Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На групповых площадках для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет кроме травяного покрытия предусматривается и покрытие утрамбованным грунтом.19. В учреждениях дошкольного образования, размещенных на территориях, подвергшихся загрязнению радионуклидами, групповые площадки для воспитанников максимально обеспечиваются поливочными системами с отведением воды в ливневую канализацию. 20. Физкультурно-спортивное и игровое оборудование на территории учреждения дошкольного образования, спортивный инвентарь по конструкции, размерам, применяемым материалам должны соответствовать возрастным и психофизическим особенностям воспитанников, требованиям технических нормативных правовых актов, содержащих обязательные для исполнения требования. 21. Хозяйственная площадка должна быть изолирована, ограждена зелеными насаждениями, располагаться вблизи пищеблока и прачечной, иметь самостоятельный въезд с улицы. На хозяйственной площадке на расстоянии не менее 20 м от здания учреждения дошкольного образования, игровых и физкультурной площадок оборудуется водонепроницаемая площадка (асфальт или бетон), огражденная с трех сторон на высоту выше мусоросборников для твердых коммунальных отходов. На водонепроницаемой площадке устанавливаются мусоросборники и специальные емкости для сбора пищевых отходов. Мусоросборники должны быть металлическими или пластиковыми с плотно закрывающимися крышками. Для сбора пищевых отходов используются специальные емкости с крышкой. 7.Понятие о микроклимате учреждения дошкольного образования, характеристика показателей и факторов его формирующих, влияние на организм детей. Плохой химический состав воздуха, очень высокая или очень низкая его температура и влажность могут вызвать нарушение нормальной деятельности организма. Поэтому необходимо, чтобы химический, физический и биологический состав воздуха в помещениях, т. е. микроклимат, отвечал установленным гигиеническим нормам. Органические вещества — аммиак, летучие жирные кислоты, сероводород — выделяются человеком через кожу, ротовую полость и кишечник. Их в воздухе помещений тем больше, чем хуже уход за телом и детской одеждой. В помещениях постепенно изменяется и ионный состав воздуха, ухудшая тем самым качество воздуха. Дети выделяют значительное количество тепла и водяных паров, вследствие чего повышаются температура и влажность воздуха. Опасность для организма представляет воздух, насыщенный пылью, в которой задерживается огромное количество микробов, выделяемых при дыхании, кашле, чихании, поэтому следует внимательно следить за состоянием у детей полости рта и слизистых оболочек дыхательных путей. Чтобы в помещениях дошкольных учреждений воздух был качественным, необходимо чтобы на каждого дошкольника в групповой комнате приходилось 7,5—8 м3 воздуха при площади пола на одного ребенка в групповой комнате 2,5 м, а высота помещения 3 м и количество углекислого газа в воздухе не превышало 0,1%. А также комнаты должны хорошо освещаться, т. к. под влиянием ультрафиолетовых лучей многие болезнетворные микробы погибают. 8.Гигиеническое значение освещения, действие на организм, нормирование, требования к организации. От качества освещения помещения, где находятся дети, зависит не только состояние их зрения, но и состояние организма в целом. Положительное влияние на организм оказывает естественное освещение. Поэтому игровые и групповые комнаты располагают в помещениях, окна которых ориентированы на наиболее освещенные части света. Прохождению света в них не должны мешать ни соседние здания, ни высокие деревья. Чем больше застеклена поверхность окон, тем больше света проникает в комнату. Для игровых и групповых помещений в городах принята норма светового коэффициента 1:4; в сельской местности, где здания детских учреждений строятся на открытых площадках, световой коэффициент допускается 1:5; 1:6. В основных помещениях дошкольных учреждений коэффициент естественного освещения не должен быть менее 1,5%. Недостаток света неблагоприятно сказывается на самочувствии ребенка, состоянии его зрения, поэтому, когда естественного света в помещении мало, следует использовать искусственные его источники. Искусственное освещение. Источниками искусственного освещения являются люминесцентные лампы и лампы накаливания. При использовании люминесцентных ламп освещенность групповых комнат для музыкальных и физкультурных занятий должна составить не менее 200 лк на уровне 0,5 м от пола. Для охраны зрения важно, чтобы в помещениях, где проводятся занятия детей, уровень освещенности на столах составлял 300 лк. Общая электромощность в помещениях должна составлять 900 Вт, а удельная — 15—18 Вт/м2. При использовании ламп накаливания рекомендуется уровень освещенности 100 лк. Для поддержания хорошего освещения в помещении важно содержать в чистоте стёкла окон и ламп и контролировать длительность эксплуатации электрических ламп. 13.Виды проветривания: организация и контроль воздушно-теплового режима в учреждении дошкольного образования. Все помещения групповой ячейки должны обеспечиваться чистым и свежим воздухом. В каждом помещении учреждения дошкольного образования предусматриваются для использования во все времена года откидные фрамуги и форточки. В отсутствие детей в помещениях проводится сквозное или угловое проветривание при помощи фрамуг, форточек или окон. Такое проветривание особенно необходимо после сна детей, приема пищи, а также в конце дня, когда воздух помещений особенно загрязнен. Длительность проветривания определяется температурой наружного воздуха. Сквозное проветривание при очень низких температурах наружного воздуха проводится не более чем 2—3 мин во избежание переохлаждения помещения, при более теплой погоде — в течение 10—15 мин. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |