Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования возрастной физиологии и гигиене детей ДВ.

Методы исследования возрастной физиологии и гигиене детей ДВ.

Поперечный – идет одновременно изучение определенных свойств и функций организма у детей различный возрастных групп. Этот метод просто в применение, не требует длительного времени. Недостатком является то, что он не позволяет судить о динамике, а позволяет наблюдать лишь результат развития в определенный возрастной период.

Продольное – рассматривает динамику физиологических процессов и заключается в длительном по времени наблюдении за одной группой детей, с фиксацией результатов наблюдений и занесения в протокол.

Эксперименты (лаб, естественный)

Метод телеметрии - регистрация деятельности клеток, тканей , органов, систем органов, с помощью радиотехнических устройств (рентген)

5. метод компьютерного сканирования (узи, микроскопы, экг)

Метод матем статистики.

58) Строение, возрастные особенности функционального развития и гигиена вестибулярного анализатора в онтогенезе. После рождения рост внутреннего и среднего уха почти полностью прекращается. Ушная раковина новорожденного относительно очень велика. Ушная раковина продолжает заметно расти впервые 2—3 года жизни, а затем ее рост сильно замедляется. Наружный слуховой проход новорожденного заполнен творожистой массой (так называемой пробкой). Барабанная перепонка после рождения почти не растет. У новорожденного она покрыта изнутри и особенно снаружи более толстым слоем эпителия, чем у взрослых, что снижает интенсивность ее звуковых колебаний. Полость среднего уха перед рождением заполнена жидкостью, которая после рождения заменяется воздухом. Установлено, что 6—7-месячный плод реагирует на звуковые раздражения общей двигательной активностью. В первые годы жизни дети нередко болеют отитом, т. е. воспалением среднего уха. Это связано с тем, что через широкую и короткую слуховую трубу ребенка легко проникают микробы, находящиеся на слизистой оболочке носоглотки, содержание ушей в чистоте; предохранять слуховой аппарат от чрезмерно сильного и длительного, раздражения и тренировать его реакции на слабые и средние звуки, особенно музыкальные.

10) Текущая и генеральная уборка: цель, организация, содержание.

Санитарно-гигиенический режим в дошкольном учреждении поддерживается за счёт организации текущей уборки. Она проводится ежедневно с использованием 2% мыльного раствора.

Двукратное мытьё полов.

Вытирание пыли со всех поверхностей мебели.

Мытьё санитарно-технического оборудования.

Мытьё посуды. Столы протираются до и после еды.

Мытьё игрушек.

Поддержание теплового режима.

Пылесосится ковёр.

В музыкальном и спортивном зале влажная уборка после каждого занятия.

Один раз в неделю моются шкафы.

Отличие генеральной уборки от текущей:

• Краткостью повторений.

• Использование средств. Дезинфицирующие средства.

• Генеральную уборку проводит весь персонал группы, она включает в себя мытьё окон, панели, везде где протиралась пыль, двери, мебель, освещение, замачивание в растворе игрушек.

Санитарно-гигиенический режим- комплекс мероприятий, который проводится с целью создания условий, способствующих профилактике и возникновению заболеваний.

Организация и проведение утреннего приёма

Организация и проведение текущей гигиенической уборки

Соблюдение личной гигиены обслуживающего персонала

Соблюдение личной гигиены детей

До поступления в детский сад ребёнок проходит мед. осмотр. Если дети ясельного возраста, проводят опрос родителей, осмотр кожных покровов. Осмотр зева. Измерять температуру. Особое внимание уделяем детям после болезни, часто болеющие дети, родителям которые не доверяют, детям которые имеют неопределённое поведение. Утренний приём в группах раннего возраста проводится в присутствии медсестры. По результатам утреннего приёма ведётся журнал.

41) Особенности газообмена в легких и тканях. Регуляция дыхания у детей ДВ. В легких одновременно происходит потребление О2 и выделение СО2. Состав выдыхаемого воздуха у детей отличается повышенным содержанием О2, т.к. легкие ребенка обладают меньшей способностью к его потреблению. За одну единицу времени ребенок должен пропустить больший объём воздуха, этим объясняется поверхностное дыхание. Кровь обогащается в легких О2, разносится по большому кругу кровообращения ко всем тканям. Затем СО2 по малому кругу доставляется в легкие. 1 молекула гемоглобина способна присоединить 4 молекулы О2 – оксигемоглобин. Нервная регуляция дыхания контролируется дыхательным центром в продолговатом мозге. При повешенной концентрации СО2 в крови происходит возбуждение клеток дыхательного центра. Кора головного мозга в регуляции дыхания позволяет произвольно задерживать или замедлять дыхание. Гуморальная регуляция – прямое воздействие СО2 в крови на дыхательный центр, при изменение хим состава крови возбуждаются рецепторы сосудов и импульсы поступают от них в дых центр, изменяя его работу. Повышение или понижение атмосферного давления сказывается на работе дых центров. Эмоциональное возбуждение отражается на частоте, ритме и глубине дыхания.

43) Возрастные особенности крови и кровообращение у детей дошкольного возраста. Образование крови у детей. У новорожденных красный костный мозг заполняет не только промежутки между переклади­нами губчатого вещества костей, но и полости внутри диафизов длинных костей. Общее количество этой кроветворной ткани дости­гает 70—80 г. В дальнейшем, примерно с 2—3 лет, в диафизах длинных костей красный костный мозг постепенно замещается жировой тканью, превращаясь в неактивный, желтый костный мозг. Такой же процесс частично происходит и в губчатой ткани многих костей. Однако общее количество красного костного мозга не умень­шается, что объясняется увеличением массы губчатой костной тка­ни по мере роста и развития скелета. В исключительных случаях, когда резко увеличивается потреб­ность организма в кроветворении, например после потери большого количества крови или при некоторых заболеваниях, снова начинают временно функционировать те очаги кроветворения, которые были активны в период внутриутробного развития: эритроциты и прочие кровяные тельца снова начинают образовываться в селезенке, пе­чени, лимфатических узлах и других органах. Красный костный мозг частично восстанавливается в местах, где его заменила жиро­вая ткань желтого костного мозга. Такой «возврат к прошлому» свидетельствует, что во всех бывших кроветворных очагах сохра­нились клетки первичной соединительной ткани, из которых обра­зуются кровяные тельца. Подобная мобилизация резервов кроветворения легче всего воз­никает в дошкольном возрасте. Это имеет существенное значение, так как в первые годы жизни легко нарушается образование эритроцитов, что ведет к малокровию. Причиной могут быть неправиль­ное питание, недостаточное пребывание на свежем воздухе, нару­шение режима сна, а также различные заболевания.

45) Особенности развития, функциональное значение и гигиена органов пищеварения у детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте у детей продолжается рост и развитие органов пищеварения. Однако по причине разных темпов общего роста и развития до 3 лет край печени выходит из зоны правого подреберья, без труда пальпируется на 1-2 см ниже дуги ребер. Поджелудочная железа малыша очень активно развивается до 1 года, а затем скачок в ее развитии происходит в 5-7 лет. По своим параметрам этот орган достигает уровня взрослого лишь к 16 годам. Такие же темпы развития характерны печени ребенка и всем отделам кишечника. В связи с развитием органов пищеварения деткам до 3 лет нужны ограничения в питании. Следует отметить, что в дошкольном возрасте у детей острые расстройства пищеварения встречаются очень часто. Однако протекают они чаще всего легче, нежели у деток первого года жизни. Родителям детей дошкольного возраста важно правильно кормить детей, учитывая и рост их зубов, и режим, и сбалансированность питания. Тяжелые для желудка продукты, с которыми легко справляется желудок взрослого человека, нередко отторгаются детским организмом, вызывая несварение желудка. Забота о молочных зубах имеет важное значение как для будущих — постоянных — зубов, так и для здоровья всего организма в целом. Молочные зубы очень уязвимы, они имеют тонкую эмаль, легко подвержены кариесу. Состояние молочных зубов в значительной степени зависит от питания матери во время беременности и от питания самого ребенка, достаточного поступления в организм солей кальция и фтора. Кариес — разрушение эмали зуба под воздействием молочной кислоты, выделяемой бактериями. Распространенность его очень велика — больше 90% населения, включая детей, больны кариесом. Пораженные кариесом зубы создают хронический очаг инфекции в организме, который при неблагоприятных обстоятельствах может вызвать распространение возбудителя с током крови и поражение почек, сердечной мышцы, а также инфицировать зачатки постоянных зубов, расположенных под ними, и способствовать их разрушению. При кариесе дети хуже пережевывают пищу, что отрицательно влияет на дальнейшее пищеварение. Тщательный уход за зубами предупреждает кариес. Приучать малыша чистить зубы надо со второго года жизни — сначала просто мягкой зубной щеткой, а затем с применением детских гигиенических зубных паст. С 3-4 лет можно переводить ребенка на использование лечебно-профилактических зубных паст. Щетка для малыша должна быть мягкой, обязательно с искусственной щетиной. Весь процесс чистки зубов должен занимать не менее 2-3 мин, так как за это время впитываются многие полезные элементы зубной пасты. Надо приучать детей чистить зубы дважды в день: утром – после завтрака и на ночь — перед сном, обучать правильным приемам их чистки. Профилактике кариеса способствует также фторирование питьевой воды или употребление в пищу фторированной соли. Передозировка фтора также приводит к поражению зубной эмали — флюорозу, поэтому без определения уровня фтора в воде добавление его в воду или пищу не рекомендуется. На заболеваемость кариесом сильно влияет употребление детьми сладостей: при повышенной концентрации сахара в полости рта активно размножаются бактерии, выделяющие молочную кислоту, вредную для зубной эмали.

46) Возрастные особенности терморегуляции у детей дошкольного возраста. Для детей характерно несовершенство терморегуляции, которое проявляется в меньшей, чем у взрослых, теплопродукции по отношению к теплоотдаче, в плохой адаптации к меняющимся температурным условиям, в неадекватных реакциях организма на эти изменения, в резких колебаниях температуры тела и т.д. Так, например, в конце периода новорожденности на 1м2 поверхности тела образуется 2696,4 кДж в стуки, а у взрослого - 4200 кДж. Уровень теплопродукции становится таким же, как у взрослых к 6 месяцам. Несоответствие между теплопродукцией и теплоотдачей связано с относительно большей поверхностью тела у грудного ребенка. На единицу массы его приходится большая величина поверхности, что обусловливает большую, чем у взрослых, теплоотдачу. Последняя зависит также от особенностей строения кожи, роговой слой которой очень тонок, а диаметр капилляров относительно велик. Интенсивная теплоотдача у детей связана и с особенностями потоотделения. Оно появляется на 2-18 день после рождения и в впервые месяцы жизни происходит непрерывно. До 9-12 лет потоотделение более интенсивно, чем у взрослых. Сосудистые рефлекторные реакции на изменения окружающей температуры имеются уже у новорожденных детей. Однако эти реакции часто неадекватны и несовершенны, в связи с чем у детей, особенно первых двух лет жизни, возможны резкие нарушения терморегуляции, выражающиеся в резких повышениях температуры тела при слабой интенсивности фактора. его вызывающего (например, гипертермия при повышении температуры окружающего воздуха). Температура тела сразу после рождения может достигать 38 градусов по Цельсию. Через 2-3 часа она уменьшается на 2-2,5 градуса. Через 1-3 суток после рождения температура повышается до 37 градусов и, испытывая незначительные колебания, сохраняется в этих пределах до 2-5 лет. В последующие годы, до 18-22 лет, она остается несколько большое, чем у взрослого, и равна 36,8 градусов.

17) Белки в питании детей. В детском возрасте потребность в белке повышена. Особенно необходим животный белок, способный обеспечить высокий уровень синтеза белков тканей растущего организма. Общая потребность в белке детей составляет (в г. на 1 кг веса в сутки):

Удельный вею животного белка в рационах детей должен быть достаточно высоким: в младшем возрасте 70—80%, в школьном 60—65% общего (суточного) количества белка.

В детском питании должны учитываться качественные особенности белков. Общепризнано, что потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания.

Некоторые незаменимые аминокислоты обладают выраженными ростовыми свойствами и могут рассматриваться наравне с витамином А как факторы роста. К таким аминокислотам относятся лизин, триптофан и аргинин. Обеспечение этими аминокислотами является важной задачей детского питания. Между тем белок молока характеризуется невысоким содержанием триптофана и недостаточным содержанием аргинина. Наиболее богат этими аминокислотами белок мяса и рыбы, в котором лизин, триптофан и аргинин находятся в благоприятных для усвоения соотношениях.

50) особенности гормональной регуляции функций организма у детей ДВ. Железы внутренней секреции. В регуляции функций организма важная роль принадлежит эндокринной системе. Органы этой системы - железы внутренней секреции - выделяют особые вещества, оказывающие существенное и специализированное влияние на обмен веществ, структуру и функцию органов и тканей. Железы внутренней секреции отличаются от других желез, имеющих выводные протоки (желез внешней секреции), тем, что выделяют продуцируемые ими вещества прямо в кровь. Поэтому их называют эндокринными. К железам внутренней секреции относятся гипофиз, эпифиз, поджелудочная железа, щитовидная железа, надпочечники, половые, паращитовидные или околощитовидные железы, вилочковая (зобная) железа. Поджелудочная и половые железы - смешанные, так как часть их клеток выполняет внешнесекреторную функцию, другая часть - внутрисекреторную. Половые железы вырабатывают не только половые гормоны, но и половые клетки (яйцеклетки и сперматозоиды). Часть клеток поджелудочной железы вырабатывает гормон инсулин и глюкагон, другие ее клетки вырабатывают пищеварительный и поджелудочный сок. Эндокринные железы человека невелики по размерам, имеют очень небольшую массу (от долей грамма до нескольких граммов), богато снабжены кровеносными сосудами. Кровь приносит к ним необходимый строительный материал и уносит химически активные секреты. К эндокринным железам подходит разветвленная сеть нервных волокон, их деятельность постоянно контролирует нервная система. Железы внутренней секреции функционально тесно связаны между собой, и поражение одной железы вызывает нарушение функции других желез. Щитовидная железа. В процессе онтогенеза масса щитовидной железы значительно возрастает - с 1 г в период новорожденности до 10 г к 10 годам. С началом полового созревания рост железы особенно интенсивен, в этот же период возрастает функциональное напряжение щитовидной железы, о чем свидетельствует значительное повышение содержания суммарного белка, который входит в состав гормона щитовидной железы. Содержание тиреотропина в крови интенсивно нарастает до 7 лет. Увеличение содержания тироидных гормонов отмечается к 10 годам и на завершающих этапах полового созревания (15-16 лет). В возрасте от 5-6 к 9-10 годам качественно изменяются гипофизарно-щитовидные взаимоотношения-- снижается чувствительность щитовидной железы к тирео-тропным гормонам, наибольшая чувствительность к которым отмечена в 5-6 лет. Это свидетельствует о том, что щитовидная железа имеет особенно большое значение для развития организма в раннем возрасте. Недостаточность функции щитовидной железы в детском возрасте приводит к кретинизму. При этом задерживается рост и нарушаются пропорции тела, задерживается половое развитие, отстает психическое развитие. Раннее выявление гипофункции щитовидной железы и соответствующее лечение оказывают значительный положительный эффект.

51) структурно-функциональная организация, значение и гигиена нервной системы организма. Одной из важнейших систем организма является нервная система, выполняющая огромное количество регулирующих функций. Ее формирование и развитие начинается с самого рождения. Поэтому, особенности нервной системы у детей имеют специфические свойства. Прежде всего, это касается нервных центров, расположенных в основных жизненно важных органах. Функции детского головного мозга Если рассматривать головной мозг относительно общей массы тела, то в пропорции он значительно больше у детей, нежели у взрослых. Несмотря на свою незначительную высоту и глубину, наиболее крупные борозды и извилины уже носят ярко выраженный характер. Более мелкие фрагменты продолжают формироваться в первые годы жизни. По мере того, как происходит развитие, происходит окончательное становление разных отделов мозга. С наибольшей интенсивностью этот процесс можно наблюдать в течение первых шести лет жизни. Окончательное созревание мозговых структур на анатомическом уровне, происходит лишь в двадцатилетнем возрасте. В больших полушариях количество нервных клеток у детей после их рождения не увеличивается. В процессе развития увеличиваются только объем и размеры. Клетки продолговатого мозга окончательно созревают к семи годам. Подкорковые образования, отвечающие за двигательный анализатор, формируются с самого рождения. Тем не менее, движения у новорожденных отличаются хаотичностью и нецеленаправленностью. Многие элементы, в том числе и мозжечок, недостаточно развиты. Развитие координации движений начинается постепенно после рождения. Глазные мышцы уже в первые недели позволяют фиксировать взгляд на ярких предметах. Шейные мышцы позволяют следить за движущимися игрушками. Спинной мозг и другие нервные центры у детей Детский спинной мозг считается более зрелым образованием. К началу рождения, он уже обладает более совершенными функциями. Поэтому, особенности нервной системы у детей заключаются в быстрой миелинизации не только спинного мозга, но и других элементов. Важным показателем является быстрая миелинизация нервных волокон. Развитие этого процесса имеет центробежную направленность и происходит от клетки к периферической области. В первую очередь, этот процесс касается двигательных волокон, после чего, наступает очередь чувствительных волокон. Большое значение имеет развитие безусловных рефлексов, поскольку на их основе происходит формирование условных рефлексов. Для этих целей уже изначально подготовлена кора головного мозга у новорожденных. Вначале все происходит очень медленно, однако, впоследствии условные рефлексы очень быстро накапливаются. В целом, детская нервная система созревает уже на самых ранних стадиях развития. Прежде всего, формируются отделы, обеспечивающие реакции, которые для ребенка жизненно необходимы, особенно для его первичной адаптации.

6)Гигиенические требования к зданию и территории учреждений дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

14. Учреждения дошкольного образования должны размещаться на выделенном для них в установленном законодательством порядке земельном участке в соответствии с требованиями:

санитарных норм и правил, устанавливающих требования к обеспечению инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки;

15. Земельный участок, на котором располагается учреждение дошкольного образования, должен быть:

хорошо проветриваемым и инсолируемым;

иметь отвод ливневых и паводковых вод при сложных рельефах местности; удаленным от транспортных магистралей, промышленных, коммунальных и других предприятий, которые могут служить источниками шума и загрязнения воздуха; иметь удобные подъездные пути;

иметь ограждение высотой не менее 1,6 м, безопасное по конструкции, а по внешнему периметру предусматривать полосу деревьев или кустарниковых насаждений шириной не менее 5 м;

16. Транспортный и пешеходный транзит через территорию учреждения дошкольного образования запрещается.

Через территорию учреждения дошкольного образования также не должны проходить инженерные коммуникации (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения), не предназначенные для санитарно-технического благоустройства учреждения.

17. На территории учреждения дошкольного образования предусматриваются групповые, общая физкультурная, хозяйственная площадки, а также другие площадки функционального назначения в соответствии с заданием на проектирование.

Планировка территории должна обеспечивать возможность езды воспитанников на велосипеде и катания на лыжах.

18. Групповые площадки учреждения дошкольного образования должны: иметь удобную связь с выходами из помещений соответствующих групповых ячеек, а для воспитанников групп для детей в возрасте до 3 лет – размещаться в непосредственной близости от выходов из помещений этих групповых ячеек; иметь инсолируемую и затененную части; оборудоваться многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками; для воспитанников в возрасте до 3 лет – иметь травяное покрытие.

Органические вещества — аммиак, летучие жирные кислоты, сероводород — выделяются человеком через кожу, ротовую полость и кишечник. Их в воздухе помещений тем больше, чем хуже уход за телом и детской одеждой.

В помещениях постепенно изменяется и ионный состав воздуха, ухудшая тем самым качество воздуха. Дети выделяют значительное количество тепла и водяных паров, вследствие чего повышаются температура и влажность воздуха.

Опасность для организма представляет воздух, насыщенный пылью, в которой задерживается огромное количество микробов, выделяемых при дыхании, кашле, чихании, поэтому следует внимательно следить за состоянием у детей полости рта и слизистых оболочек дыхательных путей.

Чтобы в помещениях дошкольных учреждений воздух был качественным, необходимо чтобы на каждого дошкольника в групповой комнате приходилось 7,5—8 м3 воздуха при площади пола на одного ребенка в групповой комнате 2,5 м, а высота помещения 3 м и количество углекислого газа в воздухе не превышало 0,1%. А также комнаты должны хорошо освещаться, т. к. под влиянием ультрафиолетовых лучей многие болезнетворные микробы погибают.

8.Гигиеническое значение освещения, действие на организм, нормирование, требования к организации.

От качества освещения помещения, где находятся дети, зависит не только состояние их зрения, но и состояние организма в целом. Положительное влияние на организм оказывает естественное освещение. Поэтому игровые и групповые комнаты располагают в помещениях, окна которых ориентированы на наиболее освещенные части света. Прохождению света в них не должны мешать ни соседние здания, ни высокие деревья. Чем больше застеклена поверхность окон, тем больше света проникает в комнату.

Для игровых и групповых помещений в городах принята норма светового коэффициента 1:4; в сельской местности, где здания детских учреждений строятся на открытых площадках, световой коэффициент допускается 1:5; 1:6. В основных помещениях дошкольных учреждений коэффициент естественного освещения не должен быть менее 1,5%.

Искусственное освещение. Источниками искусственного освещения являются люминесцентные лампы и лампы накаливания. При использовании люминесцентных ламп освещенность групповых комнат для музыкальных и физкультурных занятий должна составить не менее 200 лк на уровне 0,5 м от пола. Для охраны зрения важно, чтобы в помещениях, где проводятся занятия детей, уровень освещенности на столах составлял 300 лк. Общая электромощность в помещениях должна составлять 900 Вт, а удельная — 15—18 Вт/м2.

В отсутствие детей в помещениях проводится сквозное или угловое проветривание при помощи фрамуг, форточек или окон. Такое проветривание особенно необходимо после сна детей, приема пищи, а также в конце дня, когда воздух помещений особенно загрязнен.

Длительность проветривания определяется температурой на­ружного воздуха. Сквозное проветривание при очень низких температурах наружного воздуха проводится не более чем 2—3 мин во избежание переохлаждения помещения, при более теплой погоде — в течение 10—15 мин.

Питания дошкольников должно служить максимальное разнообразным. Большое значение имеет состав рационов. В пище должны присутствовать молоко и молочные продукты, мясные и рыбные блюда , различные сорта хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразные овощи и фрукты. Молока и кисломолочных продуктов дети должны получать не менее 500 г в сутки. Стоит шире использовать крупы, так как это имеет большое значение для нормального функционирования системы пищеварения. Овощи и фрукты нужно максимально использовать в свежем виде. Желательно присутствие достаточного количества белокочанной капусты, свеклы, моркови, огурцов, тыквы, кабачков и регулярное употребление лука и чеснока.

Отсутствие недостающих питательных элементов может привести к осложнениям здоровья. Только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

11. Характеристика гигиенических требований к игрушкам. Необходимо соответствие игрушки полу и возрасту ребенка. Высокие требования предъявляются к художественному оформлению игрушки.Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации. Все требования устанавливаются с учетом возраста ребенка.

Материал, из которого изготавливают игрушки, должен быть исследованы на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода. Запрещается использование в производстве игрушек целлулоида, материалов с меховой поверхностью, которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с.

Применение мягких игрушек в ДОУ ограничено санитарными правилами. Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста.

Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Окраска игрушек должна быть прочной. Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет.

Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края, быть без выступающих острых углов и мелких, легко отделяющихся частей.

Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для них местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.

Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках. Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний в ДОУ должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.

Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают.

Меню: Завтрак: должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты. Обед: должен включать закуску(салаты или порционированные овощи), первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и напиток.

Полдник: напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Ужин: должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши, основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель).

Требования:
1. При расчете потребности в пищевых веществах и энергии для обучающихся следует руководствоваться СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», «Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» или исходя из расчета индивидуальных потребностей в нутриентах. Расчёт суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не должны превышать ±10%, микронутриентов ±15%.

2. Режим питания в образовательных учреждениях зависит от продолжительности пребывания детей. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования санитарных правил к массе порций блюд и распределению калорийности рациона по отдельным приемам пищи. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4-х часов.

Продуктовый набор

- в течение двух недель (10-14 дней) детей рекомендуется обеспечить набором пищевых продуктов в полном объеме, предусмотренном в суточных продуктовых наборах, из расчета в один день на одного человека для различных групп обучающихся;

- ежедневно в рационах 2-6-разового питания следует включать продукты питания, являющиеся источником полноценного белка (мясо, молоко), а также сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи);

- ежедневно в рацион питания включаются свежие фрукты (либо сухофрукты) и овощи;

- рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня;

- необходимо чередовать крупяные и овощные гарниры, свежие и консервированные продукты;

- в меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие 2-3 дня;

- в течение дня не рекомендуется использовать для приготовления различных блюд один и тот же пищевой продукт;

- блюда с высокой энергетической ценностью и блюда, возбуждающие деятельность нервной системы, должны включаться в рацион в первую половину дня, а нейтральные блюда – во вторую половину;

- в ежедневном рационе питания соотношение плотных и жидких блюд должно быть как 2:1;

- при отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов.

ОСАНКА - привычное положение тела человека в покое и при движении. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека.

Виды нарушений осанки

Сутулость — нарушение осанки в основе которого лежит увеличение грудного кифоза с одновременным уменьшением поясничного лордоза. При этом надплечья приподняты, плечевые суставы приведены. Сутулость часто сочетается с крыловидными лопатками, когда нижние углы или внутренние края лопаток сильно выдаются над грудной стенкой.

Круглая спина — нарушение осанки, связанное со значительным увеличением грудного кифоза и отсутствием поясничного лордоза. При этом смещается центр тяжести тела. Чтобы сохранить равновесие, человеку приходится стоять и ходить на слегка согнутых ногах. Угол наклона таза уменьшен. Голова наклонена вперед, надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, грудь западает, руки свисают чуть впереди туловища. Круглая спина часто сочетается с крыловидными лопатками. Живот выступает.

Кругловогнутая спина — нарушение осанки, в результате увеличения всех физиологических изгибов позвоночника. Ноги слегка согнуты или, наоборот, переразогнуты в коленях. Живот выступает, или даже свисает. Надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, голова бывает выдвинута вперед от средней линии тела. Кругловогнутая спина часто сочетается с крыловидными лопатками.

Плоская спина — нарушение осанки, характеризующееся уменьшением всех изгибов позвоночника, в первую очередь — поясничного лордоза и уменьшением угла наклона таза. Грудная клетка смещена вперед. Нижняя часть живота выстоит. Это нарушение осанки особенно неприятно тем, что при беге, прыжках и других осевых нагрузках импульс не амортизируется и передается на основание черепа и, далее, на головной мозг.

Плосковогнутая спина — нарушение осанки, состоящее в уменьшении грудного кифоза при нормальном или увеличенном поясничном лордозе. Шейный лордоз часто тоже уплощен. Таз смещен кзади. Ноги могут быть слегка согнуты или переразогнуты в коленях. Часто сочетается с крыловидными лопатками.

Профилактика и лечение

Лечение нарушений осанки является сложным и продолжительным процессом. Главным образом он включает в себя упражнения лечебной гимнастики, направленные на укрепление мышечного корсета. Очень полезны для спины занятия плаванием. Массаж при нарушении осанки поможет разработать мышцы, снять их напряжение.

Также очень важно предотвратить дальнейшее искривление. Для этого нужно пересмотреть спальное и рабочее место. Кровать должна быть твердой, а спать рекомендуется на животе и

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...