Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование технической категории автомобильной дороги и назначение основных геометрических параметров
Категория автомобильной дороги определяется из условия перспективной интенсивности движения Np (авт/сут) по формуле: Np = N0 ∙ KT-1,авт/сут, Nр= 610*1,0119 =737авт/сут гдеN0 – исходная интенсивность движения, N0 = 610_авт/сут (по заданию); K – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения K = 1,01(по заданию); Т – расчетный перспективный срок эксплуатации дороги (принимается 20 лет).
Таблица 4
Категория проектируемой автомобильной дороги с приведенной интенсивностью 1830авт/сут согласно п. 1.1, табл. 1 [СНиП 2.05.02-85] относится к 4 технической категории, расчетные скорости приведены в табл. 5: Таблица 5
Согласно заданию на проектирование иСНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» (п.4.4, табл.4 и п.4.14, табл.7) приняты следующие основные технические параметры проектируемой трассы:
3.1Определение минимальных радиусов кривых в плане Наименьший радиус кривой в плане, обеспечивающий безопасное движение по кривой с расчетной скоростью, определяется по условию устойчивости автомобиля, по формуле
R=1002 / 127(0.12- 0.02)= 787.4
гдеV - расчетная скорость движения автомобиля для данной категории дороги, км/ч, согласно талб.3 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» V=100км/ч для дороги категории 3; µ - коэффициент поперечной силы из условия устойчивости против заноса µ=0,12; in - поперечный уклон проезжей части.
На сложных участках трассы могут быть приняты меньшие радиусы. В этом случае обязательно проведение дополнительных мероприятий (переходные кривые, виражи и уширения проезжей части), обеспечивающих большую безопасность движения. Наименьший радиус кривых в плане, который может быть применен на особо сложных участках, с устройством виража определяют по формуле:
Rmin = 802 / 127(0.15-0.06)=559.93
гдеV1 -80 расчетная скорость движения автомобиля для трудных участков пересеченной местности, км/ч, согласно талб.3 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» V=_____км/ч для дороги категории 3; µ - коэффициент поперечной силы, из условия устойчивости против заноса µ=0,15÷0,17; iв= 60%0- поперечный уклон проезжей части на вираже согласно п.4.17 и табл.8.
3.2 Определение расчетного расстояния видимости дороги в плане Видимостью на дороге называется минимально необходимое расстояние, на котором водитель должен видеть впереди дорогу или препятствие на ней. Величина расчетного расстояния видимости (S) определяется расчетной скоростью движения и принятой схемой видимости, под которой подразумевается взаимное расположение автомобиля и препятствия на дороге. Схема 1 . Автомобиль встречает препятствие на той же полосе, и требуется полная остановка до препятствия (рис. 1).
Рис.1.Схема к определению расстояния видимости из условия остановки перед препятствием
Sn = 100/3.6 + 1.4*1002 / 254*0.5 + 7 = 27.78 + 110.236 + 7= 145.01
где l1– расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя, м; ST- тормозной путь автомобиля, м; lкб- расстояние безопасности, 5÷10м. V –скорость автомобиля, км/ч; к – коэффициент эксплуатационных условий торможения, в среднем к=1,4; φ – коэффициент продольного сцепления шины с дорогой, принимаемый при расчете пропускной способности в нормальных условиях эксплуатации равным 0,5; i – продольный уклон, рассматриваемого участка. При расчете условно примем за ноль.
Значит, расстояние видимости для рассматриваемого транспортного средства в данных условиях будет составлять 100м. Для скорости 80км/ч наименьшее расстояние видимости согласно табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» составляет 150м.Значит требуемое расстояние видимости обеспечивается и ограничений по скорости не требуется. Схема II. Автомобиль А обгоняет автомобиль Б с выездом на соседнюю полосу движения, по которой двигается встречный автомобиль В. Водитель автомобиля А должен увидеть автомобиль Б на таком расстоянии, чтобы успеть сделать обгон и возвратиться на свою полосу до встречи с автомобилем В. Рис.2.Схема к определению расстояния видимости из условия обгона
Sв=l1+2*l2+l3+lб= 27.78 + 2*198.4 + 396.8 + 6,395=827,775
Имеется в виду, что в момент начала обгона автомобиля А и Б находятся на расстоянии, равном разности тормозных путей Sа- Sб. Пока автомобиль А пройдет со скоростью V1 путь l2, за это время обгоняемый автомобиль Б пройдет путь, равный l2-( Sа- Sб), т.е.
L2 = 100(110.23-70.55) / 100-80= 198.4
За время, в течение которого автомобиль А пройдет расстояние 2l2 со скоростью V1, встречный автомобиль В пройдет путь l2 со скоростью V3, т.е.
Отсюда L3 = 2*198.4*100 / 100 = 396.8
Наибольшее расстояние видимости получается при расчете на встречный легковой автомобиль (V3=V1), поэтому в расчете примем, что скорость первого и третьего автомобиля равны.
Значит, расстояние видимости для рассматриваемого транспортного средства в данных условиях будет составлять 525м. Для скорости 80 км/ч наименьшее расстояние видимости согласно табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» составляет 250м.Требуемое для данной скорости расстояние видимости в данном месте дороги не обеспечено, требуется ограничение скорости и запрещение обгона.
По СнИП для III ТК – расстояние видимости : - поверхности дороги – 175 м. - встречного автомобиля – 350 м.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |