Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 4. Как сделать лагерь безопасным?1.Подготовьте письменно и доведите до всех участников правила поведения в лагере. 2.Тип маршрута должен строго соответствовать уровню опыта участников и их снаряжению. Лучше избегайте категорийных походов или делайте их только при наличии инструкторов. 3.Всегда держитесь группой, не «разбредайтесь» по местности, держитесь не далее 20-30 метров друг от друга. 4.Пригласите инструктора для проведения лекции о поведении на активной воде, дайте инструктаж, как действовать в случае переворота, падения и т.д. 5.Перед препятствиями всегда собирайтесь в группу и только после этого по одному начинайте проходить препятствие. 6.Всегда страхуйте на выходе из препятствия. 7.Распечатайте и дайте прочитать всем антологии несчастных случаев (приложение 1). 8.Всегда аккуратно и внимательно обходитесь с веслами, они представляют опасность для окружающих и для лодок. 9.Не разбивайте лагерь вблизи населенных пунктов и в местах ночных посещений местного населения. 10.Не устанавливайте лагерь на проселочных лесных дорожках, даже если они, по вашему мнению, давно не используются. 11.Не купайтесь и не уходите по одиночке. 12.Качественно проинформируйте всех о маршруте, наличии населенных пунктов, подъезде и пр. Имейте несколько карт у нескольких участников. 13.Имейте несколько вариантов высадки – мест, где вас может забрать какой-то транспорт или где вы можете добраться до транспортной точки. 14.Всегда имейте заряженные и работоспособные 2 - 3 мобильных телефона. 15.Вспомните правила оказания первой помощи. 16.Заранее узнайте о состоянии здоровья каждого участника, при необходимости запаситесь специфическими медикаментами. 17.Даже если вы хорошо знаете маршрут не будьте уверены в нем на 100%, на воде и в лесу всегда что-то меняется. Урок 5. От А до Я Где взять снаряжение · Подготовьте четкий список общелагерного и личного снаряжения и вещей (приложение 2). · Большая часть снаряжения, как правило, есть у участников лагеря или его можно взять у знакомых. · Переспросите участников и проконтролируйте наличие у них обязательных личных вещей. · Назначьте ответственных за общелагерные вещи, во время похода они должны иметь хозяина. · Контролируйте объем вещей участников (5-7 кг). · Используйте маркировку. Составление маршрута · Тип маршрута должен строго соответствовать уровню опыта участников и их снаряжению. · Планируйте маршрут без «марш-бросков». Лагерь – это не марафон. · Помните, что вы делаете лагерь для воспитанников, а не для себя. Будьте умерены в поисках новых впечатлений. · Тщательно просмотрите максимально доступные описания. Пройдите маршрут лично перед тем как вести всех. · Составьте максимально конкретную карту маршрута на основании старых карт генштаба, на основании современных карт, используя GoogleEarth и GPS карты. · Представьте маршрут всем участникам, чтобы все знали основные детали. · Желательно обзавестись приемником GPS и научиться им пользоваться. Транспортировка Спланируйте места, где автобус может вас забрать с маршрута если вы закончите маршрут не в намеченной точке. 5.3.1 Наилучший вариант – это заезжать в два этапа: · Завоз основного оборудования и сбор базы · Заезд участников 5.3.2. Какой транспорт вам необходим? · Грузовой микроавтобус для завоза оборудования · Пассажирский бус для заезда на место начала лагеря. · Пассажирский бус для выезда после окончания лагеря. Расписание дня · Расписание должно быть подготовлено таким образом, чтобы оставалось достаточно времени на программу, отдых и пр. · Создайте расписание дня на каждый день. Чрезвычайно важно, чтобы вы выходили из лагеря вовремя и становились на ночевку в намеченное время. · Оглашайте и обсуждайте расписание на каждый день. · Не выполняйте расписание в ущерб утренней молитве собранию и пр. духовным мероприятиям. · Выходите на воду вовремя, не позже 10 утра, Проводите на воде 4 – 7 часов. · Подготавливайте все для того, чтобы обеды проходили быстро. · Если вы выбились из расписания, то не гоняйтесь за ним. o В походном лагере режим дня – понятие относительное o В походном лагере режим дня очень гибкий · Примеры режима и сетки дня (приложение 3 и 4)
Как организовать питание 5.5.1. Варианты: · Распределить ответственность за подготовку питания и закупку продуктов между участниками лагеря. · Централизованно закупать продукты и выделять отдельных людей для приготовления на весь период лагеря. · Поручить все директору – «А нехай він усе сам робить!!!» · Кушать корешки, рыбок и пр. товарищей – играем в «Последних героев» 5.5.2. Пример меню (приложение 5)
Приложение 1. Описание аварийных ситуаций 10 мая 1997 г. Валдай.Вода выше средней. Вывод: (я не претендую на окончательное мнение). Отсутствие спасжилетов и гидрокостюмов. Лосево, 1985 г. Я тогда был совсем зеленый чайник. Наша команда выехала на небольшие сборы. Вода была высокая. Во время одной из тренировок мы легли на спортивной байдарке под автомобильным мостом. Вторая лодка, которая страховала нас, была довольно далеко. После переворота мы схватились за обвязку лодки и поплыли вниз. Перед ж.д. мостом я решил покинуть судно и вплавь махнуть к берегу - очень не хотелось в озере купаться. На мне был авиационный жилет надутый литров на 12, весло и строительная каска. При входе в валы я старался использовать весло, чтобы меня не притапливало. На границе жвачки меня накрыло валом и вырвало весло из рук. Здесь меня потащило под воду. Я по этому поводу особо не волновался, т.к. был в спасжилете. Я постоянно греб вверх, чтобы всплыть, но через некоторое время я почувствовал, что не всплываю , как всегда, а наоборот погружаюсь - т.к. вода стала более темная (глаза под водой я открываю). Когда до меня это дошло я интуитивно принял (наверное правильное) решение попытаться поднырнуть ниже, чтобы поймать донную струю. Сказано - сделано, я перевернулся головой вниз и начал усиленно (в спасжилете !!!) грести вниз. Еще через некоторое время я почувствовал, что кислород у меня кончается и решил попробовать подышать из спасжилета. Я сумел только достать сосок и потерял сознание...
Приложение 2. Оборудование Обще лагерное оборудование
Личное снаряжение участника проекта
Приложение 3. Распорядок Дня РАСПОРЯДОК ДНЯ Подъем лагеря Инструктаж Подъем знамени 9:00 – Завтрак (это не «завтра», это «сейчас»!) Момент Истины 11:30 – Большой СПОРТ (откосить от армии можно, но от спорта никогда!) Пять хлебов и две рыбки 14:30 – Игра для всех (Расслабься! Это твое время!) Личное время Раздача лепешек Разговор о главном 20:30 – Хорошие Шутки, плавно переходящие в... Перекус |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |