Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт аварийно-спасательного инструмента

Общие положения

Своевременный и качественный ремонт аварийно-спасательного инструмент (АСИ) является важным условием поддержания боевой готовности соединений воинских частей и поисково-спасательных служб. Он обеспечивается:

наличием сращенных современным оборудованием, укомплектовании подготовленным личным составом ремонтных органов и постоянной готовностью их к выполнению заданий по ремонту;

правильной организацией ремонта, соблюдением технологической дисциплины и технических условий на ремонт, постоянным контролем за их выполнением;

высоким уровнем специальной подготовки специалистов-ремонтников;

постоянным повышением их квалификации;

постоянным совершенствованием технологического процесса ремонта;

созданием запасов и своевременным обеспечением ремонтных органов запасными частями и необходимыми материалами;

Ремонт АСИ осуществляется:

ремонтными подразделениями соединений (частей), специалистами-ремонтниками поисково-спасательных служб (ПСС), на пунктах технического обслуживания и ремонта;

заводами-изготовителями и другими, предприятиями.

В зависимости от характера неисправностей (повреждений) и трудоемкости работ по нх устранению установлены следующие виды ремонтов: текущий (войсковой), капитальный, регламентированный.

Текущий ремонт АСИ выполняется для обеспечения или восстановления его работоспособности с заменой или восстановлением отдельных составных частей.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса АСИ или агрегата с восстановлением или заменой любых составных частей.

Регламентированный ремонт выполняется для обеспечения (поддержания, восстановления) надежности АСИ, находящегося на длительном храпении, а также АСИ текущего довольствия при длительной его эксплуатации с ограниченным расходом ресурса. Объем выполняемых работ при регламентированном ремонте и перечень деталей, подлежащих обязательной замене, определяются Техническими условиями и Нормами расхода запасных частей и материалов на регламентированный ремонт конкретного образца АСИ.

Регламентированный ремонт конкретного образца АСИ может выполняться по документации на капитальный ремонт этого же образца.

Ресурс АСИ, подвергшегося регламентированномуремонту,устанавливается такой же, как и АСИ, прошедшего капитальный ремонт. АСИ, прошедший регламентированный ремонт, как правило, зачисляется на текущее довольствие.

Капитальный ремонт АСИ заключается в его полной разборке, дефектации, замене или ремонте всех изношенных, поврежденных деталей, сборке и испытании в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт АСИ.

Ремонт деталей заключается в устранении дефектов путем проведения слесарных, кузнечных, сварочных, термических и других работ, в результате выполнения которых геометрическая форма, размеры деталей и их механические свойства приводятся в соответствие с техническими условиями на ремонт деталей.

Текущий ремонт выполняется в процессе эксплуатации по потребности, капитальный (регламентированный) - планируется согласно установленных норм межремонтных сроков (сроков хранения).

Выработка норм межремонтного срока (ресурса) не является основанием для отправки АСИ в ремонт, если АСИ по своему состоянию пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Необходимость отправки АСИ в капитальный или регламентированный ремонт определяется комиссией, назначенной командиром соединения (части), начальником ПСС. Комиссия определяет техническое состояние АСИ, составляет акт технического состояния АСИ в следующих случаях:

после наработки АСИ межремонтного срока службы (ресурса), истечения сроков хранения;

в случае преждевременного выхода АСИ из строя.

Комиссия проверяет формуляр АСИ, комплектность и техническое состояние АСИ (в случае необходимости, со вскрытием отдельных агрегатов).

Утвержденный акт вместе с формуляром является основанием для ремонта АСИ.

В зависимости от объема работ ремонт АСИ производится:

текущий - в частях, соединениях и ПСС;

капитальный и регламентированный - на заводах-изготовителях и других предприятиях;

В ремонтных органах соединений (воинских частей), ПСС создается запас отремонтированных агрегатов, механизмов и приборов (оборотный фонд) в количестве, обеспечивающем их бесперебойную работу.

Организация ремонта АСИ в соединениях (частях) войск ГО, ПСС

Текущий ремонт АСИ выполняется ремонтными органами соединения (части), ПСС по потребности, выявленной в процессе технического обслуживания, или по распоряжению заместителя командира части по вооружению, начальника ПСС при выходе АСИ из строя.

В случае преждевременного выхода АСИ из строя командир соединения (части), начальник ПСС обязаны в течение трех суток с момента выхода его из строя назначить расследование, установить причины, привлечь виновных к ответственности и принять меры к строгому выполнению правил эксплуатации и восстановления АСИ.

АСИ, подлежащий текущему ремонту, направляется в ремонтный орган части (ПСС) по указанию заместителя командира части по вооружению, которое является основанием для приемки АСИ в ремонт.

При ремонте АСИ в ремонтном органе соединения (части), ПСС оформляется акт технического состояния. АСИ сдастся в ремонт но накладной. Право выдачи накладной в этом случае предоставляется заместителю командира соединения по вооружению по ходатайству начальника инженерной службы.

О сдаче АСИ в ремонтный орган части делается запись в книге учета (форма 36). Эта запись заверяется подписью представителя ремонтного органа.

Прием отремонтированного АСИ от ремонтного органа части заверяется подписями приемщиков от подразделений в книге учета (форма 36), а от ремонтного органа соединения - подписями приемщиков частей в нарядах (форма 5) и книге учета (форма 36).

Требования на запасные части для ремонта АСИ разрабатываются на основании норм расхода и представляются частями в виде заявок и расчетов-заявок. Заявки и расчеты-заявки подписываются заместителем командира части по вооружению, утверждаются командиром части и представляются в довольствующий орган в установленном порядке.

Получение запасных частей со складов осуществляется силами и средствами частей по нарядам и разнарядкам довольствующего органа.

При ремонте АСИ в соединениях (частях), ПСС получение, учет, списание запасных частей возлагается на ремонтные органы соединений (частей), ПСС.

Ремонтные органы соединений (частей), ПСС, производящие ремонт с использованием готовых агрегатов и узлов, обеспечиваются агрегатами (в обмен на исправные) через склады по нарядам соответствующих довольствующих органов (служб).

Неисправные агрегаты, подлежащие ремонту, сдаются в собранном виде,комплектованными, чистыми и без масла в картерах (корпусах).

ПСС, ремонт АСИ которых осуществляется на базе соединений (частей), в случае выхода его из строя, подают по команде заявку, акт технического состояния старшему начальнику. Сдача АСИ в ремонт производится на основании акта технического состояния, утвержденного начальником ПСС и накладной, выданной довольствующим органом (старшим начальником).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...