Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема урока: Сатирические образы человека.План - конспект урока ИЗО в 6 классе
Описание Маленького Мука из сказки Вильгельма Гауфа «Маленький Мук» «– Ах, mon Perroquet, мой Попугайчик, – проговорила мадам Гортензия, – всегда шутишь. Сам понимаешь: паровоз с приятной наружностью, в таком хорошем состоянии, ну как не привлекайт внимание, n'est-ce pas? [Не так ли? – фр.]. Два каких-то незнакомца из Лондонского музея пытались меня похищать. Но я гудела, и жители деревни меня спасали. Такие паровозы, как я, скажу вам, не просто сдаются. Я не какой-нибудь дурной дизель. – Ну, а я что говорю, – поддакнул Попугай. – Ты, можно смело сказать, самый прелестный паровозик на свете, а ты знаешь, у меня есть кое-какой жизненный опыт.» « – Прекрасно, – сказал Попугай. – Тогда ты отвезешь нас в Мифландию. – Что? – хрипло взвизгнула мадам Гортензия. – Покидать мою милую уютную платформу и пускать вверх по долине? Это мне, когда я на пенсии! Мне, в моем возрасте, разводить пары? Non, non, non! Жамэ! И не проси, слышать не хочу!» «– Ах, nom de Wagon-lit! Клянусь спальным вагоном! – воскликнула мадам Гортензия, втягивая полные легкие дыма и выдувая его через трубу. – Лучше нет хорошей затяжки, когда нервы на пределе. Котел скоро раскалился, и вот уже мадам Гортензия издала ликующее «с-с-с-ш-ш-ш!» Описание паровоза по имени мадам Гортензия из сказки Джеральда Даррелла «Говорящий сверток» На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Отрывок из рассказа «Толстый и тонкий» А.П. Чехова
«Вдруг с другой стороны показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко… Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт… » Черт показан Гоголем как хитрый проказник. «Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огнь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывало, побежал дальше» План - конспект урока ИЗО в 6 классе
Тема урока: Сатирические образы человека. Тип урока: комбинированный урок Планируемые результаты: Предметные 1. Получить представление о жанре сатирического рисунка и его задачах; 2. Учиться рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении; 3. Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения; 4. Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использование линии и пятна как средств выразительности при изображении человека. Метапредметные: К умение объяснять и отстаивать свою точку зрения, Р умение анализировать текст, выявлять необходимую информацию Личностные: проявлять свою личностную позицию к описываемому герою, проявлять заинтересованность в теме урока, стремление к самооценке Работа с понятиями: карикатура, шарж, сатира, политическая сатира, коллаж. Практическое задание: создание шаржа, сатирического рисунка, политической сатиры Методы: метод проблемного обучения, коллективного, группового творчества. Материалы для работы: белая или тонированная бумага, графические материалы, краски Дидактические материалы: учебник ИЗО 6 класс, презентация, иллюстрации. Методическое обеспечение: методическое пособие к учебнику, учебник, презентация, иллюстративный ряд урока. План урока:
Ребята, здравствуйте! Какую тему на уроках ИЗО мы проходим в этой четверти? (изображение человека). До этого мы с вами говорили о пропорциях и правилах изображения человека. Наши первые работы иногда вызывали улыбку и смех – это случалось потому, что мы рисовали человека непропорциональным. Сегодня же мы поговорим о жанре портрета, основная задача которого – вызвать улыбку и смех. Кто-нибудь из вас знает, как называется такой портрет? / Карикатура, шарж/ Сатирические рисунки могут вызывать как добрые эмоции, так и быть злыми, изображать как человека, так и предмет, простого гражданина или политика. Если рисунок подчеркивает положительные качества человека, передаёт хорошее к нему отношение художника – это шарж, а вот если художник выражает отрицательное отношение через рисунок, подчеркивает худшие стороны – это карикатура.
Где ещё мы можем встретиться с сатирой? /Театр, литература, кино/ Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли художника, который получил заказ на сатирический портрет. Эти портреты нужны для оформления сатирического литературного сборника. На выполнение заказа у вас есть 20 минут.
Дети поучают отрывки текста с описаниями литературных персонажей /Шариков, дикий помещик, паровозик из Ромашково…/ и выполняют иллюстрации. - ПРЕДМЕТНЫЙ ШАРЖ - Карикатура -Шарж -Политический шарж
После того, так индивидуальное задание выполнено, дети переходят к работе в группах. Ребята, теперь я попрошу вас поменяться со своим соседом по парте рисунками. На обороте рисунка вашего соседа карандашом напишите, какой жанр сатирического портрета вы видите? Это шарж, карикатура, политическая или предметная сатира? После этого спросите у соседа, в каком жанре он работал? Поднимите руки, у кого совпал собственный вариант и ответ соседа? Насколько вашему соседу удалось передать характер? Получилось ли изображение забавным, смешным? А теперь я попрошу вас самостоятельно выставить себе оценку. Ребята, теперь я попрошу вас разбиться на группы. Каждый берёт свой рисунок и подходит к той табличке, которой соответствует стиль вашего рисунка. Теперь мы с вами делаем мини-выставку наших работ по жанрам. Ребята прикрепляют работы к стене. У каждого из вас на парте лежал смайлик. Пожалуйста, прикрепите смайлик к наиболее понравившейся работе. За себя голосовать запрещеною
«В то время Маленький Мук был уже стариком, но рост имел крошечный. Вид у него был довольно смешной: на маленьком, тощем тельце торчала огромная голова, гораздо больше, чем у других людей.» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |