Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






На тему: «Западный опыт борьбы с коррупцией»

Курсовая работа

по дисциплине «Экономическая безопасность»

На тему: «Западный опыт борьбы с коррупцией»

 

Рецензент: Студентки 3 курса

Волгоградского

______________/ Тимонина В.А./ филиала МИИТ

(подпись) Васильева Е.В.

«____»_____________________2016 г. шифр: 1332-пЭБс-2739

 


 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Коррупция: история, понятие и формы…………………………………….5

1.1 История коррупции………………………………………………………….5

1.2 Понятие и формы коррупции……………………………………………...9

Глава 2 Политика по борьбе с коррупцией…………………………………16

2.1. Антикоррупционная политика Российской Федерации: правовая база………………………………………………………………………………..16

2.2. Опыт борьбы с коррупцией в других странах ………………………...21

3. Общественная опасность коррупции……………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………...32

Список литература……………………………………………………………..35

Введение

Актуальность выбранной темы для анализа, в первую очередь из-за высокого уровня коррупции в государственных органах управления России Федерации. Сегодня коррупция является одним из приоритетов место среди актуальных проблем и препятствий на пути социального и политического развития нашей страны. Коррупция препятствует формированию конкурентоспособной российской экономики, снижение уровня бедности, повышение благосостояния россиян. Это подрывает общественное доверие к правительству, его органов и представителей. И, несмотря на государства и общества действий в борьбе с этим злом, он продолжает расти постепенно. Общественная коррупция существует, когда государство вмешивается в частной, общественной и экономической жизни. И там, где степень вмешательства более выше уровня коррупции. Важно понимать, что борьба с коррупцией тесно связана с урегулированием всех аспектах жизни общества и государства. Борьба с коррупцией, коррумпированными силами самих бессмысленными. Мы должны начать с создания благоприятных для этой борьбы политической среды, что предполагает наличие оппозиции, реальной свободы слова и прозрачности правительства. Другим не менее важным условия не являются: ясность, простота и стабильность законодательства; создание условий для формирования гражданского общества; повышение уровня образования населения, в том числе и с точки зрения юридической грамотности.

Объектом исследования является проблема коррупции и взяточничества в политике государственного управления, борьбы с коррупцией Российской Федерации и других государств.

Предметом исследования являются общие закономерности возникновения, функционирования и развития отношений коррупции, их сущность и основные формы.

Цель курсовой состоит в том, чтобы исследовать истоки коррупции и концепции этого явления, рассмотрение политики Российской Федерации и поиск наиболее эффективных механизмов борьбы с коррупцией. Цели исследования соответствуют следующие задачи:

- Чтобы узнать историю коррупции и определить его концепцию и форму;

- Для того, чтобы изучить опыт противодействия коррупции различных государств;

- Определить общественную опасность коррупции.

Цели и задачи исследования привели к структуре эссе, которая состоит из введения, трех глав и заключения. Эта работа начинается с показа источников коррупции, раскрытие различных концепций коррупции, анализ форм этого социального явления. Во второй главе определены основные направления антикоррупционной политики страны и считаются наиболее перспективные направления борьбы с коррупцией в зарубежных странах. В третьей главе есть раскрытие общественной опасности коррупции. В заключение кратко исследования, сформулировать выводы и рекомендации автора выделены вопросы, представляющие наибольшую ценность для деятельности юридических лиц, участвующих в борьбе с коррупцией. Вопросы укрепления верховенства права, осуществление эффективного метода борьбы с этим бедствием.


 

КОРУППЦИЯ: ИСТОРИЯ, ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ

История коррупции

С явлением коррупции уже давно знакомы с историей. С древних времен, власть и коррупция были неотделимы друг от друга. Отправной точкой в ​​возникновении коррупционных отношений является обычай делать подарки, чтобы выслужиться, а также предлагая знак уважения к чиновнику за выполненную работу. В примитивных обществах зарядите священник, начальник или капитан личного обращения за их помощь рассматривалась как универсальная норма, но потом ситуация изменилась со сложностью и профессионализации государственного аппарата. высшего ранга правители требовали, чтобы нижестоящие "служащие" довольствовались только фиксированным "заработной платы". Тем не менее, чиновники стремились использовать свое положение, чтобы тайно увеличить свои доходы, что означало переход взяток теневой экономики.

Первым правителем из которых сохранились ссылки в качестве борца с коррупцией был Урукагины - царь древнего шумерского города Лагаш на территории современного Ирака, который реформировал государственную администрацию, чтобы предотвратить многочисленные нарушения своих должностных лиц и судей. Но, несмотря на демонстрации и жестокие наказания за коррупцию, это не приводит к желаемым результатам борьбы с ней. Таким образом, по мнению автора древнего индийского трактата "Артхашастра", "легче угадать путь птиц в небе, чем хитрости чиновников." Его расцвет коррупция достигла в эпоху упадка древней Римской империи - и была одной из причин его краха[1]. Тогда есть правительственные чиновники, которые говорили: "Он пришел к бедным в богатой провинции, и оставил богатых от бедных провинции." Слово "коррупция" имеет латинское происхождение - corrumpere означает "развращать, портить, чтобы повредить." Многие известные западные мыслители уделяли большое внимание изучению проявлений коррупции. Довольно широко исследовал его происхождение Никколо Макиавелли, чьи взгляды по этому вопросу по-прежнему актуальны и сегодня. Достаточно вспомнить его уподобляя коррупции с туберкулезом, который был изначально трудно распознать, но легче лечить, и если он работает, "хотя это легко распознать, но трудно лечить."

К сожалению, формирование и развитие отношений с коррупцией в России также имеет долгую историю. Один из первого письменного упоминания о обещаниях как княжеских губернаторов незаконное вознаграждение восходит конец XIV века. Распространенность вымогательства (взяточничества) в России был настолько велик, что по указу Петра Великого от 25 августа 1713 года и позже "узаконенное" лихоимцем было определено наказание смертной казни[2]. Чтобы представить себе масштаб коррупции российских чиновников, достаточно вспомнить такие исторические персонажи, как сподвижник Петра Великого князя Александра Меншикова, который был казнен во время правления Петра же за хищение и вымогательство сибирского губернатора Гагарина. Не случайно манеры, которые преобладали в бюрократии, в том числе актов коррупции и их участников, не получили яркий дисплей, а не только в исторических документах, но и произведения великого русского писателя Николая Гоголя, Салтыкова-Щедрина, AP. Чехов и многие другие. Ленин считал одним из самых опасных привитых пережитков и потребовал, чтобы иметь дело с ним самые жесткие меры контроля. В письме к члену совета Народного комиссариата Курска он утверждал: "Мы должны немедленно, с показательной скоростью, чтобы внести законопроект о том, что наказание за взяточничество должно быть не менее десяти лет в тюрьме, и, кроме того, десять лет принудительного труда ". Строгость мер, принятых большевиками, в связи с тем, что взяточничество был замечен не только как позорную и отвратительную пережиток старого общества, но и как попытка подорвать основы эксплуататорских классов новой системы. Тем не менее, несмотря на серьезность воздействия правовых мер, направленных на коррумпированных чиновников, чтобы искоренить это явление не было возможности, потому что причины были устранены.

Мир меняется, и масштабы коррупции. Во второй половине XX века коррупции все чаще стали становиться международной проблемой. Взяточничество корпорации старших должностных лиц за рубежом приобрела массовый характер. И в наше время, коррупция является серьезной проблемой во всем мире, по словам Даниэля Кауфмана, директор глобальных программ в Институте Всемирного банка, в 2007 году объем взяток составил более триллиона долларов - более чем на 2% от мира VVP3[3].

Интересно, что в лиц, осужденных за взяточничество половины являются представителями правоохранительных органов, что свидетельствует о высокой степени коррумпированности тех самых людей, на которых власть идеи и населения следует рассчитывать в качестве основной поддержки в борьбе с правонарушителями. Таким образом, Россия в настоящее время приобрела стойкую имидж глубоко коррумпированное государство не только внутри страны, но и за рубежом. Согласно опубликованной международной организации Transparency International, в 2011 году следующий список рейтинг государств мира, коррупция Российской Федерации занимает очень незавидное место в 143-й компании Беларуси, Азербайджана, Того, Уганде и Нигерии. В целом, рейтинг включает 182 государства (см. Приложение). В то же время один из самых негативных черт современного развития коррупции в России является то, что она стала менее воспринимается и осуждается обществом, чему в немалой степени способствовали пробелы в правовом воспитании населения, а также усилия многих политиков и высокопоставленных чиновников узаконить соответствующие отношения в качестве составной части государственной службы. Был своего рода наркомания синдрома ей, что стало настолько значительным, что большинство общества не раздражает не только коррумпированность отдельных государственных чиновников, но даже то, что, по подозрению в причастности к коррупционным отношения часто ставят под сомнение репутацию высокопоставленные правительственные чиновники.

Из вышеизложенного следует, что коррупция коренится очень далеко, проблема всегда была, и более подробно о том, что коррупция, каковы его причины и влияние на государства, общества и экономики, и в случае успеха она может бороться в XXI век - все это будет обсуждаться в этой статье.


 

Понятие и формы коррупции

Коррупция - сложное и многогранное явление, более сложным, чем упрощенным шаблона представления коррупции, которые публикуются в прессе, и что нашло отражение в большинстве существующих определений коррупции. Научная и учебная литература существуют различные определения коррупции. Например, в толковом словаре Ожегова и Шведовой дает такое определение: «Коррупция - моральное разложение должностных лиц и политиков, что выражается в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастания с мафиозными структурами". Но для стран с плохой правовой системы, из которых существуют в современном мире - большинство, это определение не является необходимым, поскольку чиновники там воруют на законных основаниях, ни один закон не запрещает им делать нет.

Наиболее распространенной коррупции трактуется как использование своих служебных полномочий и прав, возложенных на него в целях личной выгоды, вопреки правилам. Коррупция (лат. Sorruptio) взяточничество; продажность и коррупция общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц. Учебник для вузов "Уголовное право России" заявил, что "коррупция представляет собой социальное явление, разбивший общественный административный аппарат, который выражается в разложении власти, преднамеренное использование государственных и муниципальных служащих, иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций [4], их официальная позиция, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях, или для личного обогащения в интересах группы. "на фоне документа ООН о международной борьбе с коррупцией определяется как" злоупотребление государственной властью в личных целях усиление. "

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией" Коррупция включает в себя «злоупотребление властью, взяточничество, взяточничество, злоупотребление властью, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего официальная позиция противоречит законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или имущественных услуг, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление таких льгот указаны лицо других лиц (КС. "и" пункта 1 статьи. 1) и совершающих такие действия от имени или в интересах юридического лица "(КС." б "статьи 1 п.1)[5]

В настоящее время коррупция приобрела системный характер: она проявляется почти во всех сферах общественной жизни, и это означает, что многие ключевые решения принимаются на основе коррупции. Что касается населения, большинство людей часто рассматривает коррупцию с точки зрения компенсации за низких чиновников платить, а также неизбежные условия для беспрепятственного прохождения инстанций в свои вопросы и получить конкретные решения, они нуждаются в государственной власти. Характерно, что многие люди, даже в случае публичного осуждения этого явления, так или иначе, сами способствуют его сохранению, как принудительная, или по своей собственной инициативе принимать участие в коррупционных сделках. Логика подсказывает, что существование коррупции в обществе, было бы невозможно определить без такого участия. Кроме того, осуждая коррупцию, они оба рассматривают его как неотъемлемую часть своей жизни, или определенных правил игры, которые они из-за отсутствия выбора должны быть приняты безоговорочно. Серьезность усугубляется вовлечением в коррупционной деятельности существенных слоев представителей «среднего класса», которые начинают рассматривать коррупцию как признак интеллекта. В этих кругах, он считается самым большим оскорблением - пройти за дурака. Глупый в глазах других, считается не отсутствие честности и неспособность воспользоваться в ситуации, для его личной выгоды. В результате, как постоянного спутника коррупции становится такое поведение, как массовые организации и компании, уклонении от уплаты налогов, усугубляя последствия коррупции.

С понятием коррупции в ее социальной значимости, связанной с понятием коррупции. Коррупция - это привлечение должностного лица в незаконное обогащение за счет использования силы, стремление к загрязнению незаконного обогащения за счет использования возможности сделать официальную позицию. Реализация этой возможности зависит от нравственных основ человека, честности, уважения к самому себе, обществу и государству, на отношение вашего долга.

Несмотря на достаточно широкий спектр мнений по специалистов коррупции, однако, почти единодушно признают, что: а) она всегда связана с правительством, и в силу этого отношения неизбежно имеет большую или меньшую степень влияния на характер и содержание власти, ее репутацию в обществе; б) это злоупотребление властью, оно может быть осуществлено для того, чтобы принести пользу не только отдельных людей, но также корпоративных и клановых интересов[6]. Государственные служащие, имеющие значительное количество дискреционных полномочий, часто действуя бесконтрольно, имеют все возможности использовать официальную позицию в своих собственных интересах, и, следовательно, вопреки интересам государства.

Коррупция в самом широком смысле включает в себя взяточничество и бюрократическое чувство собственного предпринимательства. Учитывая коррупцию в самом широком смысле, как одним из важнейших элементов этой концепции должно быть сделано в присутствии должностных лиц возможности непосредственного распределения выгод или дать разрешение на такое распределение, когда искушение получить личную прибыль преобладает над долгом и обязанностью чтобы служить интересам государства и общества. Например, бывают случаи, когда член правительства или глава местной администрации также является предприниматель или владелец бизнеса (который технически не может держать себя, но, к примеру, его жена или близкие родственники). И если закон не запрещает, это законно, чтобы предоставлять услуги самому себе - то есть, в качестве предпринимателя, он обеспечивает себя в качестве члена правительства или главы администрации. И, конечно же, хорошо на этом заработать - обычно в таких случаях, это умопомрачительных котировки на выполненные работы и больших количествах, вытекающих из бюджета в его кармане бизнесмен клерк.

Следует иметь в виду, что в дополнение к Уголовному кодексу и Кодексу об административных правонарушениях, ряд законов и нормативных актов, прямо или косвенно консолидировать антикоррупционную меры направлены. Прежде всего, федеральные законы 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 18.05.2009 №557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, назначение, к которому граждане и замещение которых федеральные должностные лица обязаны представлять информацию о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей ", как а также Федеральный закон № 172-ФЗ от 17.07. 2009[7] "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и нормативных правовых актов». Эти правила содержат ряд существенных обязанностей и ограничений для государственных и муниципальных служащих, которые в случае невыполнения обязательств влечет за собой определенные правовые последствия.

Например, государственные служащие запрещено получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, вознаграждения, ссуды, услуги, развлечения, оплаты, отдыха, транспортных расходов и других сборов), связанных с исполнением служебных обязанностей, в том числе после выхода на пенсию. Тем не менее, отсутствие мер по обеспечению и контроля за соблюдением соответствующих правил привело к тому, что почти все они содержатся в запретов по борьбе с коррупцией и ограничениями, которые трудно реализовать на практике.

Например, в соответствии с указанным постановлением проверить эти должностные лица в декларациях информации, доверенной сотрудникам соответствующих государственных учреждений. Тем не менее, опыт показывает, что вряд ли можно всерьез рассчитывать на высокий уровень этих проверок в отсутствие этих работников необходимыми средствами и полномочиями[8].

Конкретные проявления коррупции бесконечно варьировались от взяточничества, хищений, фаворитизм, кумовство, протекционизм, незаконное лоббирование, взятки незаконной политической поддержки и финансирования структур льготных заказов и других. Один из самых ранних и самых опасных форм коррупции, взяточничества актов, которые часто используются в качестве меры уровня коррупции. Взяточничество - получает официальный любыми средствами и в любой форме материальных ценностей или давая ему богатство совершения (или отказа) в интересах взяткодателя действует в пределах компетенции должностного лица.

Другая форма коррупции, которая также является уголовным преступлением, это пустая трата. Хищение - хищение чужого имущества, вверенного преступника (статья 160 УК РФ.). Одно из преступлений против собственности. Он отличается от обычного воровства, что первоначально человек получает право распоряжаться ресурсами на законном основании, от начальника, клиента.

Фаворитизм создает патронажа избранное и назначить их на высокие позиции, несмотря на то, что у них нет ни возможности, ни знаний, необходимых для их обслуживания. Непотизм выражается в заполнении положения семьи и нарушения общего и справедливым образом. Официальная позиция используется для обеспечения своих личных нужд, для решения финансовых проблем, "пристроить" своих близких на "выгодных" позиций, чтобы удовлетворить свое стремление к чести и славе.

Протекционизм- является создание функционирующей системы в органах государственной власти и местного самоуправления сплоченной группы должностных лиц ( "его команда") для удовлетворения корпоративных целей. Коррупция должностных лиц должностных лиц высшего уровня, участвующих в законе, может проявляться в виде лоббизма за вознаграждение определенных законов, голосования определенным образом[9].

В целом, коррупция оказывает разрушительное воздействие на все правовые институты, в результате, что установленные нормы права заменяются правилами, продиктованных индивидуальными интересами тех, кто способен влиять на представителей государственного аппарата и готов платить для этого.

Принимая во внимание рассмотренные взгляды на сущность коррупции является использование государственных (муниципальных) служащих и других лиц, уполномоченных на выполнение государственных и связанных с ними функций своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в целях личной выгоды за счет социально значимой политические, экономические, социальные, моральные, этические и другие интересы государства. Не удивительно, что внешняя теория и практика права, коррупция часто обозначается как несовместимые со статусом государственного служащего эгоистичного акта.


 

Заключение

Работы был рассмотрен целый ряд определений коррупции, общий смысл которых сводится к одному: коррупция- должен использовать свое служебное положение с целью получения личной выгоды. Таким образом, изучив проблему, стало ясно, что существуют эффективные методы борьбы с этим явлением, о чем свидетельствует успешной международной практике. Не бороться с коррупцией - то поддерживать его, и принимая во внимание, что разрушительные последствия такого бездействия происходят во всех сферах общественной жизни, проблема борьбы с "внутренним врагом" в любом состоянии. Поэтому так важно изучить причины коррупции - она ​​должна вестись не только сорняки, но и с его семенами. Понимание того, что представляет собой коррупцию, исследуя это явление и опыт других стран, чтобы противостоять ему, у нас есть знания - и знание, как известно к власти.

По данным Transparency International, индекс восприятия коррупции 2011 (CPI) России набрал 2,4 очка и занимает 143 место из 183 возможных. Если сравнивать Российскую Федерацию в 2011 году с данными 2010 года (индекс 2.1, 154 место из 178) можно отметить небольшую положительную динамику. Эти изменения объясняются принятием сложного российского законодательства по борьбе с коррупцией, которая определяет основные правовые параметры для предотвращения коррупции в государственном секторе. Не следует рассматривать как результат основания полагать, что это будет сделано в будущем борьбе с коррупцией сам пойдет в страну. Воспитанный на 0,3 балла Индекс индекса страны, а она устанавливает планку, против которой позже будет возможность оценить реальный прогресс антикоррупции о применении законодательства, принятого на с 2008 и 2011 Только если все законы будут применяться в соответствии с принципы неизбирательности, и неизбежное, мы можем говорить о реальном изменении ситуации к лучшему.

России крайне сложно бороться с коррупцией, потому что он был изначально заложен в сознании наших граждан. Тем не менее, я считаю, что он может быть уменьшен путем принятия комплексных мер по борьбе с ним. В значительной степени проблема борьбы с коррупцией сводится к формированию честного и неподкупного элитной бюрократии, а не руководствуясь своими личными интересами, а также на благо государства и общества.

Таким образом, самым успешным в истории государства, и в особенности наиболее успешных и стабильных демократических государств, использовали один и тот же набор принципов для формирования своей бюрократической элиты, которые включают в себя:

1) добровольно-принудительный отказ от правящего слоя крупнейшего собственности личного имущества и получения большого личного дохода;

2) часто и принудительное вращение чиновников, особенно высшего звена, официальный термин предел в том же месте в самых несколько лет;

3) штрафы за нарушение правил - изгнание государственного аппарата, конфискация имущества - и суровые наказания при обнаружении фактов компрометирующие официального взяточничества и воровства.

Причина того, что эти меры являются наиболее эффективными в борьбе с коррупцией, является то, что введение этих мер делает бессмысленным для вступления во власть тех, кто стремится к богатству и власти, но и противодействует образованию устойчивых коррумпированных групп. Соответственно, введение этой системы мер прокладывает путь во власть тех, кто готов служить обществу самоотверженно относительно (за достойное вознаграждение), не преследуя амбиции власти и обогащения целей.

Среди мер, которые целесообразно принять от западного опыта, включают в себя: запрет на должностных лиц и членов их семей, личного бизнеса, конкурируя с официальной деятельностью ( «конфликт интересов»), запрет на владение оффшорными компаниями и контактами с ними, гласности и открытости всех процедур, проводимых властями, повышение благосостояния чиновников (увеличить потери чиновника, когда он был пойман в коррупционной деятельности), независимые средства массовой информации.

Необходимо развитие институтов гражданского общества как основы демократического государства. Для успешной борьбы с коррупцией важно использовать современные технологии, последние опыт развитых стран, которые добились значительных успехов в борьбе с ней. Так что, если Россия станет свободной и процветающей страной, с которой не хочется эмигрировать - теперь за новым правительством и президентом.


 

Список литературы:

1.Аринин А.Н. Взятка – двигатель регресса//Финансовый контроль. 2014г.с-103.

2.Антикоррупционная политика. Учебное пособие/ Под ред. М.Б. Сатарова – М.: РА «СПАС», 2014г.с-76.

3.Барциц И.Н. Модернизация государственного управления в России в условиях административной реформы. – М.:РАГС, 2015г.с-123.

4.Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: В 2 т. – М.: Издательство РАГС , 2015г.с-89.

5.Журнал «Регионы России: Национальные проекты» , 2014г.с-23.

6.Комитет по борьбе с коррупцией. Международная коррупция и борьба с ней. – 2014г.с-203.

7.Коррупция и борьба с ней: роль гражданского общества. Под ред. М.Б. Горного. – СПб: Норма, 2014г.с-98.

8.Макиавелли Н. Государь: Сочинения. – М. 2015г.с-656.

9.Многогрешнов Р.А. Административно – правовая система предупреждения принятия незаконных актов.2014г.с-28.

10.Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка ... М., 2014.с-45.

11.Российская газета -2014г.-24 ноября-№264.-с-2.

12."РГ" - Федеральный выпуск №5158 15 апреля 2014 г. с-36.

13."Российская Бизнес-газета" - Бизнес и власть 2015г.с-401.

14.Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юрист, 2014г. с- 592.

15.Берлин П. Русское взяточничество как социально-историческое явление // Современный мир. 2014г.с-39.

16.Кабанов П.А. Коррупция и взяточничество в России: исторические, криминологические и уголовно-правовые аспекты.2015г.с-321.

17.Галина Выборнова «Коррупция? Вы это о чем?» // Человек и закон,2015г.с-56.

18. Кучвальская И. «Коррупция и власть: кто победит?» // Сб.: Центр конституционализма и сравнительно-правовых исследований. 2014г.с-67.

19. Медведева В. В. «Коррупция», М., "Юристъ", 2015г.с-16.

20."Ситуация с коррупцией" // Сб.: Молодёжный Союз Юристов Российской Федерации, 2014г.с-90.

21.Слободянюк Д., Клин Б. «История борьбы с коррупцией в России» // Национальная служба новостей, 2016г.с-21.

22. Кудрин А. Чего мы ждем от правительства // Экон. политика. 2015г.с-59-72.

23. Антипьев А.Г. Российское общество: пути модернизации и инновации // Проблемы теории и практики управления. 2015г.с-104-110.

24. Стародубровский В. Куда несет нас рок событий? Российская экономика в 2014 году // Экон. политика. 2012. №2. с-182.

25. Оболенский А.В. Наука на пути новой модели бюрократии (доклад на семинаре «Российское государство сегодня: легитимность и историческая идентичность», ИНИОН РАН, 26 янв. 2012 г.) // Вопросы гос. и муницип. управления. 2015г.с- 68.

26. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы // Государство и право.2014г.с- 99-100.

27. Казахстан-Спектр. Научный журнал № 34. 2015г.с-303.

28. Шихата И. Правовая реформа. Теория и практика: Учебное пособие / Перев. с англ. под ред. д.ю.н. Дорониной Н.Г. - М.: Белые альвы,2014г.с-234.

29. Глинкина С.П. Феномен коррупции: взгляд экономиста. - Новая и новейшая история, 2015г.с-65.

30. Журнал «Правовая реформа в Казахстане» № 56. 2015г.с-96.

31. Гилевская М. Анализ антикоррупционной программы Сеула 2015г.с-54-60.

32. Борьба с коррупцией: Южнокорейский опыт. Сеульский вестник. 2014г.с-167.

33. Гудошников Л.М. Об опыте борьбы с коррупцией в Гонконге: информ. материалы. Сер. «Общество и государство в Китае в ходе реформ» // Институт Дальнего Востока. Центр науч. информ. и банка данных. - М., 2015г, вып. 4, с-96.

34. Государственность и модернизация в странах Юго-Восточной Азии. - М.: Наука. – 2015г.с-167.

35. Журнал "Коммерсантъ Власть", №16 (970), 23.04.2014.


[1] Аринин А.Н. Взятка – двигатель регресса//Финансовый контроль. 2014г.с-103.

[2] Антикоррупционная политика. Учебное пособие/ Под ред. М.Б. Сатарова – М.: РА «СПАС», 2014г.с-76.

[3]Барциц И.Н. Модернизация государственного управления в России в условиях административной реформы. – М.:РАГС, 2015г.с-123.

[4].Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: В 2 т. – М.: Издательство РАГС , 2015г.с-89.

[5]Журнал «Регионы России: Национальные проекты» , 2014г.с-23.

[6] Комитет по борьбе с коррупцией. Международная коррупция и борьба с ней. – 2014г.с-203.

[7] Коррупция и борьба с ней: роль гражданского общества. Под ред. М.Б. Горного. – СПб: Норма, 2014г.с-98.

 

[8]Макиавелли Н. Государь: Сочинения. – М. 2015г.с-656.

[9]Многогрешнов Р.А. Административно – правовая система предупреждения принятия незаконных актов.2014г.с-28.

[10]Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка ... М., 2014.с-45.

[11]Российская газета -2014г.-24 ноября-№264.-с-2.

[12] "РГ" - Федеральный выпуск №5158 15 апреля 2014 г. с-36.

[13] Российская Бизнес-газета" - Бизнес и власть 2015г.с-401.

[14]Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юрист, 2014г. с- 592.

[15].Берлин П. Русское взяточничество как социально-историческое явление // Современный мир. 2014г.с-39.

[16]Кабанов П.А. Коррупция и взяточничество в России: исторические, криминологические и уголовно-правовые аспекты.2015г.с-321.

[17]Галина Выборнова «Коррупция? Вы это о чем?» // Человек и закон,2015г.с-56.

[18] Кучвальская И. «Коррупция и власть: кто победит?» // Сб.: Центр конституционализма и сравнительно-правовых исследований. 2014г.с-67.

[19] Медведева В. В. «Коррупция», М., "Юристъ", 2015г.с-16.

[20]"Ситуация с коррупцией" // Сб.: Молодёжный Союз Юристов Российской Федерации, 2014г.с-90.

[21]Слободянюк Д., Клин Б. «История борьбы с коррупцией в России» // Национальная служба новостей, 2016г.с-21.

[22] Кудрин А. Чего мы ждем от правительства // Экон. политика. 2015г.с-59-72.

[23] А.Г. Российское общество: пути модернизации и инновации // Проблемы теории и практики управления. 2015г.с-104-110.

[24] Стародубровский В. Куда несет нас рок событий? Российская экономика в 2014 году // Экон. политика. 2012. №2. с-182.

Курсовая работа

по дисциплине «Экономическая безопасность»

На тему: «Западный опыт борьбы с коррупцией»

 

Рецензент: Студентки 3 курса

Волгоградского

______________/ Тимонина В.А./ филиала МИИТ

(подпись) Васильева Е.В.

«____»_____________________2016 г. шифр: 1332-пЭБс-2739

 


 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Коррупция: история, понятие и формы…………………………………….5

1.1 История коррупции………………………………………………………….5

1.2 Понятие и формы коррупции……………………………………………...9

Глава 2 Политика по борьбе с коррупцией…………………………………16

2.1. Антикоррупционная политика Российской Федерации: правовая база………………………………………………………………………………..16

2.2. Опыт борьбы с коррупцией в других странах ………………………...21

3. Общественная опасность коррупции……………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………...32

Список литература……………………………………………………………..35

Введение

Актуальность выбранной темы для анализа, в первую очередь из-за высокого уровня коррупции в государственных органах управления России Федерации. Сегодня коррупция является одним из приоритетов место среди актуальных проблем и препятствий на пути социального и политического развития нашей страны. Коррупция препятствует формированию конкурентоспособной российской экономики, снижение уровня бедности, повышение благосостояния россиян. Это подрывает общественное доверие к правительству, его органов и представителей. И, несмотря на государства и общества действий в борьбе с этим злом, он продолжает расти постепенно. Общественная коррупция существует, когда государство вмешивается в частной, общественной и экономической жизни. И там, где степень вмешательства более выше уровня коррупции. Важно понимать, что борьба с коррупцией тесно связана с урегулированием всех аспектах жизни общества и государства. Борьба с коррупцией, коррумпированными силами самих бессмысленными. Мы должны начать с создания благоприятных для этой борьбы политической среды, что предполагает наличие оппозиции, реальной свободы слова и прозрачности правительства. Другим не менее важным условия не являются: ясность, простота и стабильность законодательства; создание условий для формирования гражданского общества; повышение уровня образования населения, в том числе и с точки зрения юридической грамотности.

Объектом исследования является проблема коррупции и взяточничества в политике государственного управления, борьбы с коррупцией Российской Федерации и других государств.

Предметом исследования являются общие закономерности возникновения, функционирования и развития отношений коррупции, их сущность и основные формы.

Цель курсовой состоит в том, чтобы исследовать истоки коррупции и концепции этого явления, рассмотрение политики Российской Федерации и поиск наиболее эффективных механизмов борьбы с коррупцией. Цели исследования соответствуют следующие задачи:

- Чтобы узнать историю коррупции и определить его концепцию и форму;

- Для того, чтобы изучить опыт противодействия коррупции различных государств;

- Определить общественную опасность коррупции.

Цели и задачи исследования привели к структуре эссе, которая состоит из введения, трех глав и заключения. Эта работа начинается с показа источников коррупции, раскрытие различных концепций коррупции, анализ форм этого социального явления. Во второй главе определены основные направления антикоррупционной политики страны и считаются наиболее перспективные направления борьбы с коррупцией в зарубежных странах. В третьей главе есть раскрытие общественной опасности коррупции. В заключение кратко исследования, сформулировать выводы и рекомендации автора выделены вопросы, представляющие наибольшую ценность для деятельности юридических лиц, участвующих в борьбе с коррупцией. Вопросы укрепления верховенства права, ос

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...