Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

16) Режим питания. Меню. Требования к его составлению
Правильный режим питания чрезвычайно важен для нашего организма. Самый оптимальный режим приёма пищи - четырёхразовый. Режим питания: завтрак, обед, полдник, ужин. Промежутки между приёмами пищи при четырёхразовом питании составляют 4-5 часов. Важно каждый день принимать пищу в одно и то же время. Только так обеспечивается ритмичность работы желудочно-кишечного тракта. Наш организм, если можно так выразиться, "запоминает" часы приема пищи и заранее "готовит" все органы пищеварения к работе. Несоблюдение режима питания может привести к серьезным нарушениям в деятельности пищеварительной системы, а также негативно сказаться на состоянии здоровья в целом.

Меню: Завтрак: должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты. Обед: должен включать закуску(салаты или порционированные овощи), первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и напиток.

Полдник: напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Ужин: должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши, основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель).

Требования:
1. При расчете потребности в пищевых веществах и энергии для обучающихся следует руководствоваться СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», «Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» или исходя из расчета индивидуальных потребностей в нутриентах. Расчёт суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не должны превышать ±10%, микронутриентов ±15%.

2. Режим питания в образовательных учреждениях зависит от продолжительности пребывания детей. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования санитарных правил к массе порций блюд и распределению калорийности рациона по отдельным приемам пищи. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4-х часов.

Продуктовый набор

- в течение двух недель (10-14 дней) детей рекомендуется обеспечить набором пищевых продуктов в полном объеме, предусмотренном в суточных продуктовых наборах, из расчета в один день на одного человека для различных групп обучающихся;

- ежедневно в рационах 2-6-разового питания следует включать продукты питания, являющиеся источником полноценного белка (мясо, молоко), а также сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи);

- ежедневно в рацион питания включаются свежие фрукты (либо сухофрукты) и овощи;

- рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня;

- необходимо чередовать крупяные и овощные гарниры, свежие и консервированные продукты;

- в меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие 2-3 дня;

- в течение дня не рекомендуется использовать для приготовления различных блюд один и тот же пищевой продукт;

- блюда с высокой энергетической ценностью и блюда, возбуждающие деятельность нервной системы, должны включаться в рацион в первую половину дня, а нейтральные блюда – во вторую половину;

- в ежедневном рационе питания соотношение плотных и жидких блюд должно быть как 2:1;

- при отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов.

Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, пар,тушение.

Виды нарушения осанки и их профилактика.

ОСАНКА - привычное положение тела человека в покое и при движении. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека.

Виды нарушений осанки

Сутулость — нарушение осанки в основе которого лежит увеличение грудного кифоза с одновременным уменьшением поясничного лордоза. При этом надплечья приподняты, плечевые суставы приведены. Сутулость часто сочетается с крыловидными лопатками, когда нижние углы или внутренние края лопаток сильно выдаются над грудной стенкой.

Круглая спина — нарушение осанки, связанное со значительным увеличением грудного кифоза и отсутствием поясничного лордоза. При этом смещается центр тяжести тела. Чтобы сохранить равновесие, человеку приходится стоять и ходить на слегка согнутых ногах. Угол наклона таза уменьшен. Голова наклонена вперед, надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, грудь западает, руки свисают чуть впереди туловища. Круглая спина часто сочетается с крыловидными лопатками. Живот выступает.

Кругловогнутая спина — нарушение осанки, в результате увеличения всех физиологических изгибов позвоночника. Ноги слегка согнуты или, наоборот, переразогнуты в коленях. Живот выступает, или даже свисает. Надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, голова бывает выдвинута вперед от средней линии тела. Кругловогнутая спина часто сочетается с крыловидными лопатками.

Плоская спина — нарушение осанки, характеризующееся уменьшением всех изгибов позвоночника, в первую очередь — поясничного лордоза и уменьшением угла наклона таза. Грудная клетка смещена вперед. Нижняя часть живота выстоит. Это нарушение осанки особенно неприятно тем, что при беге, прыжках и других осевых нагрузках импульс не амортизируется и передается на основание черепа и, далее, на головной мозг.

Плосковогнутая спина — нарушение осанки, состоящее в уменьшении грудного кифоза при нормальном или увеличенном поясничном лордозе. Шейный лордоз часто тоже уплощен. Таз смещен кзади. Ноги могут быть слегка согнуты или переразогнуты в коленях. Часто сочетается с крыловидными лопатками.

Профилактика и лечение

Лечение нарушений осанки является сложным и продолжительным процессом. Главным образом он включает в себя упражнения лечебной гимнастики, направленные на укрепление мышечного корсета. Очень полезны для спины занятия плаванием. Массаж при нарушении осанки поможет разработать мышцы, снять их напряжение.

Также очень важно предотвратить дальнейшее искривление. Для этого нужно пересмотреть спальное и рабочее место. Кровать должна быть твердой, а спать рекомендуется на животе или спине. Рабочее место должно соответствовать по высоте росту. Стул должен быть с высокой спинкой, чтобы у спины была возможность отдыхать во время работы. В том случае, если нарушение осанки выявлено у ребенка, то комплекс процедур и упражнений нужно проводить вплоть до окончания периода формирования позвоночника, то есть примерно до 17 лет.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...