Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАБОТА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

Рис. 11.2. Направления взаимодействия по вопросам обеспечения пожарной безопасности


безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и приме-нения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

В рамках установленных полномочий Ростехнадзор осуществляет кон- троль (надзор) за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах использования атомной энергии, на подземных объектах и при ведении взрывных работ.

Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными ор- ганами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Особое внимание в деятельности надзорных органов МЧС России и Росте- хнадзора уделяется совместной деятельности в области государственного регу- лирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии. Их вза- имодействие по вопросам обеспечения пожарной безопасности и осуществле- ния федерального ГПН организуется и осуществляется на основании «Соглаше- ния о взаимодействии Министерства Российской Федерации по делам граж- данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий- ных бедствий и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности атомных станций» от 28.02.2008 № 2-4-38-2/КП-32/203.

Основными направлениями сотрудничества определены: организация об мена информацией по вопросам регулирования безопасности, разработка норма- тивных документов, проведение надзорных мероприятий, использование меха-низмов лицензионной деятельности для регулирования безопасности, подготов ка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих надзор за обес- печением безопасности АЭС.

При осуществлении совместной надзорной деятельности на иных объектах, подконтрольных органам ГПН и органам Ростехнадзора рекомендуется:

– осуществление правового и нормативного регулирования, обеспечивая согласованные действия при подготовке нормативных правовых актов и выра-ботке нормативных требований на проектирование, изготовление и эксплуата- цию взрывопожароопасных производств и технологий, направленные на внед- рение прогрессивных средств защиты и автоматики;

– проведение выборочных совместных проверок взрывопожароопасных производственных объектов;

– проведение совещаний, семинаров, сборов и других мероприятий по во-росам обеспечения промышленной, экологической и пожарной безопасности объектов и территорий;

– проведение совместных мероприятий по пропаганде мер промышленной, экологической и пожарной безопасности, подготовка совместной информации по этим вопросам;

– проведение учебных занятий и тренировок по отработке планов ликвида- ции аварий в случаях возможного их перехода в пожары или при условии, что авария может явиться следствием пожара;

– осуществление в установленном порядке лицензирования деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;

– обмен информацией по фактам обнаружения нарушений правил безопас- ного ведения работ и пожарной безопасности либо отсутствия сертификатов соответствия (сертификатов пожарной безопасности) и обеспечение правоприменительной практики по полученной информации;

– участие в расследовании аварий, связанных с пожарами.

Должностными лицами органов Ростехнадзора и органов ГПН по результа- там совместных проверок оценивается эффективность деятельности организаций по обеспечению пожаровзрывобезопасности, могут выдаваться их руководите-лям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписа- ния по устранению выявленных нарушений требований технических регламен- тов, стандартов, норм и правил пожарной безопасности.

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капи- тального строительства не допускается осуществление иных видов государ- ственного надзора, кроме государственного строительного надзора, предусмот- ренного Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В области обеспечения пожарной безопасности градостроительной дея- тельности органам ГПН следует осуществлять свою деятельность во взаимодей- ствии с органами государственного строительного надзора.

Законодательством о градостроительной деятельности установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе, либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Деятельность по контролю и надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах транспорта осуществляется органами ГПН и Феде- ральной службой по надзору в сфере транспорта. Порядок ее организации и дея- тельности регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхо- зов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в рамках полномочий в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за соблюде- нием законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешан- ного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного по- движного состава.

По вопросам обеспечения пожарной безопасности Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами ГПН.

Органы ГПН по вопросам обеспечения пожарной безопасности осуществ- ляют свою деятельность при взаимодействии с органами государственного кон- троля (надзора) в сферах градостроительства, торговли, образования, здраво- охранения, социального обеспечения, страховой деятельности, жилищной сфере, налоговыми органами, органами по лицензированию отдельных видов деятель- ности и др.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...