Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы коллективной работы над проектом. Метод создания сценариев. Методика вживания в роль.Метод создания сценариев. Создание сценария — это представление социального проекта в виде описания последовательного развития событий, которые им предусматриваются или из него могут следовать, с увязкой по ресурсам. Сценарии праздников хорошо известны большинству проектантов. В них указывается место и время проведения праздника и последовательный его ход. Из сценария мы знаем, когда звучат фанфары, дающие сигнал к открытию праздника, когда поет хор и вслед за чем начинается праздничный фейерверк. Точно так же можно представить многие социальные проекты, где ясно выделяется событийная сторона. Достоинство метода в том, что сценарий позволяет осознать те стороны проекта, которые другим путем не были бы замечены. Одновременно это и детальный план проекта, где проведена трудная работа по синхронизации событий и имеющихся ресурсов. Могут разрабатываться несколько сценариев, дающих варианты развития проекта в зависимости от изменения какого-либо фактора. Нередко метод создания сценариев связывается именно с выдвижением по крайней мере двух альтернатив развития событий. Погодные условия вообще должны предусматриваться сценариями массовых праздников: нужны варианты сценариев на случай плохой погоды. Требует учета и многое другое. В крупных мероприятиях типа праздников городов, карнавалов, фестивалей нередко многократно повторяются одни и те же постановочные фрагменты. Это позволяет с меньшими затратами обеспечить зрелищный эффект, поэтому работа по модулям правильна с точки зрения минимизации затрат. Но в подобных случаях необходимо координировать действия организаторов праздника с действиями средств массовой информации, чтобы не допустить в теле- и радиотрансляциях демонстрации одних и тех же номеров, иначе работа по модулям превратится в повторы. Методика вживания в роль помогает получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования. Это не просто заглядывание в будущее, проектируемое, а стремление глубже понять, как будет реализован проект. Сегодня любая проблема требует учета интересов И желаний людей, а это лучше достигается, когда проектировщик внимательно изучает условия, в которых протекает процесс. Методы коллективной работы над проектом. Метод дневников, методика вживания в роль. Метод дневников- применяется в случаях очень сложно решаемой проблемы в длительные сроки. Суть метода: · создается творческая группа экспертов · разрешается коллективная и индивидуальная работа · каждому участнику выдается блокнот, к котором он ежедневно фиксирует наблюдения и формирующиеся выводы по поводу решения поставленных задач · время работы 1-2 недели · результаты обсуждаются на групповой дискуссии · дневники могут сдаваться на проверку Недостатки метода: · временные затраты · проблема убедить людей вносить записи качественно своевременно · очень часто респонденты предлагают информацию, которую по их мнению ожидает получить исследователь. Методика вживания в роль помогает получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования. Этот прием позволяет внимательно изучать условия, в которых протекает процесс и требует учета интересов и желаний людей.
Опрос как метод получения информации в социальном проектировании. Блок открытых вопросов. Технология опроса экспертов и должностных лиц. Опрос как метод получения информации в прогнозном социальном проектировании. Методами получения эмпирической информации являются выборочный опрос взрослого населения города и экспертные опросы должностных лиц и специалистов, а также деловые игры. Ни один из используемых опросов в отдельности не может быть самодостаточным для съема необходимой информации. Опросы населения, экспертов и должностных лиц требуется объединить в исследовательской программе. Под должностным лицом понимаются все работники государственных или общественных учреждений, организаций, предприятий, которые в соответствии со своими служебными функциями вступают в отношения с другими гражданами, обращающимися к ним в связи с этими их функциями. Все должностные лица делятся на четыре группы: · Ответственные должностные лица, · Должностные лица–функционеры, · Руководители ведомств и предприятий-поставщиков, · Эксперты. В ходе опроса должностных лиц должно быть изучено: 1. Наличие и характер противоречий, возникающих при взаимодействии элемента социальной инфраструктуры с населением; 2. Источники или причины возникновения этих противоречий (потенциал отрасли, состояние предприятия, действующие нормативы и инструкции, система стимулирования); 3. Состояние кадрового потенциала; 4. Имеющиеся представления о возможностях и средствах такого развития обследуемых предприятий, которые предотвратили бы в дальнейшем возникновение противоречий между их предназначением и реальными результатами их деятельности. Ценность экспертной информации, полученной от должностных лиц, зависит не только от их компетентности, информированности, но и от меры добросовестности, ответственности, заинтересованности, самостоятельности и готовности к участию в опросе.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |