административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями;

- тексты нормативных правовых актов затрагивающих вопросы лицензи- рования деятельности в области пожарной безопасности.

 

 

Требования к порядку предоставления государственной услуги по

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...