Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика профессионального обучения

Филиал в г. Тобольске

 

Д. А. Давалева

 

Методика профессионального обучения

учебно-методическое пособие

 

 
 

 


Тобольск 2014

 

УДК 377 ББК 74.4 а73 Д 13 Печатается по решению кафедры дизайна, изобразительного искусства, методик преподавания ФГБОУ ВПО «ТюмГУ» филиал в г. Тобольске

 

Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие. / Автор-составитель Давалева Д. А. – Тобольск, ПРИНТ-ЭКСПРЕСС, 2014. – 92 с.

 

Пособие предназначено для студентов направления 051000 «Профессиональное обучение», профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн». Данное пособие поможет студенту овладеть основами профессионально-педагогической деятельности будущего мастера профессионального обучения. В издании также даны рекомендации по проведению лекций, семинаров и лабораторных занятий, по организации проверки полученных знаний. Пособие содержит полную программу аудиторных занятий, включая задания, литературу, методические указания, дополнительные учебные материалы.

 

Рецензенты:

Черкасова И. И., к.п.н., доцент кафедры педагогики и социального образования

 

 

© Давалева Дина Акрамовна, 2014

© ФГБОУ ВПО «ТюмГУ» филиал в г. Тобольске, 2014


    Содержание     ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………..…………………………………….  
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ……………….…………………………………………...
2. ТЕЗИСЫ ЛекциЙ…………….……..................................................................................
3. Содержание лабораторных занятий...……………………………..………….….
4. содержание семинарских занятий …………………………………....…………
5. содержание самостоятельной работы………………………………………
Приложение…………………………………………………………………………………. ДОПОЛНИТеЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………………………...
     
     
     
     
     
     
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
           

Предисловие

Курс «Методика профессионального обучения» играет важную роль в деле профессиональной и педагогической подготовки студентов. Целью курса является формирование представлений об особенностях профессионального обучения в профессиональном учебном заведении, подготовка студентов к профессионально-педагогической деятельности будущего мастера профессионального обучения.

Задачи курса «Методика профессионального обучения»:

· изучение закономерностей процесса обучения в профессиональном учебном заведении;

· рассмотрение современных подходов к управлению образовательным процессом в учреждениях среднего профессионального образования;

· дальнейшее развитие творческого потенциала студентов в процессе профессионального обучения.

При изучении данной учебной дисциплины студенты получают знания о правилах и принципах организации и управления образовательным процессом в системе среднего профессионального обучения, представления о современных образовательных технологиях, то есть овладевают теоретическими и методическими основами, необходимыми для активной профессиональной деятельности педагога профессиональной школы, элементами педагогической компетентности в области управления процессом обучения.

 

 

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

1. Структура дисциплины

Таблица 1.

Наименование раздела дисциплины Семестр Виды учебной работы (в академических часах)
аудиторные занятия СР
ЛК ПЗ ЛБ
Введение в дисциплину. Основы профессионального обучения. -
Содержание, методы, формы и средства профессионального обучения. -
Методическое конструирование в профессиональном обучении.
Методика диагностики профессиональных знаний, умений, навыков учащихся. Методы контроля и самоконтроля ЗУН.
Конструирование организационных форм учебной деятельности.
Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении.
Современные образовательные технологии в профессиональном обучении.

 

2. Содержание дисциплины

Таблица 2.

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы)
Введение в дисциплину. Основы профессионального обучения. Методика профессионального обучения как научная дисциплина. Цель и задачи изучения дисциплины. Сущность и компоненты профессионального обучения. Закономерности профессионального обучения. Цели и принципы профессионального обучения.
Содержание, методы, формы и средства профессионального обучения. Содержание профессионального обучения. Методы профессионального обучения. Классификация методов. Методы теоретического обучения. Методы формирования профессиональных умений и навыков. Средства профессионального обучения. Формы организации профессионального обучения. Классификация форм. Урок как основная форма организации учебного процесса в профессиональной школе.
Методическое конструирование в профессиональном обучении. Конструирование методов обучения. Конструирование методов теоретического обучения. Конструирование методов производственного обучения. Конструирование инструктажа производственного обучения.
  Методика диагностики профессиональных знаний, умений, навыков учащихся. Контроль качества теоретического и практического обучения. Функции контроля. Виды контроля. Методы контроля и оценки знаний и умений студентов. Разработка тестов контроля профессиональных знаний, умений и навыков учащихся. Методика оценки профессиональных знаний и умений.
Конструирование организационных форм учебной деятельности. Проблема урока в методике обучения. Технология урока теоретического обучения. Технология урока производственного обучения.
  Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении. Профессионально-образовательный процесс как целостная система. Проектирование модели личности профессионала. Проектирование профессионально-педагогической деятельности. Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия.
Современные образовательные технологии в профессиональном обучении. Педагогические технологии и модели в профессиональном образовании. Педагогические технологии теоретического обучения. Педагогические технологии производственного обучения. Интерактивные технологии обучения. Технологии проектного обучения. Компьютерные технологии. Мультимедиа технология обучения. Технологии дистанционного обучения. Выбор технологии обучения.

 

Образовательные технологии

Таблица 3.

№ занятия № раздела Тема занятия Виды образовательных технологий Кол-во часов
Методика профессионального обучения как научная дисциплина. Лекция-визуализация.
Сущность и компоненты процесса профессионального обучения. Лекция-визуализация.
Закономерности процесса профессионального обучения. Лекция-визуализация.
Цели профессионального обучения. Лекция-визуализация.
Принципы профессионального обучения. Лекция-визуализация.
Содержание профессионального обучения. Лекция-визуализация.
Методы профессионального обучения. Лекция-визуализация.
Средства профессионального обучения. Лекция-визуализация.
Формы организации профессионального обучения. Информационный проект.
10-12 Конструирование методов обучения. Информационный проект.
13-15 Конструирование инструктажа производственного обучения. Творческий проект.
16-17 Конструирование деятельности мастера производственного обучения по реализации методов обучения. Информационный проект.
18-19 Контроль качества теоретического и практического обучения. Лекция-визуализация.
Разработка тестов контроля профессиональных ЗУН учащихся. Лекция-визуализация.
21-22 Методика оценки профессиональных знаний и умений. Лекция-визуализация.
23-25 Конструирование урока теоретического обучения. Лекция-визуализация.
26-27 Конструирование урока производственного обучения. Информационный проект.
28-30 Профессионально-образовательный процесс как целостная система. Лекция-визуализация.
Педагогические технологии и модели в профессиональном образовании. Лекция-визуализация.
32-33 Педагогические технологии теоретического обучения. Лекция-визуализация.
34-35 Педагогические технологии производственного обучения. Лекция-визуализация.
Интерактивные технологии обучения. Лекция-визуализация.
Технологии проектного обучения. Лекция-визуализация.
Компьютерные технологии Лекция-визуализация.
Мультимедиа технология обучения. Лекция-визуализация.
Технологии дистанционного обучения. Лекция-визуализация.
Выбор технологии обучения. Лекция-визуализация.

 

4. Самостоятельная работа студентов

Таблица 4.

Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах)
Введение в дисциплину. Основы профессионального обучения. Работа с научной и учебной литературой: составление словаря терминов.
Содержание, методы, формы и средства профессионального обучения. Разработка средств визуализации учебного материала к занятию.
Методическое конструирование в профессиональном обучении. Работа с научной и учебной литературой: составление словаря терминов.  
Методика диагностики профессиональных знаний, умений, навыков учащихся. Разработка контрольно-измерительных материалов по теме: «Фирменный стиль в дизайне».
Конструирование организационных форм учебной деятельности. Разработка фрагмента занятия с использованием групповой формы работы.
Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении. Конструирование конспектов внеаудиторных занятий.
Современные образовательные технологии в профессиональном обучении. Подготовить реферат на тему: «Игровые технологии в обучении».

 

Тезисы Лекций

Тема: Методика профессионального обучения как научная дисциплина

 

Цель изучения дисциплины:

· содействие становлению специальной профессиональной компетентности дизайнера путем обогащения базовой профессиональной компетентности опытом проектирования и организации целостного художественно-педагогического процесса в области преподавания дисциплины дизайна интерьера.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

· формирование системы теоретических и практических знаний о формах и методах преподавания профессиональных дисциплин отрасли «Дизайн»;

· развитие умения установления действенных междисциплинарных связей в ходе работы с различными учебно-методическими и научно-педагогическими материалами;

· использование в образовательном процессе разнообразных способов и форм организации обучения, обеспечивающих включение в образовательный процесс профессионально-педагогической и исследовательской деятельности;

· обеспечение связи теоретического обучения с практической деятельностью студентов;

· инициирование самообразовательной деятельности, включения в образовательный процесс учебно-исследовательской деятельности, организации проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности студентов.

Под словом «Методика»имеется в виду, прежде всего, совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания. Под методомобучения понимается способ работы педагога и учащихся, при помощи которого достигается лучшее усвоение учебного материала. Выбор методов зависит от учебных целей, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Приемы обучения – это отдельные моменты, из которых складывается метод обучения. Предмет науки – разработка и внедрение в педагогическую практику наиболее целесообразных методов и форм обучения, установление правил и законов построения учебного процесса в профессиональном учебном заведении. Объектом научных исследований методики профессионального обучения является процесс обучения в профессиональных училищах. Основные функции методики профессионального обучения: теоретическое обобщение практического опыта работы педагогов, разработка и внедрение адекватных методов, приемов и форм обучения.

Перспективы развития методики профессионального обучения.

Методика как специальная отрасль педагогических знаний начала развиваться с 1789 г. Толчком для ее развития послужила реформа народной школы, проводимая в России. За сравнительно короткий срок к 1800 г. было создано более 70 учебно-методических пособий. История развития методики профессионального обучения началась с появления в 1846 г. первых научно обоснованных программ производственного обучения, которые, благодаря методическому творчеству русских инженеров В. П. Маркова и Д. К. Советкина, стали основой русской системы производственного обучения.

Развитие методики профессионального обучения происходит по двум относительно самостоятельным направлениям. Наиболее развита методика производственного обучения. На ее основе сформировалась теория профессионального обучения. Относительно самостоятельно развиваются частные методики преподавания технических дисциплин. Вместе с тем нельзя не отметить, что методики преподавания технических дисциплин по своему научному уровню еще далеки от методик преподавания общеобразовательных предметов. Объясняется это многими причинами. Отметим главные из них:

• во-первых, закономерности формирования технических понятий и профессиональных умений и навыков в профессиональной школе исследованы не в полной мере;

• во-вторых, теоретические основы методической деятельности педагога профессионального образования не исследованы до сих пор, поэтому она часто представляется как обучающая деятельность педагога-предметника;

• в-третьих, слабо обобщаются методические системы педагогов и мастеров производственного обучения по различным предметам профессионального образования;

• в-четвертых, отсутствуют изданные методики, дидактические материалы по техническим предметам.

Указанные линии развития методики преподавания технических дисциплин и методики производственного обучения в дальнейшем сохранятся, однако прослеживается тенденция, отражающая взаимосвязи теоретической подготовки и производственного обучения (Н. Е. Эрганова). Наиболее ярко эта тенденция проявилась в технологиях обучения.

Технология – это феномен современного обучения, в котором взаимосвязаны, интегрированы в единую систему теория, искусство обучения и методика. Это показывает, что методическое конструирование, применение технических средств обучения, практика обучения достигли единства. Применение технологий обучения в подготовке специалистов в различных типах учебных заведений требует дальнейшего развития методической деятельности и теории методического знания в профессиональном обучении.

Тема: Содержание профессионального обучения

Содержание педагогического процесса выбирается в соответствии с поставленными целями и отвечает на вопрос: «Чему учить и какие формировать качества и черты личности?».

Содержание – та часть общественного опыта поколений, которая выбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и передается ему.

В содержании педагогического процесса выделяется две органически взаимосвязанные составляющие – содержание обучения и содержание воспитания. Каждая из них имеет свою специфику, которую условно можно было бы определить следующим образом: содержание обучения отвечает на вопрос «Чему учить?», содержание воспитания – «Какие качества, свойства, отношения и т.д. личности следует формировать?».

Содержание обучения реализуется, прежде всего, в процессе обучения и самообучения, т.е. в интеллектуальной деятельности, содержание воспитания имеет отношение к процессу целенаправленного формирования личности во всех сферах ее жизнедеятельности (в обучении, труде, общении и т.п.). Это разделение условно, так как обучение и воспитание в педагогическом процессе выступают только в единстве.

В содержание обучениявходят следующие компоненты:

• научные знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности;

• опыт осуществления способов деятельности, включающих в себя наряду со знаниями интеллектуальные и практические умения и навыки;

• опыт творческой, поисковой деятельности.

Содержание обучения определяется следующими нормативными документами: Государственным образовательным стандартом, базисным учебным планом учебного заведения, учебными программами, учебниками и учебными пособиями.

 

Тема: Компьютерные технологии

Компьютерные технологии обучения – это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является: средством для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний; средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации; средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала; универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний; средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения; одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.

На современном этапе во многих профессиональных учебных заведениях раз­рабатываются и используются как отдельные программные продукты учебного назначения, так и автоматизированные обучающие системы (АОС) по различным учебным дисциплинам. АОС включают в себя комплекс учебно-методических материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контролирующих), компьютерные программы, которые управляют процессом обучения.

Интерактивная программакомпьютерная программа, которая работает в режиме диалога с пользователем

С появлением операционной системы Windows в сфере профессионального обучения открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах. Кроме того, стало осуществимым широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий). Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных системах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшать ее понимание.

 

Содержание лабораторных занятий

СОДЕРЖАНИЕ семинарских занятий

Содержание САМОСТОЯТЕЛЬнОЙ РАБОТЫ

Раздел: Введение в дисциплину. Основы профессионального обучения.

 

1. Составить словарь терминов, в который включить следующие понятия: образование, обучение, развитие, воспитание, знание, умение, навык, метод, методический прием, форма обучения, средства обучения, содержание образования, технология обучения, педагогическая цель, и т.д.

 

Раздел: Содержание, методы, формы и средства профессионального обучения.

1. Разработать средства визуализации учебного материала к уроку (электронные презентации, учебные таблицы, иллюстрации и т.д.). Выбор средств обучения определяется задачами урока, содержанием учебного материала, применяемыми методами обучения, профессиональным опытом педагога. Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся, активизировать их познавательную деятельность, отвечать эстетическим требованиям.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный конспект урока теоретического обучения по теме: «Фирменный стиль в дизайне»

Тип урока: урок по формированию новых знаний.

Цель: формировать понятие о фирменном стиле и его основных элементах.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные представления о фирменном стиле, его назначении и характерных особенностях основных элементов (логотип, цвет, шрифт).

Развивающие: развивать восприятие, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к профессии дизайнера.

Оборудование: компьютерная презентация «Фирменный стиль»

Структура урока:

1. Организационная часть (2 мин.).

2. Сообщение нового учебного материала (80 мин.).

3. Подведение итогов урока (8 мин.).

Ход урока:

1. Организационная часть. Регистрация отсутствующих, установление дисциплины, настрой на учебную деятельность.

2. Сообщение нового учебного материала.

– Тема нашего занятия «Фирменный стиль в дизайне». Мы узнаем понятие «Фирменный стиль», его значение, основные и дополнительные элементы фирменного стиля.

– В последнее время фирменному стилю придается все большее значение, так как он помогает донести до потребителя информацию о свойствах того или иного товара.

– В чем, по вашему мнению, заключается основная задача фирменного стиля?

– Задача фирменного стиля в том, чтобы максимально увеличить потребительские свойства продукции. Следовательно, дизайнеру необходимо знать и понимать функции фирменного стиля и основные характеристики его элементов.

– Как вы понимаете слово «Стиль»? Общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейно-художественного содержания.

– Таким образом, фирменный стиль – это совокупность мероприятий и ряда приемов (графических, цветовых, языковых), которые, с одной стороны, обеспечивают узнаваемость фирмы, а с другой стороны, противопоставляют фирму и ее изделия конкурентным товарам.

Фирменный стиль является средством формирования благоприятного имиджа фирмы, ее индивидуальности для потребителей, заказчиков и потенциальных деловых партнеров. Качественный и запоминающийся фирменный стиль косвенно подтверждает надежность предприятия, гарантируя, что компания придерживается единых основополагающих принципов и соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любых других областях деятельности.

– Каковы цели реализует фирменный стиль? Основная цель фиременного стиля – это идентификация. Благодаря фирменному стилю потребители могут безошибочно узнавать продукцию компании по определенным визуальным образам и внешним признакам.

Купив какой-либо продукт компании и убедившись в его качестве, потребитель впоследствии будет приобретать и другие продукты данной фирмы, выбирая их из других аналогичных товаров на рынке благодаря фирменному логотипу или товарному знаку. Фирменный стиль в данном случае способствует повышению доверия, поскольку является своеобразным «маячком», символизирующим качество и надежность.

Благодаря фирменному стилю значительно повышается эффект от размещения рекламы. Причем все элементы фирменного стиля в данном случае сами становятся объектом рекламы. Фирменный стиль в сочетании с рекламой помогает закрепить в сознании потребителей положительные эмоции, связанные с приобретением продуктов компании и их высоким качеством.

Фирменный стиль помогает запомнить, распознать объекты предприятия, товары, услуги и т.д. именно поэтому товары с известной торговой маркой проще и дешевле внедрять на рынок. Это один из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

– Что вы можете отнести к числу основных носителей элементов фирменного стиля? Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

· печатная продукция компании (каталоги, буклеты, календари);

· сувенирная продукция (пакеты, авторучки, поздравительные открытки);

· служебные документы и удостоверения (визитные карточки, пропуски, удостоверения сотрудников);

· элементы делопроизводства (деловые бумаги, фирменные бланки, фирменные папки);

· атрибуты презентаций (плакаты, проспекты, информационные листы);

· другие носители (фирменная упаковочная бумага, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, оформление залов для пресс-конференций).

– В чем заключаются преимущества использования фирменного стиля? Фирменный стиль обеспечивает компании следующие преимущества:

· помогает потребителю быстро сориентироваться в огромном потоке рекламной информации, чтобы легко и безошибочно найти продукцию или услуги данной компании;

· повышает общую эффективность рекламы, усиливая ее эффект и сокращая расходы на маркетинг и PR;

· способствует формированию и повышению корпоративного духа, объединяя всех сотрудников и создавая у них чувство сопричастности к делу компании;

· позволяет компании с меньшими расходами выводить на рынок свой новый товар или услугу за счет большей узнаваемости бренда;

· благотворно влияет на общую визуальную среду компании и эстетический уровень (внешний вид продукции, документации и помещений фирмы);

· позволяет выделиться продуктам компании из общей массы на высоко конкурентном рынке, повышает положительный имидж предприятия и его восприятие;

· обеспечивает единство рекламы и всех маркетинговых коммуникаций фирмы.

Фирменный стиль сам по себе является средством коммуникации, сочетающим в себе как рекламные черты, так и связи с общественностью. Как правило, позволить себе разработку фирменного стиля может только компания, уже обладающая определенными финансами и уверенная в качестве своей продукции (услуг). Однако в настоящий момент все чаще предприниматели задумываются о создании фирменного стиля еще на стадии открытия и регистрации собственного дела. Фирменный стиль компании способствует более быстрому становлению продукции или услуги на рынке за счет того, что он позволяет их выделить. Соответственно, с самого начала фирма будет тратить существенно меньше средств на рекламные компании и продвижение своих продуктов на рынке. Продукция или услуги компании быстрее запоминаются потребителями и деловыми партнерами, что создает прочную основу для успешного развития в будущем.

Многие компании уделяют разработке фирменного стиля самое пристальное внимание, уже с первых дней своего создания.

– Что относится к основным элементами стиля?

Основным элементом фирменного стиля является товарный знак, который может служить исходной точкой для разработки других элементов.

– Как вы охарактеризуете понятие «Товарный знак»?

Товарный знак – это зарегистрированное в установленном порядке словесное, изобразительное или звуковое обозначение (или их комбинации), которое используется для идентификации товаров или услуг данной компании, чтобы выделить их среди однородных товаров и услуг, предлагаемых другими фирмами. Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью и имеет наибольшее распространение, изобразительный представляет собой эмблему или рисунок, звуковой – больше используется радиостанциями и телекомпаниями.

Товарный знак в большинстве случаев регистрируется в форме логотипа – оригинального начертания или сокращенного наименования компании. Как правило, логотип имеет не больше пяти-семи букв.

Выделяют различные типы логотипов, например: оригинальное написание названия компании; графические эмблемы; произвольные абстракции.

– Что в первую очередь учитывает дизайнер при разработке логотипа?

При создании логотипа дизайнеры учитывают особенности бизнеса, сложившиеся традиции по разработке логотипов и товарных знаков в данной конкретной сфере, характеристики компании и ее продукции, а также потенциальные ожидания аудитории.

Одним из важнейших элементов фирменного стиля является фирменный лозунг или слоган – оригинальный, постоянно используемый девиз компании. Он может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее девиз или кредо. Слоган должен быть кратким, оригинальным и иметь эмоциональную окраску, чтобы он хорошо запоминался. Иногда слоганы регистрируются в качестве товарных знаков.

– Какие слоганы вы можете привести в качестве примера?

Известные всем слоганы:

• хорош до последней капли от Maxwell House;

• слоган M&M «тает во рту, а не в руках;

• есть перерыв… Есть Kit Kat;

• есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального существует MasterCard;

• невозможное возможно – слоган Adidas;

• не откладывай жизнь на завтра – слоган для банка Русский Стандарт;

• обувь для жизни – слоган для Ecco;

• с нами удобно – слоган для Билайн.

– По каким еще признакам можно идентифицировать товар?

Цвет может быть очень мощным средством идентификации, используемым как в построении товарного знака или логотипа, так и для создания общего корпоративного стиля.

– Какое значение имеет цвет в разработке фирменного стиля компании?

Он делает отдельные элементы фирменного стиля более привлекательными и запоминающимися для потребителей. За некоторыми видами продуктов или услуг уже прочно закрепились определенные цвета. Например, с отраслью растениеводства и продуктами ее переработки у потребителей всегда ассоциируется зеленый цвет. Тот или иной цветовой набор помогает создать определенный визуальный образ, характеризующий компанию и ее продукцию.

Также элементом фирменного стиля могут выступать определенные шрифты, выбранные для того, чтобы подчеркнуть различные особенности образа марки.

– Обратите внимание на экран, здесь представлены фирменные комплекты шрифтов. По каким параметрам можно различать шрифты, как они влияют на восприятие потребителя?

Шрифты отличаются друг от друга начертанием, шириной, насыщенностью. Каждый из них в зависимости от своих особенностей может восприниматься потребителями как «деловой», «элегантный», «мужественный» и т.д. Таким образом, дизайнерам необходимо выбрать такой шрифт, который бы оптимально подходил для визуальной идентификации фирмы или ее продукта, тем самым, он бы вносил свой вклад в формирование фирменного стиля.

– Что мы можем отнести к другим элементам фирменного стиля?

К прочим элементам фирменного стиля может быть отнесена фирменная одежда сотрудников, подчеркивающая их принадлежность к компании или соответствие определенной профессии, либо абстрактные графические символы, обозначающие определенные товарные группы, размещение служб и другую востребованную информацию.

– Итак, охарактеризуйте понятие «Фирменный стиль».

– Перечислите основные элементы фирменного стиля.

– Дайте характеристику таким элементам фирменного стиля как логотип, как фирменный цвет, шрифт, слоган.

– Почему дизайнер должен знать характерные особенности элементов фирменного стиля?

 

Примерный конспект внеклассного занятия по теме: Стилевые особенности школы дизайна «Баухауз»

Форма: беседа.

Цель: формировать первоначальные представления учащихся о первой школе дизайна «Баухауз».

Задачи:

Образовательные: формировать понятие о данной школе, о ее стилевых направлениях.

Развивающие: развивать способность выделять главное в учебной информации, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к будущей профессии.

 

Оборудование: компьютерная презентация на тему «Стилевые особенности ведущей школы «Баухауз».

 

Структура занятия:

1. Организационная часть (2 мин.).

2. Сообщение новых знаний (80 мин.).

3. Подведение итогов занятия (8 мин.).

Ход занятия:

1. Организационная часть. Настрой на учебную работу.

2. Сообщение новых знаний.

– Что вам известно о школе «Баухауз»?

– Совершенно верно, это широко известная архитектурно-художественная школа, один из основоположников современного формообразования в дизайне, пропогандировавшая простоту и рациональность форм, красота и выразительность которых должны вытекать из их практической полезности.

– Как вы думаете, в каком году основана данная школа?

– Какие политические события происходили с Германии в 1918 году? Каким образом они повлияли на становление стилевых особенностей школы «Баухауз»?

– Послевоенная Германия испытывает серьезный экономический кризис. Обращение к проблеме качества и конкурентоспособности промышленной продукции – объективные условия поиска новых принципов формообразования промышленных товаров. Октябрьская революция в России и Ноябрьская 1918 г. в Германии вызвали активизацию творческой деятельности, в которой принимали активное участие художники.

– В 1919 г. в небольшом германском городе Веймаре Вальтером Гропиусом (1883-1969 гг.), немецким архитектором и теоретиком архитектуры, учеником Петера Беренса, был основан «Баухауз» (буквально «Строительный дом ») – первое учебное заведение, призванное готовить художников для работы в промышленности. Школа сочетала функции учебного заведения и производственных мастерских. Школа, по мнению ее организаторов, должна была выпускать всесторонне развитых людей, которые сочетали бы в себе художественные, духо

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...