Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1) Нахожусь во власти странного ощущения. (2) Идя по луговой тропинке, по лесной опушке, по всякой земной дороге, временами воображаю себя пришельцем из далёкой галактики и с первозданным удивлением разглядываю конструкции и модели, называемые здесь то деревом, то травой, то лютиком, то ромашкой, то подсолнухом, то берёзой.

(3) В каждой из этих моделей я готов увидеть великое чудо. (4) Но в чудеса я не верю, и тогда мне остаётся только одно: согласиться с воображаемыми космонавтами из книги В.Н. Комарова и предположить, что здесь, в этих сложных зелёных сооружениях, а вернее, в зелёных живых существах, действительно побывал разум, а если по науке – природа, эволюция, жизнь.

Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого

Предложения.

(1) Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (2) В наше время, когда безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что духовная сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигнорировать. (3) Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»: покупаешь там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу, позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (4) Но такая понятность и логичность на самом деле иллюзорна, те, кто в неё верит, гораздо более доверчивы и наивны, чем те, кто верит в нравственные силы человеческой души. (5) «Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (6) «А зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни.

 

Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (2) Было задумано расширить площадь лугов. (3) Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (4) Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным.

(5) Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (6) Но есть и очень большие минусы. (7) Их не всегда замечают. (8) А ведь здесь погибло 27 лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (9) Гибнут насекомые, из которых многие – наши друзья.

Какое из предложений связано с предыдущими с помощью подчинительного союза? Напишите номер этого предложения.

(1) В том-то и дело, что в шестидесятые и семидесятые годы, которые теперь называют «эпохой застоя», все эти могучие средства, находящиеся под строгим контролем государства, оказались закрытыми для настоящего искусства. (2) И народ, со свойственной ему изобретательностью, снова вернулся к средневековым формам общения. (3) Так что сам факт появления авторской песни в эти годы свидетельствовал о большом непорядке в «датском королевстве». (4) И это было сразу же понято ревнивыми хранителями идейной чистоты нашего искусства. (5) Действительно, с момента своего появления авторская песня постоянно запрещалась и многократно предавалась анафеме с высоких трибун и в печати. (6) В чём же главная заслуга Булата Окуджавы в создании второго песенного искусства? Почему именно его считают родоначальником этого направления, хотя ещё до него стали известны песни Юрия Визбора, Ады Якушевой и других авторов?

Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

(1) Учёные утверждают, что своей уникальностью Байкал обязан тому, что он обладает удивительной системой самоочищения. (2) Его воду очищает большая группа живых организмов. (3) Это дружная семья, сложившаяся за те миллионы лет, что существует байкальская впадина. (4) В прозрачной воде невиданно мощный слой микроскопических растений поглощает солнечный свет, выделяет больше десяти миллионов тонн кислорода в год и создаёт около четырёх миллионов тонн новых органических веществ! (5) Это всё даёт возможность дышать несметному числу

животных, настолько мелких, что их можно и не заметить в прозрачной воде. (6) Эту армаду учёные объединяют понятием «зоопланктон».

Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Это не просто шок будущего, это супершок. (2) Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами. (3) Так стоит ли искать виноватых в том, что дети и внуки не похожи на нас?. (4) Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (5) А кто лучше, мы или они, - вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (6) Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае – странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. (7) Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (8) Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чужими они нам не казались. (9) И это, разумеется, трудно, но необходимо.

ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. докраш...вать оранж...вый угодл...во подпрыг...вать встрет...в 2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. оскуд...вать шарж...вый ландыш...вый опасл...во кальци...вый 3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. расстра...ваться жалостл...во юрод...вый застёг...вать преодол...в 4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. ореш...к корч...вать затейл...вый циркони...вый преодол...вающий 5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. эмал...вый наста...вать выносл...вый кокетл...во совестл...вый   6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. доверч...вый выясн...в зауч...вая запот...вать засушл...вый 7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. избав...вший затяг...вать нама...ться изворотл...во груш...вый 8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. плюш...вый взвал...вая пронырл...вый свал...вать завистл...во 9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. засушл...во приговар...вать переб...вая уродл...вый обледен...вать 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. ландыш...вый корч...вать магни...вый мысл...вший леле...ть

УРОК 19

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

 

ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОЭПИЯ

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) ходАтайствовать 2) принЯли 3) красИвее 4) зАсуха
2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) медикамЕнты 2) меланхОлия 3) вАндалы 4) освЕдомить
3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нАвзничь 2) мЫтарство 3) нарочИтый 4) алкогОль
4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) не премИнуть 2) мальчикОвый размер 3) лазОревый 4) эскалатОр
5. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) столЯр 2) докумЕнт 3) опОшлят 4) сИроты

ПОВТОРЕНИЕ. НОРМЫ ЯЗЫКА

 

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. лягте (на пол) их работа горячие супы шестистами учениками полутораста книгам 2 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. любимые профессора наиболее решительнее в двухстах метрах на их территории трех восьмых 3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. больше шестиста рублей нет мест проиграв вступление наименее удобный ярчайшим светом 4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. несколько ножниц умелые повара двое подружек в обеих руках разожжет огонь 5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. пятьюстами рублями опытные бухгалтеры пара чулок зажгется фонарь ящик мандаринов 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. лежит на шкафе до тысяча восемьсот двенадцатого года богатейший выбор рядом с ними более честный 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. пара туфлей выправь текст несколько полотенец самый простой плантации чая 8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. мокла под дождём косвенных падежов чудеснейшим образом здоровые дёсны лягте на пол 9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. ихние письма до тысяча девятьсот пятого года уважаемые директора более красивый инженеры 10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. дешевле об аэропорте по их указанию едь побыстрее в день именин 11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. шестьюстами учебниками двое татар жёстче дерева промокнул спелых абрикосов 12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. много облаков хорошо проповедовает поезжай с двумястами бойцами положи на полку 13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. к две тысячи пятому году жгёт костер пачка макарон фильм интереснее пять апельсинов 14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. прочитая рассказ в две тысячи пятом году поезжай домой более резкое движение семьюдесятью процентами 15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. в две тысячи двадцать втором году совсем озяб несколько огурец нет дел более двух тысяч человек 16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно не пророняя (слов) в боку знаменитые профессора красивейший поезжайте в город 17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. с пятидесятью рублями оденьтесь теплее спелых абрикосов замерз не клади шапку 18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. более глубочайший лягте на пол шофёры в трехстах метрах не хотят ехать 19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. лажу по крышам часовые пояса с семьюстами метрами разожгёт костёр грамотные бухгалтеры 20. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибкуи запишите слово правильно. вкусные торта в аэропорту моложе брата в трёхстах метрах выступали профессора

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...