Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всегда убираем от чистого к грязному спальня-игровая-раздевалка-буфет-туалет. При переходе из одного помещения в другое меняем воду. Идём сверху вниз.

59) Строение и возрастные особенности функционального развития вкусового и обонятельного анализаторов у детей ДВ. Рецепторы обонятельного анализатора расположены в верхней части правой и левой половины носовой полости. Они чувствительны к взвешенным в воздухе молекулам пахучих веществ. Для человека значение обоняния в основном ограничивается распознаванием свойств пищи и окружающего воздуха. Рецепторы вкусового анализатора расположены в слизистой оболочке спинки языка, мягкого нёба, надгортанника и глотки. Они чувствительны к веществам, находящимся в растворе. У человека, как и у многих животных, вкусовой анализатор сигнализирует о химических раздражителях, которые находятся не в окружающей среде, а в полости рта, что позволяет различать качество попадаемой в рот пищи. Острый вкус некоторых блюд объясняется действием на болевые рецепторы, разный вкус жидкой и крутой каши — неодинаковым действием на тактильные рецепторы, а холодного и горячего мяса — неодинаковыми температурными и особенно тактильными ощущениями (от застывшего жира, оседающего на слизистой оболочке). К тому же, как правило, всякое раздражение вкусовых рецепторов сопровождается раздражением обонятельных. Хорошо известно, что временная потеря обоняния, например при сильном насморке, резко нарушает вкусовые ощущения: многие блюда либо становятся безвкусными, либо приобретают иной, необычный вкус. Если плотно зажать нос и задержать дыхательные движения, положенный в рот лук на вкус неотличим от яблока. В таких же условиях различные конфеты, ягоды, фрукты, теряют специфический вкус и вызывают однообразные ощущения сладкого, кислого, горького или соленого. При нарушениях пищеварения вкусовая чувствительность резко падает, что проявляется в потере аппетита, а у детей в отказе от пищи. Биологическое значение такого отказа заключается в предоставлении относительного покоя пищеварительному каналу. При неполноценном, однообразном питании, как у взрослых, так и у детей нередко наблюдается избирательное повышение чувствительности по отношению к веществам, в которых организм особенно нуждается. Чувствительность обонятельного анализатора тем выше, чем чище воздух. Резкое понижение и даже полное исчезновение обоняния наблюдается при затрудненном попадании пахучих веществ в обонятельную область слизистой оболочки носа, например при насморке. У: детей, особенно в ДВ, сильно выражена внушаемость. Поэтому у них нетрудно вызвать подобного рода иллюзии, и даже заставить принять лекарство, внушив, что это вкусная конфетка или водичка.


 

40) Характеристика дыхательного цикла. Типы дыхания у детей. Величина предела и резерва дыхания у здоровых детей по существу определяет напряженность дыхательного акта. Пределом называется максимальное количество воздуха, которое может быть провентилировано в одну минуту. По данным ряда авторов, средние величины предела дыхания у здоровых детей в литрах колеблются не так значительно как другие показатели внешнего дыхания. Так, в 6 лет предел дыхания доходит до 4,2 л, в 10 лет - до 4,8 л, в 16 лет - до 7,3 л. Резерв дыхания также связан с физическим развитием ребенка и, в частности, с его тренированностью. Уменьшение жизненной емкости легких и учащение дыхания значительно снижают резерв дыхания, доводя его при заболеваниях дыхательных органов до предельно низких цифр. Резервные силы дыхания у здоровых детей с возрастом непрерывно нарастают. Резерв дыхания здоровых детей равняется в среднем в 6 лет - 38,5 л, в 10 лет - 43,7 л и в 16 лет - 67,7 л. Дыхательный цикл состоит из 3-х фаз: вдох (инспирация), выдох (экспирация), дыхательная пауза. Вдох - воздух из окружающей среды поступает в лёгкие. Вдох короче выдоха и длится 0,9-4,7 с. Выдох, т.к. в момент выдоха просвет дыхательных путей уменьшается, выдох длиннее вдоха и длится 1,2-6 с. Пауза может отсутствовать. Нормальное дыхание = ЧДД (частота дыхательного движения) равно 16-20 в минуту. На 1 дыхание 4-5 сердечных сокращений. ЧДД зависит от интенсивности дыхательной нагрузки.


37) Возрастные особенности строения и функционального развития скелета у детей ДВ.

3 стадии развития кости: перепончатая, хрящевая, костная. У детей 2-3 лет, в связи с активной деятельностью, связки и суставы формируются более активно и подвижность суставов максимальна в возрасте от 3-8 лет. Окостенение происходит в разные сроки:

-костная ткань у ребенка на 1 году волокнистого строения, бедная минеральными солями( гибкие, легкие, легко поддаются искривлению)

-к 2 годам они приближаются к костям взрослого человека.

-суставы формируются на 6 неделе эмбрионального развития.

- у новорожденных детей грудная клетка конусообразная, передний и задний размер больше , чем поперечный. Первые 2 года идет очень быстрый рост грудной клетки, к 6-7годам рост замедляется. После рождения череп растет неравномерно ( от 1-3 лет задняя черепа, на 3 году рост лицевой части черепа, до 7 лет рост всего черепа, особенного его основания)

-позвоночник новорожденных выправлен, изгибы начинают формироваться с 3-4 месяцев жизни (удержание головы – 2-4 месяца, сидение- 6 месяцев, ходьба – после 1 года)

 

44) Общая схема кровообращения и сердечный цикл. Особенности регуляции деятельности сердца у детей ДВ. Доставка кислорода, осуществляемая органами кровообращения, всегда должна точно соответствовать меняющейся потребности организма. Изменение количества потребляемого организмом кислорода вызывает увеличение или уменьшение частоты и силы сердечных сокращений, а, следовательно, минутного объема крови. Во время интенсивной физической работы минутный объем крови, поступающей из сердца в аорту, может повыситься в несколько раз. При напряженной умственной деятельности значительно повышается потребление кислорода клетками мозга, тогда как в других органах, в частности мышцах, нужда в кислороде остается небольшой. Работа органов кровообращения была бы крайне неэкономной, если бы ради усиленной доставки кислорода одному органу увеличилось кровоснабжение всего организма. В действительности этого не происходит, так как путем изменения ширины просвета мелких артерий и капилляров всегда регулируется распределение крови между различными областями тела: сосуды работающих органов расширяются, а сосуды неработающих или слабо работающих — суживаются. Так, через расслабленную мышцу протекает мало крови, так как большинство капилляров находится в спавшемся состоянии. Через усиленно работающую мышцу ток крови может увеличиваться в несколько десятков раз. Расширение сосудов в одних участках тела влечет за собой их сужение в других участках. Вот почему после сытного обеда, когда значительно усиливается кровенаполнение брюшных внутренностей, мозг и мышцы получают меньше крови, и хочется лежать, а не заниматься физическим или умственным трудом. Правильное и постоянно меняющееся распределение крови между различными органами предохраняет сердце от чрезмерной работы, и организм получает возможность при всех условиях его деятельности обходиться всего лишь 4—5 литрами крови.

39) Особенности развития и функциональное значение органов дыхания и голосообразования у детей ДВ. Особенности органов дыхания у детей:

- нос меньше и короче, носовые ходы уже;

- слизистая оболочка богаче кровеносными сосудами, что приводит к быстрому нарушению носового дыхания;

- глотка узкая
- гортань и трахея покрыты слизистой оболочкой, к-рая высокочувствительна к раздражителям и микробам;

- бронхи узкие;
- легкие обильно снабжены кровеносными сосудами, эластичная ткань развита слабо;

- каждое легкое снаружи, а грудная клетка изнутри покрыты плеврой.

Органы дыхания участвуют в голосообразовании. В гортани образуются звуки, а в надгортанных полостях формируется голос.

21) Молоко и молочные продукты в питании детей ДВ. Естественное вскармливание – молоком матери. До 4-4,5 месяцев – идеальная пища. На 1 л молоком – 700 ккал. Коровье молоко отличается по составу от женского молока. В женском молоке содержится больше полезных веществ и меньше трудно перевариваемых белков. При грудном вскармливание – хороший иммунитет, т.к. в грудном молоке содержаться макрофаги, иммунные антитела, лизоцим. Начиная с 5-5,5 месяцев, в рацион ребенка водят сливочное масло. При вскармливание используются молочные смеси. Главенствующее место в питании ребенка продолжают занимать молоко и молочные продукты (600 г в сутки с учетом и того количества, которое используется для приготовления различных блюд). Полезны кисломолочные продукты (особенно кефир — до 200 г в день), возбуждающие аппетит, тонизирующие нервную систему. В питании детей этого возраста обязателен творог, который лучше готовить в домашних условиях. На завтрак, полдник или ужин его лучше давать в натуральном виде по 40-50 г со сметаной (можно добавлять протертые фрукты или ягоды, сахар). Если творог используют в качестве второго блюда, то из него готовят ленивые вареники, сырники, творожный пудинг (творог с мукой лучше усваивается). Рыночный творог употребляют только после предварительной тепловой обработки. Неострый и нежирный сыр детям на втором году жизни дают в тертом виде, используя его для бутербродов в смеси со сливочным маслом, либо добавляя как приправу к блюдам из макаронных изделий;в возрасте 3 лет— кусочком на бутерброд. Исходя из недельной нормы (20 г), его включают в детское меню 2 раза в неделю.

9) Понятие санитарно-гигиенического режима учреждения дошкольного образования, цели задачи, содержание.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...