Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность культуротворческих технологий

Кутльтуротворческие, развивающие технологии имеют широкое рас­пространение на всех этапах социализации личности Практическое ос­воение этих технологий начинается в период ранней социализации, ко- \ гда ребенок стоит перед необходимостью приобретения социально обя- ; зательных общекультурных знаний, умений и навыков, когда через семью, сеть учреждений дошкольного, школьного и дополнительного об- * разования и других социальных институтов он осознанно приобщается к', целому созвездию субкультур, в том числе молодежной

Способности- это личностные умения и навыки, которые форми­руются на базе врожденных задатков человека и определяют его воз­можности в успешном освоении тех или иных творческих технологий По справедливому замечанию Л С Выготского, наследуются не способ­ности, а возможности их развития - задатки

Одарённость- высокий уровень развития интеллекта, качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешную само­реализацию человека в одном из видов творческой деятельности (музы­ке, живописи, поэзии, ремеслах и т д) В одаренности проявляется твор­ческий потенциал человека

Талант- сочетание способностей, дающее возможность самостоя­тельно и оригинально осуществить какую-либо сложную, требующую высокого уровня мастерства деятельность

Диапазон кулыуротворчествамолодого человека существенно расширяется на последующем этапе - во время его профессиональной специализации, когда «багаж» его практических умений и навыков су­щественно обогащается за счет значительного расширения круга его социально-культурных контактов

Культуротворческие технологиисопровождают человека и в пе­риод его профессиональной адаптации, включения в систему общест­венного разделения труда Здесь они выполняют целый рад важнейших функций, связанных не только с восстановлением сил личности, но и развитием ее творческих способностей Наконец, культуротворческис технологии приобретают особую актуальность и на завершающем, чет­вертом этапе социализации, связанном либо с пенсионным возрастом, либо с постоянной или временной утратой трудоспособности Именно в этот период самостоятельное или коллективное творчество помогает пожилым людям и инвалидам труда преодолеть возникающие ограниче­ния, превратить свои творческие умения и навыки в средство социально-культурной самореабилитации.

Технологии творческого развития детей, подростков и взрослых,создания и обогащения культурных ценностей непосредственным обра­зом связаны и взаимодействуют стехнологиями изучения, сохране­ния,восстановления этих ценностей, освоения и использованиякуль­турного наследияв современном обществе

Различные виды творчески формирующих, развивающих техно­логийв области профессионального и самодеятельного социально-политического, художественного, тучно-технического, прикладного творчества и любительского движения становятся достоянием каждого человека как за счет субкультурных механизмов , когда личность нахо­дится как бы внутри той или иной субкультуры, так и за счет общесоциальных, государственных программ и, соответственно, тех структур к. торые их реализуют.

Технологии художественно-творческой деятельности

Получают развитие коллекционно-собирательская, аналитиче­ская и научно-исследовательская работа в области культуры и ис­кусства. Возрастает интерес к творчеству, в первую очередь к ав­торскому Повышается престиж театральных студий, театров -публицистических, эстрадных, миниатюр, работающих на местном материале. В сфере музыкальной самодеятельности проявляется особый интерес к авторской песне, рок-творчеству, собирательст­ву, обработке и воссозданию музыкального фольклора.

Активизируется работа по возрождению утраченных художе­ственно-бытовых традиций. Одно из приоритетных направлений такой деятельности - развитие прикладных культуротворческих ремесленнических технологий, благодаря которым сохраняются традиции бытовых и художественных ремесел, поддерживается статус ремесла как исторической и культурной ценности.

Художественно-развивающие технологии

Самодеятельное искусство, долгие годы функционировавшее преимущественно в зрелищно-сценических формах, возвращается -в народ Повышается интерес к традициям бытового музицирова- ; ния, оживляется семейная самодеятельность. Обогащается массовое любительство при проведении праздников и обрядов. Самодеятельное искусство становится основой возрождающихся на­родных гуляний, посиделок, вечеров отдыха и других традицион­ных форм массового досуга.

Растет чисто студий, мастерских, творческих лабораторий, ху­дожественно-творческих товариществ. Дифференциация художе­ственных потребностей и интересов населения обусловливает по­явление многочисленных клубных школ, курсов, любительских объединений, центров эстетического воспитания.

Существенно меняются формы руководства самодеятельным творчеством.

В системе самодеятельного художественного творчества реа­лизуется отход от прямого дублирования структур профессио­нального искусства.

Основным принципом разви­тия самодеятельности становится принцип художественного плю­рализма.

Культуроохранные технологии

Актуализация культуроохранного технологического комплек­са обусловлена критическим состоянием множества памятников, исторических объектов и мест бытования народных промыслов и ремесел. Главной установкой культуроохранных технологий является сохранение культурно-исторической среды с помощью современ­ных охранно-реставрационных мероприятий.

Типология культурно-исторических и культуроохранных тех­нологий достаточно широка, она включает, прежде всего, техно­логии учета и изучения памятников истории и культуры, ландшафтных зон и историко-культурных заповедников.

Не случайно лучшим способом сохранения памятникового объекта считается использование его по назначению.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...