Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Публичная защита Конкурсной работы6.1.Соблюден временной регламент 6.2.Отражены все необходимые позиции, соответствующие этапам разработки Конкурса, включая цель, практическую значимость, новизну, конкретные выводы и предложения/рекомендации 6.3.Приведен весь необходимый для раскрытия содержания работы визуальный материал 6.4.Речь и используемые материалы соответствуют формату мероприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРОЕКНОЙ КОМАНДЕ
Мы нижеподписавшиеся настоящим заявляем следующее:
1. Данная декларация сделана нами в связи с нашим участием в Конкурсе «Город будущего Югры 2050». 2. Термины (слова и выражения, выполненные в данной Декларации с прописной буквы), определенные в Конкурсной документации, размещенной на сайте Организатора Конкурса в сети Интернет, а также на странице Конкурса в социальной сети Facebook, используются в данной Декларации в том же значении. 3. Данная Декларация является неотъемлемой частью нашей Заявки. 4. Мы намерены принять участие в Конкурсе в составе Проектной команды. Просим именовать нас в рамках Конкурса следующим образом: [НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ]. 5. Настоящая Декларация является единственным документом, определяющим состав Проектной команды, и отсутствуют какие-либо документы, обязательства или обещания, предусматривающие или предполагающие участие какого-либо лица, не указанного в настоящей Декларации, в нашей работе в качестве Участника или Участника в рамках Конкурса. 6. Представитель Проектной команды наделен нами и обладает правами и полномочиями представлять каждого и всех участников Проектной команды в рамках Конкурса, в частности: при подаче Заявки и заключении договора с Участником, и в дальнейшем в отношениях с Организатором, в частности: при ведении переговоров о заключении договора и непосредственно при заключении договора. Все контакты с нашей Проектной командой в рамках Конкурса и после его завершения в связи с подготовленной нами Конкурсной работой должны осуществляться через представителя Проектной команды. 7. Состав Проектной команды: a) Представитель Проектной команды [Ф.И.О., дата рождения]. b) Прочие Участники Проектной команды [В ОТОШЕНИИ КАЖДОГО: ¨ Ф.И.О., дата рождения (для граждан и индивидуальных предпринимателей); ¨ Полное наименование, ИНН, место нахождения (для юридических лиц); ¨ Функциональная компетенция в рамках работы в Проектной команде; ¨ Особенности связи с представителем Проектной команды (например, простое товарищество, подряд); ¨ Иная информация (по выбору Проектной команды). Дата_____________________________ Подпись/печать каждого Участника Проектной команды ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
В новом столетии темпы происходящих перемен стремительны. Если в XX веке города строились быстро преимущественно вокруг экономических и административных центров, а их жители воспринимались как кадровый ресурс, необходимый для выполнения стоящих перед предприятиями и организациями задач, то в новом тысячелетии все чаще на самом высоком уровне говорят о важности государственных задач – развитии человеческого капитала, о «зеленой экономике», базирующейся на рациональном природопользовании и сохранении наследия для потомков. Подавляющее большинство городов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сохранило наследие советского прошлого, так как планировочная структура городов определялась в основном в административно-плановом порядке, а проектирование и строительство домов велось по типовым проектам без учета индивидуальных потребностей их жителей, следствием чего стало большое количество серых, безликих, похожих друг на друга многоквартирных жилых домов. В постсоветское время развитие городов стало импульсным, не концептуальным, а девелоперские проекты в городах реализовывались без стратегического взгляда и оценки развития социально-экономического состояния российских городов. Следовательно, не просчитывалось и не принималось во внимание то влияние (негативное или позитивное), какое оказывали на граждан города изменения городской среды. В связи с тем, что в ряде городов комфортность жизни резко ухудшилась, общество задумалось о таких последствиях и акцентировало на них свое внимание. Такие примеры наблюдаются в ряде городов России (Урбан форум Москвы, Урбан Байрам Уфы, Мастер План Перми и пр.) В последние годы мобильность населения резко выросла, растет уровень его образованности и экономической активности. Граждане являются катализаторами ускоренного социального, экономического и технического развития городов. Сами граждане стали предметом ожесточенной конкуренции между городами и регионами страны. При этом необходимо понимать, что у людей повышаются требования к стандартам качества городской среды, эстетике и функциональности жилого пространства. Становится, очевидно, что назревает необходимость синергии между городом, как средой обитания, и человеком и поэтому пространство любого города необходимо создавать в соответствии с потребностями его жителей, как существующих, так и потенциальных. Город должен обеспечить условия для личностного роста каждого человека. В свою очередь, формирование высокого уровня сознания и сопутствующая при этом деятельность человека дает толчок экономическому подъему среды его обитания. Город должен функционировать и предлагать своим жителям все то, что необходимо для гармоничной жизнедеятельности. Городу и его жителям необходимо развиваться совместно таким образом, чтобы для них складывалась атмосфера бесконфликтного развития. Как уже было отмечено, в современном мире темпы перемен очень высокие, это в первую очередь обусловлено технологическим прогрессом. Увеличиваются диспропорции в экономическом и социальном развитии не только городов и регионов, но и стран. Появилась и все возрастает прослойка людей, которые работают удаленно, строят бизнес с использованием возможностей глобального интернета. Трудно поверить, но 10 лет назад не было смартфонов, в YouTube было загружено первое видео, Android был еще маленьким стартапом. В соответствии с законом Мура, мы видим какими семимильными шагами движется человечество в технологическое будущее. (для справки: Закон Мура — эмпирическое наблюдение, изначально сделанное Гордоном Муром, согласно которому (в современной формулировке) количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 24 месяца). Меняются акценты в современной политике. Еще вчера в центре внимания властей были интересы конкретного производства. Сегодня в центре внимания комбинация интересов производства и потребителя, но уже завтра, в перспективе 10-20 лет, в центре внимания будут интересы конкретного потребителя – жителя города будущего. В бизнесе продукт XXI века – «кастомизированный продукт», то есть продукт нацеленный на удовлетворение индивидуальных потребностей клиента. Известно, что сфера градостроительства достаточно инертна и консервативна по своей сути. В этом есть и плюсы и минусы. Плюс в том, что благодаря своему консерватизму обеспечивается сбалансированное развитие территории, отвечающее потребностям и интересам большинства ее населения. Минус во временной длительности самих изменений, потребности в большом количестве инвестиционных ресурсов. Таким образом современная политика городских властей в сфере градостроительства и архитектуры должна носить стратегический характер, ее основы должны закладываться на 30-50 лет раньше практической реализации. Так как сформирован устойчивый потребительский тренд этой политики, то уже сегодня важно понять какими должны быть города Югры к 2050 году, чтобы они были привлекательны как для нынешних ее жителей, так и для тех потенциальных югорчан, в ком остро заинтересованы органы власти, предприятия и организации. Без кислорода жизни нет. Эта аллегория вполне уместна и в отношении людей, «человеческого капитала» городов Югры. Концепции современного стратегического менеджмента говорят о новых подходах к стратегическому планированию. Модель такого планирования основана не на прошлом, а на будущем. Нельзя понять будущее, если смотреть в прошлое и основываться на статистической информации и линейных зависимостях. История говорит об ошибочности такой методологии, не учитывающей возможности экспоненциального роста. Поэтому современное стратегическое планирование осуществляется «из будущего», когда задается целевой образ и намечаются практические шаги к его воплощению. При этом во внимание принимаются статистические показатели.
Так какими будут города Югры будущего, через 30-50 лет?
Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе участия в Конкурсе и написании Конкурсной работы.
Целью Конкурса является повышение стандартов жизненного пространства городов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. ЗадачамиКонкурса являются: Выявление современных и прогнозирование перспективных тенденций в сфере градостроительства и архитектуры; Прогнозирование потребностей жителей Югры в изменении элементов городской среды и новых жилищных продуктах; Генерация идей позиционирования города как основы для формирования привлекательного бренда территории; Разработка предложений/рекомендаций по формированию бесконфликтной городской социальной среды; Разработка предложений/рекомендаций по изменению нормативов в сфере градостроительства, внедрению инновационных механизмов редевелопмента земельных участков, сноса и расселения ветхого и аварийного жилья, модернизации систем коммунальной инфраструктуры; Разработка предложений/рекомендаций по формированию новых источников и движущих сил социально-экономического развития города; Разработка предложений/рекомендаций по формированию центров притяжения и социальной активности города; Разработка предложений/рекомендаций по созданию качественной системы эффективного общественного транспорта, пешеходной и велосипедной среды, оптимизации дорожного траффика; Разработка предложений/рекомендаций по обеспечению международных стандартов, внедрению перспективных инновационных технологий в сфере обеспечения экологической безопасности населения.
При написании Конкурсной работы рекомендуется руководствоваться следующим алгоритмом:
1. Анализ контекста 2. Построение системы стратегических ориентиров 3. Анализ городской среды 4. Разработка предложений/рекомендаций
Задача первого этапа «Анализ контекста» - заглянуть в будущее. На этом этапе важно проанализировать весь стратегический горизонт (от 2016 до 2050 года), понять, какие факторы будут влиять на градостроительную политику и предпочтения потребителей городской среды и жилищных продуктов в рамках стратегического горизонта и выявить основные движущие силы внешней среды. На этом этапе рекомендуется осуществить анализ макросреды (политику, экономику, социум, технологии, экологию), причем не только национальной, но и зарубежной, а также выявить мегатренды (или мегатенденции). Безусловно, социально-экономический фактор является одним из важнейших. Уровень занятости населения, его доходов непосредственно отражается на социальном самочувствии граждан, продолжительности жизни, уровне рождаемости, влияет на приток или отток экономически активного населения. Наряду с экономическим фактором ключевым остается экологический фактор. Сохранение окружающей природы, объектов животного и растительного мира имеет особую ценность для жителей Югры. В ряде случаев возможность отправиться в лес за грибами и ягодами, съездить на рыбалку и охоту, либо просто погулять по природному заказнику перевешивают чашу весов при принятии решения остаться, либо уехать. С учетом роста благосостояния югорчан растут требования к качеству атмосферного воздуха и питьевой воды. Все это может говорить о том, что фактор экологии и его тесная связь с состоянием здоровья человека будут определять настроения югорчан. Весьма важным для жителей городов Югры является социально-культурный фактор. Наличие возможностей для заработка и благоприятная экологическая обстановка способны удовлетворить базовые человеческие потребности, но не способны сделать человека счастливым. Человек реализуется только в среде себе подобных. Наличие соответствующей социальной среды, местных сообществ, развивающих человека эмоционально, интеллектуально и духовно повышают нематериальную ценность территории и комфортность проживания. Сюда же относится и доступность инфраструктурных объектов: учреждений культуры, торговых центров, школ, больниц, детских садов, спортивных учреждений и иных досуговых объектов, культивирующих и поддерживающих семейные традиции. Здесь же стоит попытаться сформировать образ «югорчанина будущего», нарисовать его завтрашний облик. Что с ним происходит сейчас? Он стареет или молодеет? Как меняются его предпочтения и потребительское поведение? Что и как он будет выбирать завтра? Чем он будет заниматься, где работать? Как изменяется структура доходов и структура потребления? Есть ли у него неудовлетворенные потребности, или потребности о которых он пока не подозревает? Как меняются базовые ценности общества? Каково отношение к религии, образованию, работе и отдыху? И т.д. Говоря о технологическом факторе и его влиянии на жизнь людей, необходимо осознать, что мир находится на пике 5 технологического уклада[1] и полным ходом идет подготовка к переходу к 6 технологическому укладу (согласно циклов Кондратьева).
Необходимо обратить внимание на то какие выходят на рынок новые продукты. Каковы изменения в скорости появления и коммерциализации новых технологий? Претерпевают ли изменения каналы коммуникаций? Рекомендуется принять во внимание атлас профессий будущего[2], так как известно, что специализация в профессии сильно влияет на образ жизни гражданина и следовательно на его жизненное пространство и социальную среду. В последней четверти XX века и уже в новом тысячелетии наиболее четко оформился ряд глобальных трендов развития (мегатрендов), которые влияют на всю мировую экономику, в том числе и нашу, которая тесно интегрирована с мировой. К таким мегатрендам относятся:
И так далее.
Вместе с тем, на уровне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и городов Югры на протяжении длительного периода времени формировались диспропорции развития и проблемные вопросы, которые требуют разрешения и ждут своего часа. Изменения, которые повлекут за собой разрешение указанных проблемных вопросов также могут оказать влияние на социально-экономическое развитие городов Югры. Факторы, обусловливающие такие изменения можно отнести к региональным трендам. Система таких трендов определена в документах стратегического и территориального планирования. На уровне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры это Схема территориального планирования и Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры[3]. На уровне городов это Стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и Генеральные планы муниципальных образований. В таких документах, которые обычно взаимоувязаны на федеральном, региональном и муниципальном уровне обозначены основные векторы развития. Важной государственной задачей является создание новой инфраструктуры, способной оказывать мощное влияние на развитие других социально-экономических процессов. Так, например, действующей Стратегией социально-экономического развития Югры до 2020 года и на период до 2030 года в сфере транспортной инфраструктуры определено активное развитие транспортных магистралей: - северный широтный коридор: "Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Томск", входящий в состав маршрута федерального значения "Северо-Запад - Сибирь" (Санкт-Петербург - Котлас - Сыктывкар - Пермь - Ханты-Мансийск - Томск); - автомобильная дорога "Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард" (с перспективой развития в Казахстан и вхождения в транспортную сеть Азии); - магистральная автомобильная дорога "Тюмень - Урай - Советский - Нягань - Белоярский - Надым"); - строительство мостовых переходов через реку Обь в районе Сургута и пгт. Октябрьское. - строительство железнодорожных путей по направлению: Полуночная – Обская, Салым - г. Ханты-Мансийск - Приобье, Нижневартовск - Усть-Улимск.
Также указанной Стратегией социально-экономического развития Югры до 2020 года и на период до 2030 года предусмотрено формирование зон территориального развития и территориально-отраслевых кластеров (нефтегазодобывающего; нефтегазоперерабатывающего; лесопромышленного; горнопромышленного; научно-инновационного; туристско-рекреационного; медицинского; агропромышленного). Реализация указанных мероприятий безусловно повлияет на изменение облика тех городов Югры, которые окажутся в центре преобразований. При этом серьезным региональным трендом, относящимся к факторам риска, является истощение ресурсной базы углеводородов Западной Сибири и как следствие снижение доли производства и транспортировки нефти и газового конденсата в структуре валового регионального продукта региона. Важно: при анализе макросреды и выявлении трендов выявлять необходимо только события/тренды, которые могут существенным образом повлиять на развитие городов Югры и изменение в поведении, стиле жизни, предпочтениях югорчан. |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |