Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношения: вожатый-вожатый. Вожатый-педагог.

Любые замечания и претензии к напарнику высказывайте только если вы наедине

Что ни говори, а это подрывает его авторитет перед детьми. Если вы будете часто делать замечания при детях, то дети вскоре решат, что вы главный, а он так, и его слушаться необязательно, если же вы будете взаимно постоянно делать друг другу замечания, то это будет ещё хуже. Дети решат (и надо сказать будут недалеки от истины), что вы и между собой-то договориться не можете, постоянно ругаетесь, зачем уж им вас слушаться. Если даже ваш напарник в корне не прав, отведите его в сторону, например, в вожатскую, и спокойно, без детей, объясните ему где и в чём он не прав. Если он делает что-то, что нужно срочно исправить (например, распускает детей, с которыми вы только собрались куда-то идти), сделайте это мягко, так, чтобы у детей сложилось впечатление, что они просто до этого его не правильно поняли.

Выработайте с напарником систему единых педагогических требований и соблюдайте их.

Никогда не запрещайте то, что уже разрешил ваш напарник, и наоборот. Чтобы такие ситуации не возникали лучше всего, конечно, заранее выработать общие требования к детям. А иначе вы их провоцируете. Получив отказ у одного вожатого, пойти и поклянчить у другого. Если вы не уверены, можно ли разрешить ребёнку то, что он просит, ответьте что-нибудь уклончивое, типа "я подумаю и скажу тебе" и посоветуйтесь с напарником. Посылать всё время ребёнка к напарнику тоже не хорошо, снова у детей возникает уверенность, что он главный.

Общайтесь в лагере только с помощью литературного русского языка.

(Соблюдайте правила великому и могучему русскому языку=)))
Речь идёт как о ненормативной лексике, так и, по возможности, о всяком "мусоре" (словах – паразитах и т.д.). Не пройдёт и нескольких дней, как они от вас этот "мусор" переймут. Употребление мата при детях вообще, на мой взгляд, недопустимо. За все это следует такое же наказание, как и детям за аналогичный проступок.

Ваш напарник – это вы сами (не пугайте напарником)

Не хорошо быть добреньким за чужой счёт. Если у вас отношения с детьми сложились лучше, чем у напарника, то ваша задача – помочь ему, а не усугублять его отношения с детьми, угрожая им. Наверняка есть что-то, что ваш напарник хорошо делает и что может быть интересно детям, обратите на это внимание детей.

Работа с напарником – сотрудничество, а не соревнование.

Имеются в виду соревнования за детскую любовь, за то, кто лучше. Самых хороших результатов вы добьетесь, работая вместе, в спайке. Вдвоём вы сила гораздо большая, чем каждый поодиночке. Так что не стоит трепать нервы себе и напарнику, лучше работать сообща.

Уважайте сами и добивайтесь уважения со стороны ваших детей к другим вожатым.

То, что вы для ваших детей самые замечательные вожатые не только в этом лагере, но и на всём белом свете – нормально и естественно. Однако не стоит это усугублять. Свое недовольство и критические замечания по поводу работы, поведения, внешнего вида и т.д. вожатого другого отряда при детях лучше не высказывать. Если дети к вам придут и расскажут про что-нибудь ненормальное (по крайней мере на их взгляд), происходящее в соседнем отряде, попытайтесь это объяснить, ни в коем случае не говорите что-то типа "а, да у них такие вожатые...". Если, допустим, под вами или рядом на этаже располагается отряд младше, вы, в принципе, можете в отбой попугать детей тем, что если они будут громко себя вести, то придёт злой Иван Иванович и будет ругаться. Но стоит объяснить, что он будет ругаться потому, что его детям мешают спать, а не потому что он такой злой и вредный от природы.

Всегда передавайте напарнику информацию.

Как начальство, так и дети, естественно будут сообщать всю информацию кому-то одному из вас, обычно тому, кто первым встретился. Это не значит, что напарник должен оставаться в неведении и седьмым чувством догадываться, что допустим обед задерживается, а Васю положили в изолятор. Старайтесь как можно быстрее доносить до напарника информацию с планёрок, а также текущие новости. Если вы видите, что ваш напарник бегает по лагерю и считает детей, не поленитесь рассказать ему, куда и кто отпрашивался именно у вас. Если вы не в состоянии это запомнить – записывайте. Также нелишне сообщить напарнику, если вы решили куда-то отлучиться, вдруг именно в этот момент вы резко понадобитесь ему или кому-нибудь ещё.

 

Отношения: вожатый-родители

В общении с родителями или другими посетителями необходимо проявлять максимум такта, вежливости. Терпеливо отвечать на все вопросы. Поставьте себя на место родителей – конечно, они волнуются за свое чадо, конечно, им хочется знать о лагере и о вас как можно больше. Если родители переходят на крик, ни в коме случае не отвечайте им тем же, ни в коем случае не иронизируйте и не пытайтесь указать на их невоспитанность.

Если не получается вести беседу должным образом, к тому же родитель проявляет в ваш адрес откровенную грубость, проводите его к старшему вожатому или начальнику лагеря (в зависимости от того, как у вас в лагере принято и какая проблема послужила причиной такого поведения).

Никогда не позволяйте себе при детях отмечать некультурность или еще какие-либо отрицательные качества их или чужих родителей (очень часто ребенку может и так быть стыдно за своих родителей). Если посетитель (например, на день открытых дверей) кричит или проявляет другие негативные настроения в адрес кого-либо из вашего отряда, уведите либо ребенка, либо этого родителя под предлогом поговорить наедине. Бывают родители идиоты!!!

Если вам необходимо сделать замечание родителям об их ребенке – используйте метод сандвича: сперва вы отмечаете хорошие качества ребенка, потом указываете на проблему, вас волнующую, и заканчиваете снова на позитиве. Например: ваш Вася интересный, активный ребенок, но порой его активность переходит границы: балуется в столовой, пристает к девочкам и т.д. и т.п., но он участвует в отрядных мероприятиях, в общелагерных концертах, старается… Плохой пример. Почему???? (Потому что это ваша проблема как вожатого и вы ее должны решать)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...